Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 00:10, курсовая работа
В настоящее время туризм - один из самых прибыльных видов бизнеса. Используя примерно 7% мирового капитала, на рубеже веков, туризм прочно занял третье место после экспорта нефти и автомобилей. По оценкам специалистов, к 2020 году туризм должен выйти на первое место. В этом секторе экономики будет занят каждый восьмой трудоспособный человек в мире. Ни одна отрасль мировой экономики не может сравниться с туризмом по темпам ожидаемого роста и масштабам.
По статистике и прогнозам Всемирной торговой организации (ВТО), к 2020 году туристские потоки достигнут 763 млн. туристов, а число туристов в мире составит 1млрд. 600 млн.
Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Роль маркетинговых исследований в туристическом бизнесе ……... 6
1.1 Сущность туристического маркетинга …………………………………….. 6
1.2 Маркетинговые исследования туристического рынка …………………... 11
2. Анализ организации маркетинговой деятельности в туристической фирме «Бон Вояж» …………………………………………………………………….. 21
2.1 Краткая характеристика предприятия ……………………………………. 21
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации ……………………... 26
2.3 Исследование удовлетворенности потребителей услуг на рынке туризма …………………………………………………………………………………… 28
2.4 Маркетинговые исследования рынка туристических услуг г. Иваново .. 32
2.5 Разработка системы мероприятий по улучшению процесса управления маркетинговой деятельностью ……………………………………………….. 39
Заключение ……………………………………………………………………... 46
Список использованной литературы …………………………………………. 48
Приложение 1 …………………………………………………………………... 49
В целях повышения
Адаптационная мобильность – склонность к творческим формам деятельности, углубленность знаний, инициативность, желание качественных изменений в организации и содержании собственной деятельности, стремление к нововведениям;
Контактность – общительность,
интерес к людям, способность
располагать к себе людей, умение
разрешить конфликтную
Стрессоустойчивость – интеллектуальная и эмоциональная защищенность в проблемных ситуациях;
Доминантность – властность, честолюбие, стремление к лидерству.
Менеджер также должен иметь глубокие знания в области экскурсионной теории и методики; знать основы психологии, педагогики и экскурсионной пропаганды; обладать ораторским искусством.
Цель работы с постоянным покупателем в данном случае – понять причину постоянства, чтобы перевести его в группу приверженных фирме потребителей. Программы поощрения потребителей, которые создают дополнительную ценность, остаются значимыми. А на первый план выходит постоянная персонализация отношений – индивидуальный подход к покупателю, когда нужно работать не с заявленными, а с его открытыми потребностями.
Одним из путей повышения удовлетворенности сотрудников может служить предоставление бесплатных туристских поездок, так называемых интенсив-поездок, в результате достижения и опережения запланированного уровня прибыли, объема продаж.
Новой тенденцией коммуникационной кампании «Бон Вояж» должно стать размещение рекламных проспектов в местах скопления целевой аудитории агентства – в районных отделениях оформления заграничных паспортов, где огромные очереди, для того, чтобы получить загранпаспорт или сдать документы на его оформление в данном учреждении люди проводят по 6-10 часов в день. За такое время они успевают прочитать все, что принесли, а красочные буклеты с фотографиями солнечных песочных пляжей, уютных номеров отелей несомненно привлекли внимание. Также такие проспекты следует распространять в сетях салонов красоты, магазинах купальных принадлежностей, в больших торговых центрах.
Заключение
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
Одним из основополагающих факторов развития туризма (как и любой другой отрасли) является комплексное изучение рынка, проведение маркетинговых исследований. Маркетологи туристической сферы могут справиться с огромным потоком информации, лишь успешно применяя средства современных информационных технологий.
Для успешного ведения
дел необходимо не только уметь предоставлять
качественные услуги, но и знать, кому
они необходимы, почему, для каких
целей. Для этого поводятся
Вместе с тем, туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее. Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации.
