Упаковка. Процесс упаковки и основные функции. Этикетка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 01:03, курсовая работа

Описание работы

По отношению к компании рыночное окружение может рассматриваться как пассивное (не оказывающее существенного влияния на продажи); активное (оказывающее существенное влияние на продажи); позитивное (способствующее достижению поставленных целей); противодействующее (замедляющее развитие продаж). Пассивное окружение не требует дополнительных усилий компании для изучения среды, активную позитивную обстановку нужно умело использовать, а при противодействующих факторах нужно принимать меры по их компенсации. Таким образом, успешные продажи требуют изучения потенциальных возможностей компании и условий внешней среды, что в совокупности называется окружающей (рыночной) средой продаж.

Содержание работы

1 Рыночная среда. Регулируемые и не регулируемые факторы. 3
1.1 Рыночная среда 3
1.2 Контролируемые факторы 13
1.3 Не контролируемые факторы 17
2 Упаковка. Процесс упаковки и основные функции. Этикетка 23
2.1 Понятие и назначение упаковки 23
2.2 Функции упаковки 24
2.3 Упаковка как средство реализации маркетинга 25
2.4 Концепция создания упаковки 25
3 Тест 27
Список используемых источников 28

Файлы: 1 файл

КР РЫНОЧНАЯ СРЕДА база.docx

— 166.35 Кб (Скачать файл)

• рынок чистой монополии.

Рынок чистой конкуренции определяется наличием большого числа покупателей, приобретающих какой-либо примерно одинаковый товар у большого числа продавцов. В этом случае роль маркетинга в обеспечении эффективной предпринимательской деятельности фирмы минимальна.

Наличие конкуренции заставляет фирму выявлять реальные потребности конкретных покупателей и формировать ассортимент товаров, наиболее полно их удовлетворяющий. При этом особое внимание уделяется выбору наиболее приемлемых для фирмы поставщиков и посредников.

 

1.3.5 Демографические факторы

 

Каждая фирма испытывает различное воздействие на нее демографических факторов. Это обусловлено тем, что, ориентируясь на конкретные потребности, фирма должна знать, как изменяются численность населения, его возраст, доходы, состав семьи и другие подобные показатели.

Среди этих показателей первостепенное значение для маркетолога имеют:

• динамика рождаемости;

• динамика смертности;

• численный состав отдельных  возрастных групп населения;

• средний возраст вступивших в брак;

• среднее количество детей  в семье;

• динамика разводов;

• уровень миграции населения;

• изменение общеобразовательного уровня населения.

Выявив и проанализировав  все эти факторы, можно определить степень влияния каждого из них на предпринимательскую деятельность фирмы и с учетом этого установить наиболее приемлемые пути ее развития в будущем [1, c. 186].

 

1.3.6 Экономическая среда

 

При анализе состояния  и развития экономики работников службы управления маркетингом должна интересовать покупательная способность населения и возможности ее изменения в будущем. Общий уровень покупательной способности населения определяется:

• величиной текущих доходов;

• уровнем цен;

• величиной имеющихся  сбережений;

• возможностью получения  кредита.

Для всех указанных факторов характерно наличие положительной тенденции. Они влияют на возможные экономические спады, во время которых, как правило, усиливается инфляция, растет уровень безработицы и повышается процентная ставка по кредитам. В результате этого цены на некоторые товары становятся слишком высокими для многих покупателей, и они вынуждены менять структуру, формы и методы покупок.

 

1.3.7 Политико-правовая среда

 

Ни одна фирма не может  осуществлять свою предпринимательскую деятельность, не учитывая сложившуюся в государстве политико-правовую среду. Эта среда определяется:

• законами, регулирующими  предпринимательскую

деятельность;

• установленной системой контроля со стороны государственных

учреждений за соблюдением  законов;

• наличием различных общественных организаций и объединений по защите интересов потребителей.

Наибольший интерес представляют те законы, выполнение которых обеспечивает государственное регулирование предпринимательской деятельности. Они могут быть объединены в три группы:

• законы, обеспечивающие честную  конкуренцию;

• законы, защищающие потребителей от недобросовестных предпринимателей;

• законы, защищающие интересы общества от безответственной предпринимательской деятельности.

Знание законов позволяет  правильно построить предпринимательскую деятельность, изыскать возможные пути повышения ее эффективности в рамках законодательства. Проведение же контроля за выполнением законов позволяет выработать у предпринимателей осознание целесообразности их добровольного выполнения.

 

 

1.3.8 Научно-техническая среда

 

Развитие науки и техники  может оказать самое непосредственное влияние на предпринимательскую деятельность каждой фирмы. Это влияние может быть как позитивным, так и негативным. Если фирма успешно использует новейшие достижения науки и техники, это, безусловно, оказывает положительное влияние на ее предпринимательскую деятельность. Если фирма перестанет учитывать изменения в научно-технической среде, она может оказаться в условиях, когда просто не будет потребности в продукции.

Служба управления маркетингом  фирмы должна внимательно следить за развитием научно-технической среды, за возможностью использовать новейшие достижения науки и техники в интересующей отрасли. Одновременно необходимо увеличивать ассигнования на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечивающих усовершенствование уже существующих товаров, и направлять их на более полное удовлетворение конкретных потребностей [2, c. 296].

 

1.3.9 Природные факторы

 

Вопросы рационального использования  природных ресурсов, сохранения окружающей среды становятся все более актуальными. Это обусловлено тем, что:

• ощущается дефицит некоторых  видов сырья;

• постоянно возрастает цена на энергетические ресурсы;

• растет загрязнение окружающей среды.

В таких условиях постоянно  усиливается регулирующая роль государственных органов в обеспечении рационального использования и восстановления природных ресурсов. С учетом последнего и должна строиться работа службы управления маркетингом каждой из фирм.

1.3.10 Развитие культуры

 

Уровень развития культуры общества во многом определяет взгляды, ценности и нормы поведения каждого конкретного человека. С точки зрения маркетинга важно выявить состояние факторов, тенденции их дальнейшего развития и с учетом этого определить основные направления развития предпринимательской деятельности фирмы [2, c. 305].

 

2 Упаковка. Процесс  упаковки и основные функции.  Этикетка

 

2.1 Понятие  и назначение упаковки

 

Упаковка - определенное вместилище или оболочка, в которую помещается данный товар и которая в большинстве своем надлежащим образом оформлена. При этом непосредственное вместилище товара считается первичной упаковкой. Например, для одеколона или духов ею является флакон, в который они налиты. В свою очередь эти духи или одеколон могут быть помещены, например, в оформленные соответствующим образом кожаные или картонные коробки, которые имеют дополнительные защитные функции и являются важным средством продвижения товара на рынок. В данном случае говорят о вторичной упаковке.

Наконец, чтобы духи или  одеколон можно было перемещать от производителя к потребителю, их необходимо поместить в специальные  вместилища, которые позволяют наилучшим  образом осуществлять их погрузку и  разгрузку, складирование и транспортировку. Используемые при этом вместилища обычно называются транспортной упаковкой (тарой).

Неотъемлемой частью всякой упаковки является маркировка, а в  отдельных случаях и наличие  специальной печатной информации о  товаре, которая помещается на упаковке или содержится в отдельном вкладыше. В таких вкладышах могут быть приведены детальные инструкции о том, как потреблять товары, которые могут принести вред человеку (например, различные лекарственные препараты, если их принимать свыше разрешенных доз), или содержаться указания о необходимости соблюдения определенных мер предосторожности при использовании данной продукции (например, инструкции по пользованию электротоварами). Кроме того, в качестве вкладышей могут применяться, например, купоны на предоставление скидки при совершении повторных покупок или рецепты по приготовлению отдельных блюд с использованием данного товара (в частности, в упаковку микроволновой печи могут быть помещены рецепты блюд, которые можно приготовить в ней) [3, c. 185].

 

2.2 Функции  упаковки

 

Упаковка, во-первых, должна обеспечить сохранение товара при его транспортировке, хранении и потреблении, во-вторых, быть средством продвижения товара на рынок. Это и определяет те основные функции, реализация которых должна быть обеспечена благодаря использованию упаковки. Такими функциями являются:

• защита товара от возможных  повреждений;

• сохранение потребительских  свойств товара;

• обеспечение возможностей создания рациональных единиц груза для погрузки и выгрузки товаров, а также их складирования и транспортировки;

• создание оптимальных (по массе и объему) единиц для продажи товара;

• содействие продвижению  товара на рынок.

