Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:05, курсовая работа
Проще всего заявить, что российская экономика в целом и строительство в частности не готовы к восприятию маркетинга и пропаганда его преждевременна. Но как немыслим рынок без рыночной ориентации производства, так невозможно представить современный бизнес без маркетинга. Тот, кому не нравится этот термин, может подыскать для себя другой, но от этого суть бизнеса, ориентированного на требования рынка, мало изменится.
Введение……………………………………………………………………………………….....3
Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг……………………………..5
Изучение этапов жизненного цикла товара…………………………………………...13
Анализ издержек производства………………………………………………………..16
Определение конкурентоспособности предприятия………………………………....16
Ценообразование………………………………………………………………………..19
Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара…….....22
SWOT – анализ…………………………………………………………………….........23
Разработка анкет………………………………………………………………………..26
О211 = 2,8*2,3+1,6*2,5+1,9*1,6+1,3*2,
ОИ211=(2,8+1,6+1,9+1,3+1,6+2,
32,43≥0,7* 44,4
32,43≥31,08 условие выполняется значит старше 50 лет является целевой группой услуги А
Сегментация потребительского рынка по услуге Б
Сегментация потребительского рынка по демографическому признаку
1.городские жители ( i=1)
О11=Х111У111+Х211У211+Х311У311
О11= 2,8*2,8+2,5*2,8+2,8*1,9+1,9*2,
ОИ11=(2,8+2,5+2,8+1,9+2,3+2,5+
39,53≥0,7*51,9
39,53≥36,33 условие выполняется значит городские жители являются целевой группой услуги Б
2.сельские жители (i=2)
O12=Х112У112+Х212У212+Х312У312
O12=2,8*2,8+1,3*2,8+2,8*1,6+1,
ОИ12=(2,8+1,3+2,8+1,3+1,6+2,8+
34,84≥0,7*43,5
34,84≥30,45 условие выполняется значит сельские жители являются целевой группой услуги Б
Сегментация потребительского рынка по уровню дохода
3.средний (i=3)
O13=Х113У113+Х213У213+Х313У313
О13=2,8*2,8+1,3*1,9+2,8*1,3+1,
ОИ13= (2,8+1,3+2,8+1,3+1,6+2,5+2,5)3 = 44,4
29,96≥0,7 *44,4
29,96≥31,08 условие не выполнятеся значит средний уровень дохода не являются целевой группой услуги Б
4.выше среднего (i=4)
О14=Х114У114+Х214У214+Х314У314
О14=2,8*2,8+2,8*2,8+1,9*2,5+2,
ОИ14=(2,8+2,8+1,9+2,5+2,8+1,9+
43,94≥0,7*49,8
43,94≥34,86 условие выполняется значит выше среднего является целевой группой услуги Б
Сегментация потребительского рынка по составу семьи
5.до 3 чел. в семье (i=5)
О15= Х115У115+Х215У215+Х315У315+Х41
О15=2,5*2,8+2,3*2,8+2,5*1,9+2,
ОИ15 = ( 2,5+2,3+2,5+2,3+2,5+2,3+2,3)*
40,5≥0,7 *50,1
40,5≥35,07 условие выполняется значит до 3 чел.в семье является целевой группой услуги Б
6.4 чел.и выше (i=6)
О16= Х116У116+Х216У216+Х316У316+Х41
О16=2,5*2,8+1,3*1,9+2,8*1,3+1,
ОИ16= (2,5+1,3+2,8+1,3+2,8+2,8+2,8)*
32,38≥0,7*48,9
32,38≥34,23 условие не выполняется значит 4 чел.и выше не являются целевой группой услуги Б
Сегментация потребительского рынка по социальному признаку
7. предприниматели (i=7)
О17= Х117У117+Х217У217+Х317У317+Х41
О17=2,8*2,8+2,8*2,8+1,3*2,5+2,
ОИ17=(2,8+2,8+1,3+2,8+2,8+1,6+
42,25≥0,7*47,1
42,25≥32,97 условие выполняется значит предприниматели являются целевой группой услуги Б
8.Служащие (i=8)
О18= Х118У118+Х218У218+Х318У318+Х41
О18=1,9*2,8+1,9*2,3+2,5*1,6+1,
