Управление маркетингом фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг позволяет объединить в один «технологический процесс» общефирменное стратегическое планирование и планирование маркетинга, а организационные формы управления, его функции и контроль подчинить стратегическим целям и задачам. В результате хозяйственные единицы получают возможность действовать подобно хорошо слаженному оркестру под управлением опытного дирижера.
Организация маркетинга на предприятии имеет существенное значение для нацеленности всех подразделений и служб на достижение поставленных задач, координации их деятельности и определение центров ответственности за выполнение маркетинговых функций.

Содержание работы

Введение
1. Основные элементы системы управления маркетингом
2. Кадры маркетинга и кадровая политика фирмы в сфере маркетинга
3. Анализ действующей системы управления маркетингом
4. Совершенствование системы управления маркетингом
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Управление маркетингом фирмы.docx

— 250.78 Кб (Скачать файл)

«Оболочечные» фирмы образуются и в области производства высокотехнологичных  товаров – например, для российской фирмы «Р энд К» по ее технологии завод «Квант» (г. Зеленоград) производит сборку компьютеров. Подразделение фирмы «Р энд К» собирает информацию о компонентах и получает от их производителей образцы для тестирования. Комплектующие закупаются через три закупочные конторы в США и Сингапуре.

Кроме отдела по тестированию фирма имеет конструкторский  отдел, разрабатывающий инженерные идеи с целью создания компьютеров, обладающих новыми характеристиками. После воплощения идеи в модель, подготовки спецификации производства, проработки технологии производства, закупки комплектующих финишная сборка передается «Кванту». Собранная  партия компьютеров поступает в  магазины «Р энд К» и продается под собственной маркой фирмы.

Фирма «Р энд К», равно как и «Сити сайн», «Найк», «Довгань», экономит на инвестициях в производство, имея возможность вкладывать значительные средства в свои марки и создания им имиджа. Марка (брэнд) – эффективный способ минимизации трансакционных издержек.

Внутренние издержки


- издержки производства: переработка сырья,

полуфабрикатов, доводка, сборка

- издержки по созданию  нового продукта или  модернизации уже существующего

Типы

издержек

фирмы





Внешние издержки





 

  

- закупка сырья, материалов, комплектующих изделий

- затраты по реализации  произведенного продукта

Трансакционные издержки


- вся работы по изучению  рынка и потребителей, выбору  целевых рынков и покупателей,  определению уровня цен, стимулированию  сбыта и т.п.

- вся подготовительная  работа по поиску клиентов, разработке  вариантов поставки, подготовке  контрактов

Рис. 11. Трансакционные издержки в структуре совокупных издержек фирмы - товаропроизводителя 

 

Трансакционные издержки – это затраты фирмы, связанные с осуществлением сделок (transactions) через рынок, которые внутри фирмы осуществляются путем административных решений. К такого рода издержкам относятся все виды затрат, предшествующие совершению конкретных сделок фирмы с посредниками и (или) непосредственно с конечными потребителями: расходы по изучению рынка, исследованию покупательских предпочтений потребителей, разработке спецификации продуктов с высокой потребительской ценностью, исследованию групп потенциальных покупателей, их сегментированию, выходу на конкретных покупателей, формированию оптимального уровню цен, проведению рекламных компаний, стимулированию сбыта и т.п.

По образному выражению  известного американского экономиста Оливера Вильямсона, «рыночная экономика без транснациональных издержек – это физика без сил трения» [4].

Трансакционные издержки приближаются к нулю, если деловые отношения между изготовителем и покупателями, а также между изготовителем и поставщиками стабильны, цены и объемы постоянны, товары одни и те же. Однако это возможно лишь теоретически. В реальности же факторы и условия – спрос и предложение, требования рынка, цены, объемы поставок, качественные характеристики продуктов – подвергаются изменениям.

Все это заставляет фирму  вновь и вновь нести расходы, стремясь к классическому механизму  ценообразования. Отметим, что и  сам автор теории трансакционных издержек, американский экономист Рональд Коуз, называл их издержками использования механизма цен.

Иначе говоря, трансакционные издержки – это не что иное, как затраты фирмы на ее адаптацию к меняющимся рыночным условиям, преимущественно с применением средств маркетинга.

