Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматривалось предприятие, которое предлагает на рынок строительных услуг, две услуги. Услуга А отделочные работы европейского качества и услугу Б устройство конструкций для жилищных объектов из кирпича.
Проведенный анализ (определение сегментов рынка данного предприятия, изучение этапов жизненного цикла, анализ издержек производства, определение конкурентоспособности предприятия, определения цены, используя различные методы ценообразования и мультиатрибутивной модели товара, проведение SWOT – анализа) поможет улучшить позиции на рынке строительных услуг, выбиться из претендентов в лидеры.

Содержание работы

1.Введение…………………………………………………………………………3
2.Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг…………………….6
3. Изучение этапов жизненного цикла товаров…………………………………15
4. Анализ издержек производства………………………………………………..18
5.Определение конкурентоспособности предприятия………………………….20
6.Ценообразование………………………………………………………………...25
7.Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара...31
8.Swot -анализ……………………………………………………………………...32
9.Разработка анкет…………………………………………………………………33
10.Заключение……………………………………………………………………..37
Список использованной литературы……………………………………………38

Файлы: 1 файл

курсач 4 вар.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

Графическая характеристика спроса

 

Здесь необходимо рассчитать эластичность спроса при объемах продаж на начало отчетного периода и конец отчетного периода, опираясь на кривые спроса.

                                     

где: Q1, Q2 – объем спроса на  начало и конец отчетного периода;

       P1, P2 – цена  спроса на начало и конец  отчетного периода.

    Е=|((3200-3000)/(136-137))*((137+138)/(3000+3200))|=8,87

 

Услуга Б

Графическая характеристика спроса

 

где: Q1, Q2 – объем спроса на  начало и конец отчетного периода;

       P1, P2 – цена  спроса на начало и конец  отчетного периода.

    Е=|((3000-2000)/(370-430))*((370+430)/(3000+2000))|=2.67

ВЫВОД: потребительский  рынок услуги А и Б является эластичным. Если спрос по цене эластичный (  E>1), то снижение цены вызывает рост совокупной выручки . И наоборот, если спрос  по цене эластичен, то рост цены приведет к снижению совокупной выручки.

Третий метод: цена, ориентированная  на конкурентов.

Услуга Б

Третий метод ценообразования  предполагает участие строительной организации в торгах на строительные подряды. Острота конкуренции зависит  от  количества участников торгов и  их цен.

 

Затраты конкурентов на ед. продукции, руб.:

 

1. (1500*97+240000)/1500=257

2. (3000*95+320000)/3000=202

3. (2800*95+320000)/2800=209

4. (3000*95+320000)/3000=202

5. (1600*96+240000)/1600=246

6. (2700*95+320000)/2700=214

7. (3000*95+320000)/3000=202

8. (2300*95+320000)/2300=234

 

Цены конкурентов, руб.:

 

1. 257+0,12*257=289

2. 202 +*0,12*202=226

3. 209+0,12*209 =234

4. 202+*0,12*202=226

5. 246+0,12*246=276

6. 214 +0,12*214=239,1

7. 202+0,12*202=226

8. 234 +0,12*234=262

 

Рассчитаем вероятную прибыль на торгах.  Будем использовать формулы и обозначения: Ц i- цена, назначенная на торгах; С- издержки на единицу продукции Взi вероятность получения заказа по цене Цi ; Bni-вероятная прибыль; Bni=( Цi-С)* Взi

Взi=(кол-во конкурентов, цена которых  выше цены торгов)/(общее кол-во конкурентов) Рентабельность затрат =(Bni/C)*100%

 

 Объем работнат.ед | Цена цiруб./ед. | Вероятность выигрыша Взi | Вероятная прибыль Bni | Рентабельность затрат,% |

3000 | 226 | 1/2 | 12 | 5,9 |

  | 265 | 1/2 | 16,5 | 8,17 |

  | 245 | 3/8 | 16,1 | 8 |

  | 255 | 3/8 | 19,9 | 9,85 |

  | 265 | ¼ | 15,75 | 7,8 |

  | 275 | 1/8 | 9,25 | 4,6 |

 

ВЫВОД:

Примем цену 255  руб./ед., ориентированную  на получение заказа независимо от нормы прибыли, т.к. при этой цене большая вероятность получения заказа и большая рентабельность.

 

7.Определение цены с использованием  мультиатрибутивной модели товара.

В данном разделе определяется потребительская  стоимость товара на основе использования  компенсаторной модели оценки воспринимаемого  присутствия атрибутов товара, и рассчитывается рекомендуемая цена.

Расчеты производятся для реализации сопутствующих строительных материалов при выполнении строительных услуг: кирпич «Бессер» цветной и кирпич «рваный камень».

Кирпич «Бессер» цветной - этикетка «А»

Кирпич «рваный камень» - этикетка «Б»

 

 Атрибут | Весовой коэффициент | Оценка по 10-ти балл. шкале | Взвешенная оценка |

  |  | А | Б | А | Б |

 Морозостойкость | 20 | 8 | 10 | 160 | 200 |

 Влагостойкость | 15 | 10 | 5 | 150 | 75 |

 Прочность | 20 | 5 | 8 | 100 | 160 |

 Долговечность | 25 | 5 | 8 | 125 | 200 |

 Шумоизоляция | 10 | 5 | 1 | 50 | 10 |

 Легкость укладки | 10 | 5 | 8 | 50 | 80 |

 Сумма баллов | 100 | Потребительская стоимость | ∑ 635 | ∑ 725 |

 «Средняя потребительская стоимость» | (635+725)/2=680 |

 Индивидуальный коэффициент  цены | 635/680=0,93 | 725/680=1,07 |

 Среднерыночная цена | 82,86 |

 Цена | 82,86*0,93=77 | 82,86*1,07=89  |

8.Swot-анализ

SWOT - анализ предприятия формируется  в виде логически согласованной  схемы взаимодействия между внутренними сильными и слабыми свойствами компании, благоприятными и неблагоприятными факторами внешней среды.