ОИ18=(1,9+1,9+2,5+1,6+2,3+2,3+
32,78≥0,7*44,4
32,78≥31,08 условие выполняется значит служащие являются целевой группой услуги Б
9.рабочие (i=9)
О19= Х119У119+Х219У219+Х319У319+Х41
О19=1,9*2,5+1,3*2,5+2,8*1,3+1,
ОИ19=(1,9+1,3+2,8+1,3+2,3+2,5+
30,11≥43,8*0,7
30,11≥30,66 условие не выполняется значит рабочие не являются целевой группой услуги Б
Сегментация потребительского рынка по признаку возраста
10.до 50 лет (i=10)
О110= Х1110У1110+Х2110У2110+Х3110У31
О110=2,5*2,5+2,5*2,5+2,5*1,6+
ОИ110=(2,5+2,5+2,5+2,3+2,5+2,
38,5≥0,7*51,3
38,5≥35,91 условие не выполняется значит до 50 лет не являются целевой группой услуги Б
11. старше 50 лет (i=11)
О111= Х1111У1111+Х2111У2111+Х3111У31
О111=1,6*2,3+1,6*1,9+2,8*1,3+
ОИ111=( 1,6+1,6+2,8+1,6+1,3+2,8+2,8)*
24,6≥0,7*43,5
24,6≥30,45 условие не выполняется значит старше 50 не являются целевой группой услуги Б
Сегментация рынка предприятия по услуге А
Вид деятельности (профиль)
1.Торговые предприятия (i=1)
О21 = Х121У121+
Х221У221+Х321У321+Х321У321+Х42
О21=2,8*2,5+1,9*1,9+2,5*2,8+1,
ОИ21=(2,8+1,9+2,5+1,9+2,3+2,8+
41,71≥0,7*50,1
41,71≥35,07 условие выполянестя значит торговые предприятия являются целевой группой по услуге А
2.Финансовые учреждения (i=2)
О22=Х122У122+Х222У222+Х322У322
О22= 2,5*1,6+2,8*1,3+2,3*2,8+2,8*1,
ОИ22=( 2,5+2,8+2,3+2,8+2,8+2,3+2,3)*
33,05≥0,7*53,4
33,05≥37,38 условие не выполняется значит финансовые учреждения не являются целевой группой по услуге А
3.Промышленные предприятия (i=
О23=Х123У123+Х223У223+Х323У323
О23=2,8*1,9+1,3*2,3+2,8*2,3+1,
ОИ23=(2,8+1,3+2,8+1,3+2,5+2,8+
33,29≥0,7*48,9
33,29≥34,23 условие не выполняется значит промышленные предприятия не являются целевой группой услуги А
4.Административные и учебные учреждения (i=4)
О24=Х124У124+Х224У224+Х324У324
О24= 2,8*1,6+1,9*2,5+2,8*2,3+1,9*2,
О24И= (2,8+1,9+2,8+1,9+2,8+2,8+2,5)*
30,43≥0,7*52,5
30,43≥36,75 условие не выполняется
значит административные и
Сегментация рынка предприятий по признаку дохода по услуге А
5.мелкие (i=5)
О25=Х125У125+Х225У225+Х325У325
О25= 2,5*2,3+1,9*1,6+2,8*2,8+1,9*1,
ОИ25=( 2,5+1,9+2,8+1,9+2,3+2,5+2,8)*
34,15≥0,7*50,1
34,15≥35,07 условие не выполняется значит мелкие не являются целевой группой услуги
6. крупные (i=6)
О26=Х126У126+Х226У226+Х326У326
О26=2,8*1,3+2,8*2,5+2,3*1,9+2,
О26И= (2,8+2,8+2,3+2,8+2,8+2,5+2,3)*
35,31≥0,7*54,9
35,31≥38,43 условие не выполняется значит крупные не являются целевой группой услуги А
Таким образом, получаем следующий результат сегментации:
Таблица 1.1
Вид строительных услуг |
Рынок строительных услуг | ||||||||
Потребительский рынок | |||||||||
Сегменты | |||||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Старше 50 лет | |||
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
Городские жители |
Сельские жители |
Уровень дох выше среднего |
Состав семьи до 3 чел |
Предприниматели |
Служащие Рабочие |
До 50 лет | |||
А |
Рынок предприятий | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||
Торговые предприятия |
|
|
|
|
По данным в таблице мы может сделать вывод, что целевым сегментом на потребительском рынке по услуге А (улучшенного качества) являются люди старше 50 лет.
