Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 00:33, курсовая работа
Металлургическое производство в России характеризуется устойчивой конкурентоспособностью на внутреннем рынке и высокой конкурентоспособностью на мировом рынке.
Металлоинвест – мировой лидер и ведущий производитель и поставщик железорудной и метализованной продукции, один из региональных производителей высококачественной стали. В 2013 году на долю Металлоинвеста пришлось 37% российского производства железорудного концентрата и аглоруды, 57% – железорудных окатышей и 100% – ГБЖ. Компания является одним из региональных производителей высококачественной стали.
Визировать:
- документы, содержащие технико-экономические характеристики новых видов продукции (на стадии планирования их производства);
- планы производства новых или снятия с производства не пользующихся спросом видов продукции;
- проекты разработки элементов фирменного стиля, оригинал-макеты рекламной продукции, проекты оформления внутренних и внешних помещений предприятия;
- образцы типовых договоров с потребителями, дилерами и дистрибьюторами, в части обеспечения их рекламно-информационными материалами;
- счета сторонних организаций/исполнителей за работы, выполненные в соответствии с утвержденным тематико-финансовым планом по рекламе или по отдельным заявкам службы маркетинга.
4. Ответственность.
Менеджер несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей.
Несвоевременность и низкий профессиональный уровень выполненных работ.
Неправильность и неполноту использования предоставленных ему прав.
Низкую исполнительскую дисциплину.
Учитывая создание нового товара, следует ввести некоторые изменения в структуру службы маркетинга. Следует провести рекламную компанию и представить товар на рынке для привлечения покупателей. Чтобы выполнить эту функцию компании понадобится еще один менеджер работающий только с новым товаром (5-ый менеджер по отраслям), который профессионально преподнесет новый товар обществу и распространит информацию о данном виде продукции и привлечет внимание покупателей.
В связи с появлением нового сотрудника, который выполняет все те же функции менеджера по отрасли, нет необходимости дополнять положение.
Менеджер по отраслям все так же подчиняется руководителю службы маркетинга и выполняет работу по планированию ассортимента, разработке упаковке и видов фасовке, рекламе и паблик рилейшнз, только уже с новой (модифицированной) продукцией.
С учетом нового товара, найма нового сотрудника, нужно дополнить существующий план отдела маркетинга. Разработанный дополнительный план отдела маркетинга на 2015 год составлен с подробными данными о запланированном мероприятии, сроках его исполнения, результатах его работы, и представлен в таблице 11.
Исходя из заданной стратегии развития предприятия и намеченных рыночных (маркетинговых) целей в плане маркетинга в первую очередь необходимо определить ключевую задачу текущего момента (продвижение модифицированного товара).
Далее, мероприятия в плане маркетинга можно подразделить на следующие основные блоки:
- меры по активизации сбыта продукции;
- меры по ориентации предприятия на потребителя;
- мероприятия по сбору
- мероприятия по подготовке
аналитических материалов по
анализу наиболее
- предложения по
- предложения по ассортименту выпускаемой продукции;
- предложения по рекламе и отношениям с общественностью.
Результат может быть выражен как в количественных, так и в качественных показателях деятельности предприятия.
Ключевая задача текущего момента – обеспечить потребителю максимально благоприятные условия обслуживания.
Работы, которые необходимо предварительно проделать перед началом разработки плана маркетинга:
- выявить ключевые бизнес-процессы в организации по всем функциональным направлениям;
- сформировать стратегию развития предприятия на совместном совещании руководителей и специалистов по финансам, маркетингу и производству.
Кроме того, еще одна группа мероприятий особого рода – это мероприятия по сбору и анализу коммерческой информации. С одной стороны, эти мероприятия дают основные исходные предпосылки для формирования стратегии, а с другой стороны сами являются строками в разработанном плане маркетинга.
Поэтапное рассмотрение плана:
Этап 1. Первоначальную информацию для построения плана деятельности на рынке можно почерпнуть из анализа фактической деятельности предприятия (если такая информация накапливалась, лучше – в компьютерном виде). Данную работу проводит служба маркетинга.
Этап 2. Для формирования стратегических установок, в том числе для установления рыночных целей, несомненно, будет полезна информация о тенденциях продаж предприятия, на каких сегментах рынка предприятие уже присутствует, а какие еще не охвачены и т.д. Работы по целеполаганию проводятся на коллективном совещании руководства предприятия.
Этап 3. На совещании-семинаре генерируется список стратегических и тактических мероприятий для достижения поставленных целей.
Этап 4. Финансовым отделом разрабатывается Проект финансового плана предприятия и бюджеты для подразделений и служб.
Этап 5. Проводится оценка затрат. Суть его для рассматриваемого случая маркетинговых мероприятий состоит в следующем. Прежде всего, для каждого мероприятия оценивается его эффективность по отдаче (эффекту) на единицу затрат. Затем, все проекты упорядочиваются по мере убывания их эффективности. Далее, если выделенные финансовые средства, менее требуемых на реализацию мероприятий, Правление принимает одно из трех возможных решений:
- выбрать наиболее эффективные
мероприятия в рамках бюджета
(и соответственно
- пересмотреть бюджет в
- формировать новый расширенный
список коммерческих и
Этап 6. В последних двух случаях требуется дополнительное согласование бюджета мероприятий плана маркетинга.
Этап 7. Исходя из разработанной стратегии, необходимо сформировать ориентированную на Потребителя структуру управления предприятием.
Этап 8. Результатом предыдущих этапов будет пакет мероприятий. Далее необходимо назначить ответственных (с учетом усовершенствованной структуры управления и личностных качеств сотрудников) за реализацию мероприятий принятого плана, а также за сроки их выполнения.
Этап 9. Реализация намеченного плана маркетинга. Его корректировка осуществляется с учетом возмущающих воздействий рынка.
Таблица 8 - Дополнительный план отдела маркетинга на 2015 год
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Результат работы |
Разработка долгосрочной программы рекламной стратегии |
Ежеквартально |
Отчет о результатах деятельности |
Привлечение новых клиентов посредством рекламы |
Каждые полгода |
Отчет о результатах деятельности |
Проведение рекламной кампании в средствах массовой информации и других средствах коммуникации |
Ежемесячно |
Размещение рекламы |
Выполнение плана продаж по рекламе модифицированной продукции |
Ежеквартально |
Отчет продаж по рекламе |
Выполнение бюджета по рекламе модифицированной продукции |
Ежеквартально |
Отчет об исполнении бюджета по рекламе |
Таким образом, получим полную картину по работе с новым товаром и сможем ее контролировать и совершенствовать в соответствии с основными аспектами.
Реклама влияет на имидж компании и позволяет привлекать новых клиентов с целью максимизации прибыли предприятия. Основная цель рекламы ОАО «Лебединского ГОКа» – повышение имиджа компании и расширение рынков сбыта продукции.
В настоящее время, выделяют несколько рекламных источников: СМИ, интернет, тематические выставки и т.д. Самыми популярными рекламными мероприятиями является размещение информации о товаре и услуги в просторах «интернет». Чем же привлекает она рекламодателей? Пожалуй, в первую очередь своим охватом потенциальной аудитории. Во-вторых, своими мультимедийными возможностями и гиперссылками, позволяющими последовательно, шаг за шагом вести потребителя по своей виртуальной экспозиции, при том, что стоимость рекламы в сети Интернет порой значительно ниже, чем в отдельных СМИ. В-третьих, возможности Интернет-технологий позволяют каждому рекламодателю получить реальное значение количества посетителей его странички. Самым популярным способом представления рекламы в Интернет, является, конечно же, собственная домашняя страница. В настоящее время Лебединский ГОК не имеет своего собственного сайта. Для продвижения модифицированного товара, предприятию необходимо создать домашнюю страницу и расширить организацию интернет-рекламы. Чтобы привлечь внимание потребителей к ней, прежде всего, необходимо во всех рекламно-информационных материалах предприятия обязательно указывать адрес страницы в Интернет и чаще обновлять информацию на ней.
Так же, предприятие осуществляет презентации, выставки, рассылку приглашений на выставки производимой продукции в проектных институтах областей и стран РФ и за рубежом для перезаключения договоров, закрепления договорных отношений. А также изготавливается полиграфическая и сувенирная продукция ЛГОК.
Бюджет маркетинга – это расходы на исследования рынков (конъюнктурные, среднесрочные и долгосрочные), обеспечение конкурентоспособности товара, на информационную связь с покупателями (реклама, стимулирование сбыта, участие в выставках и ярмарках и т. д.), организацию товародвижения и сбытовой сети.
В связи с наймом на работу нового менеджера, которому необходимо выполнять требуемые функции и создание собственного сайта, необходимо разработать дополнительный бюджет службы маркетинга.
Разработка бюджета маркетинга для ОАО «Лебединского ГОКа» будет состоять из следующих пунктов:
Стол – 30 000 руб.
Стул – 3 000 руб.
Компьютер – 30 000 руб.
Канцелярские товары – 3 000 руб.
Прочие расходы – 5 000 руб.
Итого – 51 000 руб.
Таблица 8 – Дополнительный бюджет службы маркетинга
Статья затрат |
Расходы в год, руб. |
Создание и содержание сайта |
750 000 |
Размещение рекламы на сайтах |
360 000 |
Организация презентаций, выставок, пресс-конференций и др. |
2 500 000 |
Заработная плата менеджера |
720 000 |
Расходы на оборудованное рабочее место (стол, стул, компьютер, канцелярские товары) |
51 000 |
Расходы на электроэнергию |
1 492,13 |
Прочие расходы (+10%) |
350 000 |
Итого: |
4 732 492,13 |
Следовательно, дополнительный бюджет отдела маркетинга равен 4 732 492,13 руб. в год с учетом всех затрат.
В ходе выполнения курсовой работы: