Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 17:01, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривалось предприятие, которое предлагает на рынок строительных услуг, две услуги. Услуга А отделочные работы европейского качества и услугу Б устройство конструкций для жилищных объектов из кирпича.
Проведенный анализ (определение сегментов рынка данного предприятия, изучение этапов жизненного цикла, анализ издержек производства, определение конкурентоспособности предприятия, определения цены, используя различные методы ценообразования и мультиатрибутивной модели товара, проведение SWOT – анализа) поможет улучшить позиции на рынке строительных услуг, выбиться из претендентов в лидеры.
1.Введение…………………………………………………………………………3
2.Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг…………………….6
3. Изучение этапов жизненного цикла товаров…………………………………15
4. Анализ издержек производства………………………………………………..18
5.Определение конкурентоспособности предприятия………………………….20
6.Ценообразование………………………………………………………………...25
7.Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара...31
8.Swot -анализ……………………………………………………………………...32
9.Разработка анкет…………………………………………………………………33
10.Заключение……………………………………………………………………..37
Список использованной литературы……………………………………………38
Графическая характеристика спроса
Здесь необходимо рассчитать эластичность спроса при объемах продаж на начало отчетного периода и конец отчетного периода, опираясь на кривые спроса.
где: Q1, Q2 – объем спроса на начало и конец отчетного периода;
P1, P2 – цена спроса на начало и конец отчетного периода.
Е=|((3200-3000)/(136-137))*((1
Услуга Б
Графическая характеристика спроса
где: Q1, Q2 – объем спроса на начало и конец отчетного периода;
P1, P2 – цена спроса на начало и конец отчетного периода.
Е=|((3000-2000)/(370-430))*((
ВЫВОД: потребительский рынок услуги А и Б является эластичным. Если спрос по цене эластичный ( E>1), то снижение цены вызывает рост совокупной выручки . И наоборот, если спрос по цене эластичен, то рост цены приведет к снижению совокупной выручки.
Третий метод: цена, ориентированная на конкурентов.
Услуга Б
Третий метод ценообразования предполагает участие строительной организации в торгах на строительные подряды. Острота конкуренции зависит от количества участников торгов и их цен.
Затраты конкурентов на ед. продукции, руб.:
1. (1500*97+240000)/1500=257
2. (3000*95+320000)/3000=202
3. (2800*95+320000)/2800=209
4. (3000*95+320000)/3000=202
5. (1600*96+240000)/1600=246
6. (2700*95+320000)/2700=214
7. (3000*95+320000)/3000=202
8. (2300*95+320000)/2300=234
Цены конкурентов, руб.:
1. 257+0,12*257=289
2. 202 +*0,12*202=226
3. 209+0,12*209 =234
4. 202+*0,12*202=226
5. 246+0,12*246=276
6. 214 +0,12*214=239,1
7. 202+0,12*202=226
8. 234 +0,12*234=262
Рассчитаем вероятную прибыль на торгах. Будем использовать формулы и обозначения: Ц i- цена, назначенная на торгах; С- издержки на единицу продукции Взi вероятность получения заказа по цене Цi ; Bni-вероятная прибыль; Bni=( Цi-С)* Взi
Взi=(кол-во конкурентов, цена которых выше цены торгов)/(общее кол-во конкурентов) Рентабельность затрат =(Bni/C)*100%
Объем работнат.ед | Цена цiруб./ед. | Вероятность выигрыша Взi | Вероятная прибыль Bni | Рентабельность затрат,% |
3000 | 226 | 1/2 | 12 | 5,9 |
| 265 | 1/2 | 16,5 | 8,17 |
| 245 | 3/8 | 16,1 | 8 |
| 255 | 3/8 | 19,9 | 9,85 |
| 265 | ¼ | 15,75 | 7,8 |
| 275 | 1/8 | 9,25 | 4,6 |
ВЫВОД:
Примем цену 255 руб./ед., ориентированную на получение заказа независимо от нормы прибыли, т.к. при этой цене большая вероятность получения заказа и большая рентабельность.
7.Определение цены с
В данном разделе определяется потребительская стоимость товара на основе использования компенсаторной модели оценки воспринимаемого присутствия атрибутов товара, и рассчитывается рекомендуемая цена.
Расчеты производятся для реализации сопутствующих строительных материалов при выполнении строительных услуг: кирпич «Бессер» цветной и кирпич «рваный камень».
Кирпич «Бессер» цветной - этикетка «А»
Кирпич «рваный камень» - этикетка «Б»
Атрибут | Весовой коэффициент | Оценка по 10-ти балл. шкале | Взвешенная оценка |
| | А | Б | А | Б |
Морозостойкость | 20 | 8 | 10 | 160 | 200 |
Влагостойкость | 15 | 10 | 5 | 150 | 75 |
Прочность | 20 | 5 | 8 | 100 | 160 |
Долговечность | 25 | 5 | 8 | 125 | 200 |
Шумоизоляция | 10 | 5 | 1 | 50 | 10 |
Легкость укладки | 10 | 5 | 8 | 50 | 80 |
Сумма баллов | 100 | Потребительская стоимость | ∑ 635 | ∑ 725 |
«Средняя потребительская
Индивидуальный коэффициент цены | 635/680=0,93 | 725/680=1,07 |
Среднерыночная цена | 82,86 |
Цена | 82,86*0,93=77 | 82,86*1,07=89 |
8.Swot-анализ
SWOT - анализ предприятия
Сильные стороны предприятия | Слабые стороны предприятия |
1. большой опыт работы;2. высококвалифицированный персонал;3. точные сроки выполнения. | 1. узкий ассортимент выпускаемой продукции;2. изношенное оборудование;3. ограниченный круг клиентов. |
Внешние возможности | Внешние угрозы |
1. рост рынка в целом;2. благоприятные экономическая, политическая и социальная обстановки;3. рост спроса;4. рост уровня доходов населения. | 1. выход на рынок новых конкурентов;2. рост налогов;3. рост темпа инфляции;4. увеличение продаж заменяющих товаров.. |
1. Увеличить круг потребителей
можно за счет улучшения
2. Рост благосостояния граждан и увеличение спроса позволят нам увеличить цену на услуги, а благоприятная социально-экономическая обстановка позволит нам оставаться уверенными в собственной рентабельности в ближайшем будущем, хороший анализ рынка позволит следить за ноу-хау конкурентов.
9.Разработка анкет
Услуга А «Отделочные работы европейского качества».
Для потребительского рынка.
Вопросы.
1. Ваш пол
а) М
б) Ж
2. Ваш возраст:
а) до 20 лет;
б) от 20 до 30 лет;
в) от 30 до 40 лет;
г) от 40 до 50 лет;
д) от 50 до 60 лет;
е) более 60 лет.
2. Состав вашей семьи:
а) до 3 человек в семье;
б) от 4 до 6 человек;
в) более 6 человек;
3. Пользовались ли вы ранее услугами нашего предприятия? (ответ: да/нет).
4. Расположите по шкале важности
следующие характеристики услуг
а) совершенно не важно;
б) важно частично;
в) неважно;
г) крайне важно.
5. Качество предоставляемых нами услуг является одним из самых высоких из существующих на рынке.
а) не согласен;
б) согласен частично;
в) совершенно не согласен.
6. Сроки выполнения работ играют
главную роль при выборе
а) совершенно верно;
б) согласен частично;
в) неверно;
г) совершенно неверно.
8. Опишите основные недостатки выполненных нами работ.
9. Закончите предложение: «В
работе строительной фирмы,
10. Вы оцениваете нашу фирму как:
а) абсолютно ненадежной;
б) относительно надежной;
в) практически надежной;
г) абсолютно надежной.
11. Собираетесь ли вы
Услуга А «Отделочные работы европейского качества».
Для рынка предприятий.
Вопросы.
1. Укажите название вашей фирмы;
2. Ваша компания – это:
а) торговое предприятие;
б) финансовое учреждение;
в) промышленное предприятие;
г) административное либо учебное учреждение.
3. Оборот (доход) вашей компании можно оценить как:
а) малый;
б) средний;
в) крупный.
4. Как давно вы пользуетесь услугами нашего предприятия:
а) менее 1 года;
б) от 1 года до 3 лет;
в) более 3 лет.
5. Пользуетесь ли вы услугами аналогичных предприятий? (ответ: да/нет).
6. Цена играет
важнейшую роль при выборе
фирмы, предоставляющей
а) согласен полностью;
б) согласен частично;
в) согласен полностью.
7. Как вы
оцениваете качество
а) неудовлетворительное;
б) удовлетворительное;
в) хорошее;
г) отличное.
8. Собираетесь
ли вы в дальнейшем
10. Заключение
В данной курсовой работе рассматривалось предприятие, которое предлагает на рынок строительных услуг, две услуги. Услуга А отделочные работы европейского качества и услугу Б устройство конструкций для жилищных объектов из кирпича.
Проведенный анализ (определение сегментов рынка данного предприятия, изучение этапов жизненного цикла, анализ издержек производства, определение конкурентоспособности предприятия, определения цены, используя различные методы ценообразования и мультиатрибутивной модели товара, проведение SWOT – анализа) поможет улучшить позиции на рынке строительных услуг, выбиться из претендентов в лидеры.
Список литературы
1. Маркетинг
в строительстве /под ред. И.С.
2. Экономика строительства /под ред. И.С. Степанова. 2-е изд. Доп. и перераб. –М.: Юрайт-Издат, 2002
3. Акимов В.В., Макарова Т.Н., Мерзляков В.Ф., Огай К.А. Экономика отрасли (строительство): Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009
Информация о работе Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг