Управление маркетингом на примере ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы – изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»– предприятие, выпускающее мясную продукцию.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
1) раскрыть теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельности предприятий – производителей товаров народного потребления;
2) рассмотреть организацию маркетинга на предприятии;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Управление маркетингом на предприятии как необходимая составляющая современного предприятия
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием
1.2 Организация маркетинга на предприятии
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.4 Система маркетингового контроля
Глава 2. Управление маркетингом на предприятии ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»
2.1 Характеристика ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
2.3 Анализ финансового состояния предприятия ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»
2.4 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»
2.5 Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка
2.6 Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления
2.7 Оценка маркетинговых аспектов деятельности ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию предложению маркетинговой деятельности на предприятии
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом
3.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

текст работы.doc

— 348.00 Кб (Скачать файл)

5) исследование потребительских  свойств производимой продукции  и сбор информации об удовлетворении  ими покупателей. Анализ соответствия  выпускаемой продукции потребностям  покупателей;

6) подготовка предложений  по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;

7) выявление системы взаимосвязи  между различными факторами, влияющими  на состояние рынка и объем  продаж;

8) сбор, систематизация и  анализ всей коммерческо-экономической  информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;

9) разработка стратегии  рекламы по каждому товару  и плана проведения рекламной  кампании: организация рекламы при  помощи СМИ, обеспечение наружной  рекламы, организация участия предприятия  в выставках, разработка предложений по формированию фирменного стиля.

 

 

Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию предложению маркетинговой деятельности на предприятии

 

3.1 Совершенствование  системы управления маркетингом

 

Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента мясной гастрономии, ответственность за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры:

  1. Расширение сбытовой команды. В составе отдела продаж ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат» находится 30 человек. По моему мнению, следует увеличить это число до 40.
  2. Подготовка и обучение сбытового персонала. Рекомендую проводить ежеквартальное обучение персонала технологии продаж, что, несомненно, увеличит объем продаж производимой продукции.
  3. Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат».

Чтобы изучение и анализ спроса на товары ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса. Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.

Такая информация будет полезна при планировании рекламной кампании – зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно подобрать характеристики продукта под требования покупателей.

Сегментирование рекомендую проводить по следующим критериям:

  1. возраст и пол;
  2. образование;
  3. уровень дохода;
  4. стиль, образ жизни;
  5. затраты на готовую мясную продукцию: частота покупок, средняя сумма разовой покупки;
  6. потребительские предпочтения:

а) требования к качеству, внешнему виду;

б) ценовые предпочтения;

в) место приобретения.

  1. Изучение и анализ потенциальных рынков.
  2. Ежеквартально проводить опросы покупателей в крупных универмагах и торговых центрах г. Орехово-Зуево для выявления покупательских предпочтений. Возможны следующие варианты:
  3. Опрос посетителей на выставках – продажах и специализированных выставках, распродажах – эффективен для опроса покупателей по новым моделям для определения приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж. Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания, центральная лаборатория представляет новые модели для изучения спроса. Непосредственно на самом мероприятии проводится опрос посетителей. Все пожелания записываются в специально составленную таблицу.
  4. Опрос населения каждые 8 – 10 месяцев для отслеживания тенденций в изменении предпочтений. Разрабатывается, затем распечатывается анкета. Процесс анкетирования стимулируется проведение лотереи с выигрышем призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно ввиду высокой стоимости и длительности процесса получения всей необходимой информации.
  5. Метод регистрации заявок, возвратов – эффективен для изучения спроса на модели в потоке, применяется для планирования ассортимента. Регистрируются неудовлетворенные заявки, анализируются движения товара по складу, выносятся предложения об уценки.
  6. Метод пробных продаж – наиболее эффективный и объективный метод изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы.
  7. Вариант так называемого поощрительного опроса. Суть заключается в том, что за ответ на вопрос респондент поощряется, например, значком от компании.
  8. Следует чаще проводить рекламные акции в магазинах города. Они способствуют увеличению осведомленности покупателей о товаре и повышают интерес к нему и, следовательно, спрос.
  9. Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
  10. Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров, поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.
  11. При затаривании складов выпущенной продукцией провести 1-2 недельную распродажу со снижением цен, можно приурочить распродажу к какому – либо празднику или событию в общественной жизни города, страны и т.д., обязательно используя информационную поддержку СМИ.
  12. Разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.

Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии, необходимо в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и реагировать на изменения происходящие на рынке.

 

3.2 Расчет  экономического эффекта от предложенных  мероприятий

управление маркетинг конкурентный спрос

Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы.

1. Чтобы создать информационную  программу на данном предприятии  ему необходимо:

  1. Принять на работу соответствующий персонал: специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров. Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц.

 

S з/п = Зс х 1чел. (3.1)

 

где, S з/п – затраты на зарплату специалиста, руб.;

Зс – зарплата ведущего специалиста, руб.;

Sз/п = 17000р х 1чел.= 17000

  1. Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров:

 

Sоб = Sкомпл. Х 3к

 

Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования,

Sкомпл – стоимость комплектующих,

3к – три компьютера,

Sоб = 15 000 х 3 = 45 000

  1. Рассчитаем итоговые затраты на внедрение информационной программы:

 

Sи = Sз/п + Sоб. (3.2)

Sи = 17000р + 45000р = 62000 руб.

 

Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.

  1. Исследование предпочтений потребителя: создадим флаера (форматом А5) по ценам рекламного агентства «Полиграфия», в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений потребителя (предложенная выше), с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров.

 

Sпот. = Sф + Змер. (3.3)

 

где, Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб.;

Sф – затраты на напечатание флаеров, руб. -3000экз. х 2.1р = 6300р.;

Змер. – зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. – для размещения этих флаеров наймем 10 студентов т.е. 200р х 10 = 2000р.

Sпот. = 6300р + 2000р = 8300руб.

  1. Создадим web-страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время.

Для создания web-страницы нам потребуется веб-дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.

Зв-д = 27000руб. (3.4)

где, Зв-д –заработная плата веб-дизайнера, руб.

  1. Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):

 

Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д (3.5)

 

где, Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;

Sк.к – затраты на создание карманного календаря – 3000экз. х 1,7р = 5100р.;

Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия- 2000экз х 4,1р = 8200руб.;

Sэ – затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат». Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел продукцию фирмы – 20000 экз х 0,5р = 10000руб.;

Sк-д – затраты на создание календаря – домик – 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.

Sсв.= 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500руб.

  1. Для создания имиджа фирмы создадим вывеску (на метало каркасе): 1 кв. метр стоит 1100руб. Объем вывески составит 4 х 1 метр.

 

Sв = Sс + Sу (3.6)

 

где, Sв – затраты на создание вывески, руб.;

Sс – затраты на стоимость самой вывески- 4кв.м х 1100р = 4400руб.;

Sу – затраты на монтаж и установку вывески – 4400р х 30% =1320 руб.

Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.

  1. Исследование конкурентов – мы ничего не затратим, потому что наши помощники будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).
  2. Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности исходя из предложенных мероприятий.

 

Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв

Sобщ. = 21000р +8300р +27000р +29500р + 5720р = 85 800 руб.

 

  1. Рассчитаем эффективность, ожидаемую после образования отдела маркетинга и предложенных мероприятий.

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль / Сумму затрат

Эффективность = 104900/85 800= 1,6

 

  1. Предположим, что разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность маркетинговой деятельности

 

Rб = П/Sобщ. х 100% (3.7)

 

Где П – прибыль, руб.;

Sобщ. – суммарные затраты.

Rб =104900р/65800р х 100% = 159%

  1. Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.

Время = Суммарные затраты = 85 800 = 0,62

Общая прибыль 104900

Следовательно затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля 2 руб. И наши затраты окупятся за шесть месяцев.

 

 

Заключение

 

Содержание данной курсовой работы на тему: управление маркетингом на предприятии ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат», г. Орехово-Зуево., было изложено в трех главах, по результатам которых были сделаны выводы и приведены рекомендации по совершенствованию системы управления маркетингом на предприятии, а также приведен расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий.

Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента, ответственность за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы.

По результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы:

Для совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии необходимо выделить следующие мероприятия:

1) изменить организационную структуру;

2) произвести совершенствование коммуникаций маркетинга;

3) совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и сбыта с другими службами;

Информация о работе Управление маркетингом на примере ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»