Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 00:33, курсовая работа
Металлургическое производство в России характеризуется устойчивой конкурентоспособностью на внутреннем рынке и высокой конкурентоспособностью на мировом рынке.
Металлоинвест – мировой лидер и ведущий производитель и поставщик железорудной и метализованной продукции, один из региональных производителей высококачественной стали. В 2013 году на долю Металлоинвеста пришлось 37% российского производства железорудного концентрата и аглоруды, 57% – железорудных окатышей и 100% – ГБЖ. Компания является одним из региональных производителей высококачественной стали.
Таким образом, модифицированный товар имеет лучшие химические и механические свойства. Модифицированный окатыш будет поставляться на более длинные расстояния, в связи с увеличением фракции. А именно при перевозке окатыша, его фракция обеспечит ему прочность, сопротивление к разрушению и твердость, тем самым окатыши не будут стираться в пыль. Поэтому цены на модифицированные окатыши будут выше, чем у конкурентов, но по свойствам, превышающие качество окатышей ОАО «Карельского окатыша» и ОАО «Качканарского ГОКа». Цена на модифицированный товар рассчитывалась с учетом новых механических свойств. Исходя из этого, цена на окатыши будет составлять 64 руб./т + 18% НДС.
С данными показателями предприятие Лебединский ГОК будет иметь абсолютное преимущество среди главных конкурентных предприятий, так как ЛГОК имеет лучший химический состав и большую фракцию окатышей. Поэтому у предприятия появятся новые потребители.
Соотношение цены и качества модифицированных окатышей привлечет больше потребителей на рынке.
Основные потребители окатышей, которые не охваченные Лебединским ГОКом:
В перспективе Лебединский ГОК планирует сотрудничество с выше указанными предприятиями, так как модифицированный товар может их заинтересовать из-за своих химических и механических свойств. Новые окатыши имеют улучшенную прочность, твердость и выдерживают более сильные физические нагрузки. Эти показатели являются большим плюсом для потребителей при перевозки товара. Следовательно, модифицированный товар будет привлекательным для предприятий с высоким качеством и по привлекательной цене.
В настоящее время существует служба маркетинга на Лебединском ГОКе. Она состоит из:
Менеджеры по отраслям и сырью ведут конкретные отрасли и поставщиков, включая решение вопросов от поиска новых Потребителей и поставщиков до создания дилерских или дистрибьюторских центров.
Основные направления деятельности которого входят экономические расчеты при взаимозачетах и экономическое обоснование целесообразности различных схем скидок и форм оплаты в рамках программ по стимулированию сбыта.
Работа службы строится в соответствии с утвержденными планами работ (сначала квартальными, а далее полугодовыми).
Отчетность оперативная, но не реже одного раза в квартал с представлением руководству конъюнктурного обзора о состоянии рынка и положения предприятия на нем.
Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно коммерческому директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.
Работа службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в России и СНГ, учета требований потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.
Основные задачи, стоящие перед службой маркетинга:
Фактический анализ реализации продукции предприятия и его основных конкурентов в групповом и развернутом ассортименте, включая:
- анализ уровня и тенденций спроса, % обеспеченности потребителей в разных отраслях нашей продукцией, размеров неудовлетворенного спроса, в целом по России и по отраслям (регионам) в отдельности;
- анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегий и методов стимулирования сбыта, используемых основными конкурентами в целом по России и в конкретных отраслях и регионах, выявление их сильных и слабых сторон;
- анализ, выявление и прогнозирование тенденций принципиального характера в отраслях и на региональных рынках;
- определение сегментов рынка для основных групп продукции, их доли и позиций на каждом сегменте рынка;
- анализ эффективности операций по взаимозачетам и поиск путей оптимизации этих цепочек;
- анализ рынка основных видов сырья и прогноз возможных тенденций;
- анализ причин неудовлетворенного спроса на продукцию предприятия и разработка предложений по снижению его размеров;
- создание и оперативное ведение баз данных “Потребители” и “Конкуренты”;
- определение точек насыщения сбыта по группам продукции и/или отдельным ее видам;
- разработка и формирование кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов по сбыту продукции по отраслям и регионам и/или сегментам рынка и кварталам;
- разработка предложений по освоению новых рынков/сегментов рынка и предложений по диверсификации;
- разработка предложений по освоению новых видов продукции, снятию с производства или использованию их в новых сферах, отвечающих запросам новых потребителей и требованиям вновь открывающихся рынков;
- разработка плана мероприятий по директ-маркетингу и его практическое осуществление;
- выбор наиболее перспективных регионов с целью создания в них дилерских центров, участие в разработке порядка взаимоотношений с дилерами и в их создании (участие в разработке типового договора, определяющего порядок взаимоотношений с ними);
- разработка предложений по концепции ценовой стратегии, включая: систему скидок в рамках программ по стимулированию сбыта;
- разработка предложений по основному и альтернативному плану сбыта (на случай непредвиденных обстоятельств, например, сезонных изменения конъюнктуры рынка и др.);
- разработка предложений по созданию/корректировке элементов фирменного стиля, их правильному использованию в оформлении внутренних и внешних помещений предприятия, на выставках, а также во всех используемых средствах рекламы;
- разработка плана мероприятий по рекламе и паблик рилейшнз, с использованием наиболее эффективных средств рекламы, оперативный анализ эффективности их проведения и, при необходимости, корректировка;
- разработка предложений по формированию/корректировке положительного имиджа предприятия в сознании потребителей и единой корпоративной культуры, непосредственное участие в их практическом осуществлении с использованием и средств рекламы;
- поиск исполнителей/соисполнителей для проведения работ по маркетингу и рекламе среди сторонних организаций, постановка перед ними задач, оперативный контроль и анализ выполненных ими работ;
- разработка предложений о порядке информационного взаимодействия, между службой маркетинга и другими структурными подразделениями предприятия;
- разработка предложений по формированию плана маркетинга на текущий период;
- разработка предложений по совершенствованию организационной структуры фабрики с целью эффективного решения задач в соответствии с принятым планом маркетинга;
- систематизация, анализ и контроль плана маркетинга.
