Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 17:04, курсовая работа
Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Цель – сравнительный анализ систем налогообложения экономически развитых стран с налоговой системой России, на основе которого предлагаются пути совершенствования данной налоговой системы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4-5
ГЛАВА 1.ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………6-14
1.1.Основные понятия налоговой системы……………………………6-7
1.2.Виды налогов и сборов РФ …………………………….……………8-13
1.3.Принципы построения налоговой системы………………………..13-14
ГЛАВА 2.СОВРЕМЕННОЕ ЕВРОПЕЙСКОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ .…..15-24
2.1.Налоговая система Великобритании ………………………………15-18
2.2.Налоговая система Германии ………………………………………18-24
ГЛАВА 3. СРАВНЕНИЕ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН С НАЛОГОВОЙ СИСТЕМОЙ09.06.13 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РАЗДЕЛ
РОССИИ ………………………….25-31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….34-35
Это прогрессивный налог. Его минимальная ставка - 19%, максимальная — 53%.
Необлагаемый налогом минимум составляет в год 5616 евро (для одиноких) и 11232 евро (для семейных пар)
Для доходов, которые не превышают для одиноких 8153 евро и 16307 евро для семейных пар действует пропорциональное налогообложение со ставкой 22,9%. Далее налог взимается по прогрессивной шкале до объёма доходов в 120041 евро (для одиноких) и 240083 евро (для семейных пар). Все доходы выше облагаются по максимальной ставке 51%. Действуют налоговые льготы для детей, возрастные льготы, льготы по чрезвычайным обстоятельствам (болезнь, несчастный случай) и другие.
2. Налог на добавленную стоимость (НДС).
Налогом на добавленную стоимость,
в принципе облагается любая услуга,
которую предприниматель
Согласно Закону о НДС в Германии действуют две налоговые ставки: общая налоговая ставка, составляющая 19% и пониженная - 7%.
Пониженная налоговая
ставка применяется главным образом
при поставках, личном пользовании
и ввозе большинства
3. Налог с корпораций уплачивают юридические лица (акционерные общества, различные товарищества, а также государственные организации, в том случае если они занимаются частной хозяйственной деятельностью). Объектом налогообложения является их прибыль в течение календарного года. Если у корпорации несколько собственников, то ставка налога составляет 30%. Если владелец у корпорации один, ставка - 45% прибыли.
4. Промысловый налог в Германии относится к числу основных местных налогов.
По доходной составляющей промыслового налога под налогообложение, кроме прибыли, подпадает сумма, равная 0,5% от величины процентов за пользование заемными средствами капитального характера, взятыми на длительный срок. Учитываются также убытки, полученные от деятельности других предприятий (при долевом участии в нем налогоплательщика). Предусмотрен ряд вычетов: на сумму, равную 1,2% стоимости земельных участков, суммы прибыли, полученные от деятельности других предприятий, а также от деятельности заграничных филиалов. При наличии прошлых лет налогооблагаемая база уменьшается на их сумму. Для налогоплательщиков ставка промыслового налога в его доходной части равна 5%.
Вторая составляющая промыслового налога в качестве объекта обложения, как уже указывалось, была представлена капиталом. Налогооблагаемая база складывалась из стоимости собственного капитала налогоплательщика по балансу плюс 0,5 стоимости заемного капитала, в том случае, если его величина превышала 50000 ДМ плюс капитал необъявленных лиц (в Германии его называют тихим капиталом). Вычету подлежали: стоимость земельных участков, стоимость капитала, вложенного в деятельность других предприятий, стоимость капитала в заграничных филиалах.
Для всех категорий налогоплательщиков был установлен одинаковый необлагаемый минимум равный 120000 ДМ. Ставка налогообложения была установлена одинаковая для всех категорий налогоплательщиков и равна 0,2%. Окончательная сумма налога определяется путем умножения на ставку (тариф), устанавливаемую каждой землей самостоятельно.
5. Земельным налогом облагается в Германии земельные участки, находящиеся в собственности юридических и физических лиц. Взимание налога осуществляются общинами. Ставка налога состоит из двух частей, одна из которых устанавливается централизованно, другая представляет собой надбавку общины. Размер централизованной ставки дифференцирован по землепользователям, что получает формальное отражение в существовании двух видов земельного налога:
“А” -для предприятий сельского и лесного хозяйства;
“В” - для земельных участков вне зависимости от их принадлежности.
Величина налога зависит от ценности земли и размера ставки. Размер ставки по налогу “А” составляет 0,246%, по налогу “В” -- 0,423%.
