Управление маркетингом организации как залог успешного ее функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы определить основные понятия и сущность процесса управления маркетингом организации, исследовать маркетинговую деятельность организации.
Задачи:
• Рассмотреть понятие и значение маркетинга и его управления в организации.
• Изучить основные концепции управления маркетингом организации
• Проанализировать роль и место маркетингового отдела в деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Маркетинг в современной жизни 5
1.1 Сущность и принципы в маркетинге 5
1.2 Философия управления маркетинга 7
2. Управление маркетингом организации 10
2.1 Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием ………………………………...................................10
2.2 Основные концепции управления маркетингом организации 15
2.3 Роль и место маркетингового отдела в деятельности предприятия 22
Заключение 25
Практическая часть 27
Список литературы 33

Файлы: 1 файл

13279Управление маркетингом организации.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

27

тесных связей с местными аптеками и фармацевтическими предприятиями, с заводами по производству медицинского оборудования, домашних тренажеров и другими организациями в целях обоюдовыгодного расширения объемов продаж продукции этих предприятий и улучшения ее качества, что прямо влияло на эффективность лечения.

Вопросы и задания

1. Каковы основные объекты маркетинга, на которые необходимо обратить внимание вновь организуемой службе при больнице'? Укажите спектр категорий этих объектов.

2. Какие из категорий выявленных объектов маркетинга являются наиболее нетрадиционными в общепринятом понимании, редко практикуемыми? В чем специфика их маркетинга?

3.Учитывая ограниченность  возможностей новой службы, в  отношении каких объектов маркетинга  целесообразно начать активные  действия в первую очередь,  во вторую и т. д.

Ответ:

1)   Традиционными  объектами маркетинга являются  товары и услуги: несколько последних  десятилетий к ним относят  также идеи. В числе других  объектов - организации (как уже  существующие и предлагаемые  к продаже, так и проектируемые  – в нашем случае больница), территории (включая зоны хозяйственной застройки, земли для строительства жилья или для отдыха и др.- прилегающая элитарная зона), а также отдельные люди (персонал больницы). Именно на эти объекты маркетинга первоначально следует обратить особое внимание. Чтобы сделать больницу более конкурентоспособной на рынке и услуг.

2)   Общественный  престиж, статус самого учреждения  и идеи по его развитию - наиболее  нетрадиционны в общепринятом  понимании

3)   Учитывая  ограниченность возможностей новой  службы, в первую очередь нужно направить все свое внимание именно на маркетинговые идеи по

28

повышению престижа  данного учреждения. Чтобы убедить  клиента сделать это, производители  услуг стараются формализовать  наиболее значимые для покупателя параметры  услуги и представить их по возможности наглядно. В нашем случае этим целям служат: различные планы и программы; информация о методах, формах и условиях оказания услуг; сертификаты, лицензии, дипломы.

 

Задача 2.

Какой вид исследования и почему был бы наиболее уместен в следующих ситуациях:

а)  фирма, выпускающая  кукурузные хлопья, хочет выяснить степень влияния детей на объем  продаж своих товаров;

б)  библиотека Вашего института хочет собрать  предварительную информацию об отношении студентов к библиотечному фонду и предлагаемым услугам;

в) корпорация. «Макдональдс» обдумывает возможность  открытия нового кафе в быстрорастущем микрорайоне крупного города:

г) косметическая фирма хочет выяснить сравнительную эффективность двух рекламных лозунгов в рекламе новой помады?

Ответ:

А)  Разведочное  исследование  (это маркетинговое  исследование, проводимое с целью  сбора предварительной информации, необходимой для лучшего определения  проблем и выдвигаемых предположений (гипотез), а также для уточнения  терминологии и установления приоритетов среди задач маркетингового исследования).

Б) Описательное исследования (это маркетинговое  исследование, направленное на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков.

При проведении описательных исследований даются ответы на вопросы: КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА и КАК).

29

В) Разведочное  исследование  и казуальное (экспериментальное) исследование (это маркетинговое  исследование, проводимое для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей. При проведении таких исследований дается ответ на вопрос ПОЧЕМУ? и строятся логические взаимосвязи типа: «Если….., то……»).

