Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2015 в 15:57, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей управления организацией ООО «Инвест-Консалт» на современном этапе.
Задачи исследования:
1. охарактеризовать особенности маркетинговой концепции развития предприятия;
2. определить направления развития маркетинговой службы ООО «Инвест-Консалт»;
3. предложить пути совершенствования процессом управления организацией.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 9
1.1. Сущность, цели, задачи и принципы маркетинга 9
1.2. Служба маркетинга на предприятии 15
1.3. Концепция маркетинга 21
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНВЕСТ-КОНСАЛТ» Г. РЫБИНСК) 31
2.1. Общая характеристика организации 31
2.2. Роль малых предприятий в легкой промышленности 36
2.3. Служба маркетинга ООО «Инвест-Консалт» 47
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССОМ УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ МАРКЕТИНГА ООО «ИНВЕСТ-КОНСАЛТ» 53
3.1. Совершенствование деятельности службы маркетинга ООО «Инвест-Консалт» 53
3.2. Проведение отделом маркетинга рекламной кампании в сети Интернет 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Таблица 4 - Тенденция изменений реализованной продукции за 2009-2010 гг.
Показатель |
2009 г. |
Прогнозное значение на 2010 г. |
Абсолютное отклонение |
Относительное отклонение от данных предшествовавшего года, % |
Реализованная продукция (РП), руб. |
1345060 |
1 466 115 |
121 055 |
31,6 |
Согласно данным таблицы 4, видно, что объем реализованной продукции увеличился на 31,6%, что приводит к развитию предприятия.
Сравним затраты, направленные на внедрение отдела маркетинга с увеличением объема реализованной продукции.
R = 121 055/125 000 = 1% (2)
По данным формулы 2 видно, что рентабельность введенных мероприятий на ООО «Инвест-Консалт» позволит увеличить выпуск продукции 1%.
Предложенные мероприятия по внедрению отдела маркетинга на ООО «Инвест-Консалт» позволят не только усовершенствовать работу данного отдела, но и с координировать деятельность всего предприятия, т.к. данный отдел является самым важным в сбыте и реализации продукции.
В процессе написания данной работы были изучены теоретические основы службы маркетинга, проанализирован современный уровень деятельности предприятия ООО «Инвест-Консалт», а именно маркетинговой деятельности, предложены мероприятия по совершенствованию отдела маркетинга.
Для повышения эффективности деятельности предприятия необходимо рассматривать не только трудовые, информационные, материальные, временные, материальные, финансовые ресурсы, но в том числе и систему маркетинговой деятельности.
В новой рекламной кампании ООО «Инвест-Консалт» должны быть тщательно проработаны не только условия проведения акции, но и образы для видеоролика в Интернет. Дизайн Интернет-рекламы привлекает самую динамичную аудиторию – молодежь (собственно на которую и ориентирована продукция компании – см. приложение 3).
Данная рекламная кампания - лучшая иллюстрация образа «Инвест-Консалт». Сильная, современная и динамичная компания, которая с пониманием относится к потребностям потребителей и отличается хорошим вкусом и чувством юмора. Новая яркая акция сети «Инвест-Консалт» определенно запомнится аудитории, привлечет в магазины новых покупателей, а также приятно удивит постоянных клиентов.
В сети Интернет открыт сайт ООО «Инвест-Консалт» - www.ti-max.ru.
Интернет-реклама сайта ООО «Инвест-Консалт» включает в себя медийную и контекстную рекламу, поисковую оптимизацию, direct-marketing и PR.
Отметим, что при подготовке к проведению рекламной кампании ООО «Инвест-Консалт» учитывало следующие типы рекламных кампаний в Интернете:
Рисунок 1 - Типы рекламных кампаний
Разработка рекламной кампании ООО «Инвест-Консалт» начало с анализа целевой аудитории.
Рисунок 2 - Целевая аудитория интернет-рекламы ООО «Инвест-Консалт»
Выбор целевой аудитории позволил правильно подобрать основное рекламное сообщение и способ коммуникации.
Интернет реклама сайта в большинстве случаев - это реклама места покупки. Интернет разместить рекламу позволяет так, чтоб привести пользователя непосредственно к месту совершения необходимого от пользователя действия. Привести быстро, практически в момент первого показа ему рекламного сообщения. В связи с этим, разработка рекламной кампании должна строиться с учетом максимизации охвата, нежели большого количества показов рекламного сообщения одному пользователю - медиапрессинга.
