Возникновение маркетинга. Основные понятия, определяющие маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 16:12, реферат

Описание работы

В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть знаниями в области:
− использования концепций маркетинга в практической деятельности предприятий;
− формирования целей, задач и функций маркетинга;
− анализа маркетинговой среды предприятия;
− разработки комплекса маркетинга, а именно: товарной, ценовой, ком-муникационной и распределительной политик;
− управления маркетинговой деятельностью на предприятии.

Содержание работы

Введение

Часть I. Теоретические основы маркетинга

Раздел 1. Сущность маркетинга и его современная концепция

1.1. Сущность маркетинга, хронология возникновения и развития
1.2. Эволюция концепции маркетинга
1.3. Тенденции развития современной концепции маркетинга
1.4. Основные понятия маркетинга

Раздел 2. Системы и характеристики маркетинга
2.1. Принципы маркетинга
2.2. Цели маркетинга
2.3. Задачи маркетинга
2.4. . Этапы маркетинговой деятельности (функции маркетинга)
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

ИКЗ маркетинг.doc

— 327.63 Кб (Скачать файл)

 

 

 

− маркетинговые (создание имиджа фирмы, мероприятия по формиро-ванию общественного мнения, объем продаж, объем прибыли, конку-рентная борьба);

− структурно-управленческие (совершенствование структуры управления);

− обеспечивающие (ценовая политика, стимулирование сбыта, потреби-тельские свойства товара, параметры товародвижения);

− контроль деятельности.

 

2.3.Задачи маркетинга.

 

Выделяют, как правило, три взаимосвязанных комплекса задач маркетинга:

1) задачи, относящиеся к деятельности на рынке, т.е. связанные с ре-гулированием спроса;

2) задачи, относящиеся к сфере предприятия или фирмы;

3) задачи, относящиеся к окружающей среде.

 

Исходя из характера спроса, задачами маркетинга, относящимися к

сфере рынка, могут быть следующие (табл. 2.1).

Таблица 2.1 - Первый комплекс задач маркетинга Характер спроса

Задача маркетинга

Полный спрос

Поддерживать удовлетворение потребности

Падающий спрос

Создать потребность

Скрытый спрос

Развить потребность

Приостанавливающийся спрос

Оживить потребность

Колеблющийся спрос

Синхронизировать спрос

Чрезмерный спрос

Отрегулировать спрос


 

Второй комплекс включает задачи:

− согласование стратегий развития производства, продаж и финансирования;

− согласование использования инструментария маркетинга;

− задачи организационного характера;

− создание маркетинговой информации;

− выбор необходимых инструментов маркетинга-микс для достижения поставленных целей.

 

Третий комплекс включает задачи:

− недопущение искусственных методов создания нужды в каких-либо продуктах;

− борьба с манипуляцией рекламными средствами;

 

− снижение чрезмерных затрат в рыночные коммуникации;

− устранение ненадежных товаров;

 

13

 

 

 

− внедрение упаковки товаров, которая соответствовала бы экологиче-ским требованиям.

Маркетинговая деятельность предприятия может быть представлена

как последовательность четырех этапов, каждый из которых включает

определенную группу функций.

 

2.4. Этапы маркетинговой деятельности (функции маркетинга):

1. Анализ рыночных возможностей:

− анализ факторов маркетинговой среды;

− планирование, сбор, обработка, анализ маркетинговой информации;

− исследование рынка;

− анализ конкурентной среды;

− изучение поведения потребителей;

− диагностика микросреды фирмы.

 

2. Выбор целевых рынков:

− сегментирование рынка;

− оценка сегментов рынка;

− позиционирование товаров.

 

3. Разработка комплекса маркетинга:

− разработка новых товаров;

− определение типа спроса на товар;

− формирование конкурентного преимущества;

− определение этапа жизненного цикла товара;

− разработка стратегии товарных знаков, упаковки, сервисного обслу-живания;

− определение политики ценообразования;

− определение политики распределения товара;

− определение политики продвижения (коммуникации).

4. Управление маркетингом

− принятие стратегических маркетинговых решений;

− планирование маркетинга;

− создание организационных форм управления;

− контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

Заключение

Мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.

В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке.

Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств и т. д.

Все большее распространение маркетинг получает и как отдельная экономическая дисциплина в учебных заведениях. Следовательно, скоро наша страна получит много квалифицированных специалистов в этой интересной для работы области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

Список основной литературы: 

1. Белявцев М.И., Иваненко Л.М. Маркетинг. Учеб. пособие. - Донецк, 2003.- 340 с

 
2. Котлер Ф. Армстронг Г, Сондерс Д., Основы маркетинга: Пер с англ. М.: СПб.: Изд. дом ''Вильямс'', 2001 -944с. 
 
3. Нуриев М.А. Основы маркетинга. Учебное пособие для самостоятельной работы студента. -Алматы: АЭСА, 2001 -118с. 
 
4. Маркетинг: Учебное пособие/под ред. Мамырова Н.К.- Алматы: Экономика, 1999.-304с 
 
5. Маркетинг: Учебник / под ред Романова А.Н.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 19996.-560с 
 
Дополнительная литература:

    •  
      Академия рынка. Маркетинг / Пер. с фр.-- А. Дайан, Ф. Букерель и др. -- М.: Экономика, 1993.
    •  
      Все о маркетинге: Сб. материалов. -- М.: Азимут-Центр, 1991.
    •  
      Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг Основы маркетинга / Пер. с англ. -- 2-е европ. изд. -- М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2000.
    •  
      Е.П. Голубков Основы маркетинга: Учебник. -- М.: Издательство «Финпресс», 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16


Информация о работе Возникновение маркетинга. Основные понятия, определяющие маркетинг