Управление брендом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 11:01, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы – проанализировать управление брендом на примере предприятия.
В соответствии с поставленной целью были определены и решены следующие основные задачи:
- обосновать теорию в области брендинга и уточнить его понятийный аппарат;
- определить основные этапы по управлению процессом брендинга и его продвижению на рынок;
- рассмотреть формирование и управление брендом на примере «IKEA».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные характеристики бренда 5
1.1. Определения и характеристики бренда 5
1.2. Классификация брендов 8
2. Формирование стратегии управления брендом 12
2.1. Сущность понятия брендинг 12
2.2. Основные этапы брендинга 17
3. Формирование и управление брендом на примере «IKEA» 23
3.1. История создания бренда «IKEA» 23
3.2. Расширение бренда «IKEA» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Файлы: 1 файл

УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ. 78%.doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)

Программы продвижения бренда должны отвечать нескольким требованиям:

1. кампания должна  быть построена вокруг определенной  идеи, а все ее шаги направлены  на поддержку интегрального образа бренда;

2. подчеркивать  ключевые потребительские свойства  товара (услуги) или формировать  новые; при этом не расходиться  с реальностью, так как есть  опасность потерять доверие потребителя,  а вместе с ним и долговременные  конкурентные преимущества;

3. рекламные обращения обязаны привлекать внимание, быть оригинальными, интересными, запоминающимися; они должны убеждать покупателя, что, приобретая данный товар, он делает правильный выбор.

Ключ к успеху в  построении бренда – точный выбор средств в нужный момент для преодоления конкретных барьеров в процессе принятия решения о покупке услуги.

До покупки потребитель  формирует свое впечатление преимущественно  в результате рекламы и других маркетинговых коммуникаций. Поэтому  именно повышение эффективности  маркетинговых затрат является первым элементом управления брендом.

Традиционно работа по брендингу товара или услуги предполагает комплексное использование основных видов продвижения: рекламы, стимулирования сбыта, формирования общественного мнения и директ-маркетинга.

Реклама – это любая оплаченная определенным спонсором форма неличностного представления идей, товаров и услуг.

Реклама может  эффективно решать следующие задачи:

- информирование (формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, фирме );

- увещевание (постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки);

- напоминание (поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар) и другие задачи.

Если реклама приводит доводы в пользу покупки товара, то стимулирование сбыта объясняет, почему это надо сделать немедленно.

Стимулирование сбыта – это краткосрочные побудительные средства, направленные на ускорение или увеличение продажи отдельных продуктов.

Стимулирование сбыта  способствует:

- успешному проникновению на рынок нового товара;

- формированию приверженности к вашему товару;

- краткосрочному увеличению объемов продаж и снижению товарных запасов;

- увеличению частоты совершения покупок

PR (public relations) – организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования фирмы и повышения ее репутации. К основным методам формирования общественного мнения относятся: новости или пресс-релизы, спонсорская поддержка, статьи.

Директ-маркетинг – это особый вид рыночной деятельности, рассчитанный на индивидуализированного потребителя (личность) и его запросы, где производитель принимает непосредственное участие в распространении необходимой для него информации, в осуществлении других действий.

К директ-маркетингу относят: личные взаимоотношения с  клиентами, публичные выступления, использование рекомендаций, персональную продажу.

Таким образом, организация брендинга эффективна только в том случае, когда она имеет комплексный характер, то есть охватывает всю систему управления брендингом. Эффективность организации брендинга можно рассматривать как результат деятельности конкретной системы управления, которая отражается в различных показателях брендинга и собственно в управленческой деятельности субъекта управления (компании), причем эти показатели имеют как количественные, так и качественные характеристики. Главное, что результаты применения системы управления брендингом выражаются не прямо, а косвенно — в результатах труда других подразделений компании. Данный подход основывается на природе и ценности торговой марки и ее бренда. При такой модели глава фирмы и аппарат управления определяют стратегию продвижения бренда на рынке. То, насколько правильно организован брендинг, позволяет его сильным сторонам способствовать достижению максимального эффекта деятельности компании. Подобный подход увеличивает приток средств и помогает компании противостоять напору конкурирующего бренда и соответствовать требованиям рынка.

 

 

 

 

3. Формирование и управление брендом на примере «IKEA»

 

3.1. История создания  бренда «IKEA»

 

Формирование и поддержание  действительно уникального и популярного бренда весьма сложная и кропотливая творческая работа, но тех, кому удалось проделать столь тернистый путь, на финише ждет признание и известность. О том, насколько сложен этот путь, и каковы его результаты, хотелось бы исследовать на примере создания такого величайшего и признанного во всем мире бренда как IKEA. Но прежде чем рассматривать столь известную торговую марку, ставшую мощнейшим брендом, необходимо ознакомиться с её создателем.

