Выбор целевого сегмента на рынке услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Проще всего заявить, что российская экономика в целом и строительство в частности не готовы к восприятию маркетинга и пропаганда его преждевременна. Но как немыслим рынок без рыночной ориентации производства, так невозможно представить современный бизнес без маркетинга. Тот, кому не нравится этот термин, может подыскать для себя другой, но от этого суть бизнеса, ориентированного на требования рынка, мало изменится.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………….....3
Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг……………………………..5
Изучение этапов жизненного цикла товара…………………………………………...13
Анализ издержек производства………………………………………………………..16
Определение конкурентоспособности предприятия………………………………....16
Ценообразование………………………………………………………………………..19
Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара…….....22
SWOT – анализ…………………………………………………………………….........23
Разработка анкет………………………………………………………………………..26

Файлы: 1 файл

Marketing_20variant.docx

— 95.94 Кб (Скачать файл)

О211 = 2,8*2,3+1,6*2,5+1,9*1,6+1,3*2,3+1,6*2,8+2,8*2,5+2,8*1.6 = 32,43

ОИ211=(2,8+1,6+1,9+1,3+1,6+2,8+2,8)*3=44,4

32,43≥0,7* 44,4

32,43≥31,08 условие выполняется значит старше 50 лет является целевой группой услуги А

 

Сегментация потребительского рынка по услуге Б

Сегментация потребительского рынка по демографическому признаку

1.городские жители ( i=1)

О11111У111211У211311У311411У411511У511611У611711У711

О11= 2,8*2,8+2,5*2,8+2,8*1,9+1,9*2,8+2,3*2,3+2,5*2,8+2,5*1,6=39,53

ОИ11=(2,8+2,5+2,8+1,9+2,3+2,5+2,5)*3=51,9

39,53≥0,7*51,9

39,53≥36,33 условие выполняется значит городские жители являются целевой группой услуги Б

 

2.сельские жители (i=2)

O12112У112212У212312У312412У412512У512612У612712У712

O12=2,8*2,8+1,3*2,8+2,8*1,6+1,3*2,3+1,6*2,3+2,8*2,8+1,9*2,3=34,84

ОИ12=(2,8+1,3+2,8+1,3+1,6+2,8+1,9)*3=43,5

34,84≥0,7*43,5

34,84≥30,45 условие выполняется значит сельские жители являются целевой группой услуги Б

 

Сегментация потребительского рынка  по уровню дохода

3.средний (i=3)

O13113У113213У213313У313413У413513У513613У613713У713

О13=2,8*2,8+1,3*1,9+2,8*1,3+1,3*1,6+1,6*2,3+2,5*2,8+2,5*1,3=29,96

ОИ13= (2,8+1,3+2,8+1,3+1,6+2,5+2,5)3 = 44,4

29,96≥0,7 *44,4

29,96≥31,08 условие не выполнятеся значит средний уровень дохода не являются целевой группой услуги Б

 

4.выше среднего (i=4)

О14114У114214У214314У314414У414514У514614У614714У714

О14=2,8*2,8+2,8*2,8+1,9*2,5+2,5*2,8+2,8*2,3+1,9*2,8+1,9*2,5=43,94

ОИ14=(2,8+2,8+1,9+2,5+2,8+1,9+1,9)*3=49,8

43,94≥0,7*49,8

43,94≥34,86 условие выполняется значит выше среднего является целевой группой услуги Б

 

Сегментация потребительского рынка  по составу семьи 

5.до 3 чел. в семье (i=5)

О15= Х115У115215У215315У315415У415515У515615У615+Х715У715

О15=2,5*2,8+2,3*2,8+2,5*1,9+2,3*2,5+2,5*2,3+2,3*2,8+2,3*1,9=40.5

ОИ15 = ( 2,5+2,3+2,5+2,3+2,5+2,3+2,3)*3=50,1

40,5≥0,7 *50,1

40,5≥35,07 условие выполняется значит до 3 чел.в семье является целевой группой услуги Б

 

6.4 чел.и выше (i=6)

О16= Х116У116216У216316У316416У416516У516616У616716У716

О16=2,5*2,8+1,3*1,9+2,8*1,3+1,3*1,9+2,8*1,9+2,8*2,8+2,8*1,3=32,38

ОИ16= (2,5+1,3+2,8+1,3+2,8+2,8+2,8)*3=48,9

32,38≥0,7*48,9

32,38≥34,23 условие не выполняется значит 4 чел.и выше не являются целевой группой услуги Б

 

Сегментация потребительского рынка  по социальному признаку

7. предприниматели (i=7)

