Управление кредитным портфелем коммерческого банка в современных условиях (на примере ОАО «АБ «РОССИЯ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Цель – сравнительный анализ систем налогообложения экономически развитых стран с налоговой системой России, на основе которого предлагаются пути совершенствования данной налоговой системы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4-5
ГЛАВА 1.ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………6-14
1.1.Основные понятия налоговой системы……………………………6-7
1.2.Виды налогов и сборов РФ …………………………….……………8-13
1.3.Принципы построения налоговой системы………………………..13-14
ГЛАВА 2.СОВРЕМЕННОЕ ЕВРОПЕЙСКОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ .…..15-24
2.1.Налоговая система Великобритании ………………………………15-18
2.2.Налоговая система Германии ………………………………………18-24
ГЛАВА 3. СРАВНЕНИЕ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН С НАЛОГОВОЙ СИСТЕМОЙ09.06.13 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РАЗДЕЛ
РОССИИ ………………………….25-31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….34-35

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_nalogam_Avtosokhranennyy.docx

— 76.26 Кб (Скачать файл)

Это прогрессивный налог. Его минимальная ставка - 19%, максимальная — 53%.

Необлагаемый налогом  минимум составляет в год 5616 евро (для одиноких) и 11232 евро (для семейных пар)

Для доходов, которые не превышают  для одиноких 8153 евро и 16307 евро для  семейных пар действует пропорциональное налогообложение со ставкой 22,9%. Далее  налог взимается по прогрессивной  шкале до объёма доходов в 120041 евро (для одиноких) и 240083 евро (для семейных пар). Все доходы выше облагаются по максимальной ставке 51%. Действуют налоговые льготы для детей, возрастные льготы, льготы по чрезвычайным обстоятельствам (болезнь, несчастный случай) и другие.

2.   Налог на добавленную стоимость (НДС).

Налогом на добавленную стоимость, в принципе облагается любая услуга, которую предприниматель осуществляет за плату в процессе своей предпринимательской  деятельности. Объектом налогообложения  является любая услуга, не предназначенная  для личного потребления, а также  ввоз предметов из стран, не являющихся членами ЕС.

Согласно Закону о НДС  в Германии действуют две налоговые ставки: общая налоговая ставка, составляющая 19% и пониженная - 7%.

Пониженная налоговая  ставка применяется главным образом  при поставках, личном пользовании  и ввозе большинства продуктовых  товаров (за исключением напитков) и  в сфере деятельности заведений  общественного питания. Определенные льготы предусмотрены и для мелких предприятий. НДС не взимается, например, с экспортных поставок и давальческой обработки предметов, предназначенных для экспорта, с поставок в рамках ЕС, с предоставления кредита, передачи в аренду и аренды земель, с оборотов в медицинской и социальной сферах.

3. Налог с корпораций уплачивают юридические лица (акционерные общества, различные товарищества, а также государственные организации, в том случае если они занимаются частной хозяйственной деятельностью). Объектом налогообложения является их прибыль в течение календарного года. Если у корпорации несколько собственников, то ставка налога составляет 30%. Если владелец у корпорации один, ставка - 45% прибыли.

 4.   Промысловый налог в Германии относится к числу основных местных налогов.

По доходной составляющей промыслового налога под налогообложение, кроме прибыли, подпадает сумма, равная 0,5% от величины процентов за пользование заемными средствами капитального характера, взятыми на длительный срок. Учитываются также убытки, полученные от деятельности других предприятий (при долевом участии в нем налогоплательщика). Предусмотрен ряд вычетов: на сумму, равную 1,2% стоимости земельных участков, суммы прибыли, полученные от деятельности других предприятий, а также от деятельности заграничных филиалов. При наличии прошлых лет налогооблагаемая база уменьшается на их сумму. Для налогоплательщиков ставка промыслового налога в его доходной части равна 5%.

Вторая составляющая промыслового налога в качестве объекта обложения, как уже указывалось, была представлена капиталом. Налогооблагаемая база складывалась из стоимости собственного капитала налогоплательщика по балансу плюс 0,5 стоимости заемного капитала, в  том случае, если его величина превышала 50000 ДМ плюс капитал необъявленных  лиц (в Германии его называют тихим  капиталом). Вычету подлежали: стоимость  земельных участков, стоимость капитала, вложенного в деятельность других предприятий, стоимость капитала в заграничных  филиалах.

Для всех категорий налогоплательщиков был установлен одинаковый необлагаемый минимум равный 120000 ДМ. Ставка налогообложения  была установлена одинаковая для  всех категорий налогоплательщиков и равна 0,2%. Окончательная сумма налога определяется путем умножения на ставку (тариф), устанавливаемую каждой землей самостоятельно.

