Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2015 в 15:57, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей управления организацией ООО «Инвест-Консалт» на современном этапе.
Задачи исследования:
1. охарактеризовать особенности маркетинговой концепции развития предприятия;
2. определить направления развития маркетинговой службы ООО «Инвест-Консалт»;
3. предложить пути совершенствования процессом управления организацией.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 9
1.1. Сущность, цели, задачи и принципы маркетинга 9
1.2. Служба маркетинга на предприятии 15
1.3. Концепция маркетинга 21
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНВЕСТ-КОНСАЛТ» Г. РЫБИНСК) 31
2.1. Общая характеристика организации 31
2.2. Роль малых предприятий в легкой промышленности 36
2.3. Служба маркетинга ООО «Инвест-Консалт» 47
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССОМ УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ МАРКЕТИНГА ООО «ИНВЕСТ-КОНСАЛТ» 53
3.1. Совершенствование деятельности службы маркетинга ООО «Инвест-Консалт» 53
3.2. Проведение отделом маркетинга рекламной кампании в сети Интернет 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Раскройный участок занимается раскроем основной ткани верха, а также меха, подкладки и других материалов требующихся для пошива изделий.
Коммерческий отдел включает в себя: группу продаж, группу перспектив, группа закупок сырья и материалов. Основная задача группы продаж — привлечь новых покупателей, заключить договора на поставку товара, реализовать большее количество изделий, сократить остатки на складе.
В группе перспектив работает маркетолог, который проводит постоянный анализ рынка, предлагая стратегические решения по продвижению торговой марки. Проводят маркетинговые исследования по сбыту товара, организуют рекламные акции. Отслеживает состояние конкурентной среды.
Группа закупок сырья и материалов (отдел снабжения) занимается поставками необходимых материалов, фурнитуры для производства, а также снабжением хозяйственно-бытовыми предметами канцелярскими товарами и принадлежностями.
Таким образом, взаимодействие офиса и производства обеспечивает целостность фирмы и возможность ее нормального существования в условиях рынка.
Порядок работы рабочих на швейном предприятии ООО «ИнвестКонсалт» определяется в соответствии с программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий (в соответствии с требованиями СП 1.1.1058-01).
В этой программе описаны: требования, предъявляемые к работникам и их действия на рабочем месте, а также возможные вредные факторы, меры их предупреждения и профилактики.
Российская легкая промышленность стала одной из самых больших жертв перестройки. В советский период она приносила в российский бюджет больший доход, чем многие сырьевые отрасли. В 1990-х в результате экономического кризиса многие предприятия этой отрасли стали банкротами. За 15 лет доля легкой промышленности в ВВП России сократилась в 30 раз: с 12% от общего объема в 1990 г. до 0,4% в 2005-м10.
Лёгкая промышленность - совокупность специализированных отраслей промышленности, производящих главным образом предметы массового потребления из различных видов сырья. Лёгкая промышленность занимает одно из важных мест в производстве валового национального продукта и играет значительную роль в экономике страны. Лёгкая промышленность осуществляет как первичную обработку сырья, так и выпуск готовой продукции. Предприятия лёгкой промышленности производят также продукцию производственно-технического и специального назначения, которая используется в мебельной, авиационной, автомобильной, химической, электротехнической, пищевой и других отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, в силовых ведомствах, на транспорте и в здравоохранении.
Одной из особенностей легкой промышленности является быстрая отдача вложенных средств. Технологические особенности отрасли позволяют осуществлять быструю смену ассортимента выпускаемой продукции при минимуме затрат, что обеспечивает высокую мобильность производства.
Многие подотрасли легкой промышленности (швейная, трикотажная, обувная, меховая, галантерейная и многие) в наибольшей степени подходит для организации малого бизнеса. Однако, количество малых предприятий в ней из года в год сокращается. В 2005 г. их было 14660, а в 2007 г. стало 10900, на 3760 (или на четверть) меньше. В отличие от промышленности в целом численность малых предприятий в легкой промышленности не увеличилась и в 2007 г. (в I кв. и на конец года их число не изменилось). В результате, если в 2005 г. малые предприятия в легкой промышленности составляли почти 11 % общего числа малых предприятий в промышленности, то в 2007 г. их доля снизилась до 8,5 % (табл. 1).
Таблица 111
Динамика развития малых предприятий в легкой промышленности
Показатель |
2000 |
2005 |
2007 |
Число предприятий на конец года |
14660 |
11676 |
10100 |
Численность, тыс. чел. (без внешних совместителей) |
170,0 |
175,1 |
179,7 |
Средняя численность на 1 предприятии, чел. |
11,6 |
15,0 |
17,8 |
Объем производства, млн. руб. |
6329,8 |
12832,8 |
8600 |
При уменьшении за последние годы числа малых предприятий в легкой промышленности на 25,6 % численность работающих на них выросла на 14,3 %. Но при этом она только в 2005 и 2007 гг. превысила уровень 2000 г. В 2007 г. рост составил - 42 тыс. человек (на 27,6 %), а средняя численность на одном предприятии увеличилась на 4,7 человека (на 36 %). Такое изменение численности могло произойти только за счет включения в число малых предприятий значительного количества новых предприятий с численностью, существенно превышающей сложившуюся на существовавших малых предприятиях. По мнению ряда экспертов, этот рост в значительной мере достигнут не за счет создания новых малых предприятий, а за счет дробления действовавших средних предприятий и получения ими статуса малых предприятий с целью перевода их на упрощенную систему налогообложения. Такие факты известны. На крупных и средних предприятиях в 2007 г. среднегодовая численность только рабочих уменьшилась на 51,6 тыс. человек.
