Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:30, курсовая работа
Упаковка является одним из важнейших элементов маркетинговой коммуникации – процесса передачи информации о товаре целевой аудитории.
Практически любой продукт заключен в какую-либо оболочку, которая одновременно, при выборе продукта, может выполнять несколько жизненно важных для данного продукта функций:
Возможность распределения продуктов и изделий по весу или по количеству.
Сохранность продуктов и изделий.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3-4
История создания и этапы развития упаковки…………………………...5
История создания упаковки…………………………………...………...5-6
Этапы развития…………………………………………………….....…6-9
Основные группы упаковки…………………………………………...9-10
Вывод……………………………………………………………………….…11
Роль упаковки в маркетинге……………………………………………...12
Сущность и функции упаковки в маркетинге…………………….…12-18
Взаимосвязь между продвижением товара и упаковкой…………...18-21
Упаковка как средство продвижения бренда……………………….21-24
Вывод………………………………………………………………………25
3.Особенности упаковки товара…………………………………………..26
Разновидности товара оформления……………………………….…26-33
Требования к оформлению товаров…………………………………33-36
Информация на упаковке товара…………………………….………36-37
Вывод……………………………………………………………………….…38
Заключение…………………………………...……………
Кроме того, упаковка многократного
использования сама должна
Совместимость упаковки - способность не изменять потребительские свойства упакованных товаров.
Для этого упаковка должна
быть чистой, сухой, без признаков
плесени и посторонних запахов.
Запрещается применять
Взаимозаменяемость - способность упаковок
одного вида заменить упаковки
другого вида при
Эстетические свойства также
очень важные для упаковки
и в первую очередь для
Указанные требования
Экономическая эффективность
Стоимость упаковки зависит от
применяемых материалов, а также
технологичности производства. Например,
бумага дешевле стекла и
Одноразовая упаковка дешевле,
но требуется больше затрат
на ее утилизацию. Многооборотная
тара отличается пониженными
затратами, если она
Экономическая эффективность
Итак, важнейшая функция упаковки
- сохранение товаров при
3.3 Информация на упаковке
Информация на упаковке
Самый очевидный способ для
выделения главной информации --
это большой размер надписи.
Можно также использовать
Читаемость основной
Известно, что, не имея возможности получить информацию о продукте, покупатель либо требует ее -- либо уходит. В магазине самообслуживания проблема недостатка информации, казалось бы, исчезает -- только протяни руку, возьми товар и прочитай. Однако подумаем о комфорте покупателя. На самом деле, стоит ли наклоняться к нижним полкам с корзиной в руке или перегораживать проход тележкой в часы «пик» работы магазина? Основная информация должна быть прочитана при расположении продукта на любой полке стеллажа. Не стоит забывать и о значительной доле торговых точек с обслуживанием через прилавок.
Частая ошибка при выборе
При расположении надписей на
упаковке надо принимать во
внимание и положение на полке
(вертикальное и
Вывод
Упаковка – средство или
комплекс средств, обеспечивающих защиту
товара от повреждений и потерь,
а окружающую среду – от загрязнения.
Основное назначение упаковки – защита
упакованных товаров от неблагоприятных
внешних условий, а также предупреждение
попадания частиц товаров или
отдельных экземпляров в
При разработке (или ревизии) упаковки продукта очень важно понимать, что верное использование и применение основных правил дизайна позволяет избежать множества неприятных моментов и горьких разочарований. Тем не менее имеется ряд очень удачных дизайнерских решений, в которых эти правила демонстративно нарушаются. Эти «нарушения» заранее предусмотрены опытными маркетологами и дизайнерами и делаются специально, чтобы выделить свое изделие на фоне других. Реакция потребителей на них хорошо просчитана. Целевая аудитория таких решений - это оригиналы, богема, бунтари, маргиналы, молодежные группы, люди искусства и другие покупатели, стремящиеся выделиться из общей массы. Прежде чем решиться идти на нарушение правил, следует понять, кому в большей степени предназначен продукт: оригиналам или рядовым потребителям, которые совершают основную массу покупок. Вспомним высказывание Конфуция: «Переходить через край не лучше, чем не доходить до него». Для авангардистов, излишне увлекающихся вольным обращением с законами дизайна, существует опасность быть непонятыми и отвергнутыми покупателями. Для консерваторов, ортодоксально следующих всем правилам дизайна, - упустить людей, стремящихся к оригинальности и разнообразию.
Заключение
Практически любой продукт
заключен в какую-либо оболочку, которая
одновременно, при выборе продукта,
может выполнять несколько
Упаковка, в первую очередь, это очень важный источник информации о продукте, т.е. о фирме - производителе, о правилах пользования, о сроках хранения, составе изделия и т.д. Не меньшую роль играет реализованный в упаковке визуальный образ товара, представляющий собой определенное сочетание цветов, шрифта, геометрических форм и других элементов изобразительного ряда. Упаковка помогает рассеянному взгляду потребителя выхватить нужный товар среди пестрого многообразия прилавка. Толковая упаковка выделяет продукт из числа ему подобных и, при прочих равных условиях, обеспечивает продукт предпочтение потребителя.
Всем известно, что в
супермаркетах большая часть
покупок осуществляется благодаря
импульсным покупкам. При этом покупатель
в последний момент может изменить
свое предпочтение «своей» торговой
марке. Ведь большинство покупателей
открыты для новых идей, воздействия
рекламы и привлекательности
многочисленных упаковок. Соединение
этих факторов в единую стратегию
может определить успех. Совместно
на упаковке и в рекламных материалах
должны быть использованы такие визуальные
элементы, как лозунги, товарные знаки,
девизы, логотипы, или символы, цвета,
рисунки и т.д. один из наиболее очевидных
способов получения объединения
усилий – размещение на рекламах изображения
упаковки. Это требует определенной
гибкости дизайна упаковки. На печатной
или телевизионной рекламе
Целью содержания рекламы должно быть обращение к эмоциям потребителя. Содержание же, размещаемое на упаковке, должно информировать, советовать и объяснять способ применения товара
Не стоит забывать, что
упаковка всегда соответствовала веяниям
времени и потребностями
Технологии и материалы,
используемые в дизайне и производстве
упаковки в разных странах (включая
и Россию), практически не отличаются
друг от друга. Вся подготовительная
работа по конструированию и разработке
дизайна ведется на компьютере. Применяется
метод фото-коллажа, широко используются
стилизованные изображения, многие
фирмы стараются разработать
оригинального
Нужно отметить то, чтобы необычные формы и размеры упаковки, служа цели маркетинга, не препятствовали стремлению потребителя эффективно использовать место для хранения в своем доме.
В последнее время, упаковку
стали использовать как образцы
прикладного искусства, промграфики;
как предметы для коллекционирования;
как предметные свидетельства истории
развития общества. Использованную упаковку
можно применять для детского
творчества, использовать в качестве
вторичного сырья.
Список используемой
литературы
Глобальная сеть Интернет: