Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 10:21, курсовая работа
Переход к рыночной экономике заполнил рынок невиданным многообразием товаров и услуг. И сегодня дизайнер упаковки - это современный кутюрье, создающий одежду для товара. Он должен хорошо знать тенденции моды на упаковку, современные материалы, технологию ее изготовления, полиграфию, проблемы утилизации и многое другое, что важно для товара и его производителя, но о чем иногда даже не подозревает обычный покупатель.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ УПАКОВКИ ТОВАРА
1.1 Значение и функции упаковки 4
1.2 Виды упаковки ………..………………………………………………………6
2. СОЗДАНИЕ УПАКОВКИ ТОВАРА
2.1 Сотрудничество дизайнера и маркетолога…………………………………12
2.2 Основные критерии оценки вариантов упаковки………………………….15
3. РОЛЬ УПАКОВКИ В СИСТЕМЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ
3.1 Роль упаковки при продвижении товаров на рынок……………………....19
3.2 Маркетинговый подход к созданию и использованию упаковки на предприятии АО «Бахус» ..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .32
по дисциплине «Маркетинг»
на тему:
«Упаковка товара и её роль в товарной политике фирмы»
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ УПАКОВКИ ТОВАРА
1.1 Значение и функции упаковки 4
1.2 Виды упаковки ………..………………………………………………………6
2. СОЗДАНИЕ УПАКОВКИ ТОВАРА
2.1 Сотрудничество дизайнера и маркетолога…………………………………12
2.2 Основные критерии оценки
вариантов упаковки………………………….
3. РОЛЬ УПАКОВКИ В СИСТЕМЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ
3.1 Роль упаковки при продвижении товаров на рынок……………………....19
3.2 Маркетинговый подход к созданию и использованию упаковки на предприятии АО «Бахус» ..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Переход к рыночной экономике заполнил рынок невиданным многообразием товаров и услуг. И сегодня дизайнер упаковки - это современный кутюрье, создающий одежду для товара. Он должен хорошо знать тенденции моды на упаковку, современные материалы, технологию ее изготовления, полиграфию, проблемы утилизации и многое другое, что важно для товара и его производителя, но о чем иногда даже не подозревает обычный покупатель.
При продвижении товара на рынке дизайнеру вместе с производителем всегда следует оценить правильность выбора образного и фонетического решения предлагаемого дизайна, перспективы развития торговой марки и уже сегодня выстроить ее завтрашнюю жизнь на рынке в условиях жесткой рыночной экономики.
Актуальность данной курсовой работы в том, что успешность бизнеса фирмы определяется местом, которое она занимает на рынке конкретного товара, а это, в свою очередь, зависит от точности выработанных стратегий. И здесь наряду с такими важными показателями, как качество и цена, большое значение имеет дизайн упаковки.
Целью данной курсовой работы является
исследование роли упаковки в процессе
продвижения товаров к
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования является организация маркетингового подхода к процессу создания и использования упаковки на предприятиях.
Предметом исследования: анализ материала по созданию и использованию упаковки при продвижении товаров на рынок.
В качестве методологической базы при написании курсовой работы были использованы труды известных зарубежных и казахстанских авторов, а также материалы практического характера по созданию и использованию упаковки при продвижении товаров на рынок.
Под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения.
Перемещение продукта от производителя к потребителю является неминуемой предпосылкой реализации его потребительной стоимости. При этом важно обеспечить полную сохранность количества, качества и товарного вида продукции на всем пути ее следования.
С целью защиты продукции от механических, климатических, биологических и других воздействий и обеспечения ее качественной сохранности при транспортировании и хранении применяют различные виды упаковки.
Имея оригинальную маркировку, упаковка выполняет рекламную функцию, доводит до потребителя первые сведения о продукции и правила обращения с ней. Рекламная маркировка на потребительской упаковке воздействует на покупательский спрос. В рыночной экономике рекламная роль упаковки – один из важнейших инструментариев маркетинга.
При транспортировании и хранении огнеопасных, взрывчатых и ядовитых продуктов упаковка обеспечивает защиту человека и окружающей среды от вредного воздействия указанных материалов.
Большинство товаров, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке. Упаковка играет важную роль в сбыте той или иной продукции.
Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции. [1]
Разнообразие свойств и особенностей товаров, размеры, различные условия хранения, их транспортирования, отпуска вызывают необходимость производства упаковки множества видов.
Роль упаковки в торгово-технологическом процессе определяется функциями, которые она выполняет. Эти функции сводятся к следующим:
Расфасовка товаров в мелкую, удобную для потребителей упаковку облегчает и ускоряет процесс продажи, способствуя повышению производительности труда торговых работников, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания.
Упаковка товаров, должна отвечать ряду технических, экономических и эстетических требований.
Технические требования предусматривают, что материал, используемый для производства упаковки, ее конструкция должны отвечать свойствам помещенных в состав товаров. Она должна быть прочной и обеспечивать сохранность товаров при перевозке и хранении.
Упаковка должна быть
недорогой в изготовлении, портативной
и удобной для
Упаковка должна иметь привлекательный внешний вид, а ее форма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.