Должностная инструкция менеджера по планированию ассортимента, рекламе и паблик рилейшнз.
1. Общие положения.
1.1. Менеджер по планированию ассортимента, рекламе и паблик рилейшнз (далее по тексту – менеджер) непосредственно подчиняется руководителю службы маркетинга.
1.2.Основной задачей
1.3. Менеджер осуществляет свою деятельность в соответствии утвержденными “Основными целями и задачами службы маркетинга”, “Основными видами взаимосвязи службы маркетинга с другими структурными подразделениями предприятия” и настоящей должностной инструкцией.
1.4. Менеджер назначается и
1.5. Менеджеру устанавливается
2. Обязанности.
Менеджер обязан.
2.1.Систематизировать, планировать и анализировать работу свою работу, в том числе:
2.2.Обеспечить выполнение в
- проводить многофакторный сравнительный анализ продукции выпускаемой предприятием и ее основными конкурентами по всему ассортиментному ряду. Разработку предложений по освоению новых видов продукции и/или сокращению/снятию с производства продукции не пользующейся спросом;
- осуществлять анализ рекламной и стратегий по паблик рилейшнз основных конкурентов, в целом по России и по базовым регионам в частности, выявление их сильных и слабых сторон;
- осуществлять оперативный анализ информации, имеющейся в базах данных “Потребители” и “Конкуренты”, опубликованной в СМИ и полученной в результате посещения выставок и ярмарок, в части своей сферы деятельности;
- разработать принципы создания (технического задания), элементов фирменного стиля, подготовку текстов и материалов рекламных и по паблик рилейшнз, контроль за правильностью их использования в рамках проводимой рекламной кампании, а также в упаковке и оформлении помещений, выставочных экспозиций и спецодежде;
- разработать проект тематико-финансового плана по рекламе и паблик рилейшнз, составление медиаплана, участие в его проведении, оперативный контроль за эффективностью осуществленных мероприятий и используемых средств рекламы;
- осуществлять поиск сторонних организаций/исполнителей для выполнения работ по рекламе, паблик рилейшнз и созданию новых видов упаковки, оперативный контроль за качеством выполненных ими работ;
- разработать план мероприятий по стимулированию сбыта в целом по России и по базовым регионам в частности, непосредственное участие в его проведении и оперативном анализе эффективности осуществленных мероприятий;
- готовить предложения по рекламной поддержки дилерской/дистрибьюторской и фирменной торговой сети, создания и функционирования ассортиментного кабинета на предприятии;
- разработать предложения по плану мероприятий по формированию и/или корректировке имиджа и корпоративной культуры предприятия, в том числе с использованием средств рекламы, непосредственное участие в их проведении и оперативный анализ эффективности осуществленных акций;
- обеспечить информационно-рекламную поддержку участия предприятия в выставках и ярмарках;
- организовать учет и контроль за правильностью использования и расхода рекламной продукции;
- участвовать в разработке плана маркетинга, анализе его выполнения и подготовке предложений по его корректировке;
- участвовать в разработке предложений по совершенствованию структуры взаимодействия с другими структурными подразделениями предприятия.
Менеджер должен знать:
- правительственные постановления, нормативные и другие руководящие материалы по направлениям деятельности службы;
- принципы организации практической деятельности в сфере маркетинга, планирования ассортимента, рекламы, паблик рилейшнз и стимулирования сбыта;
- методы организации и проведения рекламных и кампаний по паблик рилейшнз, основы медиапланирования и эффективного использования средств рекламы;
- основы анализа эффективности рекламы;
- основы психологии и дизайна;
- основы менеджмента;
- основы делопроизводства.
3. Права.
Менеджер имеет право:
Представлять на рассмотрение и утверждение Руководителя службы маркетинга планы работ и отчеты об их выполнении, включая:
- предложения по совершенствованию ассортиментной, рекламной политики и плана мероприятий по формированию и/или корректировке имиджа и корпоративной культуры предприятия.