Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 13:01, курсовая работа
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления
маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка.
Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее
слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….. 4
ГЛАВА1.Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………… 5
1.1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью предприятий - производителей товаров народного потребления… 5
1.2 Организация маркетинга на предприятии………………………….. 9
1.2.1 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с другими службами…………………………………… 10
1.2.2 Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга…………………………………………………. 13
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии…………………………………………………………… 15
1.3.1 Планирование целей предприятия…………………………………… 15
1.3.2 Выбор стратегии маркетинга………………………………………… 16
1.3.3 Планирование программы маркетинга……………………………… 17
1.3.4 Бюджет маркетинга…………………………………………………… 18
1.4 Система маркетингового контроля…………………………………... 19
ГЛАВА 2.Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково"……………………………………………………………………….
282.1 Общие сведения о деятельности предприятия………………………
2.2 Организационная структура управления предприятием……………
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия…………………………………………….
2.4 Анализ финансового состояния предприятия……………………….
ГЛАВА 3.Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия ЗАО "Очаково»…………………………………………………
3.1 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров фирмы «Очаково»………………………………………………………..
3.2 Анализ сбытовой сети……………………………………………………
3.3 Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка…………………………………………
3.4 Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления…………………………………………
3.5 Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО «Очаково»……..
ГЛАВА 4. Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»…………...
4.1 Совершенствование системы управления маркетингом………………..
4.2 Расчет экономического эффекта и иных выгод от предлагаемых мероприятий………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………..
службами
- реструктуризация системы кадрового обеспечения и мотивации сотрудников
В организационной структуре предприятия по отношению к центру маркетинга
существуют недостатки: низкий
уровень коммуникативности
эшелонами управления и центром маркетинга, нет связи с сбытовым отделом. В
организационной структуре
также отсутствует отдел
минусом для большого и старейшего предприятия. Отдел коммуникаций позволит
сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами
клиентов на внешнем уровне и сокращения времени при получении указаний на
внешнем уровне.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
1. Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2000 г.
2. Маркетинг:
Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю.
Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 1996.
3. Голубков
Е.П. Маркетинг: стратегия,
4. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993 г.
5. Аникеев С.Н.
Методика разработки плана
маркетинга". - М.: Фолиум, 1998 г.
6. Жан-Жак Ламбен.
Стратегический маркетинг.
Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на
промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 1996 г.
7. Горовой А.А.,
Сорокин В.В. Российский
практический маркетинг
для руководителей
Экономика, 1998 г.
8. Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие.
М., ИНФРА-М,, 2000 г.
9. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-
М., 2000 г.
10. Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М.,
ИНФРА-М., 1999 г.
11. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ.-М.: Центр экономики и
маркетинга, 1998 г.
12. Хлусов В.П. основы маркетинга. М., "Издательство ПРИОР", 2000 г.
13. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. Н.Д.Эрмашвили.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 623 с.
14. Амблер Т. Практический маркетинг. Издательство "Питер", 1999-400 с.
(серия "Теория и практика менеджмента")
15. Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М.: - 2000 г.