Управление маркетингом деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение управления маркетинговой деятельности на предприятии.
Объект исследования – система маркетинга на предприятии. Предметом выступает разработка мероприятий по совершенствованию управления на предприятии.
Основные задачи:
рассмотреть основные аспекты системы управления на предприятии;
проанализировать маркетинговую деятельность конкретного предприятия машиностроения (на примере ОАО «Ливгидромаш»).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….4
ГЛАВА I. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие и концепции управления маркетингом………………………6
1.2. Процесс управления маркетингом…………………………………….10
1.3. Организация маркетинга……………………………………………….14
ГЛАВА II. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЛИВГИДРОМАШ»
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия……19
2.2. Исследование маркетинговой деятельности предприятия…………….22
2.3. Мероприятия, направленные на совершенствование системы маркетинга……………………………………………………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….38

Файлы: 1 файл

курсовая моя).docx

— 159.36 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Эффективное управление маркетингом на предприятии позволяет получать более точные результаты анализа и осуществлять тщательное планирование бизнес-процессов. Также одной из функций является установление экономически выгодных контактов с целевыми покупателями, их поддержание и укрепление. В конечном итоге грамотная организация маркетинга на предприятии позволяет коммерческой организации достигать поставленных задач в области получения прибыли, увеличения объемов сбыта, расширения занимаемой доли на рынке аналогичных товаров и услуг.

Руководитель маркетинга, стремясь увязать возможности производства с потребностями рынка, должен постоянно учитывать сильные и слабые стороны производственного отдела и ставить реальные задачи.

«Необходимо поставить специалиста по маркетингу не в конце, а в начале производственного цикла и интегрировать маркетинг в каждую фазу бизнеса. Путем изучения рынка установить и довести до каждого инженера, конструктора и производственника, каким клиент хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда этот продукт потребуется. Маркетинг должен оказывать воздействие на проектирование, планирование ассортиментной политики, экономический анализ, равно как и на распределение, сбыт и предоставление услуг» (П. Дракер).[11, c. 57]

Таким образом, еще раз подчеркнем некоторые из существующих проблем на предприятии ОАО «Ливгидромаш». На данном предприятии отсутствует отдел маркетинга, производство ориентировано на устаревшие маркетинговые концепции, недостаточная деятельность предприятия в области рекламы, несовершенство сбытовой системы.

Эти проблемы, и не только, возможно разрешить следующими способами: создать отдел маркетинга, расширить сбытовую команду, перейти на более современные концепции управления маркетинговой деятельностью, разработать новые товары с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов, выделять средства на рекламу и т.д.

Задачами, которые преследует процесс управления маркетингом, являются не только мероприятия по изысканию достаточного количества покупателей, способных приобрести весь имеющийся объем произведенной фирмой продукции. Также к задачам следует отнести исследования существующего в данный момент времени спроса на рынке.

Связь производства с маркетингом позволяет выпускать продукцию, на которую существует реальный спрос. Нет смысла выпускать товары, которые невозможно продать. Маркетинг определяет количество и качество товаров, необходимых рынку. Он подвигает производство на внедрение современных технологий, снижение затрат, обеспечивающих выпуск современной конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2008. -458 с.
  2. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие. -М.: КНОРУС,2008. -576 с
  3. Доумен Д. Изучение конъюнктуры рынка – это просто / Серия «Бизнес-технологии» - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 224 с.
  4. Котлер Ф. Менеджмент, маркетинг. –М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 255 с
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс, 2004. - 702с.
  6. Маркетинг: Учебник: Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.-457 c.
  7. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 446 с.
  8. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент. - М.: ИНФРА –М, 2004. – 127 с.
  9. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая – М.: ИНФРА-М, 2007. – 336 с.
  10. Стратегический менеджмент / Под ред. А.Н. Петрова. – М.: ПРЕСС, 2006. – 504 с.
  11. Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: «Дашков и К», 2004. – 462 с.
  12. Развитие риск - менеджмента в предпринимательстве / Р. К. Полякова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - №1 – с. 60 – 64
  13. Сергеева С.Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 2(16). С. 114-120.
  14. Стратегия развития России: ориентиры и ограничения / В. Сенчагов // Вопросы экономики. – 2008.-№8.
  15. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Маркетинг. – 2005. – № 3 (58).
  16. [электронный ресурс] 4p.ru - http://www.4p.ru/main/theory/3207/
  17. [электронный ресурс] garant-broker.ru - http://www.garant-broker.ru
  18. [электронный ресурс] www.grandars.ru
  19. [электронный ресурс] my-market.ru - http://www.my-market.ru/market
  20. [электронный ресурс] rbc.ru - http://www.rbc.ru
  21. [электронный ресурс] salespro.ru - http://www.salespro.ru
  22. [электронный ресурс] http://fb.ru/article/4516/upravlenie-marketingom-na-predpriyatii