Рассматривая упаковку как  один из элементов товарной политики, остановимся более подробно на значении упаковки как средства реализации маркетинга [3, c. 187].

2.3 Упаковка  как средство реализации маркетинга

 

Создание упаковки можно  рассматривать как один из важных элементов реализации маркетинга. Поместив товар в эффектную упаковку, можно обеспечить значительно больший прирост его продаж, чем при проведении других маркетинговых мероприятий, в частности рекламы. Это определяется рядом факторов. Вот основные из них.

1. Упаковка может привлечь  внимание потенциальных покупателей, позволяя при необходимости ознакомиться с основными характеристиками товара, облегчает выбор требуемого товара. Сказанное особенно актуально для магазинов розничной торговли, работающих по принципу самообслуживания.

2. Упаковка может создать  удобство в потреблении товара, иметь привлекательный внешний вид, подчеркнуть престижность товара.

3. Упаковка позволяет  покупателю быстро выбрать товар нужной ему марки или соответствующей фирмы.

4. Упаковка может обеспечить  определенные выгоды покупателю. Так, используя различные размеры упаковки, можно предложить товары, помещенные в упаковки больших размеров, что иногда бывает наиболее приемлемым для покупателей. Вместе с тем, учитывая запросы отдельных покупателей, можно предложить товар в упаковке минимальных размеров [3, c. 209].

 

2.4 Концепция  создания упаковки

 

Указанные функции упаковки можно реализовать, если тщательно обосновать все управленческие решения, касающиеся ее создания и использования. Прежде всего следует установить, какого конечного результата необходимо достичь благодаря созданию соответствующей упаковки. С учетом этого нужно определить, будет фирма использовать единые элементы на каждой упаковке товара из номенклатуры изготовляемой продукции или нет, т. е. будет использовать групповую или индивидуальную упаковку.

Следует также выявить  целесообразность использования множественной упаковки, в которую помещаются две или более единиц товара. Это могут быть одинаковые товары (например, лезвия для бритья) и разные продукты (например, парфюмерные или косметические наборы).

Целесообразно также выявить  возможности стандартизации упаковки. Наконец, что особенно важно, следует проанализировать стоимость упаковки. Считается, что в среднем около 10 % розничной цены товара приходится на упаковку. В отдельных случаях стоимость упаковки составляет до 40 % розничной цены товара, а иногда и превышает ее в несколько раз.

Важное значение имеет дизайн упаковки. Размер, форма, материал, цвет, текст и расположение товарного знака оказывают непосредственное влияние на покупателей, создавая у них определенное отношение к товару и производителю.

Учитывая все сказанное  выше, фирма и принимает решение о создании опытных образцов упаковки. Данные образцы следует подвергнуть соответствующим испытаниям.

Это обычно испытания:

• технические, позволяющие  проверить соответствие упаковки различным стандартам, условиям безопасности и др.;

• визуальные, дающие возможность удостовериться, что правильно выбран цвет, разборчив шрифт, правильно размещен товарный знак и т. д.;

• дилерские, призванные установить, соответствует ли упаковка требованиям посредников с точки зрения товародвижения и продвижения товаров на рынок;

• потребительские, дающие возможность удостовериться, насколько упаковка соответствует реальным запросам и потребностям потенциальных покупателей.

Все описанное выше определяет так называемую концепцию создания упаковки. Разрабатывая такую концепцию, каждая фирма должна особое внимание уделять дизайну упаковки. Поэтому необходимо определить, как долго один и тот же дизайн можно будет использовать.

Важным является исследование целесообразности дальнейшего использования данного дизайна, если:

• он слишком дорогой  для данного товара;

• он не устраивает посредников;

• он не удовлетворяет покупателей;

• фирма выходит на новый  сегмент рынка;

• фирма меняет положение  товара на рынке [4].

 

3 Тест

 

Какие контролируемые факторы  интегрирует в себе микросреда?

А. Географические,

Б. Модель менеджмента,

В. Инфраструктура компании,

Г. Организационное поведение.

Ответ: Г. Организационное  поведение.

Информация о работе Упаковка. Процесс упаковки и основные функции. Этикетка