Управление маркетинговой деятельностью в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 08:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ОАО «БПЗ «МЕГА АЛТАЙ», региональное представительство в г. Барнаул – предприятие, выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.
В соответствии с целью определен и круг задач:
1) раскрыть теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельности предприятий - производителей товаров народного потребления;
2) рассмотреть организацию маркетинга на предприятии;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.2.Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.2.1.Планирование целей предприятия
1.2.2.Выбор стратегии маркетинга
1.2.3.Планирование программы маркетинга
1.2.4.Бюджет маркетинга
1.3.ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.3.1Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами
1.3.2.Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга.
1.4.Система маркетингового контроля
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БПЗ»МЕГА АЛТАЙ»
2.1.Общие сведения о деятельности предприятия
2.2.Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
2.3.Анализ конкурентной среды и конкурентноспособности товаров ОАО «БПЗ»МЕГА АЛТАЙ»
2.4.Анализ сбытовой сети
2.5.Оценка маркетинговых аспектов деятельности ОАО «БПЗ» МЕГА АЛТАЙ»
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «БПЗ «МЕГА АЛТАЙ»
3.1. Совершенствование системы управления маркетингом
3.2. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Osn_Men.doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)

                                 Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д                                       (3.5)

где, Sсв –затраты на налаживание  связи с потребителем, руб.;

Sк.к – затраты на  создание карманного календаря – 3000экз. х 1,7р = 5100р.;

Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия- 2000экз х 4,1р = 8200руб.;

Sэ -  затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ОАО «БПЗ «МЕГА АЛТАЙ». Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел продукцию фирмы «МЕГА АЛТАЙ»  – 20000 экз х 0,5р = 10000руб.;

  Sк-д  - затраты на создание календаря – домик – 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.

     Sсв.= 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500руб.

  1. Для создания имиджа фирмы создадим вывеску (на метало каркасе): 1 кв метр стоит 1100руб. Объем вывески составит 4 х 1 метр.

              

                              Sв = Sс + Sу                                                                   (3.6)

где, Sв – затраты  на создание вывески, руб.;

Sс -  затраты на  стоимость самой вывески-  4кв.м  х 1100р = 4400руб.;

Sу  - затраты на монтаж  и установку вывески – 4400р х 30% =1320 руб.

Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.

  1. Исследование конкурентов – мы ничего не затратим, потому что наши помощники  будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).
  2. Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности исходя из предложенных мероприятий.

Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв

Sобщ. = 21000р +8300р +27000р +29500р + 5720р   = 85 800 руб.

  1. Рассчитаем эффективность, ожидаемую после образования отдела маркетинга и предложенных мероприятий.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль

                                       Сумму затрат

Эффективность=  104900/85 800= 1,6

  1. Предположим, что  разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность маркетинговой деятельности по формуле 4.14

                                    Rб =  П/Sобщ. х 100%                                     (3.7)

Где П – прибыль, руб.;

Sобщ. – суммарные затраты.

Rб =104900р/65800р х 100% = 159 %

  1. Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.

Время = Суммарные затраты    = 85 800   = 0,62

                                              Общая прибыль         104900

Следовательно затраты  на  совершенствование маркетинговой  деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля  2  руб. И наши затраты  окупятся за  шесть месяцев.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Содержание данной курсовой работы на тему: маркетинговая деятельность предприятия на примере предприятия  ОАО «Барнаульский пиповаренный завод- МЕГА АЛТАЙ» региональное представительство в г. Барнаул, было изложено в трех главах, по результатам которых были сделаны выводы и приведены рекомендации по совершенствованию системы управления маркетингом на предприятии, а также приведен расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий.

Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию  поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы –покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента, ответственность за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы.

По результатам  курсовой работы можно сделать следующие выводы:

Для совершенствования  маркетинговой деятельности на предприятии  необходимо выделить следующие мероприятия:

1)изменить организационную  структуру;

2)произвести  совершенствование коммуникаций  маркетинга;

3)совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и сбыта с другими  службами;

4)реструктуризация  системы кадрового обеспечения  и мотивации сотрудников.

В организационной  структуре предприятия по отношению  к центру маркетинга существуют недостатки: низкий уровень коммуникативности между высшими эшелонами управления и центром маркетинга, нет связи с сбытовым отделом. В организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является минусом для большого и старейшего предприятия. Отдел коммуникаций позволит сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами клиентов на внешнем уровне и сокращения времени при получении указаний на внешнем уровне.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М., ИНФРА-М., 2006. – 506 с.
  2. Амблер Т. Практический маркетинг. –СПб.: Питер, 2006. - 400 с.
  3. Белоусова С. Н., Белоусов А. Г. Маркетинг. – М.: Феникс, 2005. – 352 с.
  4. Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 408 с.
  5. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2007. – 289 с.
  6. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 2005. – 401 с.
  7. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2006. – 285 с.
  8. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 2006. – 496 с.
  9. Котле<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_00202__Char" style=

Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью в организации