Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:30, курсовая работа
Упаковка является одним из важнейших элементов маркетинговой коммуникации – процесса передачи информации о товаре целевой аудитории.
Практически любой продукт заключен в какую-либо оболочку, которая одновременно, при выборе продукта, может выполнять несколько жизненно важных для данного продукта функций:
Возможность распределения продуктов и изделий по весу или по количеству.
Сохранность продуктов и изделий.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3-4
История создания и этапы развития упаковки…………………………...5
История создания упаковки…………………………………...………...5-6
Этапы развития…………………………………………………….....…6-9
Основные группы упаковки…………………………………………...9-10
Вывод……………………………………………………………………….…11
Роль упаковки в маркетинге……………………………………………...12
Сущность и функции упаковки в маркетинге…………………….…12-18
Взаимосвязь между продвижением товара и упаковкой…………...18-21
Упаковка как средство продвижения бренда……………………….21-24
Вывод………………………………………………………………………25
3.Особенности упаковки товара…………………………………………..26
Разновидности товара оформления……………………………….…26-33
Требования к оформлению товаров…………………………………33-36
Информация на упаковке товара…………………………….………36-37
Вывод……………………………………………………………………….…38
Заключение…………………………………...……………
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Вывод………………………………………………………………
Вывод…………………………………………………………………
3.Особенности упаковки товара…………………………………………..26
Вывод…………………………………………………………………
Заключение…………………………………...…………
Список литературы…………………………………
Введение
Упаковка является одним
из важнейших элементов
Практически любой продукт
заключен в какую-либо оболочку, которая
одновременно, при выборе продукта,
может выполнять несколько
Одним из главных интересов сегодняшних покупателей, стало удобство. Когда дело касается формирования устойчивых впечатлений и мнений, то можно быть уверенным, что роль упаковки тут вторична только по отношению к свойствам самого продукта. В самом деле, упаковка может играть, а порой и играет решающую роль в восприятии бренда.
В наше время, упаковку стали использовать, как образец прикладного искусства, промграфии; как предмет для коллекционирования; как предметные свидетельства истории развития общества. Использованную упаковку можно применять для детского творчества, использовать в качестве вторичного сырья.
Актуальность темы упаковки
всегда будет сохранять высокие
позиции в вопросах выбора товара.
Случайный ли покупатель собирается
сделать в магазине покупку, или
же крупная компания-
Задачей работы является рассмотрение упаковки, как одного из важнейших элемента маркетинга. Для рассмотрения данной задачи, необходимо рассмотреть историю создания и развития, функции и разнообразие видов упаковки.
Еще несколько веков назад дизайн упаковки воспринимался как нечто утилитарное (ГОСТ, артикул, завод – производитель, дата и т.д.), одноразовое, готовое после использования товара, сразу отправиться на свалку.
Законодательством по стандартизации упаковка определяется как средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров.
Но человека нельзя изменить: достаточно вспомнить погоню за красивыми бутылками, коробками и открытками в эпоху советской серости. Французы были первыми, которые возвели производство упаковок в ранг искусства. Упаковка – не просто рекламный знак, она показатель человеческой психологии.
Упаковка всегда соответствовала
веяниям времени и
На заре человечества потребности в упаковке архаичного представителя вида homo sapiens были самыми примитивными: для хранения и переноски сыпучих материалов и жидкостей он использовал природные средства вроде листьев или пустой тыквы.
Сто тысяч лет назад
человек уже начал
Примерно 10 тыс. лет назад,
когда наши далекие предки стали
осваивать плодородные земли
и началось зарождение ремесел, появились
более разнообразные формы
В последующие тысячелетия,
отмеченные появлением и исчезновением
великих империй, возникла традиция
исторического летописания. В развитии
общества и технологий, в частности
технологий получения материалов (керамики,
металлов, стекла, бумаги), был сделан
поистине огромный скачок. В этот же
период были сформированы национальные
особенности и традиции, многие из
которых дошли до наших дней. Феодальная
система, религиозные институты, рост
межнациональной торговли, открытие
новых стран и военные кампании
порождали потребность в
Широко использовались деревянные бочки и ящики, тканые мешки, плетеные корзины и керамика. А вот стекло и бумага в массовых масштабах не производились, поскольку уклад жизни еще не требовал широкого распространения этих материалов.
И наконец, период 100-летней давности. ХХ век, с его индустриализацией и концентрацией населения в городах, стал веком упаковки. Появление автомобиля и других видов транспорта, развитие современной розничной торговли стали решающими факторами новых упаковочных технологий.
Прежде чем детально рассматривать временную шкалу развития упаковки в последнем тысячелетии, стоит отметить и более ранние ключевые этапы. Даже самые первые основные упаковочные материалы в той или иной степени используются и по сей день. И дело здесь не только в «устаревших технологиях», сохранившихся как пережитки культуры.
1.2 Этапы развития
Разумеется, указанные здесь сроки весьма приблизительны, а о формах «упаковки» приходится только строить предположения, хотя и весьма вероятные. Список можно было бы дополнить пунктом «Составные материалы», близким по срокам к пластмассам. Имеется в виду широкое применение синтетических полимеров в смешанных или композитных формах.
Хотя конец первого
тысячелетия не отличался ничем
особенным, именно тогда зарождались
великие социальные перемены, оказавшие
влияние на упаковку (а в некоторых
случаях они и сами становились
возможными лишь благодаря ее развитию).
В феодальную эпоху немногочисленные
богатые люди нуждались в таре
для перевозки и хранения своих
вещей. Огромные армии (в обоих смыслах)
их подданных нуждались в
Изречение «потребность — мать изобретения» в полной мере справедливо применительно к упаковке. Именно нужда настоятельно подталкивает человека ко многим очень важным открытиям. Как известно, в 1795 году Наполеон пообещал награду в 12 тыс. франков тому, кто придумает способ длительного хранения продовольствия для его армии. В результате на основе разработок Никола Аперта в Дартфорде Брайаном Донкином была построена первая в мире консервная фабрика.
Необходимо отметить, что на рубеже XIX и XX вв. для покупателя была важней не марка производителя, а фамилия торговца. Эти фамилии играли роль словесных товарных знаков и служили гарантией качества. Уральские торговцы для привлечения клиентов выпускали затейливые и богатые картинки, которые не наклеивались на бутылку, а привязывались к ней лентой и заверялись красной сургучной печатью.
При всем своем многообразии современная упаковка классифицируется обычно на четыре основные группы, определяемые как своим назначением, так и характером товара:
Потребительская упаковка - к этой группе относится упаковка товаров, произведенных для рядового потребителя, т.е. для индивидуального использования упакованных товаров дома. Внутри этой группы выделяют еще несколько подгрупп, основываясь уже на категориях товаров: пищевая упаковка, упаковка для напитков, для хлебобулочных изделий, для гигиенических товаров и косметики, аппаратуры и т.п.
Транспортная тара - упаковка больших товаров или большого количества товаров, направляемых, в основном, от одного завода к другому. Конечный потребитель с транспортной тарой обычно не знаком, так как он ее не видит.
Общественная упаковка -
упаковка для продуктов, используемых
в больницах, школах, государственных
учреждениях, тюрьмах. Она обычно ассоциируется
с пищевым обслуживанием
Военная упаковка - упаковывание продуктов для Вооруженных сил или для государственных структур. Специфические требования к этому типу упаковки определяются обычно не столько условиями потребления, сколько необходимостью соблюдения особых правил транспортировки и хранения продукта.
Классификация форм и видов
упаковки на эти четыре группы
носит, условный характер. И в
то же время каждая из этих
групп имеет свои особые
Вывод
К началу средневековья в разряде упаковочных материалов уже числились кожа, ткань, дерево, камень, керамика и стекло.
В начале XIX века парфюмерия стала предметом серьезного научного исследования. Увеличение количества маркированных духов повлияло на расширение печатной продукции, когда потребовались изысканные, яркие и запоминающиеся этикетки для украшения стандартных флаконов.
В середине XIX века начала формироваться упаковка в ее современном виде. Часто флаконы продавали в деревянных коробочках, обитых шелком или бархатом и украшенных эмалью.
Совершенно в ином виде предстает перед нами эпоха первых пятилеток.
Время экономии и изживания буржуазных привычек исказило внешний вид этикетки, а дизайн упаковки был забыт на долгие годы. Они печатались на плохой бумаге, с минимумом красок, деталей и информации.
В середине девяностых рынок
требовал возрождения традиций производства
элитных упаковок. Для этого было
необходимо самое современное