Упаковка как продвижение товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

Упаковка является одним из важнейших элементов маркетинговой коммуникации – процесса передачи информации о товаре целевой аудитории.
Практически любой продукт заключен в какую-либо оболочку, которая одновременно, при выборе продукта, может выполнять несколько жизненно важных для данного продукта функций:
Возможность распределения продуктов и изделий по весу или по количеству.
Сохранность продуктов и изделий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3-4
История создания и этапы развития упаковки…………………………...5
История создания упаковки…………………………………...………...5-6
Этапы развития…………………………………………………….....…6-9
Основные группы упаковки…………………………………………...9-10
Вывод……………………………………………………………………….…11
Роль упаковки в маркетинге……………………………………………...12
Сущность и функции упаковки в маркетинге…………………….…12-18
Взаимосвязь между продвижением товара и упаковкой…………...18-21
Упаковка как средство продвижения бренда……………………….21-24
Вывод………………………………………………………………………25
3.Особенности упаковки товара…………………………………………..26
Разновидности товара оформления……………………………….…26-33
Требования к оформлению товаров…………………………………33-36
Информация на упаковке товара…………………………….………36-37
Вывод……………………………………………………………………….…38
Заключение…………………………………...……………

Файлы: 1 файл

мой курсач.docx

— 73.53 Кб (Скачать файл)

          Кроме того, упаковка многократного  использования сама должна обладать  хорошей сохранностью как с  товаром, так и без него. Срок  сохранности одноразовой упаковки  может не превышать значительно  сроки годности товаров.

          Совместимость упаковки - способность  не изменять потребительские  свойства упакованных товаров.

           Для этого упаковка должна  быть чистой, сухой, без признаков  плесени и посторонних запахов.  Она не должна поглощать отдельные  компоненты товара (вода, жиры и  т.п.).

          Запрещается применять упаковку, несовместимую с товаром. Например, нельзя использовать оберточную  бумагу и полиэтиленовую пленку  для жиросодержащих продуктов,  так как жир впитывается в  упаковку. Деревянные ящики для  пищевых продуктов нельзя изготавливать  из древесины хвойных пород,  так как продукты приобретут  несвойственный им хвойный запах.

          Взаимозаменяемость - способность упаковок  одного вида заменить упаковки  другого вида при использовании  по одному функциональному назначению. Например, герметичные металлические  банки могут быть заменены  стеклянными банками с металлическими  крышками, ящики - контейнерами или  картонными коробками.

          Эстетические свойства также  очень важные для упаковки  и в первую очередь для потребительской  тары. Эстетичность упаковки достигается  путем применения привлекательных  материалов (фольга, целлофан, полиэтилен  и т.п.), а также красочного оформления (цветовая гамма и рисунки).

           Указанные требования предопределяют  выбор упаковки в зависимости  от ее назначения. Наиболее важными  критериями выбора служат безопасность, надежность и совместимость, а  также экономическая эффективность  упаковки и сроки хранения  упакованных товаров.

          Экономическая эффективность упаковки  определяется ее стоимостью, а  также ценой эксплуатации и  ценой утилизации.

           Стоимость упаковки зависит от  применяемых материалов, а также  технологичности производства. Например, бумага дешевле стекла и металла,  зато последние легко подвергаются  плавлению, формовке или штамповке.

           Одноразовая упаковка дешевле,  но требуется больше затрат  на ее утилизацию. Многооборотная  тара отличается пониженными  затратами, если она используется  более 3-5 раз, не требуя ремонта.

           Экономическая эффективность упаковок  разных видов неодинакова и  неразрывно связана с особенностями  товаров, которые в нее должны  быть упакованы. Невозможно выделить  один вид упаковки, отличающейся  высокой эффективностью для разных  товаров.

          Итак, важнейшая функция упаковки - сохранение товаров при неблагоприятных  внешних воздействиях за счет  собственной сохранности, безопасности  для упакованных товаров, а  также совместимости упаковки  и товаров. В этом заключается  функциональное назначение упаковки.

  3.3 Информация на упаковке

         Информация на упаковке способна  решить многие задачи рекламы  гораздо менее трудоемкими и  более дешевыми способами. Критерии  оценки информации на упаковке  могут быть следующими.

          Самый очевидный способ для  выделения главной информации -- это большой размер надписи.  Можно также использовать принцип  контрастности, о котором говорилось  ранее, располагая главную надпись  на контрастном фоне. Для лучшего  зрительного восприятия не стоит  размещать надпись на дробном  фоне. Очень осторожно надо подходить  к использованию сложно читаемых  шрифтов (узких, курсивных, с  большим количеством «завитушек»,  стилизованных под готику, старославянское  письмо и т.п.). От таких технических  приемов, как обводка шрифта  по контуру или тени иногда  лучше отказаться.

          Читаемость основной информации  о товаре на упаковке с расстояния

Известно, что, не имея возможности  получить информацию о продукте, покупатель либо требует ее -- либо уходит. В  магазине самообслуживания проблема недостатка информации, казалось бы, исчезает -- только протяни руку, возьми товар и прочитай. Однако подумаем о комфорте покупателя. На самом деле, стоит ли наклоняться  к нижним полкам с корзиной в руке или перегораживать проход тележкой в часы «пик» работы магазина? Основная информация должна быть прочитана при расположении продукта на любой полке стеллажа. Не стоит забывать и о значительной доле торговых точек с обслуживанием через прилавок.

          Частая ошибка при выборе вариантов  дизайна -- макеты рассматриваются  с небольшого расстояния, на уровне  глаз или немного ниже -- иными  словами, на столе перед художественной  комиссией, без учета реальных  условий торгового зала. Для того  чтобы избежать проблемы труднодоступности  информации, при оценке макетов  удобство прочтения должно ставиться  выше оригинальности композиции  с использованием надписей.

          При расположении надписей на  упаковке надо принимать во  внимание и положение на полке  (вертикальное и горизонтальное) продукта в магазинах самообслуживания. Оба варианта выкладки возможны  для упаковок, имеющих небольшой  размер и форму цилиндра или  вытянутого параллелепипеда: печенья,  конфет и другой кондитерской  продукции. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

Упаковка – средство или  комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду – от загрязнения. Основное назначение упаковки – защита упакованных товаров от неблагоприятных  внешних условий, а также предупреждение попадания частиц товаров или  отдельных экземпляров в окружающую среду, что уменьшает количественные потери самих товаров, а также  загрязнение окружюащ9ей среды . Вспомогательная  функция упаковки – носитель маркировки или красочного оформления товара; в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений и представляет наибольший интерес  для маркетологов.

 При разработке (или ревизии) упаковки продукта очень важно понимать, что верное использование и применение основных правил дизайна позволяет избежать множества неприятных моментов и горьких разочарований. Тем не менее имеется ряд очень удачных дизайнерских решений, в которых эти правила демонстративно нарушаются. Эти «нарушения» заранее предусмотрены опытными маркетологами и дизайнерами и делаются специально, чтобы выделить свое изделие на фоне других. Реакция потребителей на них хорошо просчитана. Целевая аудитория таких решений - это оригиналы, богема, бунтари, маргиналы, молодежные группы, люди искусства и другие покупатели, стремящиеся выделиться из общей массы. Прежде чем решиться идти на нарушение правил, следует понять, кому в большей степени предназначен продукт: оригиналам или рядовым потребителям, которые совершают основную массу покупок. Вспомним высказывание Конфуция: «Переходить через край не лучше, чем не доходить до него». Для авангардистов, излишне увлекающихся вольным обращением с законами дизайна, существует опасность быть непонятыми и отвергнутыми покупателями. Для консерваторов, ортодоксально следующих всем правилам дизайна, - упустить людей, стремящихся к оригинальности и разнообразию.

Заключение

Практически любой продукт  заключен в какую-либо оболочку, которая  одновременно, при выборе продукта, может выполнять несколько жизненно важных для данного продукта функций.

Упаковка, в первую очередь, это очень важный источник информации о продукте, т.е. о фирме - производителе, о правилах пользования, о сроках хранения, составе изделия и т.д. Не меньшую роль играет реализованный  в упаковке визуальный образ товара, представляющий собой определенное сочетание цветов, шрифта, геометрических форм и других элементов изобразительного ряда. Упаковка помогает рассеянному  взгляду потребителя выхватить  нужный товар среди пестрого многообразия прилавка. Толковая упаковка выделяет продукт из числа ему подобных и, при прочих равных условиях, обеспечивает продукт предпочтение потребителя.

