Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 10:51, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение маркетинговой стратегии на примере ОАО «АВТОВАЗ». Осуществление цели будет осуществляться путем решения следующих задач:
1) анализ внутренней и внешней бизнес-среды ОАО «АВТОВАЗ»;
2) рассмотрение управления маркетингом на корпоративном уровне на примере ОАО «АВТОВАЗ»
3) выбор и обоснование стратегий функционального уровня на ОАО «АВТОВАЗ»
4) разработка стратегий инструментального уровня для ОАО «АВТОВАЗ»
В дополнении к реорганизации АВТОВАЗа запланирует увеличить мощность завода и повысить продуктивность и качество.
4) Закупки. Реформирование системы закупок позволит АВТОВАЗу оптимизировать затраты на закупки. Затраты на закупки на а/м снизятся в среднем на 2.6% для новых моделей и на 0.6% для существующих моделей
за первые 5 лет жизненного цикла. Сокращение затрат на закупки должно быть реализовано с помощью следующих мер:
Оптимизация затрат на закупки невозможна при существующей базе поставщиков АВТОВАЗа.
Существующая база поставщиков обладает низкой концентрацией и не соответствует требованиям АВТОВАЗа к качеству новых моделей. Уже определен конкретный перечень глобальных поставщиков, которых необходимо привлечь в России.
Локализация глобальных поставщиков - важное условие для успешной организации закупок АВТОВАЗа. Российская автомобильная отрасль обеспечит достаточные объемы для того, чтобы привлечь иностранных поставщиков в Россию. АВТОВАЗ уже разработал подход для привлечения поставщиков в парк автокомпонентов в Тольятти.
5) Продажи. АВТОВАЗ намерен реформировать систему продаж, опирающуюся на крупнейшую в России товаропроводящую сеть.
6) Персонал. Объем возрастет втрое - с ~400 тыс. в 2009 г. до ~1.2 млн. в 2020 г.
Для достижения данных амбициозных целей, наряду с запуском современных моделей на новых платформах и улучшением качества, АВТОВАЗ должен увеличивать производительность труда и квалификацию рабочего и административного персонала.
7) Качество. Качество продукта состоит из двух элементов: качество концепции и качество реализации. Значительное повышение качества обоих аспектов включено в бизнес-стратегию развития АВТОВАЗа до 2020г.
Качество концепции: Восприятие качества потребителями должно быть учтено при разработке новых моделей АВТОВАЗа.
Качество реализации: Значительное повышение основных показателей качества реализации АВТОВАЗа.
Явный и косвенный экономический эффект повышения качества
АВТОВАЗ будет осуществлять повышение качества в рамках Программы качества Lada (LQP), которая:
8) Инвестиции и эффективность.
Следуя этой стратегии в 2020 году АВТОВАЗ должен остаться крупнейшим производителем и продавцом легковых автомобилей в России с долей рынка на уровне 25%. Он должен продавать в первую очередь доступные автомобили стоимостью 210–280 тыс. руб., на которые будет приходиться до 60% сбыта. АВТОВАЗ станет единственной площадкой в России, способной выпускать более 1 млн. машин в год, и оставит за собой только ключевые компетенции — сварку, окраску и сборку автомобилей, крупную штамповку деталей кузова и производство двигателей, выделив все остальное в самостоятельные бизнес-единицы.
Производительность труда на заводе будет в среднем 25 автомобилей на рабочего сборочного производства, что соответствует мировой практике; целевая численность персонала — около 69 тыс. человек. АВТОВАЗ интегрируется в единую систему закупок альянса Renault-Nissan, повысит требования к качеству закупаемых компонентов и снизит количество брака. Научно-технический центр завода будет участвовать в разработке новых моделей и узлов автомобилей для всех членов альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ.
Анализ маркетинговой стратегии ОАО «Автоваз» показал что она состоит из восьми основных элементов. По каждому из них можно провести некоторые улучшения, чтобы стратегия оказалась более успешной.
1) Продукция. Выпускаемые модели автомобилей нужно делать на более современной платформе.
2) Техническое развитие. Необходима разработка более совершенных функциональных модулей, повышение их качества. Совместно с Renault нужно разрабатывать больше запчастей для автомобилей. Также необходимо успешное и эффективное проведение научно-исследовательских и опытно конструктивных работ.
3) Производство. Увеличение затрат на производство, с целью повышения эффективности и качества производственной деятельности. Практическое внедрение методик качества на производстве.
4) Закупки. Поиск наиболее подходящих поставщиков, разработка и осуществление методов их привлечения. Проведение мероприятий по снижению дефектности закупаемых компонентов.
5) Продажи. Улучшение и развитие товарной сети и системы продаж, увеличение торговых точек, эффективное стимулирование продаж. Поиск других источников дополнительного дохода.
6) Персонал. Повышение квалификации работников, увеличение производительности труда, профессиональный отбор. Внедрение современных методов обучения персонала.
7) Качество. Повышение качества, полное удовлетворение запросов потребителей, увеличение показателей качества труда и продукции.
8) Миссия компании – удовлетворение широкого круга потребителей практичными легковыми автомобилями.
Стратегическая цель – сохранить бесспорное долгосрочное лидерство на российском автомобильном рынке, предлагая качественные автомобили по доступным ценам.
Корпоративный лозунг - Работать на благо россиян и во славу России!
1. Джон Иган.
Анализ маркетинговых
2. АВТОВАЗ на рубеже эпох. Монография под ред. Абалкина Л. И. - Москва, Институт экономики РАН, 2006, 270с.
3. Н. М. Мурахтанова, Е. И. Еремина. Маркетинг. Учебник. 3-е издание.- Академия, 2008.- 208 с.
4. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Пер. с англ.– СПб: Питер, 2007.
5. http://www.marketopedia.ru
6. http://marketing-tut.ru
7. http://market-pages.ru
8. http://www.rb.ru
9. http://www.zr.ru
10. http://www.dp.ru/
11. http://www.lada-auto.ru/
12. http://marketedst.ru/
Введение
1. Анализ внешней и внутренней бизнес-среды предприятия. 1
2.Управление маркетингом на корпоративном уровне. 2
3.Выбор и
обоснование стратегий
4.Разработка
стратегий инструментального
Заключение
Список использованной
литературы
Информация о работе Управление маркетингом на примере ОАО «АВТОВАЗ»