Управление организацией на примере ООО «Инвест-Консалт» г. Рыбинск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2015 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение особенностей управления организацией ООО «Инвест-Консалт» на современном этапе.
Задачи исследования:
1. охарактеризовать особенности маркетинговой концепции развития предприятия;
2. определить направления развития маркетинговой службы ООО «Инвест-Консалт»;
3. предложить пути совершенствования процессом управления организацией.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 9
1.1. Сущность, цели, задачи и принципы маркетинга 9
1.2. Служба маркетинга на предприятии 15
1.3. Концепция маркетинга 21
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНВЕСТ-КОНСАЛТ» Г. РЫБИНСК) 31
2.1. Общая характеристика организации 31
2.2. Роль малых предприятий в легкой промышленности 36
2.3. Служба маркетинга ООО «Инвест-Консалт» 47
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССОМ УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ МАРКЕТИНГА ООО «ИНВЕСТ-КОНСАЛТ» 53
3.1. Совершенствование деятельности службы маркетинга ООО «Инвест-Консалт» 53
3.2. Проведение отделом маркетинга рекламной кампании в сети Интернет 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 74

Файлы: 1 файл

Маркетинговая служба-2010.doc

— 1.50 Мб (Скачать файл)

 


 


 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Наиболее наглядным проявлением кризиса в легкой промышленности служит резкое уменьшение ее объемов производства и утрата отечественного рынка товаров. В перечень причин, вызвавших более чем десятикратное сокращение выпуска и реализации продукции, наряду с падением платежеспособного спроса населения следует включить неразвитость маркетинговых служб предприятий, отсутствие у них опыта работы в условиях конкуренции и разработки маркетинговой политики для сжимающегося рынка, утрата многих элементов товаропроводящей сети, создание интервенцией импортных товаров барьера на пути проникновения отечественной продукции на внутренний рынок и т.п..

Отсутствие опыта управления производством и сбытом в стихии рыночных процессов, вызванных преобразованиями в экономике страны, затрудняет выработку руководством предприятий производственной стратегии их развития. Экономические реформы еще не создали прочной основы для вывода отечественной легкой промышленности из  застойного состояния. К тому же, оценивая техническое состояние предприятий этой отрасли, приходится констатировать тот факт, что процесс их отставания в области техники и технологии значительно усугубился. Снижение показателей эффективности швейного производства обусловлено сокращением объемов производства, уменьшением уровня использования производственных мощностей до 15-29%.

Предприятия должны постоянно обновлять ассортимент товаров, улучшать дизайн и имидж, находить новые источники их реализации товаров и проводить ценовую политику согласно платежеспособному спросу. Управление предприятиями легкой промышленности должно быть направлено на эффективное функционирование и повышение их конкурентоспособности. В современных условиях деятельность предприятий при малом рынке сбыта фактически зависит от внешней реализации, что требует от производителя совершенной стратегии, которая позволяет за счет своей конкурентоспособности осуществлять дальнейшее развитие. Функционирование за счет внешнего рынка требует от него при этом огромных усилий и ресурсов, ограниченность которых легко может стать для предприятия невыполнимым на практике.

Результаты работы зависят от потребностей конкретной организации, поэтому степень детализации и этапы организационного развития предприятия могут различаться. Изменение условий деятельности швейных предприятий в связи с переходом к рынку, а также ряд особых факторов, свойственных современной экономической ситуации – нарастание трудностей в экономике страны в целом, падение объемов реализации и производства, ужесточение конкуренции на внутреннем рынке предъявляют все более высокие требования к организационным управленческим отношениям на предприятиях швейной промышленности, направлениям ее совершенствования. В теории и практике управления наметились отчетливые тенденции перехода от функции «поддержки стабильности» к функции «управления изменениями». Поэтому, для большинства швейных предприятий все более актуально-насущным становятся вопросы:

  • что нужно изменить в системе управления;
  • как приблизить организационную структуру предприятия к форме, адекватной требованиям времени;
  • каким требованиям должна удовлетворять структура организации.

