Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 18:54, курсовая работа
Основой маркетинга являются комплексные маркетинговые исследования, включающие изучение как внешней маркетинговой среды, рынка и мотиваций потребителя, так и внутренней маркетинговой среды, т.е. оценку производственно-сбытовых возможностей самой фирмы, строящей работу на принципах маркетинга. Такие маркетинговые исследования позволяют выбрать оптимальный рынок сбыта, осуществить планирование, т.е. обоснованное, согласно результатам маркетинговых исследований, предвидение, прогноз развития рыночной ситуации и разработку соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности предпринимательской и маркетинговой деятельности фирмы и реализации стратегических направлений предпринимательства.
Введение……………………………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Изучение внешней макро- и микросреды маркетинга……………….4
2.1. Внешняя макросреда маркетинга……………………………………………………… 4
1.2. Внешняя микросреда маркетинга……………………………………………………… 6
Глава 2. Изучение внутренней среды маркетинга…………………………………… 13
2.1. Необходимость оценки возможностей фирмы на рынке………………… 13
2.2. Анализ финансово-экономического положения………………………………. 14
2.3. Ревизия товарного ассортимента………………………………………………………. 19
2.4. Диагностика и учет производственных мощностей, материально-технической базы и научно-технического потенциала фирмы……………….. 21
2.5. Анализ стратегии фирмы на рынке и качества ее маркетинговой и коммерческой работы……………………………………………………………………………….. 23
2.6. Анализ организационной и плановой системы фирмы и ее информационной инфраструктуры…………………………………………………………… 25
Заключение………………………………………………………………………………………………... 28
Список литературы…………………………………………………………………………………….. 30
Таким образом, рыночная деятельность любой фирмы или предприятия обусловлена влиянием внешней и внутренней сред. Основные выводы:
1. Внешняя среда образуется из
макросреды, представляющей собой
экономическое, демографическое, социально-культурное,
научно-техническое и политико-
2. Внутренняя среда, которую предприятие
может контролировать, складывается,
во-первых, из действующей системы
управления, способов и методов
получения информации о рынке,
планирования и контроля
3. Экономическая среда во многом
обусловливается соотношением
4. Демографическая среда
5. Социально-культурная среда
6. Политико-правовая среда
Список литературы
1. Абрамишввля Г.Г. Проблемы международного маркетинга. — М.: МО, 2000.
2. Абрамова Г.П. Маркетинг: Вопросы и ответы. — М.: Агропромиэ-дат, 2000.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. Сокр. пер. с англ. — М.: Экономика, 2002.
4. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: Маркетинг и коммерция. — М.: Экономика, 2000.
5. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Пер. с англ. — М.: Экономика, 2001.
6. Все о маркетинге: Сборник материалов. — М.: Азимуг-Ценгр, 2002.
7. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Пер. с англ. — М.: Дело, 2001.
8. Герчикова И.Н. Маркетинг и
международное коммерческое
9. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. — М.: 2002.
10. Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое? Пер. с англ. — М.: Новости АСЭС, 2000.
11. Горячев А.А. Изучение внешнеторговых рынков. Цели, средства, эффективность. — М.: МО, 2004.
12. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: Принципы, разработки, использования, оценки. — М.: Внешторгреклама, 1996.
13. Маркетинг. Учебник. Под. ред. Э.А. Уткина — М. 2004.
14. Маркетинг: Толковый терминологический словарь-справочник. — М.: СП «Инфоконт», 2001.
15. Маркетинг во
16. Мельник М.М. Экономико-математические
методы в планировании и
17. Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе. — М.: ЮНИТИ, 1996. Роджерс Ф. Дж. ИБМ. Взгляд изнутри: Человек — фирма — маркетинг. Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2000.
18. Эванс Д., Бермян Б. Маркетинг. Пер. с англ. — М.: Экономика, 2000.
Стр.