Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 10:21, курсовая работа
Переход к рыночной экономике заполнил рынок невиданным многообразием товаров и услуг. И сегодня дизайнер упаковки - это современный кутюрье, создающий одежду для товара. Он должен хорошо знать тенденции моды на упаковку, современные материалы, технологию ее изготовления, полиграфию, проблемы утилизации и многое другое, что важно для товара и его производителя, но о чем иногда даже не подозревает обычный покупатель.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ УПАКОВКИ ТОВАРА
1.1 Значение и функции упаковки 4
1.2 Виды упаковки ………..………………………………………………………6
2. СОЗДАНИЕ УПАКОВКИ ТОВАРА
2.1 Сотрудничество дизайнера и маркетолога…………………………………12
2.2 Основные критерии оценки вариантов упаковки………………………….15
3. РОЛЬ УПАКОВКИ В СИСТЕМЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ
3.1 Роль упаковки при продвижении товаров на рынок……………………....19
3.2 Маркетинговый подход к созданию и использованию упаковки на предприятии АО «Бахус» ..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .32
Подтверждением является представленный ниже рисунок 3.
Рисунок 3. Показатели предпочтения респондентов к объему упаковки нового продукта от АО «Бахус»
Ответ на вопрос о форме тары практически единогласный в том, что для нового продукта подойдет только пивная бутылка. Так ответили 40% респондентов. Объяснили свой ответ они тем, что раз продукт слабоалкогольный, то лучше подойдет пивная форма бутылки.
Ниже представлен рисунок 4 где указаны показатели предпочтения респондентов к форме тары нового продукта.
Рисунок 4. Показатели предпочтения респондентов к форме тары нового продукта от АО «Бахус»
Вопрос о том какого цвета должна быть упаковка, поставил отдел маркетинга АО «Бахус» в тупик. 50% респондентов указали, что для тары нужно выбрать новый цвет.
Ниже представлен рисунок 5 где указаны показатели предпочтения респондентов к цвету упаковки нового продукта.
Было ясно, что белые и зеленые бутылки уже не подойдут. При вопросе о том, какого цвета потребители хотели бы видеть бутылку нового продукта, назывались самые разные цвета от черного до фиолетового. Тогда отдел маркетинга включил в анкету новый вопрос о цвете бутылки. Было предложено несколько наиболее оптимальных цветов для тары нового продукта. Больше всего ответов пришлось на черный и красный цвета. Тогда было решено, что цвет новой бутылки должен быть бордового цвета, некой смесью между красным и черным. Данный вариант удовлетворял всех респондентов.
Рисунок 5. Показатели предпочтения респондентов к цвету упаковки нового продукта от АО «Бахус»
Вопрос о названии нового продукта подтвердил предположения отдела маркетинга АО «Бахус» о том, что название должно быть новое, молодежное, прикольное.
Для ответа на седьмой вопрос исследовательской компании было заказано проведение слепого тестирования белых вин примерно одинакового класса – близких по букету, но различных по содержанию сахара. Полученная информация оказалась полезной и для управления портфелем уже имеющихся торговых марок. Причем сначала проведение тестирования было поручено собственному отделу маркетинга, но через неделю директор понял, что отдел с работой не справляется и конца этой исследовательской деятельности не видно.
Рисунок 6. Показатели предпочтения респондентов к названию нового продукта от АО «Бахус»
Разработка этикетки была поручена штатному дизайнеру. Среди сотрудников компании был также объявлен конкурс на лучшее название для нового продукта. Победителю пообещали приз – 300 долл., двум финалистам — по 150 долл.
Результаты предпочтения респондентов к названию нового продукта указаны на рисунке 6.
В результате данного исследования в торговую сеть Казахстана в 2007 году поступил новый продукт от компании АО «Бахус» слабоалкогольный газированный напиток с добавлением натуральных ароматов «Банзай». Данный продукт представлен в таблице 3.
Наименование товара |
Вид упаковки |
Слабоалкогольный газированный
напиток с добавлением |
|
Таблица 3. Слабоалкогольный газированный напиток с добавлением натуральных ароматов «Банзай» от АО «Бахус»
Несмотря на то, что данный продукт имел большое количество конкурентов в данном сегменте рынка «Банзай» за несколько месяцев стал одним из самых популярных продуктов в данном сегменте и уже пять лет успешно занимает эту нишу.
Успех данного продукта от АО «Бахус» в грамотном подходе к созданию и использованию упаковки как маркетингового элемента стимулирования сбыта.
Итак, в процессе разработки упаковки для нового продукта часто бывают необходимы исследования, целью которых является поиск ответов на вопросы, которые еще не решены руководством компании. Эти исследования могут быть проведены как силами отдела или службы маркетинга самой компании, так и сторонними подрядчиками.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были расскрыты такие аспекты как, упаковка и её роль в товарной политике фирмы.
Было вявлено основное назначение упаковки – сохранять потребительские качества товара, предотвратить возможную порчу и потерю его при перевозке, хранении и продаже.
Наряду с сохранением товара упаковка выступает также в качестве средства рекламы. Красочное оформление и оригинальная форма упаковки привлекают внимание покупателей к товарам, побуждают их к приобретению изделий и продуктов.
Рекламное значение упаковки настолько велико, что покупатель чаще всего видит ее непосредственно на месте продажи товара, т. е. там, где можно немедленно сделать покупку. Нередко упаковка продолжает свое рекламное воздействие на улице, в транспорте, дома у покупателя.
Упаковка способствует популяризации новых товаров. Для этого в тексте подчеркиваются именно те качества товара, которые отличают его от других товаров выпущенных ранее.
Оформление упаковки должно гармонично сочетаться с товаром. Удачно подобранные цвета могут не только украсить упаковку, но и раскрыть ее содержимое, подчеркнуть какие-либо свойства товара. С общим стилем оформления должен сочетаться также и шрифт, соответствующий содержанию текста и размерам упаковки.
Цвет упаковки, помещенные на ней рисунок, орнамент, шрифт должны вызывать у покупателя положительные эмоции.
Добротная упаковка, оформленная с большим художественным вкусом, является для покупателя символом высокого качества изделия или продукта, характеризует культуру производства и тем самым выступает рекламой не только товара, но и предприятия, выпустившего его.
Упаковка, отвечающая современным требованиям, способствует воспитанию эстетических вкусов людей, является важным элементом декоративного оформления торгового зала магазина, его витрин.
Способность упаковки выступать «молчаливым продавцом» товаров с особой силой проявляется при продаже их по методу самообслуживания. В условиях самообслуживания к оформлению упаковки предъявляются особые требования.
Также в данной курсовой работе проведено исследование процесса создания и использования упаковки при продвижении товара на рынке на АО «Бахус».
Акционерное Общество «Бахус» - одно из старейших ведущих предприятий винодельческой отрасли, производитель алкогольной, слабоалкогольной и безалкогольной продукции на рынке Казахстана.
Начав свою историю в 1948 году, АО «Бахус» и на сегодняшний день производит и поставляет свою продукцию по всем торговым точкам Казахстана.
В результате данного исследования в торговую сеть Казахстана в 2007 году поступил новый продукт от компании АО «Бахус» слабоалкогольный газированный напиток с добавлением натуральных ароматов «Банзай».
Как мы все прекрасно знаем, сейчас век новых технологий и надо следовать модным тенденциям для того, чтобы идти в ногу со временем, не покидать своих позиций на рынке, а стремиться продвигать товар и занимать новые ниши, где упаковка имеет не маловажное значение.
Информация о работе Упаковка товара и её роль в товарной политике фирмы