Влияние конъюнктуры рынка окатышей на финансовую устойчивость ОАО «Лебединского горно-обогатительного комбината»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 00:33, курсовая работа

Описание работы

Металлургическое производство в России характеризуется устойчивой конкурентоспособностью на внутреннем рынке и высокой конкурентоспособностью на мировом рынке.
Металлоинвест – мировой лидер и ведущий производитель и поставщик железорудной и метализованной продукции, один из региональных производителей высококачественной стали. В 2013 году на долю Металлоинвеста пришлось 37% российского производства железорудного концентрата и аглоруды, 57% – железорудных окатышей и 100% – ГБЖ. Компания является одним из региональных производителей высококачественной стали.

Файлы: 1 файл

КР_МАРКЕТИНГ_Бобровникова.docx

— 235.66 Кб (Скачать файл)

Таким образом, модифицированный товар имеет лучшие химические и механические свойства. Модифицированный окатыш будет поставляться на более длинные расстояния, в связи с увеличением фракции. А именно при перевозке окатыша, его фракция обеспечит ему прочность, сопротивление к разрушению и твердость, тем самым окатыши не будут стираться в пыль. Поэтому цены на модифицированные окатыши будут выше, чем у конкурентов, но по свойствам, превышающие качество окатышей ОАО «Карельского окатыша» и ОАО «Качканарского ГОКа». Цена на модифицированный товар рассчитывалась с учетом новых механических свойств. Исходя из этого, цена на окатыши будет составлять 64 руб./т + 18% НДС.

С данными показателями предприятие Лебединский ГОК будет иметь абсолютное преимущество среди главных конкурентных предприятий, так как ЛГОК имеет лучший химический состав и большую фракцию окатышей. Поэтому у предприятия появятся новые потребители.

 

3.5 Определение эффективности использования  модифицированного товара

 

Соотношение цены и качества модифицированных окатышей привлечет больше потребителей на рынке.

Основные потребители окатышей, которые не охваченные Лебединским ГОКом:

  • ОАО "Северсталь" (Череповецкий металлургический комбинат, ЧерМК) – одно из крупнейших предприятий по производству стали в мире.
  • ОАО «Мечел», является одной из ведущих компаний в горнодобывающей и металлургической отраслях.

В перспективе Лебединский ГОК планирует сотрудничество с выше указанными предприятиями, так как модифицированный товар может их заинтересовать из-за своих химических и механических свойств. Новые окатыши имеют улучшенную прочность, твердость и выдерживают более сильные физические нагрузки. Эти показатели являются большим плюсом для потребителей при перевозки товара. Следовательно, модифицированный товар будет привлекательным для предприятий с высоким качеством и по привлекательной цене.

 

4 Совершенствование  работы службы маркетинга

4.1 Совершенствование  структуры управления службы  маркетинга

4.1.1 Совершенствование  работы отдела маркетинга (в связи с модернизацией товара)

4.1.1.1 Существующая служба маркетинга  на предприятии

 

В настоящее время существует служба маркетинга на Лебединском ГОКе. Она состоит из:

  • Руководитель службы – 1 человек
  • Менеджеры по отраслям – 4 человека.

Менеджеры по отраслям и сырью ведут конкретные отрасли и поставщиков, включая решение вопросов от поиска новых Потребителей и поставщиков до создания дилерских или дистрибьюторских центров.

  • Менеджер по сырью – 1 человек.
  • Менеджер по планированию ассортимента и рекламе – 1 человек.
  • Экономист – 1 человек.

Основные направления деятельности которого входят экономические расчеты при взаимозачетах и экономическое обоснование целесообразности различных схем скидок и форм оплаты в рамках программ по стимулированию сбыта.

Работа службы строится в соответствии с утвержденными планами работ (сначала квартальными, а далее полугодовыми).

Отчетность оперативная, но не реже одного раза в квартал с представлением руководству конъюнктурного обзора о состоянии рынка и положения предприятия на нем.

Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно коммерческому директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.

Работа службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в России и СНГ, учета требований потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.

Основные задачи, стоящие перед службой маркетинга:

Фактический анализ реализации продукции предприятия и его основных конкурентов в групповом и развернутом ассортименте, включая:

- анализ уровня и тенденций спроса, % обеспеченности потребителей в разных отраслях нашей продукцией, размеров неудовлетворенного спроса, в целом по России и по отраслям (регионам) в отдельности;

- анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегий и методов стимулирования сбыта, используемых основными конкурентами в целом по России и в конкретных отраслях и регионах, выявление их сильных и слабых сторон;

- анализ, выявление и прогнозирование тенденций принципиального характера в отраслях и на региональных рынках;

- определение сегментов рынка для основных групп продукции, их доли и позиций на каждом сегменте рынка;

- анализ эффективности операций по взаимозачетам и поиск путей оптимизации этих цепочек;

- анализ рынка основных видов сырья и прогноз возможных тенденций;

- анализ причин неудовлетворенного спроса на продукцию предприятия и разработка предложений по снижению его размеров;

- создание и оперативное ведение баз данных “Потребители” и “Конкуренты”;

- определение точек насыщения сбыта по группам продукции и/или отдельным ее видам;

- разработка и формирование кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов по сбыту продукции по отраслям и регионам и/или сегментам рынка и кварталам;

- разработка предложений по освоению новых рынков/сегментов рынка и предложений по диверсификации;

- разработка предложений по освоению новых видов продукции, снятию с производства или использованию их в новых сферах, отвечающих запросам новых потребителей и требованиям вновь открывающихся рынков;

- разработка плана мероприятий по директ-маркетингу и его практическое осуществление;

- выбор наиболее перспективных регионов с целью создания в них дилерских центров, участие в разработке порядка взаимоотношений с дилерами и в их создании (участие в разработке типового договора, определяющего порядок взаимоотношений с ними);

- разработка предложений по концепции ценовой стратегии, включая: систему скидок в рамках программ по стимулированию сбыта;

- разработка предложений по основному и альтернативному плану сбыта (на случай непредвиденных обстоятельств, например, сезонных изменения конъюнктуры рынка и др.);

- разработка предложений по созданию/корректировке элементов фирменного стиля, их правильному использованию в оформлении внутренних и внешних помещений предприятия, на выставках, а также во всех используемых средствах рекламы;

- разработка плана мероприятий по рекламе и паблик рилейшнз, с использованием наиболее эффективных средств рекламы, оперативный анализ эффективности их проведения и, при необходимости, корректировка;

- разработка предложений по формированию/корректировке положительного имиджа предприятия в сознании потребителей и единой корпоративной культуры, непосредственное участие в их практическом осуществлении с использованием и средств рекламы;

- поиск исполнителей/соисполнителей для проведения работ по маркетингу и рекламе среди сторонних организаций, постановка перед ними задач, оперативный контроль и анализ выполненных ими работ;

- разработка предложений о порядке информационного взаимодействия, между службой маркетинга и другими структурными подразделениями предприятия;

- разработка предложений по формированию плана маркетинга на текущий период;

- разработка предложений по совершенствованию организационной структуры фабрики с целью эффективного решения задач в соответствии с принятым планом маркетинга;

- систематизация, анализ и контроль плана маркетинга.

Должностная инструкция менеджера по планированию ассортимента, рекламе и паблик рилейшнз.

1. Общие положения.

1.1. Менеджер по планированию  ассортимента, рекламе и паблик рилейшнз (далее по тексту – менеджер) непосредственно подчиняется руководителю службы маркетинга.

1.2.Основной задачей менеджера  является организация и осуществление  работ по планированию ассортимента, разработке упаковке и видов  фасовке, рекламе и паблик рилейшнз.