 Сильные стороны предприятия | Слабые стороны предприятия |

1. большой опыт работы;2. высококвалифицированный  персонал;3. точные сроки выполнения. | 1. узкий ассортимент выпускаемой продукции;2. изношенное оборудование;3. ограниченный круг клиентов. |

 Внешние возможности | Внешние угрозы |

1. рост рынка в целом;2. благоприятные  экономическая, политическая и  социальная обстановки;3. рост спроса;4. рост уровня доходов населения. | 1. выход на рынок новых конкурентов;2. рост налогов;3. рост темпа инфляции;4. увеличение продаж заменяющих товаров.. |

 

1. Увеличить круг потребителей  можно за счет улучшения качества  услуг и нововведений (например, дизайнерских решений), тем самым мы увеличим ассортимент выпускаемой продукции. Завоевать новые сегменты рынка нам позволит постепенно расширяющийся ассортимент и увеличение затрат на рекламу.  Необходимо уделять больше внимание управлению внутри организации и анализу рынка, так как стабильное положение может усыпить бдительность. Замена оборудования и использование новых технологий приведёт к уменьшению издержек, и как результат – к увеличению прибыли.

2. Рост благосостояния граждан  и увеличение спроса позволят  нам увеличить цену на услуги, а благоприятная социально-экономическая обстановка позволит нам оставаться  уверенными в собственной рентабельности в ближайшем будущем, хороший анализ рынка позволит следить за ноу-хау конкурентов.

9.Разработка анкет

Услуга А «Отделочные работы европейского качества».

Для потребительского рынка.

Вопросы.

   1. Ваш пол

а) М

б) Ж

   2. Ваш возраст:

а) до 20 лет;

б) от 20 до 30 лет;

в) от 30 до 40 лет;

г) от 40 до 50 лет;

д) от 50 до 60 лет;

е) более 60 лет.

2. Состав вашей семьи:

       а) до 3 человек  в семье;

       б) от 4 до 6 человек;

       в) более 6 человек; 

3. Пользовались ли вы ранее  услугами нашего предприятия? (ответ:  да/нет).

4. Расположите по шкале важности  следующие характеристики услуги «Отделочные работы улучшенного качества»: цена, послепродажный сервис,  престижность продукции, качество предоставляемых услуг.

       а) совершенно  не важно;

       б) важно частично;

       в) неважно; 

       г) крайне важно. 

5. Качество предоставляемых нами услуг является одним из самых высоких из существующих на рынке.

       а) не согласен;

       б) согласен  частично;

       в) совершенно  не согласен.

6. Сроки выполнения работ играют  главную роль при выборе поставщика  услуг.

       а) совершенно верно;

       б) согласен  частично;

       в) неверно;

       г) совершенно  неверно.

8. Опишите основные недостатки  выполненных нами работ.

9. Закончите предложение: «В  работе строительной фирмы, выполняющей  отделочные работы я больше  всего ценю …».

10. Вы оцениваете нашу фирму как:

 а) абсолютно ненадежной;

 б) относительно надежной;

 в) практически надежной;

 г) абсолютно надежной.

11. Собираетесь ли вы порекомендовать  услуги нашего предприятия своим  знакомым? (ответ: да/нет).

 

 

Услуга А «Отделочные работы европейского качества».

Для рынка предприятий.

Вопросы.

1. Укажите название вашей фирмы;

 

2. Ваша компания – это:

 а) торговое предприятие;

 б) финансовое учреждение;

 в) промышленное предприятие;

 г) административное либо  учебное учреждение.

3. Оборот (доход) вашей компании можно оценить как:

 а) малый;

 б) средний;

 в) крупный. 

4. Как давно вы пользуетесь  услугами нашего предприятия:

  а) менее  1 года;

  б) от 1 года до 3 лет;

  в) более  3 лет. 

5. Пользуетесь  ли вы услугами аналогичных  предприятий? (ответ: да/нет).

6. Цена играет  важнейшую роль при выборе  фирмы, предоставляющей определенные  услуги.

а) согласен полностью;

б) согласен частично;

в) согласен полностью.

 

7. Как вы  оцениваете качество предоставляемых  нами услуг?

       а) неудовлетворительное;

       б) удовлетворительное;

       в) хорошее;

       г) отличное.

8. Собираетесь  ли вы в дальнейшем сотрудничать  с нашей фирмой? (ответ: да/нет).

 

10. Заключение

В данной курсовой работе рассматривалось предприятие, которое предлагает на рынок строительных услуг, две услуги. Услуга А отделочные работы европейского качества и услугу Б устройство конструкций для жилищных объектов из кирпича.

Проведенный анализ (определение сегментов рынка  данного предприятия, изучение этапов жизненного цикла, анализ издержек производства, определение конкурентоспособности предприятия, определения цены, используя различные методы ценообразования и мультиатрибутивной модели товара, проведение SWOT – анализа)  поможет улучшить позиции  на рынке строительных услуг, выбиться из претендентов в лидеры.

 

Список  литературы

1. Маркетинг  в строительстве /под ред. И.С.  Степанова, В.Я. Шайтанова. –  М.: Юрайт-Издат, 2003.

 

2. Экономика  строительства /под ред. И.С.  Степанова. 2-е изд. Доп. и перераб.  –М.: Юрайт-Издат, 2002

 

3. Акимов  В.В., Макарова Т.Н., Мерзляков В.Ф., Огай К.А. Экономика отрасли  (строительство): Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009


Информация о работе Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг