Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 21:12, курсовая работа
Рыночная деятельность любой фирмы или предприятия обусловлена влиянием внешней и внутренней сред. Внешняя среда образуется из макросреды, представляющей собой экономическое, демографическое, социально-культурное, научно-техническое и политико-правовое окружение, а микросреда – это потенциальные потребители, поставщики, посредники и конкуренты. Макросреда и микросреда являются внешними факторами, не контролируемыми предприятием. Изменение любого из них приводит к изменению внешней среды, что требует быстрого реагирования и оптимального приспособления
Введение………………………………………………………………3-5
Глава 1.Макросреда…………………………………………………...6
1.1.Основные факторы макросреды ………………...…………..6-9
1.2.Влияние предприятий внешних факторов на экономическое положение…………………………………………………….9-14
Глава 2.Характеристика предприятия ОАО «АК ЛМЗ»……. …15-16
2.1. Характеристика рынка электрических плит.Влияние факторов внешней среды(ОАО «АК ЛМЗ»)………………………………...16-42
Глава 3. Решение проблем рынка бытовых плит……………………43
Основные выводы……………………………………………….....43-46
Заключение…………………………………………………………….47
Список литературы……………………………………………………48
российский
государственный
торгово – экономический университет
Кафедра
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг» на тему №12:
Внешняя среда маркетинга и ее изменение.
Работу выполнила
Голова Анастасия
студентка 2 курса дневного отделения,
группы ФРГБиУ – 24 д/о
Научный руководитель:
ст.пр. Ребрикова Н.В.
Москва-2013
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Макросреда………………………………………………….
Глава 2.Характеристика предприятия ОАО «АК ЛМЗ»……. …15-16
2.1. Характеристика рынка электрических плит.Влияние факторов внешней среды(ОАО «АК ЛМЗ»)………………………………...16-42
Глава 3. Решение проблем рынка бытовых плит……………………43
Основные выводы………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Не только при описании опыта западных стран, но и применительно к внешнеторговой деятельности российских организаций и народному хозяйству в целом мы все чаще сталкиваемся со словом «маркетинг». После периода теоретического анализа маркетинга, изучения методологических проблем его применения в российских условиях все отчетливее видно стремление использовать его на практике.
Так зачем же нужен маркетинг и чем он поможет народному хозяйству, непосредственно предприятиям и объединениям, хозяйственным и другим организациям?
Для полного ответа на этот вопрос нельзя не остановиться на сущности этой концепции, ее возникновении, возможностях и основных направлениях использования в современных условиях хозяйствования.
Маркетинг (от англ. market - рынок) ¾ совокупная система организации производства и сбыта продукции, направленная на возмещение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента предоставляемых сервисных услуг.
Главное в маркетинге — двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой — активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим определяется основа маркетинга, содержание его главных элементов и функций (к числу наиболее важных относятся: комплексное изучение рынка, планирование товарного ассортимента, разработка мероприятий для более полного удовлетворения существующих потребностей, выявление неудовлетворенного спроса, потенциальных потребностей, планирование и осуществление сбыта, воздействие на организацию и управление производством). Каждый из этих элементов важен сам по себе, тем не менее именно их увязка и комплексное применение в совокупности представляют собой сущность маркетинга.
Отсюда следует, применять маркетинг — значит осуществлять системный подход к управленческой деятельности с четко поставленной целью, детализуемой совокупностью мероприятий, направленных на ее достижение, а также использовать соответствующий организационно-экономический механизм.
В наше время на принципах маркетинга строит свои системы управления подавляющее большинство компаний США, Японии, Западной Европы. Модифицируются организационные структуры, формы и методы руководства производственно-сбытовой деятельностью. Растет роль специализированных маркетинговых организаций и фирм, научно-исследовательских институтов и центров, национальных и международных маркетинговых ассоциаций (например Европейского общества маркетинговых исследований, Всемирной ассоциации маркетинга, Европейской ассоциации промышленного маркетинга и т. д.). На маркетинг в западных странах ежегодно тратятся сотни миллиардов долларов. Согласно американским данным, доля таких расходов составляет половину окончательной цены многих товаров.
Все изменяется в окружающем нас
мире и в нас самих. Для нашей
страны последние десятилетия XX века
характеризовались постоянной чередой
политической, социальной стабильности
с периодами неустойчивости, экономических
спадов и взлетов, финансовых и валютных
потрясений. Настоящее время – это время
технологических переворотов, появление
принципиально новых инноваций, приводящих
практически одномоментно к моральному
устареванию больших групп традиционных
изделий, быстрые и радикальные изменения
в соотношении сил конкурентов – все это
заставляет организацию постоянно приспосабливаться
к меняющимся условиям окружающей среды,
использовать стратегическое мышление,
стремясь опередить надвигающиеся изменения.
Одним из элементов функционирования
фирмы является маркетинговая среда.
Маркетинговая среда
Будучи скоротечной, накладывающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко задевает жизнь фирмы. Происшедшие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она может преподнести большие неожиданности и сильные удары.
Маркетинговая среда складывается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. В данной курсовой работе я попытаюсь раскрыть понятие макросреды и понять как она изменяется.
