Управление ценовой политикой в комплексе маркетинга на примере МРУП «АК «Ждановичи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

В работе проведено исследование значения и особенностей государственного регулирования цен, в том числе и регулирования цен на продукцию агропромышленного комплекса; проведен анализ ценовой политики, проводимой агрокомбинатом «Ждановичи», а также рассмотрены основные направления совершенствования государственного регулирования цен и ценовой политике в Республике Беларусь в общем и на «АК «Ждановичи» в частности.
Область возможного применения проведенных исследований: ценовая политика предприятий агропромышленного комплекса Республики Беларусь.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….…………………4
ГЛАВА 1. Формирование ценовой политики…………………………………...5
1.1. Государственное регулирование цен в Республике Беларусь…….……...5
1.2. Установление цен на сельскохозяйственную продукцию………………...11
ГЛАВА 2. Характеристика МРУП «АК «Ждановичи» и его ценовая политика.16
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………16
2.2. Анализ системы управления………………………………………………. 21
2.3. Ценовая политика предприятия…………………………………………...24
ГЛАВА 3. Основные направления совершенствования ценовой политики……28
Выводы…………………………………………………………………………...32
Литература………………………………………………………………………..33
Приложения

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Borisevich.doc

— 488.00 Кб (Скачать файл)

в) на устранение ценовых перекосов между различными видами продовольственных товаров;

г) на проведение анализов динамики цен на продовольственные товары в целях принятия оперативных мер по сдерживанию необоснованного их роста, изменению порядка формирования цен и торговых надбавок.

Для контроля за соблюдением  вышеприведенных постановлений  планируется создание системы ценового мониторинга подразумевает отслеживание цен, ценообразующих факторов на основных сегментах рынка – внутреннем, внешнем, рынке потребительских товаров, промышленной продукции, услуг, рынке труда и оперативное их прогнозирование. Необходимо, чтобы эта конструкция была системной, то есть включала определенные низовые и республиканские уровни мониторинга, охватывала важнейшие сегменты рынков и была направлена на достаточно быстрое выявление ценовых дисбалансов и проблем в целях оперативного принятия упреждающих решений и создания ценовых информационных ресурсов для субъектов хозяйствования и населения. Важнейшей задачей мониторинга является также выявление тенденций в изменении цен, связанных с отклонением от их прогнозных и программных значений, утвержденных в соответствующих государственных документах.

Что же касается непосредственно  МРУП «АК «Ждановичи», то установленные государственные цены на продукцию предприятия являются вполне обоснованными и реализация приносит прибыль предприятию. Так за 2007 год за счет реализации продукции теплиц была получена среднегодовая прибыль в размере 21,3 рубля за каждый реализованный килограмм. Так как всего в розницу поступило 11344 тонны продукции теплиц, то прибыль от их реализации составила 241,6 млн руб.

Можно увеличить прибыль предприятия за счет повышения торговой надбавки до уровня максимальной, т.е. до 25%. Тогда средняя реализационная цена по всем видам реализуемой продукции составит 2214 руб. за кг. Прибыль с каждого кг составит 68,2 руб.

Но при увеличении цены есть риск снижения спроса на продукцию, поэтому руководство МРУП «АК «Ждановичи» после подсчета рисков остановилось на уровне торговой надбавки в размере 20%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

 

Основным выводом данной курсовой работы, на мой взгляд, можно сделать вывод о государственном регулировании сельскохозяйственной продукции. Так как рассматриваемое предприятие производит и реализует именно эту продукцию, то цены на нее устанавливаются государством. Механизм ценообразования описан в главе 2.

Следовательно, и направления  совершенствования ценовой политики на предприятии будут соответствовать общереспубликанским.

Действительно, на агрокомбинате  «Ждановичи» крайне актуальной является проблема нерентабельности продукции  животноводства. По существующим закупочным ценам, которые не покрывают всех затрат на содержание и кормление скота, рентабельное производство мяса и молока маловероятно. И пока еще предприятия сельхозпрофиля не могут «выжить» без субсидий и дотаций государства.

То есть получается, что  с одной стороны благодаря  государственному регулированию цен обеспечивается продовольственная безопасность страны (что очень важно), но с другой – предприятия получают меньше прибыли, чем могли бы.

Таким образом, основными  направлениями совершенствования  ценовой политики для агрокомбината «Ждановичи» будут следующие:

1) выравнивание закупочных цен на продукцию животноводства до уровня, обеспечивающего возмещение нормативно-обоснованных затрат на производство и получение прибыли, достаточной с учетом оказываемой государством финансовой поддержки для ведения простого воспроизводства;

2) стимулирование производства продукции животноводства путем установления надбавок к закупочным ценам на продукцию, реализуемую для государственных нужд;

3) формирование закупочных цен на продукцию растениеводства, включая возмещение нормативно-обоснованных затрат на производство;

Если эти направления  совершенствования претворятся  в жизнь, то предприятие сможет стать  одним из самых «сильных» сельскохозяйственных предприятий Республики Беларусь и  реализовывать свою продукцию и за ее пределами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

  1. Закон Республики Беларусь «О ценообразовании» от 10 мая 1999 №255-3.
  2. Лазаревич Н.М., Кохнович И.Н. Ценообразование. – Мн.: МИУ, 2006. – 169 с.
  3. Правовые и социально-экономические аспекты развития государства на современном этапе: сб. науч. тр. Баранович. гос. ун-та / редкол.: В.И. Когурко (гл. ред.) [и др.] – Барановичи: БарГУ, 2007. – 365 с.
  4. Ценовая политика предприятия. 2-ое изд. / В.М. Тарасевич. – СПб.: Питер, 2003. – 288 с.
  5. Ценовая политика предприятия: пособие / В.Ф. Паршин. – Мн.: БГЭУ, 2008. – 119 с.
  6. Журнал «Главный бухгалтер. Ценообразование.» – 2006. – № 4.
  7. Годовые отчеты МРУП «АК «Ждановичи» за 2005 – 2007 гг.
  8. Бизнес-план МРУП «АК «Ждановичи» 2007 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Производственная структура МРУП «АК «Ждановичи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Организационная структура МРУП «АК «Ждановичи»

 

 

 

 

 

· за условную единицу принимается доллар = 2150 бел. рублей




Информация о работе Управление ценовой политикой в комплексе маркетинга на примере МРУП «АК «Ждановичи»