Упаковка как продвижение товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

Упаковка является одним из важнейших элементов маркетинговой коммуникации – процесса передачи информации о товаре целевой аудитории.
Практически любой продукт заключен в какую-либо оболочку, которая одновременно, при выборе продукта, может выполнять несколько жизненно важных для данного продукта функций:
Возможность распределения продуктов и изделий по весу или по количеству.
Сохранность продуктов и изделий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3-4
История создания и этапы развития упаковки…………………………...5
История создания упаковки…………………………………...………...5-6
Этапы развития…………………………………………………….....…6-9
Основные группы упаковки…………………………………………...9-10
Вывод……………………………………………………………………….…11
Роль упаковки в маркетинге……………………………………………...12
Сущность и функции упаковки в маркетинге…………………….…12-18
Взаимосвязь между продвижением товара и упаковкой…………...18-21
Упаковка как средство продвижения бренда……………………….21-24
Вывод………………………………………………………………………25
3.Особенности упаковки товара…………………………………………..26
Разновидности товара оформления……………………………….…26-33
Требования к оформлению товаров…………………………………33-36
Информация на упаковке товара…………………………….………36-37
Вывод……………………………………………………………………….…38
Заключение…………………………………...……………

Файлы: 1 файл

мой курсач.docx

— 73.53 Кб (Скачать файл)

Тара из листовых материалов имеет простую конфигурацию — это кассеты, банки, стаканчики, коробки и т.д.

Пластиковая упаковка из гранул и порошков изготавливается методами литья, раздува, прессования и экструзии.

Выдувная потребительская  упаковка отличается большим разнообразием  форм и высокой функциональностью. Ее применяют для самых разноообразных продуктов: жидких, сыпучих, пастообразных и твердых; для газированных напитков, горюче-смазочных материалов, пищевых и химических продуктов, косметических и фармацевтических товаров.

Литьевая и прессованная потребительская упаковка изготавливается литьем под давлением и прессованием и отличается точным выполнением внешних поверхностей и внутренних полостей изделия. К недостаткам этих методов относятся невозможность производить тару с толщиной стенок менее 1 мм и высокая стоимость изделий. Прессование и литье под давлением применяют для изготовления жесткой тары для дорогостоящей продукции, а также отдельных элементов упаковки, требующих высокой точности выполнения (банки, коробки, пеналы, пробирки).

Тару из пенопластов применяют  в основном для термоизоляции продукции, ее защиты от ударов и механических повреждений. Важными достоинствами пенопластовой упаковки являются ее малая масса, высокая долговечность и небольшая стоимость. Пенопластовую потребительскую тару выполняют в виде коробок, вкладышей, кювет, лотков, банок.

Мягкая потребительская  упаковка позволяет надежно защитить продукцию от внешних воздействий  и, как правило, полностью автоматизировать процесс упаковывания. Упаковка из полимерных пленок эстетична, имеет  привлекательный внешний вид, отличается небольшой удельной массой и низкой стоимостью. Обычно она предназначена для разового использования. Процесс упаковывания продукции в пленочные материалы, как правило, состоит из следующих этапов: фасовки продукции, герметизации упаковки и ее укладки в транспортную тару.

Наиболее распространенной мягкой потребительской упаковкой  являются пакеты. Пакеты различаются  оформлением дна, наличием боковых  сгибов или складок. Обычно вместимость  пакетов не превышает 3000 см3. Основной способ их изготовления — сваривание, реже склеивание, сшивание скобами, зажимами и т.д. Закрываются пакеты различными затворами.

К мягкой потребительской  упаковке относятся и термоусадочные пленки.

Для изготовления мягкой потребительской  упаковки используются однослойные  пленки из полиэтилена (ПЭ), полипропилена (ПП), поливинилхлорида (ПВХ), полиамидов (ПА), различные многослойные и комбинированные пленки. Комбинированная потребительская тара и упаковка включает комбинацию полимерных материалов с бумагой, картоном, фольгой.

 Производственная упаковка  предназначена для выполнения  внутризаводских (внутри- и межцеховых), а также межзаводских перевозок, хранения изделий, полуфабрикатов, материалов и сырья.

Транспортная упаковка предназначена  для перевозки, складирования и хранения продукции, она образует самостоятельную транспортную единицу.

Транспортная тара выполняет  в основном защитную и логистическую функции. С точки зрения логистики ее главная задача — обеспечение возможности рациональных складирования и транспортирования товаров.

Транспортную тару и упаковку можно классифицировать по следующим признакам:

  • габаритам;
  • кратности использования;
  • стабильности размеров;
  • компактности.

Транспортная упаковка делится  по габаритам на малогабаритную (размеры  до 1200×1000×1200) и крупногабаритную.

По кратности использования  транспортная упаковка делится на разовую  и многооборотную. Многооборотная упаковка предназначена для многократного использования. При ее получении предприятие-потребитель выплачивает поставщику ее залоговую стоимость.

По стабильности размеров транспортная упаковка подразделяется на жесткую и мягкую.

Широкое применение в качестве жесткой транспортной тары находят разного рода лотки, ящики, бочки и т.д. В последнее время этот вид тары стал производиться из пластмасс. Жесткая транспортная полимерная тара обладает высокой прочностью и хорошим сопротивлением динамическим нагрузкам, не требует систематического ремонта, характеризуется длительным сроком эксплуатации, надежно сохраняет продукцию от внешних воздействий, имеет привлекательный внешний вид. Благодаря своей жесткости полимерная тара может легко штабелироваться в несколько ярусов, занимая при складировании минимальные площади.

Основные способы изготовления жесткой полимерной транспортной упаковки: литье под давлением, термоформование, штамповка и прессование с применением сварки.

К мягкой транспортной таре относятся мешки, чехлы, мягкие складные контейнеры и упаковка из термоусадочной пленки.

Достоинством мягкой транспортной тары из полимерных материалов является то, что пустая тара легко складывается и занимает мало места при перевозках.

В последнее время в качестве транспортной тары все более широкое распространение получают упаковки с использованием термоусадочных пленок. Эти материалы применяются в мясомолочной, рыбной, пищевой, медицинской и других отраслях промышленности. Основной способ получения такой пленки — экструзия либо соэкструзия.

Особым видом транспортной тары являются поддоны и контейнеры, называемые тарооборудованием. Тарооборудование используется для складирования и доставки товаров с предприятий-изготовителей и складов непосредственно на торговые предприятия. Использование тарооборудования очень удобно как при транспортировании продуктов, так и при их реализации, поскольку в торговом зале оно выполняет функции торгового оборудования и заменяет стеллажи, прилавки, полки. Это позволяет ускорить доставку товаров, снизить издержки обращения.

Тарооборудование может  выполняться складным, легко штабелируется  как в рабочем, так и в сложенном виде, отличается малой массой, высокой долговечностью, разнообразием конструкций и размеров. Полимерное тарооборудование изготавливается литьем под давлением.

Эффективным способом повышения  экономичности транспортной тары является ее максимальная унификация и стандартизация.

Специальная упаковка предназначена  для защиты от внешних воздействий, влияний климатических факторов при транспортировании и хранении различных изделий. Как правило, специальной упаковке подвергаются крупногабаритные установки, машины, механизмы и приборы.

По материалу тару и упаковку разделяют на выполненную из бумаги или картона, пластмассы, металлов, стекла, керамики и дерева.

Бумага и картон являются наиболее часто используемыми упаковочными материалами. Главные их достоинства — низкая стоимость и экологическая чистота.

Пластмассы отличаются хорошими механическими характеристиками, универсальностью и дешевизной.

Металлы (преимущественно  стали и алюминий) обладают высокой прочностью и термо-уcтойчивостью и применяются для упаковки напитков, консервированных продуктов, аэрозолей.

Стекло является химически  нейтральным материалом и традиционно широко используется для упаковки жидкостей.

В настоящее время наблюдается  тенденция к увеличению использования  пластмасс и сокращению применения дерева, металлов, стекла.

Выбор материала упаковки определяется требованиями к ее физическим, химическим, гигиеническим, биологическим и другим свойствам, обусловленными особенностями товара, экономическими и маркетинговыми факторами, а также технологическими требованиями к процессу упаковывания.

Классификация тары и упаковки по конструкции осуществляется по ряду признаков.

По конструктивной форме  тара и упаковка делится на коробки, банки, бутылки, ящики, фляги, бочки, тубы, стаканчики, ампулы, пакеты, сумки, мешки, пеналы, пробирки и т.д.

По конструктивному исполнению (компактности) тару и упаковку подразделяют на разборную, неразборную, складную и разборно-складную. Разборная тара может разбираться на составляющие части и вновь собираться посредством соединения сочленяющих элементов. Складная тара отличается способностью складываться без нарушения сочленения элементов и вновь раскладываться.

