Внешняя среда маркетинга и ее изменение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Рыночная деятельность любой фирмы или предприятия обусловлена влиянием внешней и внутренней сред. Внешняя среда образуется из макросреды, представляющей собой экономическое, демографическое, социально-культурное, научно-техническое и политико-правовое окружение, а микросреда – это потенциальные потребители, поставщики, посредники и конкуренты. Макросреда и микросреда являются внешними факторами, не контролируемыми предприятием. Изменение любого из них приводит к изменению внешней среды, что требует быстрого реагирования и оптимального приспособления

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3-5
Глава 1.Макросреда…………………………………………………...6
1.1.Основные факторы макросреды ………………...…………..6-9
1.2.Влияние предприятий внешних факторов на экономическое положение…………………………………………………….9-14
Глава 2.Характеристика предприятия ОАО «АК ЛМЗ»……. …15-16
2.1. Характеристика рынка электрических плит.Влияние факторов внешней среды(ОАО «АК ЛМЗ»)………………………………...16-42
Глава 3. Решение проблем рынка бытовых плит……………………43
Основные выводы……………………………………………….....43-46
Заключение…………………………………………………………….47
Список литературы……………………………………………………48

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 98.85 Кб (Скачать файл)

 

 Рекомендации  по географическому распределению 

Наименование

округа

Рекомендации

Договорные и  др условия

Продвижение

Сервисное обслуживание

Упаковка

Сибирский

Установление приемлемых условий договора (скидка, отсрочка платежа), выполнение заявок в срок и в соответствии с заявленным ассортиментом

-      Участие в крупных региональных выставках;

-      Совместные рекламные акции;

-      Стимулирование розничных продавцов в период акций;

-      Реклама в региональных СМИ          

Расширение и улучшение  сервисного обслуживания

Разработка новой упаковки (для транспортировки в 3 яруса, ликвидации транспортного боя, возможности  переупаковки в магазине)

Уральский

 

-      Участие в региональных выставках (Челябинск, Екатеринбург, Оренбург, Тюмень);

-      Совместная наружная реклама с местными операторами;

-      Реклама в региональных СМИ

Приволжский

 

-      Участие в совместных рекламных акциях г.Тольятти;

-      Реклама в региональных СМИ;

-      Стимулирование розничных продавцов в период акций

Дальневосточный

Установление приемлемых условий договора (скидка, отсрочка платежа); оптимизация транспортных схем для снижения ж/д тарифа

-      Совместные рекламные акции;

-      Реклама в региональных СМИ          

Северо-Западный

 

-      Участие в региональной выставке в г.С-Петербург;

-      Совместные рекламные акции;

-      Реклама в региональных СМИ          


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Решение проблем рынка бытовых плит

Основные  выводы: 

 

  1. Рынок бытовых плит привлекательный, но в условиях конкурентной борьбы выиграют те компании, которые смогут быстрее обновить модельный ряд с достаточной рекламной поддержкой. АК ЛМЗ имеет низкий уровень и низкую скорость обновляемости ассортимента. Действия конкурентов в этом плане более эффективные.[5]
  • Российские производители активно модернизируют свои заводы (вывод на рынок бытовых плит габаритами 50*60*85 см марки «EVGO» (г. Хабаровск), габаритами 60*60*85 см марки «Aura» (г. Чайковский), габаритами 50*60*85 см марки «Вера» (г. Волгоград), вывод на рынок бытовых плит габаритами 58*60*89,5 см марки «DeLuxe» (ФГУП «ППО ЭВТ», г. Пенза), обновление дизайна плит марки «Gefest» (СП ОАО «Брестгазоаппарат» приступил к выпуску плит модельного ряда 1300С), марки «Камелия» (г. Воткинск), марки «Веста» (г. Казань), марки «Комфорт» (ООО «Глория», г. Москва), развитие модельного ряда электроплит под марками «Dixi», «Fiore» и газовых плит под марками «Brava», «Innova» для более высокого потребительского класса (г. Чайковский).[5]
  • Зарубежные компании открывают в России собственные производства   (итальянская фирма «Bompani» открыла два производства электрических и газовых плит на базе фирм «Авторские технологии», г. Екатеринбург и «Мойдодыр», г. Санкт-Петербург, германская фирма «Bosch-Siemens Hausgeraete» - производство газовых плит в Черноголовке под Москвой, бразильская фирма «Ge-Dako» - производство газовых плит в г. Калининград, итальянская фирма «Candy Group» - достигла договоренностей по организации производства газовых плит на базе ПО ЕЛАЗ, г. Елабуга, Татарстан, итальянская фирма «Merloni Elettrodomestici SpA» готовит платформу для открытия завода газовых плит в г. Липецк).
  • Увеличивается также доля дешевых импортных плит марок «Indesit», Hansa», «Beko», «Elenberg», «Dako», «Desany».[9]

 

     Таким образом, особенно конкуренция  усиливается в нижнем пределе  среднего ценового сегмента ($ 150-250) – традиционном сегменте деятельности  ОАО «АК ЛМЗ» 

 

  1. На рынке все больше прослеживается тенденция обновления «домашнего парка» потребителями за счет приобретения более дорогих, качественных, функциональных моделей современного дизайна, в т.ч. известных брендов. Отмечается рост продаж встроенной техники, плит со стеклокерамической поверхностью. В 2006 г. на данном сегменте рынка ОАОР «АК ЛМЗ» присутствовать не будет.[5]
  2. Усиление на строительном рынке позиций производителей недорогих плит невысокого качества («Газмаш», г.Владикавказ, «Ладога» г.С-Петербург, «Кинг» Кубань, «Омга», г.Омск, «Камелия», г.Воткинск, «Веста», г. Казань) и декомплектованных до минимума плит («Gefest», г.Брест, «Ново Вятка», г.Киров). В 2006 году АК ЛМЗ необходимо предпринять действия по укреплению позиций на данном сегменте рынка.
  3. Дальнейшее развитие потребительского кредитования также будет оказывать сильное влияние на рынок бытовых плит. 15% бытовых плит в 2005 году продается в кредит, прогноз на 2006 год – 20%. Доля продаж плит «Лысьва» в кредит составляет 10-12%. Потребители предпочитают приобретать в кре<span class="Normal__Char" style="

Информация о работе Внешняя среда маркетинга и ее изменение