Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 17:01, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривалось предприятие, которое предлагает на рынок строительных услуг, две услуги. Услуга А отделочные работы европейского качества и услугу Б устройство конструкций для жилищных объектов из кирпича.
Проведенный анализ (определение сегментов рынка данного предприятия, изучение этапов жизненного цикла, анализ издержек производства, определение конкурентоспособности предприятия, определения цены, используя различные методы ценообразования и мультиатрибутивной модели товара, проведение SWOT – анализа) поможет улучшить позиции на рынке строительных услуг, выбиться из претендентов в лидеры.
1.Введение…………………………………………………………………………3
2.Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг…………………….6
3. Изучение этапов жизненного цикла товаров…………………………………15
4. Анализ издержек производства………………………………………………..18
5.Определение конкурентоспособности предприятия………………………….20
6.Ценообразование………………………………………………………………...25
7.Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара...31
8.Swot -анализ……………………………………………………………………...32
9.Разработка анкет…………………………………………………………………33
10.Заключение……………………………………………………………………..37
Список использованной литературы……………………………………………38
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Московский
Кафедра «Менеджмент и инновации»
Содержание
1.Введение……………………………………………………
2.Выбор целевого сегмента на
рынке строительных услуг………………
3. Изучение этапов жизненного цикла товаров…………………………………15
4. Анализ издержек производства……
5.Определение
6.Ценообразование…………………………………
7.Определение цены с
8.Swot -анализ……………………………………………………………
9.Разработка анкет………………………………
10.Заключение……………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………38
1.Введение
Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом.
Маркетинг – это управление производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка. Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, организацию внутрифирменной культуры и т.д.
Маркетинг объектов капитального строительства по существу является новым инструментом, несколько обособленным от маркетинга товарной продукции и включающим в себя специфику маркетинга услуг. Организация процесса сооружения объекта с привлечением высококлассных специалистов и планирование становятся одним из важнейших специфических элементов маркетинга ОКС. Поэтому подрядная организация является активным элементом маркетинга.
Особенностями строительной продукции являются:
-стационарность, неподвижность строительной продукции, как в период ее создания, так и в течение всего времени эксплуатации.
-жизненный цикл строительной продукции обычно более продолжителен по сравнению с товарами промышленного производства;
-высокая капиталоемкость строительной продукции резко ограничивает круг потенциальных покупателей объектов недвижимости. Потребительские предпочтения в сфере капитального строительства характеризуются консервативностью, в меньшей степени подвержены влияниям моды;
- индивидуальность спроса на объекты недвижимости. В подавляющем большинстве случаев преобладает не массовый, а дифференцированный подход в создании и реализации объектов строительства, учитывающий вкусы и запросы индивидуальных потребителей;
- высокая степень
- объекты капитального строительства в меньшей мере поддаются стандартизации и унификации. Товарный спрос во многом определяется уровнем профессионализма проектировщика и строительного подрядчика.
- каналы распределения и товародвижения продукции капитального строительства характеризуется высоким уровнем специализации и по сравнению с рынком потребительских товаров коммерческое посредничество в сфере капитального строительства развито в значительно меньшей степени. Здесь чаще наблюдаются непосредственные контакты между товаропроизводителем и потребителем.
Функции маркетинга строительства.
• Аналитическая функция:
- анализ макросреды;
- изучение строительного рынка как такового;
- изучение фирменной структуры строительного рынка;
- изучение товарной структуры строительного рынка;
- анализ внутренней среды
• Производственная функция:
- организация производства
- организация материально-технич
- управление качеством и
• Сбытовая функция:
- проведение целенаправленной товарной политики;
- организация системы
- организация сервиса;
- целенаправленная ценовая
•Функция управления и контроля:
- стратегическое и оперативное планирование;
- информационное обеспечение;
- коммуникационная политика;
- организация контроля и
2. Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг
Сегментация рынка – это определение групп потребителей, характеризующиеся однородными признаками, вкусами и предпочтениями.
Основные цели сегментации:
1. максимальное
удовлетворение запросов
2. рационализация
затрат предприятия-
В данном разделе мы выделим целевые группы потенциальных потребителей, на которые ориентированы такие виды услуг как отделочные работы европейского качества и устройство конструкций для жилищных объектов из кирпича.
Первоначально весь рынок строительных услуг разделяется на две части: потребительский рынок, рынок предприятий. В свою очередь в каждом из этих частичных рынков должна проводиться сегментация потребителей по определенным признакам.
В нашем примере на потребительском рынке такими признаками являются: демографический, уровень дохода, состав семьи, социальный и возрастной, а на рынке предприятий такими признаками являются: вид деятельности (профиль) и оборот (доход).
Выделение целевых групп на рынке строительных услуг осуществляется с учетом оценок данных различными группами потребителей в отношении конкретных видов услуг и их качества.