Вместе с тем следует отметить, что малый бизнес в легкой промышленности занимает более существенное место, чем в среднем по промышленности. На малых предприятиях легкой промышленности (с внешними совместителями) трудятся 200 тыс. человек. Это 40,3 % от числа работающих на средних и крупных предприятиях, тогда как в среднем по промышленности этот показатель равен 14 %. Значительно больше в легкой промышленности и выпуск продукции на малых предприятий по отношению к ее выпуску на крупных и средних: в 2006 г. -14,5 % против 4,6 % в среднем по промышленности, а в 2007 г. оборот составил почти 35 % (табл. 2).
Несколько выше, чем в среднем по промышленности и эффективность работы малых предприятий в легкой промышленности. Производство на одного работника в 2006 и 2007 гг. на малых предприятиях легкой промышленности было меньше, чем на крупных и средних на 43 % (по промышленности в среднем в 3 раза). В 2008 г. оборот на одного работника на малых предприятиях был меньше всего на 13 %. Однако, оборот не является достаточно точным показателем, характеризующим производство, поскольку он включает продажу покупной продукции, доля которой может существенно различаться по предприятиям и производствам. Действительно, на малых предприятиях оборот в расчете на одного работника в 2008 г. (включая продажу покупных изделий) превысил соответствующий показатель производства продукции в 2007 г. почти на 90 %, а на крупных и средних – на 24 %. Между тем, в 2007 г. рост производства на одного работника по сравнению с 2003 г. на малых предприятиях составил 27,7 %, а на крупных и средних - 28,2 %, то есть был одинаковым. Это говорит о том, что доля продажи покупных изделий в обороте малых предприятий выше, чем в обороте крупных и средних.
Таблица 2
Показатели работы малых предприятий в сравнении с крупными и средними предприятиями в легкой промышленности
Производство | |||||
Всего легкая промышленность |
Текстильное, швейное и меховое |
Кожи, обуви и изделий из кожи |
Всего легкая промышленность | ||
2006 |
2007 |
2008 | |||
Число предприятий, тыс., на конец года | |||||
Малые |
11,7 |
11,7 |
9,7 |
1,2 |
10,9 |
Крупные и средние |
2,9 |
2,6 |
|||
Численность на предприятиях, тыс. чел. |
|||||
На малых |
175,1 |
152,3 |
175,7 |
24,4 |
200,1 |
На крупных и средних |
694,0 |
596,0 |
432,7 |
64,0 |
496,7 |
Малые предприятия, в % к крупным и средним |
25,2 |
25,8 |
40,4 |
38,1 |
40,3 |
Объем производства, млрд. руб. |
Оборот, млрд. руб. | ||||
На малых предприятиях |
12,8 |
14,2 |
29,5 |
5,6 |
35,1 |
На крупных и средних предприятиях |
89,1 |
97,6 |
82,2 |
18,4 |
100,6 |
Малые предприятия, в % к крупным и средним |
14,4 |
14,5 |
35,9 |
30,4 |
34,9 |
Производство на 1 работника, тыс. руб. |
Оборот, тыс. руб. | ||||
На малых предприятиях |
73,1 |
93,5 |
168 |
230 |
176 |
На крупных и средних предприятиях |
128 |
164 |
190 |
288 |
203 |
Малые предприятия в % к крупным и средним |
57 |
57 |
88 |
80 |
87 |
Анализ малого бизнеса в промышленности показал, что, несмотря на существенную поддержку государства, его развитие идет довольно медленно; эффективность работы значительно ниже по сравнению с крупными и средними предприятиями. Однако уже в 2003 г. отрасль вступила в полосу стагнации и в 2007 г. продолжала показывать отрицательные темпы прироста. По данным Росстата, в январе - сентябре 2006 г. рентабельность российской легкой промышленности выросла на 1,1-1,6%, притом, что средняя рентабельность российской промышленности в целом в 2006 г. почти не изменилась (в январе - сентябре - 15,8%, годом раньше - 16,3%). Однако в ноябре 2007 г. предприятия легпрома снизили объем производства на 3-23%, в зависимости от сегмента. По оценкам Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности, это связано с опережающим ростом импорта, который за десять месяцев 2007 г. вырос почти в 2 раза по одежде и обуви. Причина - рост благосостояния населения, которое предпочитает более дорогую, но качественную одежду зарубежных производителей. Те же, кто не может себе этого позволить, довольствуется китайской - дешевой и сшитой по западным лекалам.
По данным Discovery Research Group, диапазон оценок объема российского рынка одежды в 2006 г. колебался в пределах от $28 млрд до $35 млрд, из них около 30% приходилось на сегмент масс-маркет. Что касается структуры рынка одежды, по данным Fashion Consulting Group, пока ни один игрок не может занять на нем значимую долю (больше 5-8%) в своем ценовом сегменте. Интересно, что в демократическом сегменте темпы роста рынка одежды были выше общерыночных - около 25% в год. На долю российских компаний приходилось не более 5% всего объема рынка.
По результатам опросов российских менеджеров ежегодно проводимых ИЭПП, конкуренция в целом по России снижается. Однако в легкой промышленности в 2007 г. с иностранной конкуренцией столкнулись две трети компаний. Им нужно конкурировать с Европой по качеству и с Китаем по ценам. Причем одна треть российских предприятий легпрома эту борьбу проигрывает.
Почти половина (43%) предприятий из 14300 легпрома убыточны. Общий объем производства сдерживается недостатком и удорожанием сырья в хлопчатобумажной и кожевенной подотраслях. Неразвиты производство материалов и комплектующих. Научные разработки практически не финансируются, а экспорт за 2005-2006 гг. сократился на 28,7%. Износ оборудования по отрасли составляет 47,8%. Чтобы соответствовать западному уровню, производители должны провести перевооружение оборудования, но на это требуются огромные средства (особенно в случае ткацкой промышленности) - от $20 млн для среднего предприятия. Для оснащения новым оборудованием лишь 312 базовых предприятий, выпускающих 70% продукции отрасли, по оценке бывшего Минпромнауки, нужно $2 млрд. Таких денег у предприятий не было: их чистая прибыль, например, за 2003 г. составила $60 млн. Инвестиций хватает только на поддержание мощностей в рабочем состоянии. Предприятия отрасли ждут от государства таможенных послаблений при импорте оборудования, чтобы модернизировать производство и на равных конкурировать с импортерами.
Однако инвестиционная активность в отрасли после нескольких лет спада начала расти, и хотя легкой промышленности до советских показателей по-прежнему далеко, дореформенный уровень инвестиций был превзойден уже в 2004 г. По данным ИЭПП, в производстве изделий из кожи и обуви инвестиции в 2006 г. выросли на 57,6%, тогда как в 2005 г. - всего на 6,2%. Правда, в текстильной отрасли инвестиции продолжают падать (-13,6% в 2006 г и -17,5% в 2005 г.).
Поскольку отечественный рынок одежды не насыщен и пока малорискован, это привлекает инвесторов не только данной отрасли, но и из других сфер бизнеса. Таким инвестором стал, например акционер компании "Вимм-Билль-Данн" Сергей Пластинин, который приобрел компанию "АМБ-Холдинг" (одежные сети "Модный базар" и Fresco). Пластинин готов инвестировать в проект до $100 млн и считает, что это перспективная ниша, ситуация в которой напоминает российский рынок питания десятилетней давности, когда основную долю на нем занимали иностранные игроки.
Все успешные предприятия российского легпрома испытывают нехватку кадров. Так, в текстильной промышленности - дефицит профессиональных швей. Девушки уже не хотят за 10000 руб. целый день работать руками. Компаниям, работающим в крупных городах, приходиться размещать заказы на предприятиях в российиской глубинке. Профсоюз работников легкой и текстильной промышленности РФ уже ставит перед правительством вопрос о восстановлении существовавшей раньше системы профтехобразования и о выделении денег на обучение. Внедрение новых технологии на предприятиях, и, как следствие этого - серьезные сокращения штата (особенно в производстве пряжи, тканей или трикотажа) будет также способствовать решению этой проблемы.
Колоссальной проблемой отрасли являются гигантские масштабах неучтенного импорта и теневого производства. В Россию нелегально ввозится обувь, трикотаж и текстиль из Юго-Восточной Азии (в основном Китая) и Турции, низкая цена на которые достигается еще и за счет отсутствия НДС и дешевой рабочей силы в этих странах. Свою лепту сюда вносят и так называемые "челноки", с которыми российские власти неустанно борются путем постановлений, регламентирующих перемещение товаров физическими лицами через таможенную границу РФ. Наряду с серым импортом готовых изделий большие проблемы создают для предприятий нелегальные фабрики, которые работают на сырье, ввезенном в обход таможни. По данным Минэкономики, более 80% импорта в Россию не учитывается таможней. Например в 2006 г., по данным таможенных органов Китая, в 2006 г. в Россию было вывезено товаров легкой промышленности на $33,4 млрд, а по данным МЭРТ, за тот же период ввезено на $28,6 млрд. По оценкам Минпромэнерго, суммарный объем контрафактной и контрабандной продукции легкой промышленности на российском рынке в 2005 г. в денежном выражении составил почти $28 млрд, более чем вдвое превышая уровень легального производства.
Информация о работе Управление организацией на примере ООО «Инвест-Консалт» г. Рыбинск