Г)    Разведочное  исследование 

 

Задача 3.

Известно, что  постоянные издержки на производство товара составляют 600 тыс.р. Переменные издержки на производство единицы товара составляют 5 р.

Вопросы и задания

1. Определите точку безубыточности при цене товара 8 р.. 10 р., 15 р.

2. Какое количество товара по указанным ценам: необходимо продать для получения прибыли в сумме 20 тыс.р.? Решите задачу графическим и расчетным методом.

Ответ:

  1. точка безубыточности при цене товара 8 р.=600/(8-5)=200

    точка  безубыточности при цене товара 10 р.=600/(10-5)=120

    точка  безубыточности при цене товара 15 р.=600/(15-5)=60

Это означает, что для  покрытия всех своих издержек предприятие  должно производить 200/120/60 единицы продукции в год. При этом прибыль предприятие не получает.

  1. q1=TR/p= 20000/8=2500 шт.

         q2=20000/10=2000 шт.

         q3=20000/15=1333 шт.

такое количество товара по указанным ценам необходимо продать для получения прибыли в сумме 20 тыс.р.

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На рисунке  видно, что предприятию необходимо продать 60/120/200 единиц товара по цене 15/10/8 р. За штуку на сумму 900/1200/1600 руб., только чтобы покрыть общие расходы, достигнув точки безубыточности. 

 

 

 

 

 

31

Задача 4.

После размещения рекламного обращения в газете о  продаже товаров производственного назначения на него откликнулись следующие категории организаций:

а) фирмы, заключившие  договоры на поставку товаров. -15

б) фирмы, сделавшие  заявку на получение образца договора, - 5

в) фирмы, проявившие интерес к сфере деятельности рекламодателя. - 7

г) конкурирующие  фирмы, интересовавшиеся уровнем цен, - 6

д) фирмы, сделавшие  предложения на покупку их продукции, - 2

е) фирмы, предложившие консультационные услуги, - 1.

Оцените результативность размещенного рекламного объявления.

Ответ:

Проанализировав полученные данные, мы можем сказать, что фирма выиграла от размещения объявления в газете, так как появились дополнительные фирмы, заключившие договоры на поставку товаров, -15, и фирмы, сделавшие предложения на покупку их продукции, - 2; но объективно мы ничего сказать не можем, так как нам не известны издержки нашей фирмы на этот ход продвижения товара и услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

 

Список  литературы

 

 1. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 204с.

 2.  Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2006. – 733 с.

 3.  Гайденко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика/ Т.А. Гайденко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2006. – 496с.

 4.  Филипп Котлер Маркетинг и менеджмент. — СПб.: ПИТЕР, 2007. — 896 с.

 5. Филипп Котлер Основы маркетинга. Краткий курс/Ф. Котлер. – М. и др.: ИД «Вильямс», 2005. – 646 с.

 6. Маркетинг: Учебник/ Р. Б. Ноздрева, В. Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2004. – 566 с.

 7.  www.marketing-ua.com

 8.  www.salespro.ru

  1. Филип Котлер «Основы маркетинга» второе европейское издание, 2000г.
  2. Хруцкий В.Е. «Современный маркетинг», 2000г.
  3. Капустина Н.Е. «Теория и практика маркетинга в США», 1981г.
  4. Баркан Д.И. «Управление фирмой в условиях рынка: Маркетинг – ключ к успеху», 1991г.

      13. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2004

 

  1. Основы менеджмента/ М. Х. Мескон, М. Альберт. - М.: «Дело», 2002.

 

 

start="15"

 Маркетинг для всех/ Д. И. Баркан. - Л.: Редакционно-издательский

33

       центр «Культ-информ-пресс», 2001

  1. Маркетинг : как побеждать на рынке , Ноздрева Р.Б. , М 2004
  2. Маркетинг , под ред. Романова А.Н., М 2003 
  3. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2003. 

        19. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2004. 

20. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. –               М.: Финансы и статистика, 2003

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34


Информация о работе Управление маркетингом организации как залог успешного ее функционирования