 
 

 

Заключение 

 

Подводя краткий итог вышеизложенному можно утверждать, что способами повышения эффективности управления маркетингом в организации является:

- увеличение конкурентных  преимуществ предприятия: организация  должна вести активную деятельность  в изучении конкурентов на  рынке и активности потребителей; применять прогрессивные формы  ценообразования; использовать инновации  с целью опережения конкурентов  и интенсивную сервисную политику; рационально сочетать в своей  деятельности элементы внутреннего  и внешнего маркетинга; максимально  эффективно взаимодействовать с  потребителями и вести активные, но экономически целесообразные PR- и рекламные мероприятия.

- концентрация усилий  на дальнейшее интегрирование  на рынке: в настоящее время  уровень развития рыночной экономики  России, несмотря на бурно развитие  конца 1990-х гг., все же отстает  от зарубежного, прежде всего,  по технологическому развитию. Крупные  транснациональные корпорации, владеющие значительным числом компаний, том числе и на территории России, ввозят как сырьевой материал, так и готовую продукцию из-за границы, снижая тем самым емкость рынка для российских компаний.

- совершенствование ассортиментной  политики предприятия: долю продуктов  категории А, Б (пиво, слабоалкогольные напитки) с высоким показателем покрытия постоянных затрат следует увеличить в общем объеме продаж, т.к. данные группы ассортимента неразрывно связаны с имиджем предприятия.

- повышение качества предоставляемых услуг: следует акцентировать внимание на уровень качества обслуживания конечных потребителей, особенно в регионах страны, необходимо установить систему контроля за качеством услуг и отслеживание удовлетворенности клиентов в качестве предоставленных ему услуг.

- рекомендации по социально-этическим  аспектам маркетинга: продукция  предприятия не должна быть  экологически вредной в процессе  эксплуатации и, желательно, утилизации; не должен наноситься ущерб  здоровью работающих, окружающей природе, населению и т.д.

- преодоление негативных  последствий сезонности предоставления  услуг: наиболее эффективным является  установление дифференцированных  цен на оказываемые услуги. Этот  метод позволяет контролировать  спрос в периоды наивысшего  пика и привлекать дополнительных  потребителей услуг в периоды  спада.

- разработка маркетинговых стратегических планов: предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, т. е. тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента ответственность за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры:

- Расширение сбытовой  команды.

- Подготовка и обучение  сбытового персонала.

- Приобретение более полных  знаний по существующим рынкам, на которых работает фабрика.

- Изучение и анализ  потенциальных рынков.

- Ежеквартальное проведение  опросов покупателей, как в  крупных универмагах, так и  в магазинах для выявления  покупательских предпочтений.

- Отделу маркетинга и  сбыта необходимо вести учет  спроса на каждый вид товара  и принимать план, опираясь на  полученную статистику.

- Отсутствие информации  о предприятии в средствах  массовой информации неблагоприятно  сказывается на её имидже, а  так же влияет на спрос товаров,  поэтому перед выводом на потребительский  рынок новых товаров необходимо  провести широкомасштабную рекламную  кампанию.

- При затаривании складов  выпущенной продукцией провести 1-2 недельную распродажу со снижением  цен, можно приурочить распродажу  к какому – либо празднику  или событию в общественной  жизни города, страны и т.д., обязательно  используя информационную поддержку  СМИ.

- Разработка новых товаров  с предварительным изучением  нужд и потребностей потенциальных  клиентов.

- Ежемесячно выделять  средства для проведения рекламных  мероприятий.

 
 

 

Список использованной литературы 

 

1. Федько В.П. Основы  маркетинга . Серия «Учебники Феникса». / В.П. Федько, Н.Г. Федько – 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов на/Д.: Феникс, 2002.- 480 с.

2. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. / П.Ф. Друкер – М.: Бук, 1992.- 48 с.

3. Костоглодов Д.Д. Маркетинг  предприятия. / Д.Д. Костоглодов, И.И.  Саввиди – М.: «Контур», 1998.- 178 с.

4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: [учебное пособие] / П.С. Завьялов – М.: ИНФРА-М, 2008.- 496 с.

5. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг / Пер. с нем. – М.: «Контур», 1995.- 194 с.

6. Голубков Е.П. Маркетинг:  стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков– М.: «Дело», 1995.- 192 с.

7. Предпринимательство: [учебник  для вузов] / Под ред. проф. В.Я.  Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 735 с.

8. Журнал «Эксперт», 1 декабря  1997 года – с. 31.

9. Зорина М.А. Планируй, управляй и контролируй / М.А.  Зорина // Proкрай БИЗНЕС. 2008. С. 32-35.


Информация о работе Управление маркетингом фирмы