О17= Х117У117217У217317У317417У417517У517617У617717У717

О17=2,8*2,8+2,8*2,8+1,3*2,5+2,8*2,8+2,8*2,5+1,6*2,8+1,6*2,5=42,25

ОИ17=(2,8+2,8+1,3+2,8+2,8+1,6+1,6)*3=47,1

42,25≥0,7*47,1

42,25≥32,97 условие выполняется значит предприниматели являются целевой группой услуги Б

 

8.Служащие (i=8)

О18= Х118У118218У218318У318418У418518У518618У618718У718

О18=1,9*2,8+1,9*2,3+2,5*1,6+1,6*2,3+2,3*2,3+2,3*2,8+2,3*1,6=32,78

ОИ18=(1,9+1,9+2,5+1,6+2,3+2,3+2,3)*3=44,4

32,78≥0,7*44,4

32,78≥31,08 условие выполняется значит служащие являются целевой группой услуги Б

 

9.рабочие (i=9)

О19= Х119У119219У219319У319419У419519У519619У619719У719

О19=1,9*2,5+1,3*2,5+2,8*1,3+1,3*1,9+2,3*2,5+2,5*2,5+2,5*1,6=30,11

ОИ19=(1,9+1,3+2,8+1,3+2,3+2,5+2,5)*3=43,8

30,11≥43,8*0,7

30,11≥30,66 условие не выполняется значит рабочие не являются целевой группой услуги Б

Сегментация потребительского рынка  по признаку возраста

10.до 50 лет (i=10)

О110= Х1110У11102110У21103110У31104110У41105110У51106110У61107110У7110

О110=2,5*2,5+2,5*2,5+2,5*1,6+2,3*2,5+2,5*2,3+2,3*2,5+2,5*1,9=38,5

ОИ110=(2,5+2,5+2,5+2,3+2,5+2,3+2,5)3=51,3

38,5≥0,7*51,3

38,5≥35,91 условие не выполняется значит до 50 лет не являются целевой группой услуги Б

 

11. старше 50 лет (i=11)

О111= Х1111У11112111У21113111У31114111У4111+Х5111У51116111У61117111У7111

О111=1,6*2,3+1,6*1,9+2,8*1,3+1,6*1,3+1,3*1.6+2,8*2,3+2,8*1,3=24,6

ОИ111=( 1,6+1,6+2,8+1,6+1,3+2,8+2,8)*3=43,5

24,6≥0,7*43,5

24,6≥30,45 условие не выполняется значит старше 50 не являются целевой группой услуги Б

 

Сегментация рынка предприятия по услуге А

Вид деятельности (профиль)

1.Торговые предприятия (i=1)

О21 = Х121У121+ Х221У221321У321321У321421У421521У521621У621721У721

О21=2,8*2,5+1,9*1,9+2,5*2,8+1,9*2,3+2,3*2,5+2,8*2,5+2,5*2,8=41,71

ОИ21=(2,8+1,9+2,5+1,9+2,3+2,8+2,5)*3=50,1

41,71≥0,7*50,1

41,71≥35,07 условие  выполянестя значит торговые  предприятия являются целевой группой по услуге А

 

2.Финансовые учреждения (i=2)

О22122У122222У222322У322422У422522У522622У622722У722

О22= 2,5*1,6+2,8*1,3+2,3*2,8+2,8*1,3+2,8*1,3+2,3*1,6+2,3*1,9=33,05

ОИ22=( 2,5+2,8+2,3+2,8+2,8+2,3+2,3)*3=53,4

33,05≥0,7*53,4

33,05≥37,38 условие не выполняется  значит финансовые учреждения  не являются целевой группой  по услуге А

 

3.Промышленные предприятия (i=3)

О23123У123223У223323У323423У423523У523623У623723У723

О23=2,8*1,9+1,3*2,3+2,8*2,3+1,3*2,3+2,5*2,3+2,8*1,6+2,8*1,9=33,29

ОИ23=(2,8+1,3+2,8+1,3+2,5+2,8+2,8)*3=48,9

33,29≥0,7*48,9

33,29≥34,23 условие не выполняется значит промышленные предприятия не являются целевой группой услуги А

 

4.Административные и учебные  учреждения (i=4)

О24124У124224У224324У324424У424524У524624У624724У724

О24= 2,8*1,6+1,9*2,5+2,8*2,3+1,9*2,3+2,8*1,9+2,8*1,9+2,5*2,3=36,43

О24И= (2,8+1,9+2,8+1,9+2,8+2,8+2,5)*3=52,5

30,43≥0,7*52,5

30,43≥36,75 условие не выполняется  значит административные и учебные  учреждения не являются целевой  группой услуги А

 

Сегментация рынка предприятий  по признаку дохода по услуге А

5.мелкие (i=5)