При окончательном расчете суммы
налога существенное значение принадлежит
корректирующим ставкам общины, которые
дифференцированы в зависимости
от назначения земель (для лесного
и сельского хозяйства -- 0,6%), а
также интенсивности
Ставка поимущественного налога для юридических лиц 0,6% ежегодно от стоимости налогооблагаемого имущества, для физических лиц -- 1,0%.
Этот налог Германии похож на налог на имущество в России.
При формировании налогооблагаемой базы
по этому налогу вычитаются долги
и обязательства, а также установленные
законом льготы. Так, не принимаются
в расчет процентные и беспроцентные
задолженности, сберегательные вклады,
банковские активы, активы почтовых счетов,
западногерманские и
7. Налог на наследство и дарение взимается по ставкам, дифференцированным в зависимости от степени родства и стоимости приобретенного имущества.
8. Акцизы в Германии, как и в России, в основном направляются в федеральный бюджет (кроме пива). В число подакцизных товаров и услуг входят: жидкое и минеральное топливо, игристые вина, кофе, пиво, табак и табачные изделия, спиртоводочные изделия.
9. Социальные отчисления от фонда заработной платы составляют 6,8%. Сумма отчислений, как и в США, делится в равной пропорции между работодателями и работником.
ГЛАВА III. СРАВНЕНИЕ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН С НАЛОГОВОЙ СИСТЕМОЙ РОССИИ.
В мировой налоговой практике в качестве показателя налоговой нагрузки на макроуровне служит отношение суммы всех взысканных с налогоплательщиков налогов, вне зависимости от того, в бюджет какого уровня или в какой внебюджетный фонд они поступают, к объему полученного валового внутреннего продукта (ВВП).
Данные о степени налоговых изъятий по отношению к ВВП в различных странах приведены в табл. 3.1.1.
Таблица 3.1.1.
Удельный вес налоговых
поступлений в различных
Страна |
Доля налогов и обязательных платежей |
Доля налогов без обязательных платежей |
Великобритания |
33,9% |
27,7% |
Германия |
42,9% |
23,1% |
Россия |
30,7% |
22,1% |
Из этих данных можно сделать несколько важных выводов.
Во-первых, большинство экономически развитых стран мира к настоящему времени практически достигли максимально возможного уровня перераспределения через налоговую систему ВВП и национального дохода. Поэтому обеспечение дальнейшего роста поступлений доходов в бюджеты этих стран возможно в основном за счет изменения структуры налоговых изъятий и обеспечения на этой основе прямой зависимости роста налогов от роста ВВП.
Во-вторых, можно сказать, что налоговое бремя для российских налогоплательщиков не столь велико, как это постоянно трактуется в экономической литературе. Действительно, уровень налогового изъятия в России в последние годы не превышал 32% ВВП.
Налоговые системы развитых зарубежных стран современную структуру приобрели в результате налоговых реформ, проведенных после окончания второй мировой войны и в 80-е гг. прошлого века. Преобразования налоговых систем проходили по принципу "лучше низкие ставки и мало льгот, чем высокие ставки и множество исключений". Налоговые системы западноевропейских стран и Соединенных Штатов Америки весьма различаются между собой. В то же время проводимые с конца 80-х годов налоговые реформы несколько сближают их.
В госбюджет Германии включаются доходы и расходы трех уровней административного управления - федерации (центральный бюджет), земель (региональные бюджеты), и общин (местные бюджеты). Сводный (консолидированный) госбюджет получается путем сложения доходов и расходов бюджетов всех трех уровней за вычетом межбюджетных трансфертов (субсидий, дотаций). С 1974 г. в госбюджет включаются средства фонда социального страхования и социального обеспечения.
Бюджетный год в ФРГ совпадает с календарным. Федеральный бюджет утверждается бундестагом (парламентом). Составление, утверждение и исполнение федерального бюджета предусматривает определение ожидаемых доходов и расходов в бюджетном плане и ведение бюджетного учета, фактическое отражение исполнения бюджета.
На стадии составления
центрального бюджета
Бюджет на 2010 год предусматривает
10-процентное увеличение
В этом бюджете на
15% увеличиваются расходы на
По оценкам министра
финансов, в 2011 году ситуация в
экономике стабилизируется и
власти смогут начать
Специальные фонды
- важное звено финансовой
В финансовую систему
страны входят внебюджетные
Фонд выравнивания
бремени войны был создан с
целью "оказания помощи
Фонд развития европейской
экономики создан в связи с
действием после второй
Финансовая система
Государственный бюджет страны состоит из двух частей: консолидированного фонда, который включает текущие поступления средств и их расходование; национального фонда займов, куда входят доходы и расходы государства, связанные с движением капитала.