Внутренняя и внешняя среда маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Основой маркетинга являются комплексные маркетинговые исследования, включающие изучение как внешней маркетинговой среды, рынка и мотиваций потребителя, так и внутренней маркетинговой среды, т.е. оценку производственно-сбытовых возможностей самой фирмы, строящей работу на принципах маркетинга. Такие маркетинговые исследования позволяют выбрать оптимальный рынок сбыта, осуществить планирование, т.е. обоснованное, согласно результатам маркетинговых исследований, предвидение, прогноз развития рыночной ситуации и разработку соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности предпринимательской и маркетинговой деятельности фирмы и реализации стратегических направлений предпринимательства.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Изучение внешней макро- и микросреды маркетинга……………….4
2.1. Внешняя макросреда маркетинга……………………………………………………… 4
1.2. Внешняя микросреда маркетинга……………………………………………………… 6
Глава 2. Изучение внутренней среды маркетинга…………………………………… 13
2.1. Необходимость оценки возможностей фирмы на рынке………………… 13
2.2. Анализ финансово-экономического положения………………………………. 14
2.3. Ревизия товарного ассортимента………………………………………………………. 19
2.4. Диагностика и учет производственных мощностей, материально-технической базы и научно-технического потенциала фирмы……………….. 21
2.5. Анализ стратегии фирмы на рынке и качества ее маркетинговой и коммерческой работы……………………………………………………………………………….. 23
2.6. Анализ организационной и плановой системы фирмы и ее информационной инфраструктуры…………………………………………………………… 25
Заключение………………………………………………………………………………………………... 28
Список литературы…………………………………………………………………………………….. 30

Файлы: 1 файл

Курсовая. Вн и внутр среда.docx

— 68.22 Кб (Скачать файл)

Таким образом, рыночная деятельность любой фирмы или предприятия обусловлена влиянием внешней и внутренней сред. Основные выводы:

1. Внешняя среда образуется из  макросреды, представляющей собой  экономическое, демографическое, социально-культурное, научно-техническое и политико-правовое  окружение, а микросреда — это  потенциальные потребители, поставщики, посредники и конкуренты. Макросреда  и микросреда являются внешними  факторами, не контролируемыми предприятием. Изменение любого из них приводит  к изменению внешней среды, что  требует быстрого реагирования  и оптимального приспособления.

2. Внутренняя среда, которую предприятие  может контролировать, складывается, во-первых, из действующей системы  управления, способов и методов  получения информации о рынке, планирования и контроля деятельности, а также ее организации, а во-вторых, из элементов маркетинга-микс: товара, цены, условий и места продажи, стимулирования. С помощью факторов  внутренней среды предприятие  приспосабливается к изменениям  среды внешней.

3. Экономическая среда во многом  обусловливается соотношением спроса  и предложения, доходами и ценами  на товары, сложившейся конъюнктурой. Если она развивается благополучно, то можно легче предвидеть  спрос, определить его структуру  и тенденции. В условиях же  неблагоприятного развития экономики, инфляции, дефицита и т.п. поведение  потребителей практически непредсказуемо.

4. Демографическая среда характеризует  численность и возраст населения, состав семьи, миграционные процессы, динамику изменения образовательного и материального уровня и т.д. Научно-техническая среда во многом определяет фундаментальные изменения в жизни людей, производстве материальных благ, окружающей природе. Появление новых товаров формирует новые рынки, происходит естественное отмирание старых отраслей деятельности. Предприятия, не заметившие коренных преобразований в этой сфере, обречены на банкротство и исчезновение. В то же время достижения научно-технического прогресса приводят, с одной стороны, к дефициту и удорожанию некоторых видов сырья, загрязнению окружающей среды, а с другой — к появлению принципиально новых отраслей по производству альтернативных материалов, охране природы и т.п.

5. Социально-культурная среда представляет  собой систему жизненных ценностей, формирующую поведение потребителей, отношение людей друг к другу, обществу, природе. Складывающиеся  традиции, обычаи, стереотипы оказывают  существенное влияние на потребление  в рамках данной территории, но  они могут быть совершенно  иными в другом месте.

6. Политико-правовая среда устанавливает  рамки предпринимательской деятельности. Она рождает законодательные  акты, определяет роль государственных  органов и общественных институтов  в экономической жизни общества, создает условия для развития  рыночно-конкурентной сферы деятельности  и «правила игры» для субъектов  рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Абрамишввля Г.Г. Проблемы международного  маркетинга. — М.: МО, 2000.

2. Абрамова Г.П. Маркетинг: Вопросы  и ответы. — М.: Агропромиэ-дат, 2000.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. Сокр. пер. с англ. — М.: Экономика, 2002.

4. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: Маркетинг и коммерция. — М.: Экономика, 2000.

5. Болт Г. Дж. Практическое руководство  по управлению сбытом. Пер. с англ. — М.: Экономика, 2001.

6. Все о маркетинге: Сборник материалов. — М.: Азимуг-Ценгр, 2002.

7. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный  менеджер. Пер. с англ. — М.: Дело, 2001.

8. Герчикова И.Н. Маркетинг и  международное коммерческое дело: Учебник. — М.: Внешторгаздат. 2000.

9. Друкер П. Рынок: как выйти в  лидеры. Практика и принципы. —  М.: 2002.

10. Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что  это такое? Пер. с англ. — М.: Новости  АСЭС, 2000.

11. Горячев А.А. Изучение внешнеторговых  рынков. Цели, средства, эффективность. — М.: МО, 2004.

12. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: Принципы, разработки, использования, оценки. — М.: Внешторгреклама, 1996.

13. Маркетинг. Учебник. Под. ред. Э.А. Уткина  — М. 2004.

14. Маркетинг: Толковый терминологический  словарь-справочник. — М.: СП «Инфоконт», 2001.

15. Маркетинг во внешнеэкономической  деятельности предприятия.   — М.: Внешторгиздат, 2000.

16. Мельник М.М. Экономико-математические  методы в планировании и управлении  материально-техническим снабжением: Учебник для вузов. — М.: Высшая  школа, 2000.

17. Роджерс Л. Маркетинг в малом  бизнесе. — М.: ЮНИТИ, 1996. Роджерс  Ф. Дж. ИБМ. Взгляд изнутри: Человек  — фирма — маркетинг. Пер. с  англ. — М.: Прогресс, 2000.

18. Эванс Д., Бермян Б. Маркетинг. Пер. с англ. — М.: Экономика, 2000.

 

Стр.

 


Информация о работе Внутренняя и внешняя среда маркетинга