О25125У125225У225325У325425У425525У525625У625725У725

О25= 2,5*2,3+1,9*1,6+2,8*2,8+1,9*1,9+2,3*1,6+2,5*2,3+2,8*1,6=34,15

ОИ25=( 2,5+1,9+2,8+1,9+2,3+2,5+2,8)*3=50,1

34,15≥0,7*50,1

34,15≥35,07 условие не выполняется  значит мелкие не являются  целевой группой услуги 

 

6. крупные (i=6)

О26126У126226У226326У326426У426526У526626У626726У726

О26=2,8*1,3+2,8*2,5+2,3*1,9+2,8*1,6+2,8*1,9+2,5*1,9+2,3*2,5=35,31

О26И= (2,8+2,8+2,3+2,8+2,8+2,5+2,3)*3=54,9

35,31≥0,7*54,9

35,31≥38,43 условие не выполняется  значит крупные не являются  целевой группой услуги А

 

 

 

 

Таким образом, получаем следующий  результат сегментации:

Таблица 1.1

Вид строительных услуг 

Рынок строительных услуг

Потребительский рынок

Сегменты

 

А

1

2

3

4

5

6

7

-

-

-

-

-

-

Старше 50 лет

 

Б

1

2

3

4

5

6

7

Городские жители

Сельские жители

Уровень дох выше среднего

Состав семьи до 3 чел

Предприниматели

Служащие

Рабочие

До 50 лет

 

 

 

А

Рынок предприятий

1

2

3

4

5

6

7

Торговые предприятия

   

 

 

 

 


 

По данным в таблице мы может  сделать вывод, что целевым сегментом  на потребительском рынке по услуге А (улучшенного качества) являются люди старше 50 лет.

Целевым сегментом на потребительском  рынке по услуге Б (устройство конструкций из кирпича) являются городские и сельские жители с доходом выше среднего, с составом семьи до 3 человек, предприниматели, служащие, рабочие до 50 лет.

Целевым сегментом на ранке предприятий  по услуге А (отделочные работы улучшенного качества) являются торговые предприятия.

 

2. Изучение этапов жизненного цикла товара

 

В маркетинге есть понятие – жизненный цикл товара (ЖЦТ). Жизненный цикл товара — период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная от момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка

Первая стадия жизни продукта – это его рождение, появление на рынке, где он пока беспомощен. Во время второй стадии происходит развитие, товар узнают все больше людей и появляются приверженцы  этой торговой марки. В третьей фазе товар настигает зрелость. А в  четвертой начинается покупательский спад, что обусловлено насыщенностью  рынка или какими-то другими причинами.

Главные цели стимулирования сбыта на "этапе  вывода" товара (марки) на рынок - информирование и привлечение внимания потребителей к продукту, стимулирование первой, пробной покупки.

Главная цель, которая стоит перед компанией  на "этапе развития", - увеличение объема и частоты покупок товара. Набор инструментов стимулирования в этом случае должен быть таким, чтобы  росло количество потребителей и при этом компания получала запланированную прибыль.

Основные  цели "этапа зрелости":

  • увеличение объема и частоты покупок;
  • увеличение объема единоразовой закупки.

На этапе  спада интереса к товару компания может принять два решения: либо вообще вывести продукт с рынка, либо изменить некоторые его характеристики - например, упаковку или элементы торговой марки. В любом случае цели стимулирования - вывод продукта с прилавков и  реализация остатков.

Жизненный цикл товара и его стадии можно изобразить графически.

Рис. 2.1 – Кривая жизненного цикла  товара

 

 

 

 

 

 

 

 

Табл.2.1 Характеристики этапов жизненных циклов товара

 

Характеристики

Этапы жизненного цикла

Внедрение

Рост

Зрелость

Спад

Цели маркетинга

Реклама, убеждение, стимулирование

Стимулирование сбыта

Выявление возможностей и направлений  роста

Поиск новой рыночной ниши

Объем продаж

Низкий

Стремительно растет

Высокий стабильный

Снижается

Конкуренция

Незначительная

Значительная

Значительная

Незначительная, конкуренты уходят с рынка

Прибыль

Низкая

Значительно возрастает

Стабильная средняя

Низкая

Потребители

Новые

Постоянно появляются новые клиенты

Постоянные, низкий приток новых клиентов

Только постоянные, количество постоянно уменьшается

Товарный ассортимент

Новый

Расширяется

Стабильный

Сужается

Сбыт

Низкий

Постоянно возрастает

Стабильный

Снижается

Ценообразование

Затратное

Конкурентное

Конкурентное

Распродажи

Продвижение

Реклама

Реклама, бренд

Бренд

Реклама

Затраты на маркетинг

Высокие

Средние

Средние

Высокие при стремлении возродить товар

Информация о работе Выбор целевого сегмента на рынке услуг