Внешняя среда маркетинга и ее изменение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Рыночная деятельность любой фирмы или предприятия обусловлена влиянием внешней и внутренней сред. Внешняя среда образуется из макросреды, представляющей собой экономическое, демографическое, социально-культурное, научно-техническое и политико-правовое окружение, а микросреда – это потенциальные потребители, поставщики, посредники и конкуренты. Макросреда и микросреда являются внешними факторами, не контролируемыми предприятием. Изменение любого из них приводит к изменению внешней среды, что требует быстрого реагирования и оптимального приспособления

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3-5
Глава 1.Макросреда…………………………………………………...6
1.1.Основные факторы макросреды ………………...…………..6-9
1.2.Влияние предприятий внешних факторов на экономическое положение…………………………………………………….9-14
Глава 2.Характеристика предприятия ОАО «АК ЛМЗ»……. …15-16
2.1. Характеристика рынка электрических плит.Влияние факторов внешней среды(ОАО «АК ЛМЗ»)………………………………...16-42
Глава 3. Решение проблем рынка бытовых плит……………………43
Основные выводы……………………………………………….....43-46
Заключение…………………………………………………………….47
Список литературы……………………………………………………48

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 98.85 Кб (Скачать файл)

3. Влияние политического  фактора

Этот фактор является в настоящее  время самым значимым для фирм на территории Российской Федерации. Наше правительство постоянно принимает  законы и постановления которыми должна руководствоваться фирма при расчетах с государством. Сюда можно отнести принятие Налогового Кодекса, снижение ставки НДС, снижение подоходного налога. Были приняты законы об «Акционерных обществах», об «Обществах с ограниченной ответственностью», закон «О туризме и туристической деятельности». Так же огромное влияние на фирму оказывает политическая нестабильность (август 1991 г., октябрь 1993, Война в Чечне и т.д.).

 

 

4. Влияние экономического  фактора

Данный фактор влияет в основном на людей( их доходы, уровень жизни) т.е. потенциальных потребителей. Проблема уровня жизни населения в Российской Федерации является одной из наиболее сложных. Уровень реальных денежных доходов населения снизился с 1991 года примерно на 40 %, резко возросла дифференциация между доходами 10 процентов наиболее и наименее обеспеченного населения. Покупательная способность заработной платы уменьшилась по сравнению с дореформенным периодом в 2 раза, пенсий - в 2,5 раза. Минимальные размеры оплаты труда и пенсии потеряли свое значение как важнейшие социальные нормативы. Пенсионная система переживает период финансового кризиса. Основными проблемами пенсионной системы являются низкий уровень пенсий, снижение их покупательной способности, снижение уровня соотношения между размером пенсионных выплат и прожиточным минимумом, сужение дифференциации пенсий, нарушение установленных сроков выплаты пенсий. В настоящее время в России существует проблема бедности населения. Наряду с группами семей, включающими в себя многодетные семьи, семьи с маленькими детьми и одним родителем, одиноких пожилых людей с низкой пенсией и т.д. Эту группу пополнили так называемые "новые бедные" - работающие граждане, занятые на предприятиях, охваченных кризисом неплатежей, и работники бюджетной сферы. Все вышеописанное приводит к тому, что предприятия ориентированные на производство товаров для среднего класса вынуждены сокращать производство.[3]

Промышленное производство. Экономический кризис обусловил продолжительный спад промышленного производства. Объем промышленного производства в 1995 году составил 46 % от выпуска продукции в 1990 году. Спад производства в различных отраслях был неравномерным и особенно значительным - в обрабатывающих отраслях. Объем производства в угольной промышленности к 1990 году снизился до 73 %, в нефтедобывающей промышленности и черной металлургии - до 57 %, в цветной металлургии - до 54 %, в пищевой промышленности - до 48 %, в химической - до 44 %, в лесной - до 40 %, в машиностроении - до 36 %, а в легкой промышленности - до 19 процентов. В связи с этим значительно ухудшилась структура промышленного производства за счет увеличения в нем удельного веса добывающих отраслей при снижении доли отраслей, выпускающих продукцию конечного потребления. Глубоким остается спад в отраслях, в основном ориентированных на внутренний рынок: в пищевой промышленности, в легкой промышленности, в производстве товаров длительного пользования. В связи с этим нарастает противоречие между объективной необходимостью формирования социально-ориентированной рыночной экономики и свертыванием потребительски-ориентированных производств. Спросовые ограничения оказали наибольшее воздействие на отрасли, производящие конечный продукт, прежде всего высокотехнологичные отрасли ВПК. Спрос на их продукцию со стороны прежнего потребителя - государства резко сократился, а со стороны новых потребителей пока не предъявлен. Кризис наукоемких и высокотехнологичных отраслей промышленности создает реальную опасность снижения научно- технического потенциала страны и закрепляет тенденцию к деиндустриализации российской экономики.

Сельское хозяйство. Сельскохозяйственное производство превращается в фактор общеэкономической дестабилизации. Продолжающийся в нем спад в условиях, когда почти исчерпаны возможности сброса потребления продуктов питания, приведет к усилению критической зависимости страны от импорта продовольствия и зерна. Тяжелое положение сложилось как в животноводстве (резкое сокращение поголовья скота и снижение его продуктивности), так и в растиениводстве (ухудшение плодородия почв и сокращение посевных площадей). Сельское хозяйство сталкивается в настоящее время с целым рядом проблем. Среди них - сложившийся диспаритет цен между промышленной и сельскохозяйственной продукцией, а также нечеткое определение взаимоотношений государства с сельхозпроизводителями, в т.ч. в части закупок продукции в федеральные фонды. [3]

5. Влияние природного  фактора

 

 

Пренебрежение экологическими аспектами  производства продукции в современной  рыночной экономике может оказаться  решающим аргументом. Так, британский экспортер легковых автомобилей "Лада" - Motor Vehicle Import (MVI) - объявил о прекращении закупок "ВАЗов", которые продавались в Великобритании с 1973 г. Первые серьезные затруднения в продаже автомобилей на Британских островах возникли в ноябре 1996 г., когда англичане приостановили закупку "Лад", ожидая подписания контракта на поставку инжекторных систем вспрыска топлива из США. Из-за неспособности "АвтоВАЗа" модернизировать "Лады" уровень продажи упал с 30 тыс. автомобилей в 1988 году до 4,5 тыс. в 1996 году. Ужесточение норм токсичности выхлопных газов автомобилей привело к тому, что последняя новинка "ВАЗ-2110" не прошла сертификацию для продажи в Европе. Природоохранные вложения порой выгодней, чем экономия на них [3]

.

6. Влияние культурного  фактора

В настоящее время наблюдается  усиление влияния этого фактора  на российские фирмы. В первую очередь  это видно на процветании такого бизнеса, как туризм. Можно привести такие цифры: если в 1988 году за границу  СССР выезжало 4,3 млн. чел. (из них по линии  туристских организаций около 1 млн.), то в 1995 году цифры кардинально изменились - из России выехало 8,4 млн. чел (2,6 млн. по линии тур фирм). Значительно возросло количество туристических фирм. Происходит так же увеличение числа развлекательных заведений  (казино, дискотеки, бары). Люди начали обращаться к церкви, а это в свою очередь расширяет рынок сбыта фирм связанных с производством церковных принадлежностей. С развитием профессиональной аудио и видео техники стали создаваться кинотеатры с панорамным звуком и стерео изображением, создающие эффект присутствия. Это в свою очередь начинает привлекать людей в кинотеатры. Появилось множество дискотек, что дает предприятиям возможность для сбыта профессиональной аудио, свето и видео техники. Молодежь увлекается роликовыми коньками, что дает фирмам шанс выйти на рынок роликовых коньков, особенно после августовского кризиса российские фирмы просто обязаны воспользоваться возможностью захвата этого рынка т.к. импортные товары подорожали в несколько раз. В настоящее время наблюдается усиление занятий спортом. Фирмы производящие спортивный инвентарь могут заполучить необъятный российский рынок ввиду того, что он только начинает  свое развитие.[3]  

 

 

 

Глава 2

 
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «АК ЛМЗ». 

 

Лысьвенский металлургический завод – одно из старейших уральских предприятий. Основан и наименован в 1785 году «Лысьвенский доменный и молотовый Его сиятельства князя Бориса Григорьевича Шаховского, супруги его княгини Варвары Александровны завод».[4]           

 В 1990 году завод  взят трудовым коллективом в  аренду у государства. В 1992 году арендный завод был приватизирован в Открытое Акционерное Общество «Акционерная Кампания Лысьвенский металлургический завод» с численностью работающих 7405 человек, объединяющий 26 юридически самостоятельных дочерних и зависимых предприятий (в цифрах 1998 года), в настоящее время на заводе идет процесс реструктуризации, дочерние и зависимые общества вновь объединяются в Материнскую Компанию.[4]

ОАО «Акционерная компания Лысьвенский металлургический завод» - крупное многопрофильное промышленное предприятие по выпуску продукции хозяйственного назначения, переработки продукции металлургической отрасли, оказанию услуг промышленного характера в масштабе Западного Урала.[4]            

 Целью деятельности  компании является извлечение  прибыли и увеличение чистых  активов общества.

Местонахождение: 618900, Россия, Пермская область, г. Лысьва, ул. Металлистов, 1

Структура Компании имеет  тенденцию централизации отдельных  производств с четко обозначенной единой коммерческой деятельностью, включая в себя имиджевые и представительские функции.[4]

В структуре выделены предприятия:

  1. Работающие в системе конечного потребителя: производство электрических и газовых приборов, производство стальной эмалированной посуды, производство предметов хозяйственного назначения: оцинкованной посуды и тары, леек, фонарей керосиновых, алюминиевых фляг, термосов и т.п., производство бумажной тары.[5]
  2. Работающих в системе «бизнес для бизнеса»: производство металла с защитными покрытиями, стального и фасонного литья и изделий различного назначения, изготовление специального и нестандартного оборудования.[5]
  3. Работающие во вспомогательной сфере и по обслуживанию основных производств: автотранспортные услуги, услуги проектирования и ремонта, услуги обучения и социального характера, услуги энергоснабжения и т.д.[5]

 

            Реализация продукции АК ЛМЗ производится в основном в России, охватывая все ее регионы. 3,0% от общего объема продукции идет на экспорт, в страны СНГ и дальнего зарубежья.[6]

Основные потребляющие отрасли:

  • строительство;
  • машиностроение;
  • пищевая промышленность.

 

 

Основными каналами сбыта  продукции АК ЛМЗ являются:

-          для товаров народного потребления:

-          крупные оптовые организации;

-          мелкие оптово-розничные предприятия;

-          розничные сети;

-          строительные организации (для бытовых плит, моек стальных эмалированных, изделий оцинкованных);

-          представительства АК ЛМЗ в городах – Пермь, Н-Новгород, Москва;

-          индивидуальные предприниматели;

-          для товаров промышленного назначения:

-          крупные и мелкие металлобазы;

-          строительные организации; 

-          собственные торговые дома (для металлопроката с покрытиями).  

 

Один из рынков, на котором  работает ОАО «АК ЛМЗ» - рынок  бытовых плит. Данный рынок включает в себя сегменты электрических и газовых плит. В своей работе я рассмотрю сегмент электрических плит.  [6] 

2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПЛИТ,

ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ.  

 

Рынок электрических плит является привлекательным для многих отечественных производителей, в  том числе оборонных предприятий, считающих производство электрических  плит достаточно прибыльным. На рынке  плит появляются новые и новые  производители, конкуренция обостряется.  

 

Характеристика  рынка

2004 г.

2005 г.

2006 г.

прогноз

Причины изменения ситуации на рынке

Фактическая емкость рынка,

в шт./ тыс. руб. 

521 000/

2 383 000

567 000/

2 565 000

625 000/

3 110 000

Спрос на бытовые плиты  возрастает по причине 5%-го роста жилищного строительства, потребительской активности населения, применяемой экспрессной форме потребительского кредитования и 8%-го физического износа существующего парка плит. 

Доля рынка, %

17,9 %

15,3 %

12,7 %

Доля рынка ОАО «АК  ЛМЗ» уменьшится в связи с появлением на рынке бытовых плит новых игроков  и потерей части покупателей  в связи с невысоким уровнем  и низкой скоростью обновляемости ассортимента в ОАО «АК ЛМЗ».

Прирост рынка по отношению  к предыдущему году, %

54,1

8,8

10,2

Несмотря на то, что темпы  роста рынка бытовых плит стабилизировались  на уровне 10% в год, в первом полугодии 2005 г. рынок бытовых плит стал стагнировать, и прирост объема рынка составил 7%.

