Упаковка товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 11:08, реферат

Описание работы

Актуальность темы реферата обусловлена тем, что упаковка на сегодняшний день является самым массовым объектом дизайна. Она может быть уникальным результатом кропотливого труда талантливого дизайнера, или уродливым предметом, если и имеющим отношение к дизайну, то только как его антипод. Она может быть произведена с учетом последних технических достижений, а может быть напечатана на газетной бумаге при помощи ксерокса. Но дело не в дизайнере и не в том, как и где произведена упаковка, важнее то, какую субъективную ценность она несет.

Содержание работы

Введение 3
1. Основы и правила сохранения качества товаров путем упаковки 4
2. Факторы, способствующие сохранению качества товара, их характеристика 14
3. Методы и правила упаковки товаров 15
4. Международные подходы к упаковке товаров……………………………………...19
Заключение 28

Файлы: 1 файл

Упаковка товаров.docx

— 74.87 Кб (Скачать файл)

Ориентированная полипропиленовая пленка (ОРР) в значительной степени вытеснила с рынка пленку из восстановленной целлюлозы, широко известной под фирменным названием «целлофан»19. Последняя область применения целлофана при заворачивании конфет методом скручивания фантиков (twist-wrapping) была вытеснена ОРР, без покрытия или металлизированной пленкой (а также пленкой из полиэтилена высокой плотности). Благодаря своей высокой механической стойкости он позволяет завертывать конфеты на современных машинах с производительностью более 1000 штук в минуту, а ОРР с закрепленной памятью формы, обеспечивает двустороннее закручивание обертки конфеты без пружинящего возвращения к первичной форме.

Новейшим упаковочным материалом является эколин. Пленка состоит из полиэтилена или полипропилена с дешевыми инертными минеральными наполнителями известняком или доломитом, которые могут составлять более 50% материала. Точнее, можно сказать, что полиэтилен или полипропилен является связующим материалом для частичек известняка или доломита. Контактные стороны пленки обычно покрывают тонким слоем чистого полиэтилена (полипропилена) для предотвращения миграции минеральных частиц и сохранения pH. Пленка очень пластична, применяется для завертывания конфет, сливочного масла и подобных продуктов, поскольку не обладает памятью формы и не пружинит. Повышенная барьерность к ультрафиолетовому излучению позволяет применять эту пленку для автоматической или ручной упаковки брикетов твердых жиров, масла, маргарина, сыра и мясного фарша. Трехслойные пленки применяются при автоматической упаковке молока. Трехслойная пленка со срединным слоем полипропилена используется для производства стаканов для молочных продуктов. Возможно производство легкооткрываемых баночек из одного материала. Важно отметить высокую прочность сварных швов на этой пленке. Ее можно использовать для производства упаковки для фруктовых соков, пищевых растительных масел, изготовления подносов для охлажденных продуктов. Материал этот прошел все необходимые гигиенические тесты, сертифицирован для контакта с пищевыми продуктами. Основным его преимуществом является экологичность, к тому же используется меньше нефтепродуктов, потребляются дешевые исходные материалы, он нетоксичен.

При производстве подносов для пищи, предназначенной для подогрева в микроволновой печи, нашел применение тонкий картон, покрытый полиэтилентерефталатом (РЕТ), называемый «ovenable board». Коробки из этого картона и подносы, конструктивно приспособленные к подогреванию как в микроволновой печи, так и в обычной духовке, называют «dual ovenable cartons» или «dual ovenable trays». Картон, предназначенный для последнего вида подносов, называемый «dual ovenable board», должен быть устойчивым при изменении температуры в пределах от -40 0С до +200 0С.

Еще одним новым материалом, разработанным несколькими ведущими мировыми производителями полиэфиров, является полиэтиленнафтален (PEN). По сравнению с РЕТ новый материал PEN имеет следующие преимущества: большую механическую прочность (благодаря чему на бутылку из PEN расходуется на 20% меньше материала, чем из РЕТ); лучшую химическую стойкость к маслам, жирам и едким растворам; лучшие барьерные свойства по кислороду и углекислому газу, которые позволяют применять PEN-бутылки для пива и фруктовых соков; устойчивость к ультрафиолетовому излучению обеспечивает защиту содержимого типа растительных масел, витаминов и т. п. К тому же PEN-бутылки можно наполнять и мыть при более высоких температурах (до +100 0С), что позволяет производить бутылки многоразового использования, а время производства бутылки из PEN-заготовки составляет 23 сек., тогда как на производство PEТ-бутылки затрачивается 39 сек. Ведутся также работы со смесями РЕТ/ PEN, из которых получен материал с высокой теплостойкостью, позволяющий производить наполнение бутылок продуктом при +95 0С и также имеющий хорошие барьерные свойства по кислороду и углекислому газу. PEN-бутылки уже применяются для розлива воды Bonaqua в Уругвае, PEN/РЕТ-бутылки - для прохладительных напитков с добавкой соков и таблеток витамина С в Японии, РЕТ/ PEN-банки для горячей фасовки джемов, майонеза и кетчупа в Голландии, а также для джемов и желе в Шотландии20.

Обеспечение неприкосновенности содержимого упаковки вызвало тенденцию снабжения упаковки гарантированным замыканием, а именно замыканием, которое или устойчиво к попытке нарушения содержимого упаковки, или, чаще, явно сигнализирует, наступило ли такое нарушение. В настоящее время они широко используются для алкогольных напитков в форме различного вида замыканий из металла типа «pilferproof», но все чаще замыкания из пластика со срываемым гарантирующим кольцом применяются на рынке растительных масел, прохладительных напитков, лекарственных препаратов и т.п. Иным типом гарантированного замыкания является замыкание, предотвращающее открывание упаковки маленьким ребенком, применяемое прежде всего для фармацевтических и химических веществ, извлечение которых из упаковки и особенно их употребление могло бы стать опасным для ребенка.

Для марочных товаров, особенно имеющих высокую рыночную стоимость, применяются способы предотвращения фальсифицирования самой упаковки и ее содержимого с вложением в упаковку или путем размещения на упаковке голограмм либо самоклеящихся этикеток с голограммой, или же знаков и надписей, выполненных типографской краской с веществом, поглощающим инфракрасное излучение, наличие которого можно определить с помощью оптико-электронного детектора, чувствительного к инфракрасному излучению, длина волны которого известна только производителю.

Иной широко распространенной тенденцией является применение легко  открываемых замыканий, что особенно важно для пожилых людей со слабыми руками. Легко открываемые крышечки различных форм, срываемые с помощью кольца или язычка целиком или в виде ленты, нашли применение в жестяных банках для консервов, а вертикально расположенные кольца или язычки, открывающие отверстие упаковки для выливания содержимого, применяются в банках для напитков. В некоторых самых новых моделях крышка консервной банки либо металлическая крышка стеклянной упаковки, предназначенная для укупорки в паровакуумной укупорочной машине, снабжена вмонтированной кнопкой-клапаном, путем нажатия на которую внутрь упаковки впускается воздух, уравнивая имеющееся там разряжение с атмосферным давление, что позволяет легко открывать упаковку. В коробках из тонкого картона, картонных ящиках и различного рода пакетах для облегчения вскрытия обычно применяются срываемые открывающие ленты, а в коробках и пакетах из многослойных материалов лучом лазера надрезается линия определенной глубины, благодаря чему можно легко разорвать материал и открыть упаковку.21 Новые тенденции замыкания пакетов включают уже упомянутые мгновенные замыкания типа «молнии», преимущественно в виде желобчатых сжимаемых замыканий и реже в виде «молнии» с головкой. В отличие от платяных замков - «молний» они не зубчатые, но с одной стороны имеют пластиковый выступ, а с другой - щель, в которую выступ втискивается, иногда соединяемые путем перемещения головки. Такие пакеты соединяют в себе свойства легкооткрываемости  и повторного замыкания.

Главной задачей упаковки является защита содержимого и продление стойкости упакованного продукта. С этой точки зрения до недавнего времени считалось, что между упаковкой и содержимым не должно быть никакого взаимодействия, а если бы такое взаимодействие могло иметь место, то должно быть минимальным. Активные упаковки, называемые также интерактивными упаковками, противоречат этому правилу, поскольку в них продукт, упаковка и окружающая среда воздействуют друг на друга взаимно, что в итоге позволяет продлить стойкость и пригодность к употреблению упакованного пищевого продукта. Новые технологии сделали возможными изменение, а точнее, расширение функций упаковки из неактивного, безразличного барьера для внешних воздействий на активную роль в защите упакованного продукта. В упаковку или упаковочный материал включены вещества, выполняющие задачу активной защиты упакованного пищевого продукта, например, от воздействия и развития микроорганизмов или возникновения посторонних запахов либо привкусов.

Заключение

 

На современном этапе  проблема упаковки стала очень серьезной, особенно в нашей стране, т.к. рынок упаковки развивается очень быстрыми темпами и предприятиям необходимо находить все возможные пути, чтобы угнаться за конкурентами и новыми технологиями. Но, к сожалению, нередка ситуация, когда решение о выборе того или иного варианта упаковки для товара принимается на основании того, нравится или не нравится упаковка руководству предприятия-производителя. Но нельзя упаковку рассматривать отдельно от концепции товара, потому что покупатель смотрит на внешний вид упаковки, на цену и анализирует, делает предположение о качестве содержимого, в итоге делая единственный выбор между аналогичными продуктами. Сегодня главной задачей маркетинговых исследований в области упаковки является выявление как должен быть упакован продукт, какой материал (полимер, картон, ПЭТ и др.) и название наиболее точно соответствует сути продукта, по каким параметрам проводить тестирование упаковки, в какой форме, цвете видится упаковка. До сих пор упаковка рассматривалась в самом ее прямом значении - как оформленная тара, которая предохраняет изделие и способствует его распространению. Но сегодняшняя цель упаковки - привлечь и одновременно внушить доверие. И если дать определение «упаковки» с точки зрения покупателя, то стоит сказать, что упаковка - неделимая единица потребления. Ознакомить и помочь быстро принять решение - вот задача, которую выполняют упаковка и этикетка, одновременно скрывая и демонстрируя товар.

В связи  с тем, что стремительное развитие упаковки повышает уровень самообслуживания, предприятиям-изготовителям не только упаковочных материалов, но и других продуктов следует серьезно подходить к вопросу современных разработок и научных достижений (особенно в сфере экологичности), т.к. потребности современного потребителя постоянно растут. А если хочешь быстро продать, то демонстрируй качество во всем. Только таким образом можно завоевать доверие покупателей в 21 веке.

Что касается одной из составляющих товара –  упаковки, то это одно из действенных орудий маркетинга, продвижению которой способствуют следующие факторы:

- самообслуживание  в торговле;

- рост  достатка потребителей;

- образ  фирмы и образ марки;

- возможность  для новаторства; 

- новые  упаковки, обеспечивающие сохранность.

При этом функцией упаковки остаются задачи:

- сохранения  товара;

- установки  метода раздачи; 

- донести  определенную информацию до покупателя (функции, пригодность, срок хранения).

Упаковка - несомненный символ сегодняшнего рынка. С точки зрения силы воздействия на покупателя она вне конкуренции среди прочих средств продвижения товара. Она позволяет продавать товар значительно дороже, ничего в нем не меняя. На сегодняшний день ситуация на рынке такова, что основным фактором успеха компании становится не столько наращивание объемов производства, сколько эффективность технологий продвижения товара. Когда рынок перенасыщен, одной из составляющих успеха становится грамотный выбор упаковки. Красивая яркая упаковка подсознательно связывается с получением положительных эмоций, ожиданием лучшего качества продукта. Здесь срабатывает простая психология, заключение, что если производитель потратился на упаковку, то у него есть средства и возможности выпуска более качественной продукции.

