Управление кредитным портфелем коммерческого банка в современных условиях (на примере ОАО «АБ «РОССИЯ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Цель – сравнительный анализ систем налогообложения экономически развитых стран с налоговой системой России, на основе которого предлагаются пути совершенствования данной налоговой системы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4-5
ГЛАВА 1.ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………6-14
1.1.Основные понятия налоговой системы……………………………6-7
1.2.Виды налогов и сборов РФ …………………………….……………8-13
1.3.Принципы построения налоговой системы………………………..13-14
ГЛАВА 2.СОВРЕМЕННОЕ ЕВРОПЕЙСКОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ .…..15-24
2.1.Налоговая система Великобритании ………………………………15-18
2.2.Налоговая система Германии ………………………………………18-24
ГЛАВА 3. СРАВНЕНИЕ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН С НАЛОГОВОЙ СИСТЕМОЙ09.06.13 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РАЗДЕЛ
РОССИИ ………………………….25-31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….34-35

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_nalogam_Avtosokhranennyy.docx

— 76.26 Кб (Скачать файл)

 Бюджетный год, в  Великобритании начинается 1 апреля  и заканчивается 31 марта. Перед определением суммы финансовой помощи центральное правительство исходя из проекта центрального бюджета и прогноза макроэкономической ситуации устанавливает расходные нормативы для местных органов власти на планируемый год. Затем объект финансовой поддержки определяется как разница между суммой расходов бюджета муниципального пользования, рассчитанной на основе расходных нормативов, и суммой доходов местного бюджета от закреплённых за ним доходных источников.          

 Если центральное правительство  видит приоритетным финансирование  какой-либо конкретной статьи  местного бюджета, то средства  выделяются в рамках гранта, т.е.  они могут быть потрачены только  на оговоренные цели.         

 Бюджет на 2010 год, созданный  коалиционным правительством, призван  сократить накопившиеся после  кризиса у страны долги(по прогнозам Еврокомиссии, в этом году дефицит бюджета Великобритании станет наиболее значительным среди 27 стран ЕС).         

 Экономика Великобритании  в 2010 году вырасла на 1,2%, а прогноз заключается в том, что к 2013 она возрастет на 2,9%. При этом инфляция в этом 2010г. составила 2,7% – выше запланированных 2%.         

 Среди мер по сокращению  дефицита можно отметить увеличение  Налога на добавленную стоимость  (НДС) 4 января 2011 года с 17,5% до 20%. При  этом, как и раньше, продукты питания  и детская одежда не будут  облагаться этим налогом. Налог  на доходы компаний за 4 следующих  года постепенно будет уменьшен  с 28% до 24%. Налог на доходы малого  бизнеса снизится с 21% до 20%. Налог  на прирост капитала будет  увеличен с 18% до 28%, однако эти изменения коснутся только обеспеченных слоев населения. Критики обеспокоены, что такое резкое увеличение этого налога может оттолкнуть зарубежных инвесторов.           

 В Великобритании более 80 специальных фондов, причем объем средств сконцентрированных в них покрывает одну третью  от государственных расходов. Ведущее место занимает фонд национального страхования. Он создается за счёт взносов населения, государственных предприятий  и дотаций правительства.         

 Аккумулированные  средства идут на выплату пенсий, пособий по безработице и болезни.         

 Кроме фонда национального  страхования, в финансовую систему  Великобритании входят пенсионные  фонды государственных предприятий,  уравнительный валютный фонд, фонды  гарантий экспортных кредитов. Эти  фонды создаются за счёт средств  и дотаций предприятий и осуществляют  расходы в соответствии со  своим функциональным назначением.          

 Анализ ФС стран  выявил схожие черты у всех  стран: продолжительность, дефицитность, социальную направленность бюджетов, схожие антикризисные меры (создание  специальных антикризисных фондов), тенденция интеграции специальных  фондов в более общие конструктивы.          

 Все страны в характеристике  делятся на унитарные -Великобритания и федеративные - Россия, Германия. Унитарные имеют двух уровневый бюджет, против трехуровневого бюджета у федеративных.

Таблица 3.1.2.

Анализ финансовой системы.

 

         РФ

      Германия

Великобритания

Бюджетный год

01.01.-31.12

01.01.-31.12

01.04-31.03

Валюта

рубли

евро

    фунт-стерлинг

Сальдо за 2010 год. в национальной валюте

                               Дефицитный бюджет

2,9 трлн.

86 млрд.

15,3 млрд.

Разность в %от ВВП страны

5,3%

6%

12,6%

Кол-во уровней бюджета

3

3

2

Особенность бюджета 2010г

Резкое увеличение веса и  значения резервного фонда.

Самый большой дефицит  в истории страны

Самый большой дефицит  в ЕС

               

 

 

          Если сравнивать финансовую систему Великобритании, ФРГ и России, то можно отметить, что  звенья входящие в финансовую систему одинаковы, одинаковы и проблемы стоящие перед странами: дефицит бюджета, распределение полномочий между уровнями власти, распределение расходов и доходов бюджета между  бюджетными звеньями. Принципиальное отличие Великобритании от России заключается в том, что там 2-х уровневая бюджетная система, а в России  3-х уровневая.          

 Отличие финансовой  системы России от ФРГ определяется в большей степени формированием бюджета, в Германии поступления от прямых налогов превалируют над поступлениями от косвенных налогов примерно в два раза, в России же, косвенные налоги дают основные поступления в федеральный бюджет.          