На поставленные вопросы нет однозначных ответов. Каждое швейное предприятие имеет свою специфику. Поэтому невозможно разработать единую унифицированную организационную структуру, пригодную для любой организации. Более того, трудно найти оптимальный вариант даже для конкретного предприятия (во всяком случае, на долгосрочную перспективу). Структура управления должна быть гибкой и адекватной, способной реагировать на изменения внешней ситуации. Можно рекомендовать ряд типовых мероприятий для упорядочения системы управления и, как следствие, повышения эффективности работы швейного предприятия в целом.

Оценку сложившейся системы управления лучше производить в рамках комплексной диагностики состояния предприятия, включающей в себя оценку финансово-экономического положения, выявление проблем управленческой команды и определение направлений ее развития, анализ маркетинговой ориентации предприятия.

После детального анализа существующей организационной структуры, выявления ее сильных и слабых сторон руководителю предприятия необходимо определить базовые принципы, в соответствии с которыми будет происходить реструктуризации. В качестве базовых принципов предлагаются следующие требования к системе управления:

- адекватность назначения и  функций управляющих структур целям стратегии организации;

- число связей, замкнутых на  каждого руководителя, не должно превышать 6-7;

- жесткий контроль за ходом  исполнения управленческих решений и их результатами;

- восприимчивость управляющих  структур к изменениям внешних условий и способность к быстрой трансформации для решения возникающих проблем – способность к переработке и распространению интенсивных потоков информации;

- делегирование полномочий, при  котором каждый сотрудник в  своей четко определенной форме  компетенций имеет право принимать самостоятельные решения и нести за них полную ответственность;

- соответствие квалификации руководителей  и сотрудников кругу их функциональных обязанностей;

- разработка и реализация на  постоянной основе программы  обучения и повышения квалификации работников в соответствии с целями и задачами организации.

Объект исследования – организация ООО «Инвест-Консалт» г. Рыбинск.

Предметом исследования – управление организацией (на примере ООО «Инвест-Консалт» г. Рыбинск )

Целью данной работы является рассмотрение особенностей управления организацией ООО «Инвест-Консалт» на современном этапе.

Задачи исследования:

1. охарактеризовать особенности маркетинговой концепции развития предприятия;

2. определить направления развития маркетинговой службы ООО «Инвест-Консалт»;

3. предложить пути совершенствования процессом управления организацией (на примере ООО «Инвест-Консалт» г. Рыбинск)

Гипотеза исследования – эффективность управления организацией может быть оценена по степени достижения поставленных целей: по конечным результатам производственной деятельности, по качеству планирования, по эффективности вложений, по увеличению скорости оборачиваемости капитала и т.п.

Степень разработанности темы. Проблемам совершенствования управления организацией и ее ресурсами, экономическому обоснованию объёмов деятельности и формированию стратегического плана развития  предприятия посвящены научные исследования следующих российских учёных: Д.А.Новикова, А.А.Румянцева, И.В.Мирошника, А.И.Орлова и др.

Аналогичные исследования встречаются у зарубежных авторов - А. Этциони, А. Файоля, Ф. Уинслоу, Тейлора и др., рассматривавших  общетеоретические и практические проблемы построения   системы   управления   организацией.   Несмотря   на   глубокую проработку в трудах этих авторов поставленных вопросов, тем не менее, основной акцент в них все же делается на исследование теоретических подходов и развития инструментальной базы. В то же время, проблемам построения комплексной системы управления организации не уделено должного внимания. В настоящее время возникает необходимость поиска и разработки новых форм и подходов к планированию деятельности предприятия, преодоления бессистемности в сфере социального управления.

Методологической базой организационного управления является системный и ситуационный подходы. Согласно системному подходу любая организация рассматривается как система, состоящая из определенных  взаимосвязанных элементов, обеспечивающих её жизнедеятельность. Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации. 

Методы исследования:

1.Анализ  литературы по теории  управления организацией;

2. Анализ документов исследуемой организации;

3. Опрос (анкетирование)

4. Включенное наблюдение.

Научно-практическая значимость исследования: Полученные в результате исследования материалы можно использовать в процессе повышения квалификации менеджеров, а также при подготовке студентов специальности.

Апробация исследования: швейная фабрика ООО «Инвест-Консалт» г. Рыбинск.

Информационной базой дипломного исследования послужили результаты предшествующих исследований отдельных проблем маркетинга; данные первичного коммерческого учета, статистической и бухгалтерской отчетности предприятий промышленности и торговли; характеристики организационных структур служб маркетинга ряда предприятий легкой промышленности, а также результаты интервьюирования и анкетирования специалистов промышленных предприятий, организаций оптовой и розничной торговли.

1. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ  УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1. Сущность, цели, задачи и принципы  маркетинга

В настоящее время существует не менее двух тысяч определений понятия "маркетинг". Не только отдельные исследователи, но и целые фирмы вкладывают в это понятие качественно различное содержание.

Маркетинг происходит от английского "market" (рынок) и соответственно означает рыночную деятельность, то есть продажу и покупку товаров. Понятие «маркетинг» употребляется в нескольких значениях1: СНОСКИ уточнить по Черепанову

  • вид деятельности, который преобразует потребности покупателя в доходы фирмы;
  • вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена;
  • рыночная концепция управления производственно-сбытовой, научно-технической деятельностью предприятий, направленной на изучение рынка и экономической конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг;
  • средство сделать любой нужный и полезный труд производительным; заимствовать наиболее передовые формы хозяйствования и управления, освободив их от бюрократических пут  и ограничений;
  • процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организаций.

Последнее определение принадлежит Американской ассоциации маркетинга и может быть принято в качестве основы, подлежащей уточнению.

Определим маркетинг как систематизированную деятельность, связанную с разработкой, созданием и реализацией продукции для удовлетворения личных или общественных потребностей2.

В связи с тем, что маркетинг образует целостную систему взглядов, на основе которых та или иная фирма строит свою практическую деятельность, обычно говорят о концепции маркетинга, то есть системе взглядов, подходов, положений.

Концепция маркетинга – это совокупность взглядов (представлений) на источники, движущие силы, направления и перспективы развития маркетинга.

Концепция маркетинга определяет стратегию фирмы в решении ею задач разработки, производства, продажи и послепродажного обслуживания товаров.

Внимание к концепции маркетинга обусловлено следующими обстоятельствами3:

  1. усложнением  процессов разработки, производства и потребления (увеличивается степень риска на всех стадиях создания и движения товаров);
  2. резким расширением ассортимента товаров (учет различных категорий покупателей, климатических зон, этнических особенностей и т.п.);
  3. обострением конкурентной борьбы, то есть на рынок выходит все больше производителей и торговых посредников;
  4. ускорением темпов социально-экономического и научно-технического прогресса;
  5. возрастанием действия неопределенных и чрезвычайных ситуаций во внешней по отношению к фирме среде.

Маркетинг как системное явление выступает прежде всего как единство подходов к исследованиям, разработке и реализации товаров. Наряду с этим маркетинг выступает как концепция управления фирмой, ориентированной на успех во внешнем мире, где необходимыми и жесткими элементами выступают конкуренты, потребители, вся внешняя среда. И наконец, маркетинг выступает как своеобразная философия бизнеса, который должен быть социально-этическим: фирма обязана действовать на строго моральных принципах, на всестороннем учете и уважении мнений и требований потребителей продукции. Честность, порядочность, последовательность, профессионализм выступают как важнейшие требования к маркетинговой деятельности, и одновременно эти качества выступают как основной капитал каждого бизнесмена, участника рыночной сделки.

Современный маркетинг превращается в единый технологический процесс, обладающий ориентацией не только на получение коммерческого успеха, но и на развитие социальных отношений, укрепление норм общественной этики и морали. Вследствие этого к маркетингу применимы все требования системного подхода (использование теории больших систем).

Информация о работе Управление организацией на примере ООО «Инвест-Консалт» г. Рыбинск