При покупке  товара упаковка, несомненно, играет роль продавца, поэтому она должна привлекать к себе внимание и заинтересовывать любого покупателя. Но самое главное, что нельзя забывать, упаковка не должна обмануть его ожидания. Она обязана создавать положительный не только положительный имидж товара, но и его производителя или продавца.

После покупки  товара упаковка должна служить подтверждение  правильно сделанного покупателем выбора. Он должен быть удовлетворен уровнем и качеством приобретенного им товара. Упаковка должна всегда быть высшего качества, а товар соответствовать этому качеству упаковочного материала.

Чаще всего  самой доступной информацией  при покупке товара в магазине бывает та, которую содержит именно упаковка. Поэтому, чтобы избежать неоправданных затрат на рекламу товара необходимо, чтобы упаковка и рекламная компания преподносили покупателю одинаковую информацию. Информация на упаковке всегда должна описывать товар, советовать и объяснять способ его применения или использования, а также быть доступной и интересной.

 

1 Гермогенова, Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. (Магазин, реклама, товар. Стимулирование сбыта: методы торговли, формы продажи) / Л.Ю. Гермогенова. - М.: «РусПартнер Лтд», 2008. – С. 41.

2 Балашов, В.Г. Система маркетинга на предприятии / В.Г. Балашов // Практический маркетинг. 2007. №3. – с. 1-6.

3 Зеньков, В.С. Информационное обеспечение рекламной деятельности / В.С. Зеньков Т.П. Тихоненко // Вестник БГЭУ. 2009. №3. – с. 53-57.

4 Рекламная деятельность: Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам / Авт.-сост. А.А. Оганесян. – М.: ПРИОР, 2009. – 161 с.

5 Зеньков, В.С. Тихоненко Т.П. Оценка эффективности регулирования рекламной деятельности / В.С. Зеньков Т.П. Тихоненко // Вестник БГЭУ. 2008. №3. – с.43-48

6 Организация торговли: хозяйственные ситуации, деловые игры: Учеб.пособ. / А.С. Артемьев, Н.К. Войтик, Е.С. Моисеенко и др.; Под. ред. А.С. Артемьева. – Мн.: БГЭУ, 2008. – С. 106.

7 Ромат, Е.В. Реклама: Учебное пособие (ИСИО Украины; Высш. школа предпринимательства) / Е.В. Ромат. – Киев: ХГАТОП, 2009. – С. 62.

8 Талерчик, А.В. На переднем крае борьбы с травматизмом / А.В. Талерчик, А.А. Бирюк // Охрана труда и социальная защита. – 2009. – № 3. – С. 11–18.

9 Зеньков, В.С. Тихоненко Т.П. Оценка эффективности регулирования рекламной деятельности / В.С. Зеньков Т.П. Тихоненко // Вестник БГЭУ. 2008. №3. – С. 30.

10 Перепелица, В.В. Как сделать рекламу эффективной или как стать известным / В.В. Перепелица. – Ростов н / Д.: Феникс; М.: Зевс, 2007. – 283 с.

11 Упаковка и маркетинг // Сибирская упаковка и оборудование. 2009 . №6.

12 Качалов, К. Что нужно знать и как нужно действовать, чтобы ваша реклама была эффективной / К. Качалов, М. Евдокимов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2009. №5. – с. 39-46.

13 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: «Има-Кросс Плюс», 2009. – С. 257.

14 Рожков, И.Я. Международное рекламное дело / И.Я. Рожков. – М.: «Банки и биржи», 2008. – С. 304.

15 Чуясов, В. В ожидании больших бюджетов на рекламном рынке – есть все кроме денег / В. Чуясов // Интернет - бизнес. 2009. №3. – с. 3-4.

16 Котлер  Филип, Арместронг  Гари, Сондерс Джон , Вонг Вероника. Основы маркетинга: Пер. с   англ. – 2-е европ. изд. – М; Спб.; К.; Издательский дом  «Вильямс» , 2008.- С. 140.

Информация о работе Упаковка товара