Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 17:26, реферат
Итак, целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме
Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия
Введение
Глава I. Теоретические аспекты туристического маркетинга.
Маркетинг в туризме: понятие, содержание,
концепция.
Туристский продукт, как основное понятие
маркетинга туризма.
1.3 Виды и цели маркетинговых исследований
1.4 Ценообразование в туристическом маркетинге
Глава II. Анализ маркетинговой деятельности на туристском предприятии.
2.1 Общая характеристика исследуемого туристского предприятия.
2.2 Особенности маркетинговой деятельности в туристском агентстве «Волгатур».
2.3Усовершенствование маркетинговой деятельности в турагентстве «Волгатур»
Заключение
Список использованной литература
Итак, перейдем к анализу маркетинговой деятельности данного агентства.
2.2. Особенности маркетинговой
деятельности в туристском
Рекламная политика агентства.
Турагентство «Волгатур»
имеет в штате сотрудника, который
совмещает должность старшего менеджера
офиса и менеджера по рекламе.
В качестве основных рекламоносителей
агентство выбирает пресса, так как
она считается эффективным
Что касаемо фирменного стиля агентства, то он выдержан в оттенках, которые, по мнению экспертов, наиболее благоприятно и эффективно воздействуют на подсознание клиента – это голубой тон на белом фоне.
Логотип компании выдержан как раз в такой цветовой гамме.
Оценка эффективности
рекламных мероприятий в
Ценовая политика предприятия
Как известно в маркетинге существуют четыре основные стратегии ценообразования:
Итак, рассмотрим, какими же из данных стратегий пользуется «Волгатур».
Мы уже отмечали, что турпродукт данного агентства в основном ориентирован на клиентуру с высоким уровнем доходов, а, как правило, высокообеспеченные люди требуют определенного сервиса – уникальных туров, созданных специально под заказ, очень дорогих V.I.P. – отелей, экзотических и экстремальных предложений высокого качества. Организация такого вида отдыха требует высоких затрат, соответственно и продукт будет продаваться по достаточно высокой цене.
Исходя из данных критериев, можно сделать вывод, что данная фирма в основном использует 2 стратегии ценообразования: максимизация текущей прибыли и завоевание лидерства по показателям качества товара.
Рассмотрим, каким образом происходит стимулирование продаж в «Волгатур». В первую очередь сюда входит система скидок. Скидки, которые предлагает агентство своим клиентам следующие:
Помимо этого, в самом офисе используются различные красочные проспекты, брошюры, глянцевые каталоги, что дает эффект наглядности. При покупке туров клиентам дарятся календари, открытки или каталоги с тематикой по выбранному ими направлению.
Маркетинговая служба в турагентстве «Волгатур»
Как было отмечено выше, исследуемое предприятие не является большим и еще достаточно молодое, именно поэтому руководство фирмы пока еще не создало целый маркетинговый отдел, поэтому маркетингом в агентстве занимается один человек. Он отвечает за организацию поездки сотрудников на выставки, размещение рекламы, договоров с партнерами о создании новых туристских услуг.
Безусловно, такая недооценка маркетинга не является оправданной. Для более детальной проработки, анализа и иных маркетинговых исследований на туристском предприятии должна быть создана полноценная служба маркетинга, которая должна быть представлена несколькими сотрудниками.
2.3 Усовершенствование маркетинговой деятельности в турагентстве «Волгатур»
Итак, мы уже отметили, что «Волгатур» не имеет полноценного маркетингового отдела, а маркетинговой деятельностью здесь занимается лишь один сотрудник.