 Для борьбы с кризисом  некоторые страны анализируют  идею создания специального фонда, ряд стран уже создало собственные  специальные антикризисные фонды (РФ), другие создали международные антикризисные фонды.         

 Являясь существенной  реальностью сегодняшнего рынка,  финансовая система любого государства  на фоне кризисных явлений  и всё большей интеграцией  в мировую финансовую систему  требует все большего внимания, изучения и анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Подводя итоги данной работы, на основании  всего вышеизложенного, можно сказать, что налоговый механизм является наиболее действенным и эффективным рычагом государственного регулирования. От того, насколько эффективной будет налоговая система государства, зависит и эффективность функционирования страны и народного хозяйства в целом.

Говоря о проблемах современной  налоговой системы РФ, прежде всего, стоит отметить проблему налогового администрирования - налоговая система  РФ по-прежнему остается очень громоздкой, неэкономичной и малоэффективной. Большое количество налогов, сложные  методики их расчета, наличие большого количества бюрократических процедур приводят к значительному увеличению трудоемкости как налогового учета, так и налогового инспектирования.

Таким образом, эффективная налоговая  система должна обеспечивать разумные потребности государства, изымая у  налогоплательщика не более 30% его  доходов. Конечно, из этого правила  есть исключения, которые только лишь подтверждают правильность установленного правила. Налоговая система отдельных  стран, построена таким образом, что налогоплательщик отдает в государственную  казну 50 % и более своего дохода, и  это не подавляет его стимулы  к развитию производства.

Действительно, в любом государстве  функционируют десятки тысяч  предприятий, различающихся между  собой не только по видам деятельности, но и по ряду других признаков, которые  неизбежно будут влиять на формирование их налогооблагаемой базы и, соответственно, на размер уплачиваемых налогов. Это  и структура их издержек производства и обращения, связанных с получением дохода, и скорость оборота капитала, и различная фондоёмкость и наукоёмкость производства, и уровень их доходности и многое другое. Учитывать все это при формировании налоговой системы необходимо, но крайне сложно. Вот здесь-то и должен использоваться показатель отношения суммы уплачиваемых в стране налогов к валовому внутреннему продукту.

Без него невозможно определить ту черту, за пределы которой государство, уточняя ли перечень налогов, изменяя  ли налоговые ставки и отменяя  налоговые льготы, не имеет право  переступать. При этом оно должно постоянно корректировать этот показатель, приближая его к конкретному  налогоплательщику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ

 

1.   «Конституция Российской Федерации». Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. (ред. От 10 февраля 1996 года).

2. «Бюджетный Кодекс Российской Федерации» Принят Государственной Думой 17 июля 1998 года. (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ).

3.       «Гражданский Кодекс Российской Федерации». Часть первая. – Принят Государственной Думой 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред. От 8 июня 1999 года).

4.       «Гражданский Кодекс Российской Федерации». Часть вторая. – Принят Государственной Думой 26 января 1996 года (ред. От 17 декабря 1999 года).

7.    Глухо В.В., Дольдэ И.В. «Налоги: теория и практика». – Учебное пособие, С.-Пб. «Специальная Литература», 2006;

8.      Дадашев А.З., Черник Д.Г. «Финансовая система России» – М.: ИНФРА–М ,2000;

9.  Дернберг Р.Л. «Международное налогообложение» – М.: ЮНИТИ; Будапешт:COLPI;

10.    Дернберг Р.Л. Международное налогообложение - М.: ЮНИТИ, 2007. - 376с.

11. Закон РФ от 27.12.1991 г., "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"

12.   Козырин А.Н. Правовое регулирование налогообложения в зарубежных странах. // Финансы. - 2005. - №5. - с. 16.

13.   Куксин И.Н. Налогообложение и налоговая политика в России. - М.: Граница, 2007. - 420с.

14.     Князев В.Г. Налоги в странах - членах ЕЭС. Финансы.-2003- №5. - с. 22.

15.   Мещерякова О. Налоговые системы развитых стран мира. Справочник - М.: Фонд «Правовая культура», 2005. - 240с.

16.   «Налоговый Кодекс Российской Федерации». Часть вторая. – Принят Государственной Думой 19 июля 2000 г. (в ред. Федеральных Законов  от 29.12.2000 № 166-ФЗ).

17.   Комментарий к Налоговому Кодексу  РФ части I, (постатейный). Сост. С.Д. Шаталов. Учебное пособие. М.: МЦФЭР, 1999;

18.  Куксин И.Н. «Налогообложение и налоговая политика в России». – М.: Граница, 1997;

19.     Перов А.В. «Налоги и международные соглашения России». М.: «Юристъ» 2000;

20.  Попова, Л.В. Налоговые системы  зарубежных стран: учебно-методическое  пособие. - М.: Дело и сервис, 2008. - 176 с.

21. Википедия [Электронный ресурс] //Режим доступа:  http://ru.wikipedia.org/

22. Статьи [Электронный ресурс] //Режим доступа:  http://nalogpro.ru/velikobritaniya-nalogovaya-sistema/

23.  Налоги в Великобритании: [Электронный ресурс] //Режим доступа:   uk/economics/taxes.html

24. Налоги германии [Электронный  ресурс] //Режим доступа: https://www.bmf-steuerrechner.de/

25. Налоговая система Германии [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://www.steuertipps.de/service/rechner


Информация о работе Управление кредитным портфелем коммерческого банка в современных условиях (на примере ОАО «АБ «РОССИЯ»)