В работе рассмотрены основные аспекты рынка туроператоров на примере деятельности туристической фирмы ООО «Бон Вояж».
Таким образом, в работе была достигнута основная цель – разработан комплекс мероприятий по совершенствованию процесса управления маркетингом в туристической фирме на основе исследования теоретических, методических и практических аспектов маркетинговой деятельности.
В соответствии с целью, в работе были решены следующие задачи:
- раскрыта сущность туристического маркетинга и маркетинговых исследований туристического рынка;
- выявлены особенности применения комплекса маркетинга в туристической деятельности;
- проанализированная
внешняя и внутренняя среды
туристической фирмы «Бон Вояж»
- проведены исследования удовлетворенности потребителей услуг на рынке туризма, а также маркетинговые исследования рынка туристических услуг г. Иваново;
- разработана система мероприятий по улучшению процесса управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
Список использованной литературы
1. Азоев М.Т. Методы оценки емкости рынка // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2010. - №6. – с. 43-49;
2. Балашова И.П. Опыт маркетинга // Консультант директора. – 2010. - №1. – с. 26-29;
3. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. – М.: Торговый дом «Гранд», 2011. – с. 564;
4. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. – М.: Ноллиджи. – 2009. – 312 с;
5. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/ А.П.Дурович. - 3-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2011. – с. 496;
6. Зорин Е.В., Виноградов П. А., Ильина Е.Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 178 с;
7. Маринин М.И. О проблемах российского туризма // Экономика и жизнь. – 2010. № 31. С. 42;
8. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. – М. 2009 – С.15-23;
9. Попов Ю.А. Сегментирование рынка // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №2. – с. 15-22;
10. Рябова И.А., Забаев Ю.В., Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма: международный туризм. - М.: Кнорус, - 2010. – 132 с.
Приложение 1
Анкета
Уважаемый респондент!
Предлагаем
Вам принять участие в
спектр услуг 1 2 3 4 5
цена 1 2 3 4 5
персонал 1 2 3 4 5
реклама 1 2 3 4 5
рекомендации знакомых 1 2 3 4 5
месторасположение 1 2 3 4 5
скидки, бонусы и т.п. 1 2 3 4 5
иное_________________
Да Нет
Если
Да, то в какие ______________________________
Мне действительно небезразлична судьба туристского агентства «Бон Вояж»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Я готов приложить дополнительные усилия, чтобы оставаться клиентом агентства «Бон Вояж»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Я с гордостью говорю другим, что я – клиент туристского агентства «Бон Вояж»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Для меня агентство «Бон Вояж» - лучшая альтернатива
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Я намерен и в дальнейшем оставаться клиентом агентства «Бон Вояж»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Я бы порекомендовал агентство «Бон Вояж» своим друзьям
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Я чувствую особую приверженность к агентству «Бон Вояж»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Я регулярно пользуюсь услугами агентства «Бон Вояж»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Я постоянный клиент этого агентства
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Качество работы агентства «Бон Вояж» стимулирует меня к расширению объема нашего сотрудничества
2 3 4 5 6 7 8 9 10
Я буду сотрудничать с агентством «Бон Вояж», даже если конкурент снизит цены на 5%
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
______________________________
______________________________
Благодарим за сотрудничество!
1 Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. – М.: Торговый дом «Гранд», 2011. – с. 564;
2 Балашова И.П. Опыт маркетинга // Консультант директора. – 2010. - №1. – с. 26-29
3 Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/ А.П.Дурович. - 3-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2011. – с. 496
4 Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. – М. 2009 – С.15-23
5 Рябова И.А., Забаев Ю.В., Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма: международный туризм. - М.: Кнорус, - 2010. – 132 с
6 Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. – М.: Ноллиджи. – 2009. – 312 с
7 Зорин Е.В., Виноградов П. А., Ильина Е.Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 178 с
8 Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. – М. 2009 – С.15-23