Прирост цен по отношению  к предыдущему году, %

10-12%

7%

8-9%

Не предвидится значительного  роста цен на сырье, топливо и  энергоносители.

В структуре рынка бытовой  техники электрические плиты  занимают 29%.

Фактор сезонности

Рынок подвержен сезонным колебаниям, где пик спада спроса на товар приходится на середину апреля - начало июля. 

 

 

 

 

Динамика сезонных колебаний  рынка бытовых плит свойственна для всех производителей России, осуществляющих реализацию своей продукции через одних и тех же оптовых покупателей бытовых плит, выходящих через свои розничные сети на конечного потребителя. Расчет коэффициента сезонности на основе данных объемов продаж Лысьвенских электроплит за последние семь лет подтверждает наличие и периодичность этих колебаний.  

Перспективы и  тенденции развития рынка. 

 

Рынок бытовых электрических  плит РФ характеризуется как стабильно  растущий с жесткой конкуренцией. Несмотря на благоприятные тенденции  развития рынка в целом по России в 2006 году, ситуация для ОАО «АК  ЛМЗ» на рынке осложнится в связи  со следующими основными тенденциями  рынка: 

  1. Усиление конкуренции в нижнем пределе среднего ценового сегмента ($150-200) – традиционном сегменте деятельности ОАО «АК ЛМЗ»:

-          Рост дешевого импорта марок «Indesit», Hansa», «Beko», «Elenberg» (хотя по отношению к 2005 году прогнозируется снижение темпа из-за роста таможенных пошлин и, как следствие, увеличение цен на бытовую технику на 15-20%);

-          Ужесточение конкуренции между российскими производителями;

-          Открытие в России собственных производств зарубежными компаниями.

  1. Рост требований к уровню дизайна и их потребительским характеристикам. На рынке все больше прослеживается тенденция обновления «домашнего парка» потребителями за счет приобретения более дорогих, качественных, функциональных моделей современного дизайна, в т.ч. известных брендов. Происходит снижение ценовой чувствительности. Отмечается рост продаж встроенной техники, плит со стеклокерамической поверхностью.
  2. Усиление на строительном рынке позиций производителей недорогих плит невысокого качества («Газмаш», г.Владикавказ, «Ладога» г.С-Петербург, «Кинг» Кубань, «Омга», г.Омск, «Камелия», г.Воткинск, «Веста», г. Казань) и декомплектованных до минимума плит («Gefest», г.Брест, «Ново Вятка», г.Киров).
  3. Дальнейшее развитие потребительского кредитования также будет оказывать сильное влияние на рынок бытовых плит. 15% бытовых плит в 2005 году продается в кредит, прогноз на 2006 год – 20%. Доля продаж плит «Лысьва» в кредит составляет 10-12%. Потребители предпочитают приобретать в кредит более дорогие и качественные импортные плиты известных производителей.
  4. На рынке бытовой техники в целом (в т.ч. на рынке плит) оптовые и розничные операторы предпочитают работать с известными и зарекомендовавшими себя с лучшей стороны производителями торговых марок, которые имеют значительные рекламные бюджеты на раскрутку и поддержание торговой марки и берут на себя затраты при проведении акций в магазинах. Кроме того, требованием оптовых компаний является предоставление постоянно действующих скидок и отсрочки платежа.
  5. В 2006 году усилится экспансия федеральных розничных сетей в регионы, что явится причиной усиления конкуренции на региональных уровнях. Федеральные сети будут стараться вытеснить региональных торговых операторов.
  6. Идет процесс укрупнения формата магазинов для продажи плит. Приобретение бытовой техники потребителями происходит в крупных сетевых магазинах       (63 % - в городах-миллионниках, 57 % - в городах с населением свыше 200 тыс.)
  7. В 2006 году основным требованием покупателей (оптовых и розничных) и конечных потребителей останется необходимость разработки качественной упаковки, обеспечивающей сохранность плит при транспортировке и исключающей возможность травмирования при переупаковке.
  8. Сокращение срока потребительской эксплуатации плит в связи с быстрым моральным старением.

Информация о работе Внешняя среда маркетинга и ее изменение