Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:05, курсовая работа
Проще всего заявить, что российская экономика в целом и строительство в частности не готовы к восприятию маркетинга и пропаганда его преждевременна. Но как немыслим рынок без рыночной ориентации производства, так невозможно представить современный бизнес без маркетинга. Тот, кому не нравится этот термин, может подыскать для себя другой, но от этого суть бизнеса, ориентированного на требования рынка, мало изменится.
Введение……………………………………………………………………………………….....3
Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг……………………………..5
Изучение этапов жизненного цикла товара…………………………………………...13
Анализ издержек производства………………………………………………………..16
Определение конкурентоспособности предприятия………………………………....16
Ценообразование………………………………………………………………………..19
Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара…….....22
SWOT – анализ…………………………………………………………………….........23
Разработка анкет………………………………………………………………………..26
· Потенциальные внутренние слабости(W): потеря некоторых аспектов компетентности, недоступность финансов, отсутствие анализа информации о потребителях, слабый участник рынка, отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации, высокая стоимость продукции, устарелая технология, потеря глубины и гибкости управления, слабая сеть распределения, слабые позиции в НИОКР и др.
· Потенциальные внешние
· Потенциальные внешние угрозы
(Т): ослабление роста рынка, неблагоприятные
демографические изменения, увеличение
продаж заменяющих товаров, изменение
вкусов и потребностей покупателей,
ожесточение конкуренции, появление
иностранных конкурентов с
Хорошая стратегия требует опоры на сильные стороны: уникальные возможности дают фирме шанс использовать рыночные благоприятные обстоятельства, создают конкурентные преимущества на рынке, потенциально могут быть краеугольными камнями стратегии. С другой стороны, необходимо вмешательство в слабые стороны организации.
Структура стратегического стоимостного анализа
Стратегический стоимостный
Если фирма теряет конкурентоспособность
в задней или передней частях цепи,
то может изменять свои внутренние
действия с целью восстановления
конкурентоспособности. Когда источник
потери конкурентоспособности по стоимости
лежит во внутренних областях цепи,
то целесообразны ревизия
Оценка конкурентной позиции фирмы
Оценка конкурентной позиции фирмы позволяет определить насколько сильна сегодняшняя конкурентная позиция фирмы, какое изменение конкурентной позиции можно ожидать при использовании сегодняшней стратегии, каков ранг фирмы относительно ключевых соперников в каждом важном компоненте конкурентной силы и отраслевом ключевом факторе успеха, каковы перечень конкурентных преимуществ фирмы и возможность фирмы защищать свою позицию.
Для оценки конкурентной позиции фирмы используются балльные оценки по ключевым факторам успеха. При этом производится взвешивание оценок таких факторов для фирмы и ее соперников.
Общее правило: компания должна накапливать свои конкурентные сильные стороны и защищать свои конкурентные слабости, строя стратегию на сильных сторонах и предпринимая действия по устранению ситуации со слабостями. В то же самое время рейтинг сильных сторон соперников показывает, откуда можно ждать их атак и, наоборот, где они слабее. Если компания имеет конкурентные сильные стороны там, где соперники относительно слабы, то можно предпринять действия по эксплуатации этого обстоятельства.
Далее проведем SWOT-анализ деятельности предприятия в таблице 7.1.
Таблица 7.1
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Хорошая ценовая политика Отличное качество предлагаемого продукта Хорошее понимание потребителей
|
Узкий ассортимент предлагаемых услуг Недостаточное количество постоянных клиентов Неэластичный спрос Недолговечность |
Возможности |
Угрозы |
Рост доли рынка Закупка нового оборудования Расширение диапазона возможных товаров Внедрение новых технологий |
Износ большей части оборудования Конкуренция Повышение цент на материалы Появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости |
8. Разработка анкет
Для рынка предприятий:
А. СМИ
Б. Интернет
В. Выставки
Г. Посоветовали
А. Отлично
Б. Хорошо
В. Удовлетворительно
Г. Очень плохо
А. Да
Б. Нет
А. Скорее всего да
Б. Скорее всего нет
А. Более 5 лет
Б. Более 10 лет
В. Более 15 лет
А. Экономичны
Б. Не очень экономичны
А. Да
Б. Нет
А. Быстро
Б. Средне
В. Медленно
Для потребительского рынка:
А. Очень понравилось
Б. Никаких
В. Плохие
А.Высокий
Б. Средний
В. Низкий
А. Хорошо
Б .Плохо
А. Хорошо
Б. Плохо
А. Устроил полностью
Б. Хотелось бы расширения ассортимента
А. Да
Б. Нет
А. Менее 1 года
Б. От 1 – 3
В. От 3 и более
А. Да
Б. Нет