Оценка услуги со стороны потенциальных потребителей рассчитывается по формуле:
n
ji = Хкji Yк j i
k=1
где:
Оji - оценка i-ым потребителем j-го вида строительных услуг, балл.
Хк ji - важность характеристики к (к = 1....n) услуги j с точки зрения потребителей i.
Yкji - оценка характеристики к услуги j с точки зрения потребителей i.
Характеристики строительных услуг
характеристики строительных услуг к ( к=1....n) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
долговечность | дизайн | цена | престижность | комфорт | Экономичность в эксплуатации | Срок выполнения работ |
Показатели Хк ji и Yкji рассчитываются как средние величины по результатам опроса потенциальных потребителей. В данной работе эти показатели оцениваются по трехбалльной шкале:
| Важность характеристики Х кji |
| Не важно | Желательно | Обязательно |
Балл | 1 | 2 | 3 |
| Оценка характеристики Yкji |
| Плохо | Удовлетворительно | Отлично |
Балл | 1 | 2 | 3 |
Для выбора целевого сегмента оценку услуги необходимо сравнить с идеальной оценкой:
n
иji = Хкji Yкi max
k=1
где: Yкi max - максимальная оценка характеристики j-го вида строительной услуги.
Та группа потребителей, в отношении которой выполняется условие, считается целевой группой (сегментом рынка).
ji 0.7*иji
Выбор сегмента для потребительского рынка услуги А(европейского качества,м2)
1- городские жители
О11= 2,3*2,8+2,8*2,8+2,3*1,6+2,8*2,
О11и= 2,3*3+2,8*3+2,3*3+2,8*3+2,8*3+
41,59 > 0,7*51,6 = 36,12
Городские жители являются сегментом рынка.
2- сельские жители
О12=2,5*1,6+1,3*1,9+2,8*1,3+1,
О12и=2,5*3+1,3*3+2,8*3+1,3*3+
22,47 < 0,7*43,2 = 30,24
Сельские жители не являются сегментом рынка.
3- потребители со средним уровнем дохода
О13=2,5*1,9+1,9*2,5+2,8*1,3+1,
О13и=2,5*3+1,9*3+2,8*3+1,6*3+
27,77 < 0,7*45,3 = 31,71
Потребители со средним уровнем дохода не являются сегментом рынка.
4- потребители с доходом выше среднего
О14=2,3*2,5+2,8*2,8+1,6*2,5+2,
О14и=2,3*3+2,8*3+1,6*3+2,8*3+
40,68 > 0,7*47,4 = 33,18
Потребители с доходом выше среднего являются сегментом рынка.
5- потребители с составом семьи до 3-х человек
О15= 1,9*2,8+2,5*2,8+1,9*2,3+2,5*2,
О15и=1,9*3+2,5*3+1,9*3+2,5*3+
39,6 > 0,7*47,7= 33,39
Потребители с составом семьи до 3-х человек являются сегментом рынка.
6- потребители с составом семьи 4 человека и больше
О16=2,8*2,3+1,9*2,3+2,8*2,5+1,
О16и=2,8*3+1,9*3+2,8*3+1,3*3+
31,89 < 0,7*48= 33,6
Потребители с составом семьи 4 человека и больше не являются сегментом рынка.
7- предприниматели
О17= 2,3*2,5+2,8*2,8+1,6*2,5+2,8*2,
О17и=2,3*3+2,8*3+1,6*3+2,8*3+
42,66 > 0,7*48,6=34,02-
Предприниматели являются сегментом рынка.
8- служащие
О18= 2,5*2,5+2,5*2,8+2,5*1,9+2,5*2,
О18и=2,5*3+2,5*3+2,5*3+2,5*3+
40,37 >0,7*52,8=36,96
Служащие являются сегментом рынка.
9- рабочие
О19= 2,8*1,9+2,3*2,3+2,5*1,3+1,6*1,
О19и=2,8*3+2,3*3+2,5*3+1,6*3+
30,12 < 0,7*49,5=34,65
Рабочие не являются сегментом рынка.
10- потребители до 50 лет
О110=1,9*2,8+2,5*2,5+2,3*1,9+
О110и=1,9*3+2,5*3+2,3*3+2,5*3+
36,23 > 0,7*44,7=31,29
Потребители до 50 лет являются сегментом рынка.
11- потребители старше 50 лет.
О111= 2,8*1,9+1,6*1,9+1,9*1,6+1,3*1,
О111и=2,8*3+1,6*3+1,9*3+1,3*3+
25 < 0,7*44,4=31,08
Потребители старше 50 лет не являются сегментом рынка.