По жесткости конструкции, или стабильности формы, упаковку делят  на жесткую, полужесткую и мягкую. Стабильность формы определяется как свойствами материалов, так и особенностями конструкции.

Жесткая упаковка не изменяет своей формы и размеров при заполнении продукцией, способна выдержать внешние механические воздействия при хранении и транспортировке. К жесткой упаковке относят тару из металлов, стекла, дерева, некоторых полимеров.

Полужесткая упаковка сохраняет  формы и размер только при незначительном нагружении. Полужесткая упаковка изготавливается из плотной бумаги, картона, пластмасс.

Мягкая упаковка может  менять свои размеры и форму при наполнении продукцией. Она изготавливается из бумаги малой плотности, синтетических пленок.

По герметичности конструкции  упаковка подразделяется на негерметичную  и герметичную. Негерметичная упаковка выполняется открытой либо закрывается крышкой или затвором. Герметичная отличается конструкцией, которая обеспечивает непроницаемость для газов и жидкостей. Герметичная упаковка может быть изобарической и изотермической. Герметичная изотермическая упаковка предназначена для хранения продукции при заданной температуре в течение установленного времени. Внутри изобарической упаковки поддерживается заданное давление.

Видов упаковки очень много, и каждая играет как для потребителя, так и для самого товара очень  важную роль.

  3.2 Требований к оформлению товаров

          К упаковке предъявляют следующие  основополагающие требования: безопасность, экологические свойства, надежность, совместимость, взаимозаменяемость, экономическая эффективность.

          Безопасность упаковки означает, что содержащиеся в ней вредные  для организма вещества не  могут перейти в товар, непосредственно  соприкасающийся с упаковкой.  Это не значит, что в упаковке  полностью отсутствуют вредные  вещества. Такие вещества содержат  многие виды упаковки. Например, в металлической таре имеются  железо, олово или алюминий; в  бумаге - свинец; в полимерных материалах - мономеры.

         В этих случаях безопасность  упаковки обеспечивается путем  нанесения на нее защитных  покрытий (пищевой лак, полуда  для металлической тары) или ограничением  сроков хранения изделий (полиэтиленовая  или полихровиниловая упаковки).

          Для красочного оформления, которое  наносят на упаковку, должны применятся  красители, разрешенные для этих  целей органами Минздрава России.

          Наиболее безопасна стеклянная  и тканевая тара, наименее - металлическая  и полимерная.

          Экологические свойства упаковки - способность ее при использовании  и утилизации не наносить существенного  вреда окружающей среде.

         Абсолютно безопасных для окружающей  среды видов упаковки нет, так  как при утилизации разных  видов упаковки в окружающую  среду выделяются разнообразные  вещества, отличающиеся различной  степенью воздействия на нее.

         При уничтожении термическим  путем деревянной, бумажной, тканевой  и полимерной упаковки в окружающую  среду выделяется прежде всего  углекислый газ. Накопление его  в атмосфере земли в повышенном  количестве вызывает изменения климата вследствие парникового эффекта, что может привести к негативным последствиям.

          Из указанных выше видов упаковки  самыми низкими экологическими  свойствами отличается полимерная  тара, при сгорании которой в  окружающую среду выделяются  такие вредные веществ, как  диоксины, стерол, хлор и др.

          Стеклянную и металлическую тару  собирают, рассортировывают и направляют  на специализированные предприятия,  где утилизируют путем переплавки.

          Если упаковка не отправлена  на специализированные предприятия,  а просто выброшена, то она  долгие годы может загрязнять  окружающую среду (почву, воду). Многие виды упаковки (полимерная, стеклянная) практически не разрушаются  самопроизвольно, другие виды (металлическая)  разрушаются в течение нескольких  лет. Наиболее быстро разрушается  бумажная и тканевая упаковка.

          Экологические свойства упаковки  повышаются, если она используется  многократно (возвратная тара) или  подвергается вторичной переработке  (например, бумагу и древесину  перерабатывают в картон).

          Надежность упаковки - способность  сохранять механические свойства  и/или герметичность в течение  длительного времени.

          Благодаря этому свойству упаковка  обеспечивает надлежащую сохранность  товаров, причем способность разных  видов упаковок сохранять упакованные  товары неодинаково, о чем уже  было сказано ранее.

Информация о работе Упаковка как продвижение товара