Всем известно, что в  супермаркетах большая часть  покупок осуществляется благодаря  импульсным покупкам. При этом покупатель в последний момент может изменить свое предпочтение «своей» торговой марке. Ведь большинство покупателей  открыты для новых идей, воздействия  рекламы и привлекательности  многочисленных упаковок. Соединение этих факторов в единую стратегию  может определить успех. Совместно  на упаковке и в рекламных материалах должны быть использованы такие визуальные элементы, как лозунги, товарные знаки, девизы, логотипы, или символы, цвета, рисунки и т.д. один из наиболее очевидных  способов получения объединения  усилий – размещение на рекламах изображения  упаковки. Это требует определенной гибкости дизайна упаковки. На печатной или телевизионной рекламе упаковка должна выглядеть так же хорошо, как и на витринах магазинов или  в доме потребителя.

Целью содержания рекламы  должно быть обращение к эмоциям  потребителя. Содержание же, размещаемое  на упаковке, должно информировать, советовать и объяснять способ применения товара

Не стоит забывать, что  упаковка всегда соответствовала веяниям  времени и потребностями общества. Можно быть уверенным, что роль упаковки вторична только по отношению к свойствам  самого продукта. В самом деле, она  может играть, а порой и играет решающую роль в восприятии бренда.

Технологии и материалы, используемые в дизайне и производстве упаковки в разных странах (включая  и Россию), практически не отличаются друг от друга. Вся подготовительная работа по конструированию и разработке дизайна ведется на компьютере. Применяется  метод фото-коллажа, широко используются стилизованные изображения, многие фирмы стараются разработать  оригинального мультипликационного  героя, ассоциирующегося у потребителей с данным продуктом. Создание новой  упаковки теперь занимает гораздо меньше времени чем раньше, большие силы затрачиваются на изучение желаний  потребителя, анализ сопоставимости определенного  цветового или декоративного  оформления с определенным товаром. Маркетологи выясняют территориальные  особенности восприятия цвета и  форм, это позволяет создавать  оптимально привлекательную, запоминающуюся и поднимающую продажи упаковку для конкретного региона.

Нужно отметить то, чтобы  необычные формы и размеры  упаковки, служа цели маркетинга, не препятствовали стремлению потребителя  эффективно использовать место для  хранения в своем доме.

В последнее время, упаковку стали использовать как образцы  прикладного искусства, промграфики; как предметы для коллекционирования; как предметные свидетельства истории  развития общества. Использованную упаковку можно применять для детского творчества, использовать в качестве вторичного сырья. 
Список используемой литературы

  1. Государственный Исторический музей Торговая реклама и упаковка в России. XIX -ХХ вв. М.. 1993.
  2. Дайксель А. Брандмайер. К, Глинтерник Э.М. Товарный знак в Европе и в России. АО "Славия" СПБ. 2002
  3. Дайксель А. Брандмайер. К, Глинтерник Э.М. Товарный знак в Европе и в России. АО "Славия" СПБ. 2002
  4. Ефремов Н.Ф. Тара и ее производство — М.: МГУП, 2001.
  5. Карась.Н. Увлекательный мир московской рекламы XIX - начала ХХ века. Студия "Кварт-О" Москва, 1996.
  6. Розанцева Э.Г Тара и упаковка/Под ред.. — М.: МГУПБ, 1999.
  7. Сквернюков П.Ф. Слово о бумаге, М., "Московский рабочий", 1980.
  8. Смиренный И.Н., Рахманинов В.Н. Два века русской этикетки. Издание ООО "Журнал Тара и упаковка", 1998.
  9. Смиренный И.Н. Лексикон упаковщика — М.: Колос, Тара и упаковка, 1998.
  10. Упаковка. Термины и определения. ГОСТ 17527-86.
  11. Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
  12. Хайн Томас, Все об упаковке. СПБ, "Азбука", Книжный клуб "Терра", 1997.

Глобальная сеть Интернет:

  1. www.museumpakc.ru
  2. www.mir-upakovki.ru
  3. www.upakovano.ru

 


Информация о работе Упаковка как продвижение товара