Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 16:12, реферат
В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть знаниями в области:
− использования концепций маркетинга в практической деятельности предприятий;
− формирования целей, задач и функций маркетинга;
− анализа маркетинговой среды предприятия;
− разработки комплекса маркетинга, а именно: товарной, ценовой, ком-муникационной и распределительной политик;
− управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
Введение
Часть I. Теоретические основы маркетинга
Раздел 1. Сущность маркетинга и его современная концепция
1.1. Сущность маркетинга, хронология возникновения и развития
1.2. Эволюция концепции маркетинга
1.3. Тенденции развития современной концепции маркетинга
1.4. Основные понятия маркетинга
Раздел 2. Системы и характеристики маркетинга
2.1. Принципы маркетинга
2.2. Цели маркетинга
2.3. Задачи маркетинга
2.4. . Этапы маркетинговой деятельности (функции маркетинга)
Заключение
Литература
− маркетинговые (создание имиджа фирмы, мероприятия по формиро-ванию общественного мнения, объем продаж, объем прибыли, конку-рентная борьба);
− структурно-управленческие (совершенствование структуры управления);
− обеспечивающие (ценовая политика, стимулирование сбыта, потреби-тельские свойства товара, параметры товародвижения);
− контроль деятельности.
2.3.Задачи маркетинга.
Выделяют, как правило, три взаимосвязанных комплекса задач маркетинга:
1) задачи, относящиеся к деятельности на рынке, т.е. связанные с ре-гулированием спроса;
2) задачи, относящиеся к сфере предприятия или фирмы;
3) задачи, относящиеся к окружающей среде.
Исходя из характера спроса, задачами маркетинга, относящимися к
сфере рынка, могут быть следующие (табл. 2.1).
Таблица 2.1 - Первый комплекс задач маркетинга Характер спроса |
Задача маркетинга |
Полный спрос |
Поддерживать удовлетворение потребности |
Падающий спрос |
Создать потребность |
Скрытый спрос |
Развить потребность |
Приостанавливающийся спрос |
Оживить потребность |
Колеблющийся спрос |
Синхронизировать спрос |
Чрезмерный спрос |
Отрегулировать спрос |
Второй комплекс включает задачи:
− согласование стратегий развития производства, продаж и финансирования;
− согласование использования инструментария маркетинга;
− задачи организационного характера;
− создание маркетинговой информации;
− выбор необходимых инструментов маркетинга-микс для достижения поставленных целей.
Третий комплекс включает задачи:
− недопущение искусственных методов создания нужды в каких-либо продуктах;
− борьба с манипуляцией рекламными средствами;
− снижение чрезмерных затрат в рыночные коммуникации;
− устранение ненадежных товаров;
13
− внедрение упаковки товаров, которая соответствовала бы экологиче-ским требованиям.
Маркетинговая деятельность предприятия может быть представлена
как последовательность четырех этапов, каждый из которых включает
определенную группу функций.
2.4. Этапы маркетинговой деятельности (функции маркетинга):
1. Анализ рыночных возможностей:
− анализ факторов маркетинговой среды;
− планирование, сбор, обработка, анализ маркетинговой информации;
− исследование рынка;
− анализ конкурентной среды;
− изучение поведения потребителей;
− диагностика микросреды фирмы.
2. Выбор целевых рынков:
− сегментирование рынка;
− оценка сегментов рынка;
− позиционирование товаров.
3. Разработка комплекса маркетинга:
− разработка новых товаров;
− определение типа спроса на товар;
− формирование конкурентного преимущества;
− определение этапа жизненного цикла товара;
− разработка стратегии товарных знаков, упаковки, сервисного обслу-живания;
− определение политики ценообразования;
− определение политики распределения товара;
− определение политики продвижения (коммуникации).
4. Управление маркетингом
− принятие стратегических маркетинговых решений;
− планирование маркетинга;
− создание организационных форм управления;
− контроль.
14
Заключение
Мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.
В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке.
Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств и т. д.
Все большее распространение маркетинг получает и как отдельная экономическая дисциплина в учебных заведениях. Следовательно, скоро наша страна получит много квалифицированных специалистов в этой интересной для работы области.
15
Список основной литературы:
1. Белявцев М.И., Иваненко Л.М. Маркетинг. Учеб. пособие. - Донецк, 2003.- 340 с
2. Котлер Ф. Армстронг Г, Сондерс Д., Основы
маркетинга: Пер с англ. М.: СПб.: Изд. дом
''Вильямс'', 2001 -944с.
3. Нуриев М.А. Основы маркетинга. Учебное
пособие для самостоятельной работы студента.
-Алматы: АЭСА, 2001 -118с.
4. Маркетинг: Учебное пособие/под ред.
Мамырова Н.К.- Алматы: Экономика, 1999.-304с
5. Маркетинг: Учебник / под ред Романова
А.Н.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 19996.-560с
Дополнительная литература:
16
Информация о работе Возникновение маркетинга. Основные понятия, определяющие маркетинг