1.Глава.Макросреда
1.1.Основные факторы макросреды
Рыночная деятельность любой
фирмы или предприятия
Внутренняя среда,
которую предприятие может контролировать,
складывается, во-первых, из действующей
системы управления, способов и методов
получения информации о рынке, планирования
и контроля деятельности, а также ее организации,
а во-вторых, из элементов маркетинга-микс:
товара, цены, условий и места продажи,
стимулирования. С помощью факторов внутренней
среды предприятие приспосабливается
к изменениям среды внешней.[1]
Экономическая
среда во многом обусловливается
соотношением спроса и предложения, доходами
и ценами на товары, сложившейся конъюнктурой.
Если она развивается благополучно, то
можно легче предвидеть спрос, определить
его структуру и тенденции. В условиях
же неблагоприятного развития экономики,
инфляции, дефицита и т.п. поведение потребителей
практически непредсказуемо.[1]
Демографическая
среда характеризует численность
и возраст населения, состав семьи, миграционные
процессы, динамику изменения образовательного
и материального уровня и т.д. «Демографические
взрывы» и «детские бумы», падение рождаемости
и старение населения – все это оказывает
самое непосредственное влияние на поведение,
вкусы и желания тех или иных групп потребителей.[1]
Научно-техническая
среда во многом определяет фундаментальные
изменения в жизни людей, производстве
материальных благ, окружающей природе.
Появление новых товаров формирует новые
рынки, происходит естественное отмирание
старых отраслей деятельности. Предприятия,
не заметившие коренных преобразований
в этой сфере, обречены на банкротство
и исчезновение. В то же время достижения
научно-технического прогресса приводят,
с одной стороны, к дефициту и удорожанию
некоторых видов сырья, загрязнению окружающей
среды, а с другой – к появлению принципиально
новых отраслей по производству альтернативных
материалов, охране природы и т.п.[1]
Социально-культурная
среда представляет собой систему
жизненных ценностей, формирующую поведение
потребителей, отношение людей друг к
другу, обществу, природе. Складывающиеся
традиции, обычаи, стереотипы оказывают
существенное влияние на потребление
в рамках данной территории, но они могут
быть совершенно иными в другом месте.[1]
Политика-правовая
среда устанавливает рамки предпринимательской
деятельности. Она рождает законодательные
акты, определяет роль государственных
органов и общественных институтов в экономической
жизни общества, создает условия для развития
рыночно-конкурентной сферы деятельности
и «правила игры» для субъектов рынка.[1]
Среди рассматриваемых ниже элементов
микросреды маркетинга важнейшим являются
потенциальные потребители.
Это могут быть отдельные индивидуумы
и домашние хозяйства, предприятия-производители,
промежуточные продавцы, государственные
учреждения, зарубежные клиенты и др. Каждый
из них предъявляет вполне определенные
требования к товарам, ценам, сервису и
т.п.[1]
Посредники –
это лица и организации, которые обеспечивают
продвижение товаров и услуг предприятия
на рынок. К ним можно отнести оптовых
и розничных торговцев, агентов и брокеров,
рекламные агентства, транспортные организации.
Посредники помогают предприятию определить
возможные рынки сбыта продукции, ускорить
продвижение товаров, обеспечить быстрое
получение информации, а также осуществить
упаковку и маркировку товаров, их страхование
и т.д.[1]
Поставщики обеспечивают
предприятие необходимыми материальными
ресурсами. Эффективность снабжения сырьем,
материалами, комплектующими изделиями
во многом зависит от знания всех возможных
поставщиков и их потенциала, умения работать
с ними в непосредственном контакте. [1]
Особое место во внешней микросреде занимают конкуренты, оказывающие существенное влияние на весь комплекс маркетинговых действий. Существуют различные структуры и виды конкурентной деятельности. Они заставляют предприятие внимательно следить за поведением конкурентов и своевременно принимать необходимые меры для обеспечения собственных преимуществ.[1]
1.2. Влияние внешних факторов на экономическое положение предприятий .
В России сложилась чрезвычайная демографическая ситуация. Понижается продолжительность жизни, падает рождаемость, происходит снижение численности и общее старение населения. Развитие этих тенденций чревато в будущем тяжелейшими необратимыми последствиями для страны.[2]
Численность постоянного населения
Российской Федерации на начало 1996
года составила 147,8 млн. человек. За последние
годы численность населения
Как известно, в 1980-х гг. наибольший миграционный приток населения приходился на северные и восточные регионы, где действовали разного рода коэффициенты к заработной плате, надбавки и льготы. В обратную сторону на "Большую землю" также шел устойчивый миграционный поток, однако в целом сальдо миграции для районов нового освоения с "промывным" миграционным режимом было устойчиво положительным. По показателю положительного сальдо миграции в расчете на 1 тыс. чел. безусловными лидерами были Тюменская область (в первую очередь, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО), север Красноярского края, Якутия, Томская, Камчатская и Магаданская области, Хабаровский и Приморский края. В несколько меньших размерах шел приток населения в большинство других регионов Сибири и Дальнего Востока, в обе "привилегированные" столицы, на европейский Север, в "русские" регионы Северного Кавказа, отдельные регионы европейского Центра.[2]
Негативные изменения в