Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 05:51, курсовая работа
Целью написания работы является рассмотрение особенностей продаж туристской услуги.
В связи с поставленной целью в работе решается ряд задач:
Определить понятие продажа;
Дать характеристику особенностей продаж туристской услуги.
Дать характеристику турфирмы «Тур-А»;
Провести анализ и оценку процесса продаж турфирмы «Тур-А»;
Разработать рекомендации для совершенствования процесса продаж турфирмы «Тур-А».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПРОДАЖИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА 5
1.1. Содержание процесса продажи туристского продукта 5
1.2. Работа с клиентами в процессе продажи услуг 7
1. 3. Презентация туристского продукта и его продажа клиенту 12
1.4. Документальное оформление продажи турфирмы и клиента 19
2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЦЕССА ПРОДАЖ НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ «ТУР-А» 21
2.1.Краткая характеристика турфирмы «Тур-А» 21
2.2. Анализ процесса продаж турфирмы «Тур-А» 26
2.3. Исследования маркетинговой деятельности турфирмы 33
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ПРОДАЖ В ТУРФИРМЕ 40
3.1 Мероприятия по улучшению продаж туруслуг 40
3.2 Экономический эффект мероприятий для улучшения работы тур фирмы 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
CПИCOК ИCПOЛЬЗOВAННЫX ИCТOЧНИКOВ 46
Задачи организации традиционно делятся на три категории по видам работ:
- Работа с людьми;
- Работа с предметами;
- Работа с информацией.
Следовательно, люди являются центральным фактором в любой системе управления. Существуют три основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению: поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя как лидера, его влияние на поведение отдельных людей и групп. Поведение человека в обществе и на работе является следствием сложного сочетания индивидуальных характеристик личности и внешней среды.
2.2. Анализ процесса продаж и производственной деятельности турфирмы «Тур-А»
Сотрудники турфирмы «Тур-А» хорошо владеют информацией об особенностях каждого маршрута и предлагают к услугам клиентов наилучшие варианты.
Работа с клиентами начинается с оформления документа Заявка на тур. Сюда вводятся все пожелания клиентов, а также данные по туроператору, плательщику, шаблонная путевка, срокам и суммам оплаты. В заявку попадает и дополнительная информация, как, например, статус заявки, уведомлен ли клиент о подтверждении его заявки, какой график оплаты, дополнительные пожелания клиента и тому подобное.
Далее следует заполнение соответствующих выбранному туру договоров.
После подтверждения договора происходит оплата услуги клиентом в соответствии с установленными нормами.
Также немаловажным фактором является процесс продажи туристского продукта. Процесс обслуживания и продажи туристского продукта взаимосвязаны между собой. Чем качественнее мы будем обслуживать клиента и продавать ему товар, тем больше вероятность, что он его купит и придет в следующий раз.
Процесс продажи туристского продукта в турфирме включает в себя:
- прием клиента и установление контакта с ним;
- установление мотивации выбора турпродукта;
- предложение туров;
- оформление правоотношений и расчет с клиентом;
- информационное обеспечение покупателя.
Анализ объема реализации является одним из самых важных показателей деятельности фирмы, так как величина объема продаж не только определяет занимаемую фирмой рыночную долю, но и показывает темпы роста объема реализации, которые непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность.
В таблице 1.2 приведены данные об объемах продаж фирмы в стоимостных единицах за 2011-2012 гг.
Из представленных данных следует, что наибольший рост объем продаж за последний год дали продажи туров в Грецию и Турцию , где прирост объемов составил 20 и 21% соответственно, наименьший прирост дали продажи туров в Чехию и Италию – всего по 10%.
Таблица 1.2
Анализ объема продаж фирмы «Тур-А» в стоимостных единицах
за 2011-2012
Вид услуг |
Сумма выручки в год тыс. руб. 2011 год. |
Сумма выручки в год тыс. руб. 2012год. |
Темп роста |
Отклонение (+,-) |
Отдых в Греции |
485,12 |
584,97 |
120 |
99,85 |
Отдых в Турции |
421,88 |
512,59 |
121 |
90,71 |
Отдых в Египте |
504,43 |
560,67 |
111 |
56,24 |
Отдых в ОАЭ |
378,5 |
438,28 |
115 |
59,78 |
Франция. Париж |
368,14 |
411,99 |
111 |
43,85 |
Чехия. Прага. Карловы Вары |
352,97 |
391,20 |
110 |
38,23 |
Италия (Рим, Венеция) |
294,26 |
326,2 |
110 |
31,94 |
Итого: |
2805,3 |
3225,9 |
Существует несколько факторов, определяющих уровень обслуживания клиентов в турфирме «Тур-А»
- Наличие комфортабельного офиса и средств для качественного обслуживания.
Традиционным
местом продаж турпродукта является
офис фирмы. От его состояния во многом
зависит эффективность
Метод продажи.
Процесс продажи туристского продукта в турфирме «Тур-А»
Включает:
- прием клиента и установление контакта с ним;
- установление мотивации выбора турпродукта;
- предложение туров;
- оформление правоотношений и расчет с клиентом;
- информационное обеспечение покупателя.
Обслуживание клиента не ограничивается элементами продажи.
Накануне путешествия работники фирмы по телефону напоминают туристу о предстоящей поездке. После окончания тура работники турфирмы выясняют мнение туриста о путешествии, определяют негативные моменты и так далее. Все недочеты, зависящие от них, постараться устранить, а недочеты, не зависящие от их работы, принять к сведению и учесть на будущее. Разделите вместе с клиентом радость от поездки. Своевременно заметив не качественную составляющую, фирма сможет своевременно исправить положение и
не потерять покупателей.
Для выявления аспектов деятельности, требующих корректировки, турфирмой было проведено анкетирование ( Анкета в Приложении 1) путем телефонного опроса 100 клиентов.
Таблица 1.3
Отношение потребителей к качеству купленных туров
Качество услуг услуг не достаточно высокого уровня |
Качество не устроило совсем |
Качество услуг устраивает | |
Клиентов ( %) |
28 ( 28%) |
11 ( 11%) |
61 ( 61%) |
Как видно из полученные данных ( табл.1.3) качество услуг устроило большинство - 61% покупателей, 11% качество не устроило вовсе, а 28% посчитали, что качество тура было на недостаточно высоком уровне.
Соответствовали ли Ваши представления о туре до поездке полученной услуге?
рис. 1.1 Иллюстрация соответствия купленной услуги представлению о ней
Как видно из рис. 1.1 треть купивших туры в «Тур-А» до поездки представляли услугу в искаженном виде (33%), поэтому их ожидания категорически не удовлетворены , те, чьи ожидания удовлетворены лишь частично 19%, а тех, чьи ожидания полностью оправдались только 48%.
Следующий вопрос был
При покупке тура вы были полностью удовлетворены предоставленной информацией о туре ?
рис. 1.2 О наличии необходимой информации о турах
Согласно полученным данным ( рис. 1.2) многие покупатели считают. что информации о предстоящем туре было много ( 72%), а 11% покупателей не смогли получить ответы на все интересовавшие их вопросы. Из этого можно сделать вывод о достаточном информационном обеспечении тура.
Многое при покупке тура
Вы удовлетворены тем, как работал с Вами менеджер при оформлении тура?
Из полученных ответов ( рис 1.3) следует, что в большинстве случаев при оформлении тура работа менеджера может быть оценена как качественная, в 15% случаев менеджер был не достаточно подготовлен к работе с клиентом, а в 9 % случаев фирма могла потерять клиента.
Таким образом, можно сделать вывод , что персонал работает довольно эффективно, хотя имеются случаи не качественного обслуживания.
Стремясь к расширению сбыта, турфирмы используют разнообразные формы контакта с потребителями.
- Личный контакт сотрудников турфирмы с клиентами осуществляется в офисе и других местах нахождения покупателей, с помощью переговоров по телефону, выступлений на радио и телевидении.
-Косвенный контакт осуществляется в различных вариантах. Например, путем рассылки почтовых отправлений (писем, рекламных проспектов и тому подобное) потенциальным клиентам.
Квалификация персонала.
Требования к персоналу в туристской фирме Тур-А приведены в утвержденных руководителем должностных инструкциях и иных документах, определяющих обязанности сотрудника. Требования подразделяются на обязательные и рекомендательные.
К обязательным требованиям относятся:
- знание работником своих должностных обязанностей;
- знание Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»;
- знание нормативных и законодательных актов РФ в области туризма;
- наличие стажа работы в туризме или смежных с ним областях
деятельности;
- знание туристских формальностей;
- знание иностранного языка, используемого в деятельности туристской фирмы.
А к рекомендательным относятся:
- наличие специального образования в сфере экономики и менеджмента туризма;
- регулярное повышение квалификации персонала;
- знание материалов, рекомендаций и других документов международных туристских организаций.
Таким образом, персонал должен уметь сформулировать четкий, точный ответ на поставленный посетителем вопрос, владеть информацией, необходимой для потребителя и постоянно ее актуализировать.
Обслуживание клиента не ограничивается элементами продажи. Накануне путешествия работники фирмы по телефону напоминают туристу о предстоящей поездке. После окончания выясняют мнение туриста о путешествии, определяют негативные и позитивные моменты. Все недочеты, зависящие от них, стараются устранить, а недочеты, не зависящие от их работы, принять к сведению и учесть на будущее.
В турфирме клиентоориентированная политика. Т.е. при принятии любого решения персоналом осознается необходимость учитывать запросы клиента и его мнение.
В турфирме проводятся тренинги по повышению профессиональных качеств персонала, улучшению качества работы с клиентами, психологии и др.
На тренингах
персоналу объясняются
- всесторонние знания о туре, стране пребывания
- владение техникой продаж
- грамотная речь
- умение устанавливать контакт
Компания «Тур-А» строит свои отношения с Клиентами по принципам долгосрочного сотрудничества.
2.3. Исследования маркетинговой деятельности турфирмы
Рекламная политика турфирмы «Тур-А»:
турфирма «Тур-А» ведет активную рекламную политику разрабатывает информационные материалы (листовки, брошюры), которые дают возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.
«Тур-А» использует
дополнительные методы
Рекламная
деятельность «Тур-А» может
1. Прямая реклама: лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки и т.п.
2. Реклама в прессе:
Важную роль в потреблении газетной рекламы играет ее привычность. Ведь она существует более 3-х веков. Безусловно, плюсом газетной рекламы является ее ненавязчивость. Она не перебивает информационный поток, как на радио или ТВ. Люди читают ее исключительно по собственной воле.
«Тур-А» публикует свои рекламные объявления в газетах и региональных выпусках: «Наша Верхняя Пышма», «Собеседник», «Комсомольская правда», «Любимый город»; в специализированных изданиях «Вояж», «Туризм и отдых», в телефонных книгах
3. Рекламные проспекты готовиться и распространяется печатная реклама в виде проспектов туров, плакатов, постеров.
4. Наружная реклама.
Для рекламы своей
Согласно данных фирмы, основной поток клиентов в фирму происходит благодаря щитовой рекламе и рекламе, даваемой в местных средствах массовой информации.