Целевым сегментом на потребительском рынке по услуге Б (устройство конструкций из кирпича) являются городские и сельские жители с доходом выше среднего, с составом семьи до 3 человек, предприниматели, служащие, рабочие до 50 лет.
Целевым сегментом на ранке предприятий по услуге А (отделочные работы улучшенного качества) являются торговые предприятия.
2. Изучение этапов жизненного цикла товара
В маркетинге есть понятие – жизненный цикл товара (ЖЦТ). Жизненный цикл товара — период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная от момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка
Первая стадия жизни продукта – это его рождение, появление на рынке, где он пока беспомощен. Во время второй стадии происходит развитие, товар узнают все больше людей и появляются приверженцы этой торговой марки. В третьей фазе товар настигает зрелость. А в четвертой начинается покупательский спад, что обусловлено насыщенностью рынка или какими-то другими причинами.
Главные цели стимулирования сбыта на "этапе вывода" товара (марки) на рынок - информирование и привлечение внимания потребителей к продукту, стимулирование первой, пробной покупки.
Главная цель, которая стоит перед компанией на "этапе развития", - увеличение объема и частоты покупок товара. Набор инструментов стимулирования в этом случае должен быть таким, чтобы росло количество потребителей и при этом компания получала запланированную прибыль.
Основные цели "этапа зрелости":
На этапе спада интереса к товару компания может принять два решения: либо вообще вывести продукт с рынка, либо изменить некоторые его характеристики - например, упаковку или элементы торговой марки. В любом случае цели стимулирования - вывод продукта с прилавков и реализация остатков.
Жизненный цикл товара и его стадии можно изобразить графически.
Рис. 2.1 – Кривая жизненного цикла товара
Табл.2.1 Характеристики этапов жизненных циклов товара
Характеристики |
Этапы жизненного цикла | |||
Внедрение |
Рост |
Зрелость |
Спад | |
Цели маркетинга |
Реклама, убеждение, стимулирование |
Стимулирование сбыта |
Выявление возможностей и направлений роста |
Поиск новой рыночной ниши |
Объем продаж |
Низкий |
Стремительно растет |
Высокий стабильный |
Снижается |
Конкуренция |
Незначительная |
Значительная |
Значительная |
Незначительная, конкуренты уходят с рынка |
Прибыль |
Низкая |
Значительно возрастает |
Стабильная средняя |
Низкая |
Потребители |
Новые |
Постоянно появляются новые клиенты |
Постоянные, низкий приток новых клиентов |
Только постоянные, количество постоянно уменьшается |
Товарный ассортимент |
Новый |
Расширяется |
Стабильный |
Сужается |
Сбыт |
Низкий |
Постоянно возрастает |
Стабильный |
Снижается |
Ценообразование |
Затратное |
Конкурентное |
Конкурентное |
Распродажи |
Продвижение |
Реклама |
Реклама, бренд |
Бренд |
Реклама |
Затраты на маркетинг |
Высокие |
Средние |
Средние |
Высокие при стремлении возродить товар |