1.3. Менеджер осуществляет свою деятельность в соответствии утвержденными “Основными целями и задачами службы маркетинга”, “Основными видами взаимосвязи службы маркетинга с другими структурными подразделениями предприятия” и настоящей должностной инструкцией.

1.4. Менеджер назначается и освобождается  от занимаемой должности приказом  Генерального директора по представлению руководителя службы маркетинга.

1.5. Менеджеру устанавливается ненормированный  рабочий день.

2. Обязанности.

Менеджер обязан.

2.1.Систематизировать, планировать  и анализировать работу свою  работу, в том числе:

2.2.Обеспечить выполнение в сроки  и на профессиональном уровне  всех видов порученных и закрепленных  за ним работ в соответствии  с утвержденной должностной инструкцией, включая:

- проводить многофакторный сравнительный анализ продукции выпускаемой предприятием и ее основными конкурентами по всему ассортиментному ряду. Разработку предложений по освоению новых видов продукции и/или сокращению/снятию с производства продукции не пользующейся спросом;

- осуществлять анализ рекламной и стратегий по паблик рилейшнз основных конкурентов, в целом по России и по базовым регионам в частности, выявление их сильных и слабых сторон;

- осуществлять оперативный анализ информации, имеющейся в базах данных “Потребители” и “Конкуренты”, опубликованной в СМИ и полученной в результате посещения выставок и ярмарок, в части своей сферы деятельности;

- разработать принципы создания (технического задания), элементов фирменного стиля, подготовку текстов и материалов рекламных и по паблик рилейшнз, контроль за правильностью их использования в рамках проводимой рекламной кампании, а также в упаковке и оформлении помещений, выставочных экспозиций и спецодежде;

- разработать проект тематико-финансового плана по рекламе и паблик рилейшнз, составление медиаплана, участие в его проведении, оперативный контроль за эффективностью осуществленных мероприятий и используемых средств рекламы;

- осуществлять поиск сторонних организаций/исполнителей для выполнения работ по рекламе, паблик рилейшнз и созданию новых видов упаковки, оперативный контроль за качеством выполненных ими работ;

- разработать план мероприятий по стимулированию сбыта в целом по России и по базовым регионам в частности, непосредственное участие в его проведении и оперативном анализе эффективности осуществленных мероприятий;

- готовить предложения по рекламной поддержки дилерской/дистрибьюторской и фирменной торговой сети, создания и функционирования ассортиментного кабинета на предприятии;

- разработать предложения по плану мероприятий по формированию и/или корректировке имиджа и корпоративной культуры предприятия, в том числе с использованием средств рекламы, непосредственное участие в их проведении и оперативный анализ эффективности осуществленных акций;

- обеспечить информационно-рекламную поддержку участия предприятия в выставках и ярмарках;

- организовать учет и контроль за правильностью использования и расхода рекламной продукции;

- участвовать в разработке плана маркетинга, анализе его выполнения и подготовке предложений по его корректировке;

- участвовать в разработке предложений по совершенствованию структуры взаимодействия с другими структурными подразделениями предприятия.

Менеджер должен знать:

- правительственные постановления, нормативные и другие руководящие материалы по направлениям деятельности службы;

- принципы организации практической деятельности в сфере маркетинга, планирования ассортимента, рекламы, паблик рилейшнз и стимулирования сбыта;

- методы организации и проведения рекламных и кампаний по паблик рилейшнз, основы медиапланирования и эффективного использования средств рекламы;

- основы анализа эффективности рекламы;

- основы психологии и дизайна;

- основы менеджмента;

- основы делопроизводства.

3. Права.

Менеджер имеет право:

Представлять на рассмотрение и утверждение Руководителя службы маркетинга планы работ и отчеты об их выполнении, включая:

- предложения по совершенствованию ассортиментной, рекламной политики и плана мероприятий по формированию и/или корректировке имиджа и корпоративной культуры предприятия.

Информация о работе Влияние конъюнктуры рынка окатышей на финансовую устойчивость ОАО «Лебединского горно-обогатительного комбината»