Следует отметить, что для
осуществления качественной маркетинговой
деятельности только одного человека
не достаточно. Конечно, сотрудники данного
агентства пытаются применять маркетинг
в своей деятельности, изучая спрос
и предложение на конкретные туристские
услуги, составляя цены на новый
проект, рекламируя свои услуги и т.д.,
но этого мало. Чтобы вести деятельность
фирмы безопасным путем, для продвижения
фирмы и покорения новых
Данному агентству необходимо
реорганизовывать, а вернее создать
структуру, отвечающую основным, хотя
бы минимальным требованиям, условиям
выживания фирмы на рынке, продвижения
фирмы, а в целом, – работы по изучению
маркетинговой политики. Ведь в условиях
жесткой конкуренции на этом быстро
развивающемся рынке, а именно рынке
туристских услуг, недооценка столь
значимого фактора может
Возможен и другой вариант
– построение простейшей структуры
службы маркетинга на данной фирмы, а
именно большой опыт данного человека,
занимающегося вопросами
Что касаемо рекламной
политики агентства, то, несмотря на проводимые
исследования, она не столь эффективна,
как могла бы быть. Исследования
показали, что основной процент опрашиваемых
клиентов слушает рекламу по радио,
читает в журналах, причем, как правило,
с бизнес-тематикой и намного
реже, в газетах. Для повышения
эффективности рекламы
По поводу политики стимулирования продаж можно отметить, что можно было бы усовершенствовать систему скидок, например, делать не только новогодние и рождественские скидки, но и просто праздничные скидки (скидки до 2% на основные государственные праздники), также можно ввести групповые скидки – при заказе группового тура при количестве человек больше, чем 10 скидка также до 2%, можно предложить систему накопительных скидок по карточке постоянного клиента, при покупке очень дорогого тура можно включить одну бесплатную экскурсию в качестве благодарности за приобретенный тур
Помимо этого, необходимо
постоянно повышать квалификацию менеджеров
в области маркетинговой
Также, следует отметить, что в головной фирме есть полноценный отдел маркетинговой службы – Отдел Маркетингового Планирования. Необходимо направлять менеджеров в данную фирму для получения опыта и повышения уровня знаний по маркетингу.
Проведение маркетинговых исследований должно поощряться и спонсироваться руководством агентства, так как данные мероприятия могут помочь в улучшении функционирования фирмы.
Помимо этого, для достижения определенных целей, необходимо осуществлять следующее:
Заключение
Итак, мы исследовали тему «Туристический маркетинг». На основании вышеприведённого исследования можно сделать ряд выводов:
Маркетинг – система взаимосвязанных
приемов и мер, позволяющих турфирме
добиваться положительных результатов
на рынке туруслуг. Маркетинг в
туризме – это система
Маркетинг необходим туристским фирмам, так как их деятельность в условиях рынка и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждое туристское предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции. Таким образом, вопрос предпринимательского риска должен быть в центре внимания любой туристской фирмы, снижение этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного использования концепции маркетинга.
. Специфический характер
маркетинга в туризме
Создание туруслуг, которые будут пользоваться спросом, позволяет активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации. Современный маркетинг туристской фирмы означает больше, чем просто разработка качественных услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынка, также туристская фирма должна иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому необходимо разрабатывать комплекс маркетинговых коммуникаций для повышения эффективности деятельности фирмы.
В процессе деятельности турфирмы необходимо разрабатывать приемлемую ценовую политику и использовать стратегии ценообразования в соответствии со спецификой деятельности турфирмы.
Успех маркетинга в туризме зависит от комплексного анализа рынка, производства туристского продукта, анализа систем и каналов реализации, рекламы продукта. Важно осуществлять маркетинговое планирование. Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также на развитие ассортимента туристско-экскурсионных услуг. Используя маркетинговое планирование, многие туристские компании избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристский рынок.
В России в сфере туризма
маркетинг еще не используется в
полной мере, не создаются хорошие
маркетинговые службы, не поддерживаются
маркетинговые приемы. До недавних
пор маркетинг вообще не находил
соответствующее применение в сфере
туризма, однако, возрастание конкуренции,
коммерциализации и расширении индустрии
туризма привели к
В большинстве небольших
российских туристских агентств маркетинг
еще не твердо обосновался в процессе
управления. Он остается той областью
деятельности, где разговоров гораздо
больше, чем дела и внимания со стороны
руководителей. За последние годы туристские
компании уделяют все больше и
больше внимания планированию товарного
или рыночного бизнеса. Но здесь
возникает новая проблема - планы
становятся слишком развернутыми, что
является помехой для процесса формирования
и продвижения туристского
На туристских предприятиях
следует организовывать целые маркетинговые
службы с квалифицированным штатом,
который будет заниматься стратегией
улучшения деятельности предприятия,
проводить маркетинговые
Для достижения поставленных целей фирма должна осуществлять ряд маркетинговых мер: разрабатывать различные маркетинговые планы, назначать группы для разработки программы деятельности фирмы, проводить кооперирование с туроператором по загрузке, индустриальному обеспечению на условиях совместного участия в рынке, разрабатывать совместные меры по продвижению продукта на туристском рынке, апробировать новые товары, услуги и т. д.
Руководитель должен стимулировать и направлять сотрудников маркетингового отдела. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам маркетинговых исследований с целью дальнейшей разработки мероприятий по решению сложившейся проблемы и т.д.
И, наконец, следует отметить,
что маркетинг играет очень важную
роль в формировании успеха деятельности
фирмы, поэтому маркетинговые приемы
должны активно использоваться в
туристских фирмах, непринятие во внимание
такого важного структурного элемента,
как маркетинговая деятельность
неприемлемо в современных