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Дилеры  ОАО «Ливгидромаш» по ближнему зарубежью

Наименование

Город

ОАО «Келет»

Алматы, Казахстан

ТОО "Самрук ЛТД"

Актобе, Казахстан

ТОО "Нике" (Карэкспорт)

Тимиртау, Казахстан

ООО "Каскад-3"

Баку, Азербайджан

ООО «Энергия»

Днепропетровск, Украина

ПОО "R-CO"

Душанбе, Таджикистан

ЧПП "Насосэнергопром"

Ивано-Франковск, Украина

ООО "Насосы России"

Киев, Украина

OOO "SIVOL SERVICE DHS"

Кишинев, Молдова

ЧП "Шатурный А.А."

с. Лебединовка, Аламединский р-он, Чуйская обл., Кыргызстан

ЗАО «Белнасоспром»

Минск, Беларусь

ООО «Вентнасоскомплект»

Минск, Беларусь

ЗАО «Белтепломашстрой»

Минск, Беларусь

ИООО "Диамаш-М"

Минск, Беларусь

ЧУП "Белснабоборудование"

Минск, Беларусь

SIA "KROS"

Рига, Латвия

ООО «Насосэлектромаш»

Сумы, Украина

ООО "Биэлектро"

Ташкент, Узбекистан


 

 

 

 

Приложение 2

Взаимосвязи службы сбыта с другими отделами ОАО «Ливгидромаш»

Служба сбыта передает в

Служба сбыта получает от

Хозяйственный отдел

Хозяйственный отдел

 Заявки на получение канцтоваров, бланков, необходимых для работы

 Канцтовары, бланки

Продукцию, отгрузочные документы

Приходные ордера на продукцию

Транспортный цех

Транспортного цеха

 Заявки на транспорт

 Транспорт для перевозки  продукции

Юридический отдел

Юридического отдела

Договоры для согласования и визирования

 Консультацию по решению  вопросов с покупателями и  поставщиками

 

 Согласованные документы

Бухгалтерию

Бухгалтерии

Отчеты по доверенностям и отгрузке продукции

Информацию по изменениям в оформлении бухгалтерских документов

 Документы на получение и  отгрузку продукции (счета-фактуры, накладные) для согласования и  визирования

Консультации по вопросам бухгалтерских документов

Договора для согласования и визирования

Согласованные документы

Финансовый отдел

Финансовый отдел

Служебные на оплату

Информацию по изменениям банковских реквизитов и по оплате

Склад готовой продукции

Склада готовой продукции

Устную заявку на отборку продукции

Отгрузочные документы

 

Упакованную продукцию

 

Замену ярлыков по требованию

 

Отгрузку на склад

 

Данные по остаткам готовой продукции за месяц

Плановый отдел

Планового отдела

Заявку на расчет цен (устную)

Расчет цен на изделие

Заявку на включение в план производства

Согласованные цены на ассортимент

Договора для согласования и визирования

Ориентировочные цены на изделия

Отчет по товарообороту за месяц

План производства на месяц и год

Отдел технического контроля

Отдел технического контроля

Заявку на сертификат (устную)

Сертификаты на изделия

 

Консультации по качеству изделий и упаковки

Коммерческий отдел

 

 Заявки на приобретение сырья, материалов и фурнитуры для  заказов

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление маркетингом деятельности на предприятии