Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 12:41, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению темы «Туристическому маркетингу и его особенностям в туризме».
Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
Введение …………………………………………………..…………...стр 3-5
Глава I. Теоретические аспекты маркетинга в туризме ……………стр 5-17
Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция …стр 6-9
Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма………………………………………………………. стр 10-13
Маркетинговые коммуникации в сфере туризма ………….стр 13-16
Официальные правительства турорганизаций …………….стр 16-17
Глава II. Современные тенденции развития маркетинга туристического предприятия и маркетинговая стратегия туристических предприятий России …………………………………………………………………………….стр 17-26
2.1. Современные тенденции развития маркетинга ……………..стр 17-24
2.2. Маркетинговая стратегия туристических предприятий России ……………………………………………………………… стр 25-26
Глава III. Предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности в сфере туризма …………………………………………………стр 27 -30
3.1. Усовершенствование маркетинговой деятельности в целом в сфере туризма ………………………………………………………………….. стр 27-30
Заключение ……………………………………………………………… стр 31-34
Список литературы………………………………………………………..стр 35-36
Для налаживания долгосрочного взаимодействия с потребителями могут использоваться различные подходы, включающие:
- предоставление клиентам финансовых льгот;
- предоставление наряду с финансовыми дополнительных льгот;
- подключение к финансовым и дополнительным льготам структурных связей.
Таким образом, концепция маркетинга взаимоотношений ориентирована на предоставление потребителю качественного обслуживания. Мерой успеха ее реализации является высокий уровень удовлетворения клиентов в течение длительного времени.
Любые виды международного туризма (как выездной, так и въездной), являясь сложными социально-экономическими явлениями, способны оказывать на экономическую систему региона как позитивное, так и негативное воздействие. Однобокий протекционистский подход, основанный на приоритете въездного туризма, изначально ошибочный и не отвечает реалиям современного экономического развития. Для целого ряда государств, не обладающих преимуществами в производстве национального туристического продукта, именно выездной туризм способен стать мощным инструментом как повышения уровня жизни местного сообщества, так и стимулирования роста промышленного производства и степени вовлеченности страны в мировые торговые процессы, тогда как концентрация усилий страны на производстве национального туристического продукта и на его популяризации в мире окажутся тщетными и малоэффективными. В любом случае с целью достижения максимально позитивного экономического эффекта международного туризма необходимы отлаженные механизмы его государственного регулирования.
2.2. Маркетинговая стратегия туристических предприятий России
Маркетинговый
комплекс (маркетинговая программа) представляет
собой набор поддающихся контролю переменных
факторов маркетинга, совокупность которых
фирма использует в стремлении вызвать
желаемую ответную реакцию со стороны
целевого рынка. Менеджер по маркетингу
туризма должен постоянно составлять
маркетинговый комплекс - правильное сочетание
элементов, обеспечивающих прибыль за
счет наиболее полного удовлетворения
запросов потребителей и более эффективными,
чем у конкурентов, способами.
Маркетинговая стратегия фирмы определяется
только после того, как была установлена
общая стратегия ведения бизнеса. Маркетинговая
программа представляет собой тактический
план, разработанный на 1-2 года. Так, фирма
"Натали Турс" своей долгосрочной
стратегией определила завоевание большей
доли рынка. И целью этой фирмы является
глобальное освоение рынка. Средства для
достижения этой цели - максимальное применение
телекоммуникационных технологий в работе
с турагентствами, высокий уровень квалификации
персонала фирмы, сосредоточение маркетинговой
политики на одном направлении и выбор
стратегических партнеров.
Многочисленные элементы маркетингового
комплекса были сведены к понятию "четырех
Р", которое включает в себя Product (продукт),
Place (место), Promotion (стимулирование спроса)
и Price (цена). Это понятие является простой
и точной формулой, представляющей все
мероприятия по маркетингу и позволяющей
легко составить маркетинговую программу.
Под продуктом подразумеваются не только
его физические характеристики, но и деятельность
по планированию, разработке нового товара
или услуги. Здесь принимаются решения
относительно разнообразия товарного
ассортимента, присвоения торговых марок
и упаковки. При планировании создания
продукта (товара, услуги) должны учитываться
все эти аспекты.
Под местом подразумевается принятие
решений относительно подходящих методов
распространения товара, т. е. какие каналы
и каким способом распределения должны
быть использованы для создания наиболее
легкого доступа потребителей к товарам
и услугам производителей.
Методы стимулирования - это всевозможная
деятельность фирмы по распространению
сведений о достоинствах своего товара
и убеждению целевых потребителей покупать
именно его. Методами стимулирования являются
не только реклама, но и техника личной
продажи, деятельность по стимулированию
продаж, а также связи с общественностью.