Ингвар Кампрад —  не просто лицо компании, а ее душа и совесть. Он не просто основатель компании: его взгляд на мир и ценности определили суть ИКЕА. Его инициалы образуют первые две буквы названия компании, за ними следуют первые буквы названий фермы и деревни в Южной Швеции, где он вырос, — Эльмтарюд и Агуннарюд. Великий дизайнер, обставивший мир современной шведской мебелью, стал живой легендой.8

Уже в самом юном возрасте Ингвар демонстрировал предпринимательские  таланты. Когда ему было всего 5 лет, его тетя помогла ему купить 100 коробков спичек, которые он после продал в розницу и получил прибыль. Став постарше, он продавал рождественские открытки, настенные украшения, бруснику, рыбу и шариковые ручки. В 1943 году, в возрасте 17 лет, Ингвар Кампрад зарегистрировал компанию ИКЕА на деньги, которые дал ему отец на учебу. Практические занятия коммерцией Ингвар сочетал с обучением в школе коммерции Гетерборга, где он получил полезные сведения о простых и дешевых способах транспортировки продукции от завода до потребителя. В Эльмхульте стоит очень маленький сарайчик, в таких сарайчиках обычно хранили маслобойки. Именно здесь Кампрад начал свой бизнес. Здесь он хранил авторучки, бумажники, рамы для картин, бижутерию – всё, что ему удавалось находить и продавать по низким ценам.

В 1945 году Кампраду стало трудно делать звонки и доставлять весь товар покупателям лично; он начал давать объявления в местной газете и печатать нечто вроде каталога доставки по почте из своей сарайчика в Эльмхульте. Для экономии он доставлял свои товары до железнодорожной станции в молочном фургоне.

Три года спустя Кампрад  решил расширить ассортимент  за счет мебели, договорившись о  поставках с местными мелкими  производителями. Самыми первыми предметами мебели были стул, который он назвал «Рут», и кофейный столик. Позже Ингвар добавил диван-кровать и хрустальную люстру, перечисленные в его каталоге «Новости ИКЕА». Мебель пользовалась успехом, и родители Кампрада вместе с родственниками принялись помогать ему упаковывать заказы.

Конечно, начальный бизнес Кампрада развивался во многом за счет послевоенного подъема, но не следует забывать и о том, что менялось само шведское общество. Традиционная практика передачи мебели от дедов к внукам уступала место взглядам нового поколения, которое желало приобретать современную и дешевую мебель. Спрос рос, но производители и торговцы держали высокие цены. С 1935 по 1945 год цены на мебель росли на 41% быстрее, чем на другие хозяйственные товары.9

К 1949 году Кампрад начал  высылать «Новости ИКЕА» в качестве дополнения к еженедельной фермерской газете, которую читали 285 тыс. человек. Это и была первая массовая аудитория ИКЕА. В брошюре уже тогда были заметны тенденции будущего развития ИКЕА, так как она обращалась к здравому смыслу крестьян и к их потребности экономить деньги. Это был также первый каталог ИКЕА в зачаточной форме — настоящий каталог был издан 2 года спустя.

«Те, кто живет в  сельской местности, — так начинается брошюра, — должно быть, знают, как  нелегко сводить концы с концами. Но почему? Вы сами производите различные  товары и, как я полагаю, получаете не слишком много за них. Но все приходится покупать по таким фантастическим ценам. Во многом из-за посредников... Создавая этот список, мы постарались сделать шаг в правильном направлении, предлагая вам товары по тем ценам, по которым их покупает ваш розничный торговец, а то и дешевле».

В 1951 году Ингвар Кампрад  принял эпохальное решение — заняться исключительно мебелью. Он оставил все другие товары и сосредоточился на мебели в самом широком масштабе. Случай с гладильной доской заставил Ингвара задуматься о необходимости адаптации своей бизнес-модели. ИКЕА вступила в ценовую войну со своим главным конкурентом Gunnars за гладильную доску «Мелби». В один сезон ИКЕА продавала доску за 23 кроны; тогда Gunnars снизил цену до 22,50, после чего ИКЕА снизила цену до 22 крон. Гонка продолжалась. Но по мере снижения цен снижалось качество продукции, и покупатели начали жаловаться.10

Кампрад и его первый сотрудник, Свен Готе, постарались вытащить ИКЕА из порочного круга «низкая  цена — низкое качество» и вернуть доверие покупателей. Они решили открыть демонстрационный зал в Эльмхульте, чтобы посетители сами осмотрели и потрогали мебель до покупки. На последней странице очередного каталога они написали: «Приходите, посмотрите на нас в Эльмхульте и убедитесь сами...».

 

3.2. Расширение бренда «IKEA»

 

Демонстрация мебели открылась 18 марта 1953 года в старом здании столярной мастерской, которое  приобрел Кампрад. Выставка располагалась  на двух этажах, причем на втором подавали бесплатный кофе с булочками. На открытие пришло более тысячи человек, которые ходили по зданию с каталогом в руках и затем записывали заказы.

Кофе с булочками  стал прообразом последующих ресторанов ИКЕА, которые сегодня продают  более 150 млн. фрикаделек в год. Кампрад  твердо уверен в том, что «на пустой желудок дела не делают». Очень быстро ИКЕА стала главной достопримечательностью Эльмхульта, и посмотреть на нее приезжали люди со всей Швеции. ИКЕА договорилась со шведской железнодорожной компанией о скидках для ее клиентов, а также построила гостиницу и ресторан.