5.   Земельным налогом облагается в Германии земельные участки, находящиеся в собственности юридических и физических лиц. Взимание налога осуществляются общинами. Ставка налога состоит из двух частей, одна из которых устанавливается централизованно, другая представляет собой надбавку общины. Размер централизованной ставки дифференцирован по землепользователям, что получает формальное отражение в существовании двух видов земельного налога:

“А” -для предприятий сельского и лесного хозяйства;

“В” - для земельных участков вне зависимости от их принадлежности.

Величина налога зависит от ценности земли и размера ставки. Размер ставки по налогу “А” составляет 0,246%, по налогу “В” -- 0,423%.

При окончательном расчете суммы  налога существенное значение принадлежит  корректирующим ставкам общины, которые  дифференцированы в зависимости  от назначения земель (для лесного  и сельского хозяйства -- 0,6%), а  также интенсивности использования  земельного участка под жилые  дома и стоимости сооруженных  на нем зданий. Так, например, в случае, если домом владеет одна семья, то при стоимости дома не более 75000 ДМ ставка составит 0,26%, а сверх 75000 ДМ -- 0,35%. При наличие на земельном участке двухсемейного дома ставка составляет 0,31% (без дифференциации от стоимости сооружения). В остальных случаях для застроенных и незастроенных земельных участков ставка равна 0,35%.

  1. Поимущественные налоги. Налогом на имущество облагается собственность юридических и физических лиц.

Ставка поимущественного налога для  юридических лиц 0,6% ежегодно от стоимости  налогооблагаемого имущества, для  физических лиц -- 1,0%.

Этот налог Германии похож на налог на имущество в России.

При формировании налогооблагаемой базы по этому налогу вычитаются долги  и обязательства, а также установленные  законом льготы. Так, не принимаются  в расчет процентные и беспроцентные  задолженности, сберегательные вклады, банковские активы, активы почтовых счетов, западногерманские и иностранные  платежные средства, акции и паи  ниже общей суммы в 11 тыс. ДМ; по физическим лицам -- страховки, пособия из фонда занятости населения и т.п. Благородные металлы, драгоценные камни, жемчуг, монеты и медали учитываются только в том случае, если их стоимость превышает 10 тыс. ДМ, украшения и предметы роскоши -- 10 тыс. ДМ в совокупности, произведения искусств, коллекции -- при стоимости выше 20 тыс. ДМ.

7.  Налог на наследство и дарение взимается по ставкам, дифференцированным в зависимости от степени родства и стоимости приобретенного имущества.

8.  Акцизы в Германии, как и в России, в основном направляются в федеральный бюджет (кроме пива). В число подакцизных товаров и услуг входят: жидкое и минеральное топливо, игристые вина, кофе, пиво, табак и табачные изделия, спиртоводочные изделия.

9.   Социальные отчисления от фонда заработной платы составляют 6,8%. Сумма отчислений, как и в США, делится в равной пропорции между работодателями и работником.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III. СРАВНЕНИЕ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН С НАЛОГОВОЙ СИСТЕМОЙ РОССИИ.

 

    1. Сравнительная характеристика налоговой системы России и зарубежных стран.

 

В мировой налоговой практике в качестве показателя налоговой  нагрузки на макроуровне служит отношение суммы всех взысканных с налогоплательщиков налогов, вне зависимости от того, в бюджет какого уровня или в какой внебюджетный фонд они поступают, к объему полученного валового внутреннего продукта (ВВП).

Данные о степени налоговых  изъятий по отношению к ВВП  в различных странах приведены  в табл. 3.1.1.

Таблица 3.1.1.

Удельный вес налоговых  поступлений в различных странах  по отношению к ВВП 

Страна

Доля налогов и обязательных платежей

Доля налогов без обязательных платежей

Великобритания

33,9%

27,7%

Германия

42,9%

23,1%

Россия

30,7%

22,1%


Из этих данных можно сделать  несколько важных выводов.

Во-первых, большинство экономически развитых стран мира к настоящему времени практически достигли максимально  возможного уровня перераспределения  через налоговую систему ВВП  и национального дохода. Поэтому  обеспечение дальнейшего роста  поступлений доходов в бюджеты  этих стран возможно в основном за счет изменения структуры налоговых  изъятий и обеспечения на этой основе прямой зависимости роста  налогов от роста ВВП.

Во-вторых, можно сказать, что налоговое бремя для российских налогоплательщиков не столь велико, как это постоянно трактуется в экономической литературе. Действительно, уровень налогового изъятия в России в последние годы не превышал 32% ВВП.