Считается, что рекламодатель может давать в Интернет только имиджевую рекламу, что конкретные продажи - удел компьютерных фирм. Проведенная ООО «Инвест-Консалт» стратегия опровергла подобные теории. В ходе рекламной кампании по продаже по сниженной цене «Классной куртки» продажи данного вида одежды для молодежи были увеличены в 10 раз. Была распродана вся партия, при размещении указывалось, что большая часть посетителей пришла с сайтов поисковых систем Рамблер и Яндекс.
В ходе рекламной кампании, для того чтобы расширить свою клиентскую сеть, стимулировать агентства к расширению сотрудничества, ООО «Инвест-Консалт» был создан четкий механизм информирования Интернет-агентов о своих предложениях, бонусных программах, специальных условиях. Лучше всего проходили специальные списки рассылки, тематические форумы и реклама на профессиональных компьютерных ресурсах.
Медиаплан ООО «Инвест-Консалт» позволил оптимально распределить бюджет, что бы получить лучшие результаты в целом при более низких затратах. Программа медиапланирования ООО «Инвест-Консалт» была разработана на основе специализированного программного обеспечения.
PR в Интернете - это еще один
канал взаимодействия с
Особенности PR в Интернете представлены на рис. 3.
Рисунок 3 - PR в Интернете
Продвижение на рынке обязывало фирму-рекламодателя «Эйс» заказывать статистические исследования аудитории рунета для создания портрета потребителя с тем, чтобы наиболее эффективно разместить рекламу ООО «Инвест-Консалт». Такие исследования проводятся системами глобальной статистики SpyLog.ru, HotLog.ru, специализирующимися на рекламе в Интернете агентствами. Результаты этих исследований позволили спланировать рекламную кампанию в Интернете и разместить рекламу именно на тех сайтах, которые посещают потенциальные потребители продукции ООО «Инвест-Консалт».
Были установлены способы оценки количества показов рекламных объявлений ООО «Инвест-Консалт» и подсчета кликов и переходов на сайт. Практически каждая площадка располагает средствами учета количества показов и кликов по размещенным баннерам. Следовательно, по результатам проведения рекламной кампании ООО «Инвест-Консалт» имело возможность проанализировать отчет площадки и при необходимости скорректировать свои дальнейшие действия. Так же были проанализированы возможности площадки по выявлению и блокированию click fraud. Подсчет переходов на сайт, т.е. пользователей, кликнувших по баннеру и дошедших до сайта, - это задача системы статистики сайта ООО «Инвест-Консалт». Статистику собирал специальный аналитический сервис - Google Analitics.
Рисунок 4 - Оценка эффективности Интернет-рекламы
Интернет помог разместить рекламу с высокой эффективностью, но ее эффективность была спланирована заранее и проанализирована позднее.
В качестве основного недостатка рекламной кампании ООО «Инвест-Консалт» можно назвать ее агрессивный характер. В ней явно прослеживается прямая или косвенная, но вполне распознаваемая атака на конкурентов: «МИРМАКС», «АЙАС», «Радуга».
В качестве рекомендаций, компании «Инвест-Консалт» было предложено отказаться от агрессивной рекламы, т.к. это приведет к потере имиджа, уважения покупателей и соответственно прибыли, либо более корректно подходить к разработке рекламной кампании и сделать упор на создание ярких рекламных акций, направленных на развитие бренда «Ti-MAX».
В соответствии с предложенными рекомендациями в ноябре 2009 г. была разработана новая рекламная кампания «Инвест-Консалт» - «Одевайся по максимуму». Новый слоган «Купи то, что тебе действительно нужно!», созданный креативным партнером «Эйс» для «Инвест-Консалт», наиболее ясно отражает миссию и политику компании.
Массированная рекламная кампания в Интернете, выпуск собственного рекламного каталога - все это ориентировано на достижение высоких результатов исследованной рекламной кампании.
Кроме того, для повышения эффективности рекламной кампании ООО «Инвест-Консалт» рекомендуется активно использовать средства Интернета и собственный сайт. На сайте компании нет информации об объемах и структуре продаж, полностью отсутствует какая-либо информация о финансовых показателях компании, ее динамике. Также на сайте отсутствует реклама продукции компании, нет конкретных сведений о том, чем данная продукция отличается от продукции конкурентов.
Необходимо обновить и расширить информацию Интернет-сайта компании, сделать более презентабельный вид и добавить новые функции.
К возможным мероприятиям в сети Интернет можно отнести:
- работа с аудиторией в on-line конференциях, дискуссионных листах, рассылках, осуществление контакта с представителями традиционных СМИ посредством Интернет;
- воздействие на аудиторию
Оценивая эффективность разработанных предложений, можно отметить, что в новой рекламной кампании «Инвест-Консалт» тщательно проработаны условия проведения акции, а также образы для видеоролика. Данная рекламная кампания - лучшая иллюстрация образа ООО «Инвест-Консалт».
Сильная, современная и динамичная компания, которая с пониманием относится к потребностям потребителей и отличается хорошим вкусом и чувством юмора. Новая яркая акция сети «ДИММ» определенно запомнится аудитории, привлечет в Интернет-магазины новых покупателей, а также приятно удивит постоянных клиентов.
В целом были получены следующие итоги рекламной кампании-2009 ООО «Инвест-Консалт»:
- благодаря рекламе несколько увеличился спрос на молодежную одежду, покупаемую через Интернет, расширился круг потенциальных покупателей по итогам рекламной деятельности в Ярославской области и за ее пределами;
- охват целевой аудитории составил около 76%, анализ результатов опросов общественного мнения показал низкую запоминаемость рекламы и несоответствие информационного содержания роликов требованиям потребителей.
Значительный уровень расходов на рекламу свидетельствует о необходимости оптимизации рекламного бюджета с учетом всех выявленных в проведенном исследовании проблем реализации рекламной политики ООО «Инвест-Консалт».
Классическим и самым распространенным методом сокращения расходов на проведение рекламных мероприятий является система скидок, которая предоставляется организации, предприятию или фирме при заключении договора с тем или иным рекламным агентством. Скидки являются достаточно весомым элементом в структуре оптимизации рекламных расходов.
Исследование реализации рекламной политики ООО «Инвест-Консалт» показало, что точечные рекламные удары в Интернет по перспективным направлениям молодежной аудитории как минимум на порядок дешевле кампании в СМИ.
Поводом к поиску новых решений служит совершенно четкая тенденция рекламного рынка России - перемещение рекламного рынка в сеть Интернет.
Для защиты имиджа и борьбы с негативным общественным мнением применяются следующие методы воздействия на аудиторию с помощью сети Интернет:
- использование возможностей
- расширение рекламы товарной группы на наиболее популярных сайтах Rambler, Яndex;
- организация виртуальной
- широко используется
Из всего описанного можно сделать вывод, что планирование производственной деятельности предприятия является важной и неотъемлемой частью предпринимательской деятельности, в планировании нужно учитывать не только свой опыт, но и опыт конкурентов, чтобы суметь найти наилучший способ для получения прибыли от производства и реализации продукции.
Таким образом, в дипломной работе рассмотрены терминологические аспекты маркетинга и маркетингового управления, осуществляемого через службу маркетинга на предприятии. Понятие "маркетинговое управление" является более широким, оно предполагает использование принципов маркетинга на всех уровнях управления предприятием от производственных цехов до высшего руководства.
В ходе анализа действующего стратегического процесса маркетингового управления на ООО «Инвест-Консалт» был выявлен целый ряд положительных моментов:
1. Предприятие относится к
2. Задача маркетологов – это привлечение и сохранение лояльной группы потребителей своей продукции посредством уникального сочетания таких плановых функций и показателей или рыночных сфер и характеристик, как товар, сбыт, продвижение, цены, реклама и др.
Промышленное предприятие формирует сбытовую политику на основе государственных заказов и заказов потребителей, выявленных в процессе изучения рынка потребительского спроса.
3. С целью расширения и поиска новых рынков сбыта необходимо изучать пути снижения себестоимости продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности, структурной перестройки экономики предприятия, организации эффективной рекламы и т.д. Нами предложены следующие меры по усовершенствованию работы ООО «Инвест-Консалт»:
Информация о работе Управление организацией на примере ООО «Инвест-Консалт» г. Рыбинск