Всего через год товарооборот ИКЕА достиг 3 млн. крон, то есть увеличился вдвое; было продано полмиллиона  экземпляров каталога с заманчивым лозунгом «Дом мечты по ценам мечты». Успех ИКЕА не остался незамеченным, тем более что ее ценовая политика била по интересам всех шведских торговцев мебелью.

Конкуренты ИКЕА заставили  поставщиков объявить ей бойкот. Некоторые  прямо отказались иметь дела с  Кампрадом, другие отправляли товар  по поддельным адресам или под  покровом ночи. Для молодой компании это было нелегкое время. Кампраду удавалось обойти препятствия, учреждая новые компании и отправляя мебель на ярмарки от их имени. Бойкот также побудил ИКЕА заняться собственным дизайном и производством мебели, чтобы не зависеть от существующей сети производителей и распространителей. В это же время Кампрад нанял на работу молодого дизайнера. Его звали Гиллис Лундгрен, и это был четвертый сотрудник ИКЕА. Он помог Кампраду сделать новые экспозиции мебели и фотографии для нового каталога, а также придумал некоторые новые модели. Так ИКЕА смогла в очередной раз преодолеть бойкот, потому что производители не стали бы делать модели ИКЕА для других торговцев.

Но самое большое  нововведение Лундгрена — изобретение  плоской упаковки. Однажды он попытался втиснуть в свой автомобиль стол и досадовал на то, что тот занимает слишком много места. Потом догадался открутить ножки — так была изобретена плоская упаковка. С тех пор ИКЕА старается разрабатывать модели, которые можно перевозить плоско упакованными. В каталоге 1953 года появился стол под названием «Макс» — самый первый образец мебели ИКЕА для самостоятельной сборки. Так создавались разные части концепции ИКЕА, оставалось их только собрать воедино.

В 1958 году ИКЕА открыла  свой первый магазин в Эльмхульте площадью 6700 кв. футов. Это был крупнейший демонстрационный центр по продаже мебели в Скандинавии. Несмотря на, казалось бы, малопривлекательное место, к началу 60-х годов компания уже процветала. Ее товарооборот был в 80 раз больше товарооборота средней компании по продаже мебели. Через четыре года на окраине Стокгольма ИКЕА открыла свой второй магазин, который стал образцом для всех последующих магазинов. Там было много места для парковки, а сам он был выполнен в виде огромного демонстрационного зала, где посетители обслуживали себя сами.

В 1963 году ИКЕА открыла  первый магазин за пределами Швеции — в Норвегии, на окраине Осло. За ним в 1969 году последовал первый магазин в Дании. За период с 1965 по 1973 год ИКЕА открыла в Скандинавии  семь новых магазинов. Но устремления Кампрада шли гораздо дальше. Он хотел ознакомить со скандинавской мебелью весь мир.

Для начала были выбраны  немецкоязычные страны, поскольку они  представляли собой крупнейший мебельный  рынок в Европе. Согласно одному из мифов, в 1973 году Кампрад выбрал Швейцарию для первого магазина именно потому, что она казалась самой трудной страной. Если бы удалось убедить швейцарцев с их традиционной массивной мебелью из темного дерева делать покупки у него, то после этого можно было бы убедить любого.11

Для поддержки начинания  ИКЕА выдвинула необычный рекламный  лозунг — «Шведы со странными идеями». Он сработал, и на следующий год  Кампрад открыл магазин в Западной Германии, в Мюнхене. С помощью  похожей рекламы, намеренно сниженных  цен и службы непосредственной доставки он добился того, что за первые 3 дня магазин посетило 37 тыс. человек.

Таким образом, ИКЕА добилась процветания не только в Европе, но и во многих других странах.

Очень немногие бренды могут  изменить жизнь человека. ИКЕА может. Шведская компания по продаже мебели делает заманчивое предложение и обещает, что если вы купите кресло «Экторп», коврик «Тувулл» и установите в своем доме вазу «Тайт» и лампу «Иссо», то ваше скромное жилище превратится в образец шведского стиля. Редко какой бренд оказывает подобное воздействие на общество. ИКЕА убедила общество в том, что мода — это не только то, что вы носите, но еще и как обставлен ваш дом. Она сыграла решающую роль в формировании иного представления о модной мебели. До ИКЕА мебель передавали от поколения к поколению. Людям приходилось практически всю жизнь делать накопления на то, чтобы обставить свой дом. С ИКЕА все стало по-другому: мебель можно покупать по настроению и вскоре избавляться от нее, чтобы купить новую. «IКЕА» — это бренд, предоставляющий людям возможность самовыражения. Наши дома отображают нашу личность. ИКЕА сделала общество дизайнерами. Даже если нет возможности позволить себе новую мебель, всегда можно купить кое-какие аксессуары и почувствовать, что все вокруг изменилось.

Информация о работе Управление брендом