Упаковка имеет множество функций в том числе относится и к сохраняющим факторам. Основное назначение упаковки - защита упакованных товаров от неблагоприятных внешних условий, а также предупреждение попадания частиц товаров или отдельных экземпляров в окружающую среду, что уменьшает количественные потери самих товаров, а также загрязнение окружающей среды.
Вспомогательная функция упаковки - носитель маркировки или красочного оформления товара; в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений и представляет наибольший интерес для маркетологов.
Элементами упаковки являются тара, упаковочные и или перевязочные материалы.
Упаковочные материалы - дополнительный элемент упаковки, предназначенный для защиты товаров от механических воздействий.
Перевязочные материалы - дополнительный элемент упаковки, предназначенный для повышения прочности тары.
Классифицируют упаковку по ряду признаков: месту упаковывания, назначению, применяемым материалам, форме, грузоподъемности и габаритам, кратности использования.
По месту упаковывания различают упаковку производственную, эту технологическую операцию осуществляет производитель, и торговую - проводит продавец. Эта торговая услуга может быть бесплатной или платной. При этом бесплатная услуга по упаковыванию включается в издержки обращения, а платную услугу оплачивает потребитель.
По назначению упаковку подразделяют на потребительскую и транспортную.
Потребительская упаковка предназначена, для сравнительно небольших расфасовок и сохранения товара у потребителя. Этот вид упаковки предполагает предварительное расфасовывание товара производителем или продавцом и отпуск потребителю в расфасованном виде, с заранее обусловленными количественными характеристиками (масса, объем или длина).
Для жидких продовольственных и непродовольственных товаров применение потребительской упаковки (бутылки, банки, коробки, тетрапаки, стаканы и т. п.) является обязательным условием при розничной продаже. Отпуск таких товаров может осуществляться в расфасованном виде в потребительской упаковке изготовителя или продавца, а также путем взвешивания или отмеривания в тару потребителя.
К потребительской таре относятся:
- коробки разных размеров, корзинки, лотки, тубы, мешки, пакеты из картона, бумаги, фольги, полимерных и комбинированных материалов;
- стеклянные и металлические банки, бутыли, тетрапакеты, стаканы из комбинированных и полимерных материалов;
- упаковочные материалы — бумага, фольга, пергамент, картон, в том числе прокладки из гофрированного картона, полимерные материалы.
Транспортную упаковку используют для перевозки товаров и оптовой или мелкооптовой продажи.
Приемку товаров в транспортной упаковке проводят двумя способами: с распаковыванием и без распаковывания. Распаковывают товары, если это заранее согласовано получателем и поставщиком.
Транспортная упаковка состоит из транспортной тары, упаковочных, перевязочных материалов, а также различных приспособлений для предупреждения перемещений товаров в транспортных средствах.
К транспортной упаковке относятся:
- грузовые цистерны (железнодорожные, автомобильные), бочки, бидоны, предназначенные для жидких товаров;
- контейнеры, ящики, лотки,
корзины, коробки,
- мешки тканевые, полимерные, из крафт-бумаги, предназначенные для сыпучих товаров с относительно высокой механической устойчивостью.
Ниже на рисунке 1 представлен индекс популярности упаковки на рынке Республики Казахстан.
Рисунок 1. Индекс популярности упаковки на рынке Республики Казахстан
В зависимости от применяемых материалов, их механической устойчивости и прочности, которые обусловливают степень сохранности товаров, упаковку подразделяют на следующие группы и виды:
1. жесткая упаковка;
2. полужесткая упаковка:
3. мягкая упаковка:
Жесткая упаковка достаточно надежно защищает упакованные в нее товары от механических воздействий (удары, нажимы, проколы), возникающих при перевозках и хранении, в результате чего значительно улучшается сохранность товаров.
Некоторые виды упаковок — металлическая и стеклянная — в случае герметизации предотвращают воздействие на товары кислорода воздуха, посторонней микрофлоры, что уменьшает окислительную порчу (разрушение витаминов, красящих и других, веществ), а также микробиологическую порчу (гниение, плесневение, и т. п.).
Металлическая упаковка и бутылки из темного стекла защищают товар от действия солнечного света, ускоряющие процессы окислительной порчи.
Наряду с указанными достоинствами жесткая упаковка имеет и определенные недостатки: относительно высокий удельный вес и объем упаковки к массе и объему брутто (25-30%), высокую стоимость (цены закупочная и эксплуатации - ремонт, доставка пустой тары). Это приводит к повышению затрат на упаковку и ее оборот, закладываемых в издержки производства или обращения, и соответственно снижению прибыли.
Полужесткая упаковка отличается от жесткой меньшей массой и объемом. Пустая упаковка легко складывается или вкладывается одна в другую, что облегчает и удешевляет ее перевозку и хранение. Стоимость такой упаковки значительно ниже, так как применяются дешевые материалы, в том числе полученные вторичной переработкой древесины.
В полужесткую упаковку помещают товары, относительно устойчивые к механическим воздействиям, что обеспечивает их сохранность. Однако полужесткая упаковка недостаточно механически устойчива, поэтому при перевозках и хранении необходимо создавать условия, предотвращающие значительные механические воздействия (соблюдение минимально допустимой высоты загрузки, применение прокладок и упаковочных материалов, использование для потребительских упаковок жесткой транспортной тары).
Информация о работе Упаковка товара и её роль в товарной политике фирмы