Цена является очень важной переменной
маркетингового комплекса. Она должна
удовлетворять потребителей и одновременно
соответствовать цели получения прибыли
предприятием. Назначенная фирмой цена
должна соответствовать ценности предложения,
иначе покупатели будут приобретать товары
конкурентов. Отправной точкой для эффективного
маркетинга является потребитель. После
выявления и анализа определенной группы
потребителей менеджер, используя все
четыре элемента маркетингового инструмента,
обеспечивает эффективное обслуживание
этого сегмента. Так как важна ориентация
на потребителя, пятым элементом маркетингового
комплекса принято считать самих людей
(потребителей турпродукта), поскольку
они являются центральным пунктом маркетинговой
программы (рис. 1).
Глава III. Предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности в сфере туризма.
Итак, мы исследовали маркетинг в туризме, в результате чего можно сделать определенные заключения и разработать некоторые предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в индустрии туризма.
В ходе исследования стало ясно, что в России в сфере туризма маркетинг еще не используется в полной мере, не создаются хорошие маркетинговые службы, не поддерживаются маркетинговые приемы. До недавних пор маркетинг вообще не находил соответствующее применение в сфере туризма, однако, возрастание конкуренции, коммерциализации и расширении индустрии туризма привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия.
А также, чтобы избежать многих проблем, а именно снизить степень возможного риска, необходимо использовать маркетинговые концепции.
Таким образом, на туристских предприятиях следует организовывать целые маркетинговые службы с квалифицированным штатом, который будет заниматься стратегией улучшения деятельности предприятия, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж, наиболее приемлемые для данного предприятия, находить наиболее выгодные каналы сбыта, заниматься рекламными кампаниями, PR и формированием фирменного стиля.
Если такие отделы и службы будут создаваться и при этом полноценно функционировать, то это позволит развиваться предприятию, ведь маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе
Помимо этого, руководство туристских предприятий должно заботиться о том, чтобы кадры маркетинговых служб проходили курсы повышения квалификации, быстро приспосабливались к новому, учавствовали в различных семинарах и разрабатывали собственные идеи.
Руководитель должен стимулировать и направлять сотрудников маркетингового отдела. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам маркетинговых исследований с целью дальнейшей разработки мероприятий по решению сложившейся проблемы и т.д.
Желателен обмен опытом с иностранными партнерами, особенно со странами, где маркетинг является неотъемлемой частью сферы туруслуг и где маркетинг является политикой улучшения деятельности фирмы.
Также необходимо снабжать сотрудников фирм литературой, журналами и любой другой периодикой по организации маркетинговой деятельности.
Предоставлять им все необходимые средства для проведения качественного маркетингового исследования.
Также следует выделять средства на посещение конференций и любых других мероприятий по обсуждению усовершенствования маркетинговой деятельности в индустрии туризма.
Необходимо создавать туристские услуги, которые будут пользоваться спросом, так как известно, что если есть спрос на туруслуги, значит, фирма может активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации.
Следует помнить и то, что для того, чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации.
Таким образом, маркетинг, как сфера деятельности, не должен оставаться в стороне, он должен эффективно внедряться на туристских предприятиях и развиваться, как самостоятельно действующая единица, которая является своеобразным компасом, позволяющим вести деятельность фирмы к намеченным целям наименее рисковым путем.
Также важно осуществлять маркетинговое планирование. Под маркетинговым планированием подразумевается политика и стратегия туристского предприятия в области разработке, установления цены, реализации продукции и услуг, которые рассматриваются и решаются только в комплексе, поскольку они неразрывно связаны между собой и служат для потребителя «образом» услуги8.
Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также на развитие ассортимента туристско-экскурсионных услуг.
Используя маркетинговое планирование, многие туристские компании избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристский рынок.
Отдел по маркетингу в крупных туристских компаниях должен следить не только за состоянием на рынках и каналах сбыта, но и планировать ограничительные меры, так как сам по себе маркетинг не контролирует действия, которые влияют на функционирование компании на рынке.
Стратегия маркетинга основывается на рекламе, производстве и продвижении туристского продукта. Роль маркетолога в туристской компании состоит в том, чтобы, проанализировав все требования рынка, преподнести их топ - менеджерам так, чтобы последние смогли разработать стратегию, посредством которой можно удовлетворить все эти требования.
Также здесь следует отметить, что успешная реализация маркетинговых идей зависит от:
Следует отметить, что применение маркетингового планирования в туристских компаниях создает организованную систему изучения рынка туризма на базе комплексного анализа и в целях наиболее эффективного воздействия на рынок функционирования и разработки научно обоснованных направлений, перспектив его дальнейшего развития9.
Итак, мы исследовали тему «Особенности маркетинга в туризме». На основании вышепроведенного исследования можно сделать ряд выводов:
Список используемой литературы:
Информация о работе Туристический маркетинг и его особенности