Налоговые системы развитых зарубежных стран современную структуру  приобрели в результате налоговых  реформ, проведенных после окончания второй мировой войны и в 80-е гг. прошлого века. Преобразования налоговых систем проходили по принципу "лучше низкие ставки и мало льгот, чем высокие ставки и множество исключений". Налоговые системы западноевропейских стран и Соединенных Штатов Америки весьма различаются между собой. В то же время проводимые с конца 80-х годов налоговые реформы несколько сближают их.           

 В госбюджет Германии включаются доходы и расходы трех уровней административного управления - федерации (центральный бюджет), земель (региональные бюджеты), и общин (местные бюджеты). Сводный (консолидированный) госбюджет получается путем сложения доходов и расходов бюджетов всех трех уровней за вычетом межбюджетных трансфертов (субсидий, дотаций). С 1974 г. в госбюджет включаются средства фонда социального страхования и социального обеспечения.         

 Бюджетный год в  ФРГ совпадает с календарным. Федеральный бюджет утверждается бундестагом (парламентом). Составление, утверждение и исполнение федерального бюджета предусматривает определение ожидаемых доходов и расходов в бюджетном плане и ведение бюджетного учета, фактическое отражение исполнения бюджета.         

 На стадии составления  центрального бюджета министерства  и ведомства направляют в министерство  финансов предполагаемые сметы  расходов на следующий год,  примерно за 9 месяцев. Министерство  финансов на основе прогнозируемых  доходов уточняет расходную часть  бюджета и передает проект  бюджеты на утверждение федеральному  правительству. Одобренный кабинетом  министерств проект бюджета направляется на утверждение в законодательные органы. Сначала бюджет направляется в  верхнюю палату парламента (бундесрат), где рассматривается в течение трех недель. Из бундесрата законопроект о бюджете направляется в нижнюю палату парламента (бундестаг). В случае внесения одной из палат парламента поправок в бюджет, он возвращается на повторное рассмотрение. После принятия законопроекта бундестагом законопроект подписывается главой правительства и становится законом.          

 Бюджет на 2010 год предусматривает  10-процентное увеличение расходов  и, как следствие, рекордный  дефицит – 86 млрд. евро или  6% ВВП. Для его покрытия стране  придется удвоить заимствования.  Результатом должен стать рост  экономики на 1,2%.         

 В этом бюджете на 15% увеличиваются расходы на социальные  пособия, пенсии и стимулирование  рынка труда. Вводятся налоговые  льготы для немецких семей,  что должно дать стимул потребительскому  спросу. Так же на 40% будут увеличены  расходы на национальную систему  здравоохранения и медицинского  страхования. Предусмотрен также  рост инвестиций в высшее образование  и науку, которые должны обеспечить  Германии устойчивое посткризисное развитие.         

 По оценкам министра  финансов, в 2011 году ситуация в  экономике стабилизируется и  власти смогут начать сокращение  дефицита.         

 Специальные фонды  - важное звено финансовой системы  ФРГ. По объему эти фонды  стоят на втором месте после  государственного бюджета  страны.          

 В финансовую систему  страны входят внебюджетные фонды,  находящиеся в распоряжении центрального  правительства: Фонд выравнивания  бремени войны, Фонд развития  европейской экономики и другие  целевые фонды.         

 Фонд выравнивания  бремени войны был создан с  целью "оказания помощи населению,  пострадавшему от войны". Средства  фонда состоят из взносов предпринимателей  в размере 2-3% оценочной стоимости  имущества. Взносы предпринимателей  включаются в цену выпускаемой ими продукции и перелагаются на ее потребителей. Фонд также пополняется дотациями из федерального и местных бюджетов, а также выручкой от эмиссии займов.         

 Фонд развития европейской  экономики создан в связи с  действием после второй мировой  войны американского "плана  Маршалла". В фонд отчислялись  средства из эквивалентных счетов, образующихся при реализации  товаров, поставляемых в ФРГ  по этому плану. Средства из  этого фонда направляются на  выдачу среднесрочных и долгосрочных  кредитов по льготному проценту.

Финансовая система Великобритании состоит из четырех частей: государственный бюджет, местные бюджеты, специальные внебюджетные фонды, финансовые государственных предприятий.           

 Государственный бюджет  страны состоит из двух частей: консолидированного фонда, который включает текущие поступления средств и их расходование; национального   фонда займов, куда входят доходы и расходы государства,   связанные с движением капитала.          

Информация о работе Управление кредитным портфелем коммерческого банка в современных условиях (на примере ОАО «АБ «РОССИЯ»)