Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 12:44, курсовая работа
Целью данной работы – изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»– предприятие, выпускающее мясную продукцию.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
1) раскрыть теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельности предприятий – производителей товаров народного потребления;
2) рассмотреть организацию маркетинга на предприятии;
Введение
Глава 1. Управление маркетингом на предприятии как необходимая составляющая современного предприятия
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием
1.2 Организация маркетинга на предприятии
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.4 Система маркетингового контроля
Глава 2. Управление маркетингом на предприятии ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»
2.1 Характеристика ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
2.3 Анализ финансового состояния предприятия ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»
2.4 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»
2.5 Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка
2.6 Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления
2.7 Оценка маркетинговых аспектов деятельности ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию предложению маркетинговой деятельности на предприятии
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом
3.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий
Заключение
Библиографический список
5) исследование потребительских
свойств производимой
6) подготовка предложений
по привлечению сторонних
7) выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
8) сбор, систематизация и
анализ всей коммерческо-
9) разработка стратегии
рекламы по каждому товару
и плана проведения рекламной
кампании: организация рекламы при
помощи СМИ, обеспечение наружной
рекламы, организация участия
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом
Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента мясной гастрономии, ответственность за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры:
Чтобы изучение и анализ спроса на товары ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса. Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.
Такая информация будет полезна при планировании рекламной кампании – зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно подобрать характеристики продукта под требования покупателей.
Сегментирование рекомендую проводить по следующим критериям:
а) требования к качеству, внешнему виду;
б) ценовые предпочтения;
в) место приобретения.
Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии, необходимо в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и реагировать на изменения происходящие на рынке.
3.2 Расчет
экономического эффекта от
управление маркетинг конкурентный спрос
Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы.
1. Чтобы создать информационную
программу на данном
S з/п = Зс х 1чел. (3.1)
где, S з/п – затраты на зарплату специалиста, руб.;
Зс – зарплата ведущего специалиста, руб.;
Sз/п = 17000р х 1чел.= 17000
Sоб = Sкомпл. Х 3к
Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования,
Sкомпл – стоимость комплектующих,
3к – три компьютера,
Sоб = 15 000 х 3 = 45 000
Sи = Sз/п + Sоб. (3.2)
Sи = 17000р + 45000р = 62000 руб.
Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.
Sпот. = Sф + Змер. (3.3)
где, Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб.;
Sф – затраты на напечатание флаеров, руб. -3000экз. х 2.1р = 6300р.;
Змер. – зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. – для размещения этих флаеров наймем 10 студентов т.е. 200р х 10 = 2000р.
Sпот. = 6300р + 2000р = 8300руб.
Для создания web-страницы нам потребуется веб-дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.
Зв-д = 27000руб. (3.4)
где, Зв-д –заработная плата веб-дизайнера, руб.
Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д (3.5)
где, Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;
Sк.к – затраты на создание карманного календаря – 3000экз. х 1,7р = 5100р.;
Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия- 2000экз х 4,1р = 8200руб.;
Sэ – затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат». Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел продукцию фирмы – 20000 экз х 0,5р = 10000руб.;
Sк-д – затраты на создание календаря – домик – 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.
Sсв.= 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500руб.
Sв = Sс + Sу (3.6)
где, Sв – затраты на создание вывески, руб.;
Sс – затраты на стоимость самой вывески- 4кв.м х 1100р = 4400руб.;
Sу – затраты на монтаж и установку вывески – 4400р х 30% =1320 руб.
Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.
Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв
Sобщ. = 21000р +8300р +27000р +29500р + 5720р = 85 800 руб.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль / Сумму затрат
Эффективность = 104900/85 800= 1,6
Rб = П/Sобщ. х 100% (3.7)
Где П – прибыль, руб.;
Sобщ. – суммарные затраты.
Rб =104900р/65800р х 100% = 159%
Время = Суммарные затраты = 85 800 = 0,62
Общая прибыль 104900
Следовательно затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля 2 руб. И наши затраты окупятся за шесть месяцев.
Содержание данной курсовой работы на тему: управление маркетингом на предприятии ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат», г. Орехово-Зуево., было изложено в трех главах, по результатам которых были сделаны выводы и приведены рекомендации по совершенствованию системы управления маркетингом на предприятии, а также приведен расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий.
Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента, ответственность за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы.
По результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Для совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии необходимо выделить следующие мероприятия:
1) изменить организационную структуру;
2) произвести совершенствование коммуникаций маркетинга;
3) совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и сбыта с другими службами;
Информация о работе Управление маркетингом на примере ОАО «Орехово-зуевский мясокомбинат»