Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 08:26, курсовая работа
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ОАО «БПЗ «МЕГА АЛТАЙ», региональное представительство в г. Барнаул – предприятие, выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.
В соответствии с целью определен и круг задач:
1) раскрыть теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельности предприятий - производителей товаров народного потребления;
2) рассмотреть организацию маркетинга на предприятии;
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.2.Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.2.1.Планирование целей предприятия
1.2.2.Выбор стратегии маркетинга
1.2.3.Планирование программы маркетинга
1.2.4.Бюджет маркетинга
1.3.ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.3.1Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами
1.3.2.Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга.
1.4.Система маркетингового контроля
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БПЗ»МЕГА АЛТАЙ»
2.1.Общие сведения о деятельности предприятия
2.2.Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
2.3.Анализ конкурентной среды и конкурентноспособности товаров ОАО «БПЗ»МЕГА АЛТАЙ»
2.4.Анализ сбытовой сети
2.5.Оценка маркетинговых аспектов деятельности ОАО «БПЗ» МЕГА АЛТАЙ»
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «БПЗ «МЕГА АЛТАЙ»
3.1. Совершенствование системы управления маркетингом
3.2. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Анализируя каналы распределения продукции ОАО «БПЗ «МЕГА АЛТАЙ» (приложение 2), можно сказать, что канал сбыта идет не только от изготовителя к потребителю, но и охватывает также взаимодействие производителя с поставщиками сырья, материалов, комплектующих. Это характерно для неразвитых рынков, где слабы товарно-денежные отношения и распространен бартер: в этом случае поставщик материалов одновременно является и покупателем конечной продукции. Рассмотрим каналы распределения потребительских товаров (приложение 2).
Здесь выделяю четыре канала. Первый канал - это канал нулевого уровня. Достоинством этого канала распределения является то, что на продаваемый товар не накладываются торговые наценки, транспортные затраты на доставку продукции минимальна.
Основная часть всей продукции ОАО «БПЗ «МЕГА АЛТАЙ» осуществляется через продуктовые магазины, супермаркеты и киоски.
Недостатками данного канала является потребность в необходимости широкой рекламы, на продукцию, производимую ОАО «БПЗ «МЕГА АЛТАЙ».
Вторым нестандартным каналом распределения является бартер на материалы, энергоресурсы. Его достоинство - это возможность оплаты, так как нет денежных средств.
Третий канал - торговая сеть г. Барнаул, при этом реализуется 70 % продукции.
Четвертый канал - торговая сеть других городов, при этом реализуется 25 % продукции.
2.3. Оценка маркетинговых аспектов деятельности ОАО «БПЗ«МЕГА АЛТАЙ»
В настоящее время
без системы маркетинговой
Основная цель управления
маркетинговой деятельности – обеспечение
ее максимальной эффективности, а через
нее и эффективности функционир
Управление маркетинговой деятельностью, направленной на решение проблем предприятия и организацию планомерного, целесообразного функционирования всей производственной системы – это сложный циклический процесс.
Рассмотрим основные задачи отдела маркетинга на предприятии ОАО «БПЗ «МЕГА АЛТАЙ»
Основные задачи отдела маркетинга:
1) разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;
2) исследование факторов,
определяющих структуру и
3) исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;
4) ориентация разработчиков
и производства на выполнение
требований потребителей к
5) исследование потребительских
свойств производимой
6) подготовка предложений
по привлечению сторонних
7) выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
8) сбор, систематизация
и анализ всей коммерческо-
9) разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламной кампании: организация рекламы при помощи СМИ, обеспечение наружной рекламы, организация участия предприятия в выставках, разработка предложений по формированию фирменного стиля.
Проведенный анализ деятельности предприятия и структуры рынка позволил достаточно точно определить направления совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «БПЗ «МЕГА АЛТАЙ»: совершенствование организационной структуры, планирования, системы обеспечения кадрами, информационной системы предприятия.
Предприятию необходимо
продумывать маркетинговый
Чтобы изучение и анализ спроса на товары ОАО «МЕГА АЛТАЙ» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса. Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.
Такая информация будет полезна при планировании рекламной кампании – зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей.
Сегментирование рекомендую проводить по следующим критериям:
а) требования к качеству, внешнему виду;
б) ценовые предпочтения;
в) место приобретения.
5) Вариант так называемого поощрительного опроса. Суть заключается в том, что за ответ на вопрос респондент поощряется, например, значком от компании.
Все эти методы дополняют друг друга и для всестороннего изучения спроса необходимо им постоянно пользоваться.
Для того чтобы
ежеквартально проводить
Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии, я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ОАО «БПЗ «МЕГА АЛТАЙ». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и реагировать на изменения происходящие на рынке.
Для того, чтобы
рассчитать эффект, который будет
произведен после совершенствования
маркетинговой деятельности на предприятии
и маркетинговых мероприятий, которые
в последствии будут реализован
1. Чтобы создать информационную программу на данном предприятии ему необходимо:
S з/п = Зс х 1чел. (3.1)
где, S з/п - затраты на зарплату специалиста, руб.;
Зм – зарплата ведущего специалиста, руб.;
Sз/п = 17000р х 1чел.= 17000
Sоб = Sкомпл. Х 3к
Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования,
Sкомпл – стоимость комплектующих,
3к – три компьютера,
Sоб = 15 000 х 3 = 45 000
Sи = Sз/п + Sоб.
Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.
Sпот. = Sф + Змер.
где, Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб.;
Sф – затраты на напечатание флаеров, руб. -3000экз. х 2.1р = 6300р.;
Змер. – зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. - для размещения этих флаеров наймем 10 студентов т.е. 200р х 10 = 2000р.
Sпот. = 6300р + 2000р = 8300руб.
Для создания web –страницы нам потребуется веб –дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.
Зв-д = 27000руб.
где, Зв-д –заработная плата веб – дизайнира, руб.
Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью в организации