Выбор сегмента для потребительского рынка услуги Б (из кирпича,м3)
1- городские жители
О11= 2,8*2,8+2,5*2,8+2,8*1,9+1,9*2,
О11и=2,8*3+2,5*3+2,8*3+1,9*3+
41,77 > 0,7*51,9=36,33
Городские жители являются сегментом рынка.
2-сельские жители
О12= 2,8*2,8+1,3*2,8+2,8*1,6+1,3*2,
О12и=2,8*3+1,3*3+2,8*3+1,3*3+
34,84 > 0,7*43,5=30,45
Сельские жители являются сегментом рынка.
3-потребители со средним уровнем дохода
О13= 2,8*2,8+1,3*1,9+2,8*1,3+1,3*1,
О13и=2,8*3+1,3*3+2,8*3+1,3*3+
29,96 < 0,7*44,4=31,08
Потребители со средним уровнем дохода не являются сегментом рынка.
4-потребители с уровнем
О14= 2,8*2,8+2,8*2,8+1,9*2,5+2,5*2,
О14и=2,8*3+2,8*3+1,9*3+2,5*3+
43,94 > 0,7*49,8=34,86
Потребители с уровнем дохода выше среднего являются сегментом.
5- потребители с составом семьи до 3х человек
О15= 2,5*2,8+2,3*2,8+2,5*1,9+2,3*2,
О15и=2,5*3+2,3*3+2,5*3+2,3*3+
40,5 > 0,7*50,1=35,07
Потребители с составом семьи до 3х человек являются сегментом рынка.
6-потребители с составом семьи 4 человека и выше
О16= 2,5*2,8+1,3*1,9+2,8*1,3+1,3*1,
О16и=2,5*3+1,3*3+2,8*3+1,3*3+
Потребители с составом семьи 4 человека и выше не являются сегментом рынка.
7-предприниматели
О17= 2,8*2,8+2,8*2,8+1,3*2,5+2,8*2,
О17и=2,8*3+2,8*3+1,3*3+2,8*3+
42,25 > 0,7*47,1=32,97
Предприниматели являются сегментом рынка.
8-служащие
О18= 1,9*2,8+1,9*2,3+2,5*1,6+1,6*2,
О18и=1,9*3+1,9*3+2,5*3+1,6*3+
Служащие являются сегментом рынка.
9-рабочие
О19= 1,9*2,5+1,3*2,5+2,8*1,3+1,3*1,
О19и=1,9*3+1,3*3+2,8*3+1,3*3+
Рабочие не являются сегментом рынка.
10-потребители до 50 лет
О110= 2,5*2,5+2,5*2,5+2,5*1,6+2,3*2,
О110и=2,5*3+2,5*3+2,5*3+2,3*3+
Потребители до 50 лет являются сегментом рынка.
11- потребители старше 50 лет
О111= 1,6*2,3+1,6*1,9+2,8*1,3+1,6*1,
О111и=1,6*3+1,6*3+2,8*3+1,6*3+
24,6 < 0,7*43,12=30,45
Потребители старше 50 лет не являются сегментом рынка.
Выбор сегмента для рынка предприятий услуги А(европейского качества,м2)
1-торговые предприятия
О11= 2,8*2,5+1,9*2,8+2,5*1,6+1,9*2,
О11и=2,8*3+1,9*3+2,5*3+1,9*3+
37,26 > 0,7*50,1=35,07
Торговые предприятия являются сегментом рынка.
2-финансовые учреждения
О12= 2,5*2,3+2,8*2,8+2,3*2,5+2,8*2,
О12и=2,5*3+2,8*3+2,3*3+2,8*3+
45,22 > 0,7*53,4=37,38
Финансовые учреждения являются сегментом рынка.
3-промышленные предприятия
О13= 2,8*1,3+1,3*1,9+2,8*1,3+1,3*1,
О13и=2,8*3+1,3*3+2,8*3+1,3*3+
26,15 < 0,7*48,9=34,23
Промышленные предприятия не являются сегментом рынка.
4-административные и учебные учреждения
О14= 2,8*1,9+1,9*2,3+2,8*1,3+1,9*1,
О14и=2,8*3+1,9*3+2,8*3+1,9*3+
29,15 < 0,7*52,5=36,75
Административные и учебные учреждения не являются сегментом рынка.
5-мелкие и средние предприятия
О15= 2,5*2,3+1,9*2,3+2,8*1,3+1,9*1,
О15и=2,5*3+1,9*3+2,8*3+1,9*3+
30,13 < 0,7*50,1=35,07
Мелкие и средние предприятия не являются сегментом рынка.
6-крупные предприятия
О16= 2,8*2,3+2,8*2,8+2,3*2,5+2,8*2,
О16и=2,8*3+2,8*3+2,3*3+2,8*3+
45,91 > 0,7*54,9=38,43
Крупные предприятия являются сегментом рынка.
Информация о работе Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг