Выведение нового товара на рынок услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 08:25, курсовая работа

Описание работы

В условиях современного рынка компаниям для максимизации прибыли предоставляется ряд маркетинговых стратегий. Предложение нового товара – перспектива высоко заработка, но вместе с этим, еще и рисковая авантюра. Успешная маркетинговая кампания является наиболее подходящим средством для разработки и выведения нового товара на рынок. Выяснить, что именно захочет приобрести потребитель завтра – основная задача передовых фирм.
Цель данной работы – проанализировать особенности разработки и вывода нового товара на рынок.

Содержание работы

Введение 3
1 Процесс разработки и вывода нового товара на рынок: сущность, этапы, риски 5
1.1 Сущность и основные этапы разработки и вывода нового товара на рынок 5
1.2 Маркетинговые исследования и их роль при разработке нового товара 10
1.3 Риски и ошибки при разработке новых товаров и выведении их на рынок 13
2 Разработка и вывод нового товара на рынок 16
2.1 Изучение товарного ряда компании 16
2.2 Сегментация рынка 17
2.3 Описание товара, торговая марка, ассортиментная политика 22
Заключение 30

Файлы: 1 файл

Выведение нового товара на рынок услуг.docx

— 248.73 Кб (Скачать файл)

Деление потребительских  товаров на четыре группы является условным, поскольку каждый потребитель  в зависимости от своих доходов, социальной принадлежности, пола, возраста и жизненной ситуации может по-разному  реагировать на рыночное предложение  фирмы.

В курсовой работе разрабатывается  новый продукт – сенсорный копировальный киоск.  Данная модель сенсорного киоска, способна в автоматическом режиме оказывать следующие услуги:

- копирование документов  до А4

- сканирование в книгу  PDF и сохранение

- распечатка с USB-накопителя  или флэш-карты

- библиотека конспектов, методических пособий, книг

- приём платежей за  услуги связи и прочее

Автомат принимает к оплате монеты и купюры, по завершении работы сдаёт сдачу купюрами и монетами, печатает чек. Предпросмотр копии в режиме реального времени и лента миниатюр отпечатанных изображений на экране автомата, полностью сенсорное управление. Полностью русский интерфейс. Элегантный корпус сочетает в себе удобство использования и вандалостойкость.

Рис. 1 Сенсорный копировальный  киоск.

Проекционный сканер собственного производства позволяет произвести высококачественный захват изображения мгновенно, при этом поддерживая предпросмотр в режиме реального времени. Ориентируя лист, пользователь видит то, что получится в итоге, что дает неоспоримое преимущество, по сравнению с «ксероксами в коробках». Высокоскоростная печать вкупе с быстрым захватом позволяют пользователю тратить минимум времени на решение своей задачи, так, например, при копировании книжного издания период между переворотом страниц составляет всего 1-2 секунды. 

  Сохранение мгновенно  полученных оцифрованных копий  на любой тип флэш-носителя, от  распространенных USB-драйвов до экзотических Memory Stiсk. Популярный формат PDF позволяет  удобно скомпановать результат  в виде электронной книги, которую  далее можно прочесть или распечатать  на любом компьютере. С помощью  этой функции могут быть оцифрованны  редкие учебные материалы без  угрозы их порчи, что в разы  повышает их доступность и  экономит время студентов при  последующем их размещении в электронной библиотеке.

Спектр всех поддерживаемых расширений файлов (txt, rtf, doc, docx, xls, xlsx, pdf, jpg, ...), не требует особой подготовки документа для распечатки на автомате. В то же время пользователь имеет  возможность предварительно ознакомиться с документом на экране, чтобы отменить печать, если содержимое его не устраивает или выбрать, при необходимости, отдельные разделы для печати. Оперативная работа копировального сенсорного киоска даёт возможность  следовать привычному темпу студенческой жизни и создаёт благоприятную рабочую атмосферу.

  Это электронное актуальное  хранилище файлов, необходимых в  конкретном учреждении, таких как  учебные материалы, методички,  бланки, конспекты, схемы, чертежи.  Пополнить содержимое электронной  библиотеки можно любыми оцифрованными  документами. Функция призвана  сохранить и приумножить фонд  знаний одновременно обеспечив его доступность.

Возможность перевести денежные средства в пользу любых ведущих  и местных операторов сотовой  связи. Выгодным отличием от платежных  терминалов является то, что можно  переводить любые суммы и номиналы, включая монеты.

Некоторые характеристики:

- емкость лотка с чистой бумагой 600 листов;

- формат бумаги А4;

- автоматическая фильтрация от шумов, теней, бликов, обработка переплёта книг ;

- адаптивная бинаризация и авто-экспозиции;

- предпросмотр копии;

- автоматическое вкл/выкл монитора;

- время полного цикла  копирования 3с;

- функция приёма купюр;

- функция приёма монет;

- функция сдачи купюр; 

- функция сдачи монет; 

- работа с носителями USB-накопители, гибкие диски;

- источник бесперебойного питания;

- качество печати 1200 точек на дюйм;

- скорость печати 43стр/мин;

- двусторонняя печать;

- высота   185см

- глубина  70см

- ширина   80см

В зависимости от пожеланий  потребителя представлены различные  комплектации сенсорных копировальных киосков: «Лайт», «без печати чеков», «с принтером чеков», «с фискальным регистратором».

Торговая марка (ТМ) –  имя, термин, знак, символ, рисунок или  их сочетание, предназначенные для  идентификации товаров одного продавца или группы продавцов и их дифференциации от товаров конкурентов.

Некоторые марочные названия можно произнести (например, майонезы ТМ Сдобри, ТМ Слобода), другие – логотипы – являются непроизносимыми, поскольку  содержат не слова, а графические  образы.

Товарный знак (ТЗ) – это  юридически узаконенное обозначение  исключительного права компании на использование торговой марки  или фирменной марки.

Создание марочного товара требует значительных долгосрочных инвестиций, особенно в рекламу, продвижение  и упаковку, большую ответственность  за качество предлагаемы товаров  и услуг, поэтому мы будем выпускать  товар под известной товарной маркой Bosch, то есть следуя стратегии - расширение товарной линии.

Расширение товарной линии – распространение названия марки на новые товары в рамках одной товарной категории.

Рис. 2 Товарный знак компании «Новые автоматы»

Решение относительно создания ТМ

- ТМ, имеющие высокую репутацию,  помогают укреплению корпоративного  имиджа, упрощают выпуск новых  марочных товаров и обеспечивают  благосклонность к ним дистрибьюторов  и потребителей.

Решение о выборе ТМ

Товар выпущенный под маркой производителя.

Решение о марочном названии

-Марочное название должно  быть легко запоминающимся.

-Марочное название должно  соответствовать образу компании  и ее продукции.

-Марочное название должно  быть свободно от ограничений,  связанных с требованиями закона  или регулирующих органов.

-Марочное название должно  быть простым и не иметь  двусмысленных толкований.

Для того чтобы определить ассортиментную политику необходимо понимать термины: товарная единица, товарный ассортимент, товарная линия и товарная номенклатура.

Товарная линия (ассортиментная группа) – группа товаров, тесно связанных между собой в силу выполнения аналогичных функций, предлагается одним группам потребителей с помощью одних и тех же каналов распределения либо в заданном ценовом диапазоне.

Товарная единица – отдельное изделие в рамках товарной линии или ТМ, характеризующееся определенными свойствами, определенной ценой

Совокупность всех товарных единиц, которые фирма поставляет на рынок, называют товарным ассортиментом. Совокупность товарных линий (ассортиментных групп), предлагаемых компанией, называется товарной номенклатурой.

Товарный ассортимент  компании можно охарактеризовать с  помощью следующих характеристик: ширина, глубина, длина и согласованность  ассортимента.

Ширина товарного  ассортимента показывает количество различных товарных линий компании.

Глубина товарного  ассортимента показывает количество продуктов в каждой товарной линии.

Длина товарного  ассортимента – общее количество составляющих его товарных единиц.

Согласованность товарного ассортимента отражает степень общности различных товарных линий с точки зрения их использования, каналов распределения и других показателей.

Ассортиментной группой  предлагаемого товара является группа автоматов для предоставления различных услуг. Присутствует широкий размерный ряд. В зависимости от типа продукции и выбора комплектации на начальном этапе разработки товара длина товарного ассортимента составляет 4 товарные единицы.

Компанией разработаны различные виды автоматов для продажи штучного товара -  новый торговый автомат способный продавать жвачку, леденцы, зажигалки и различный мелкий товар аналогичного размера; сувенирных жетонов - торговый автомат по продаже сувенирных жетонов, для установки в музеях и на вокзалах; для выдачи талонов к врачам - сенсорный киоск для медицинских учреждений, позволяет автоматически записаться и получить талон на приём к нужному врачу (система электронной очереди). Интуитивно понятный интерфейс, удалённое администрирование по сетевому кабелю с компьютера в регистратуре. Полноценная поддержка сенсорного экрана - листание нажатиями кнопок: одинарными, множественными, долгими нажатиями; листание пальцем в стиле Apple.

Заключение

Проведенная работа позволила  проанализировать проблему разработки и вывода нового товара на рынок, выявить  основные факторы риска на практическом примере.

В первой главе была обоснованна  необходимость разработки новых товаров посредством установления следующих фактов:

    1. завоевания организациями конкурентных преимуществ;
    2. расширения производства высокими темпами;
    3. защиты от устаревания ассортиментного ряда;
    4. увеличения рентабельности предприятия.

Были рассмотрены основные этапы  процесса разработки и вывода нового товара на рынок, а именно:

  1. Создание идеи нового товара;
  2. Разработка концепции нового товара (овеществление идеи);
  3. Разработка маркетинговой стратегии, включающая;
  4. Вывод товара на рынок.

Соблюдение порядка этапов процесса позволяет максимально эффективно организации подготовиться к  выпуску нового продукта и его  дистрибуции, а также заранее  составить представление о реакции  на него потребителей, и спрогнозировать  объемы продаж и прибыли.

Установлено, что роль маркетинговых  исследований при разработке и выводе нового товара на рынок крайне велика, так как именно исследования позволяют  максимально точно определить эффективность  реализации идеи.

Рассмотрены возможные наиболее типичные промахи при разработке и выводе нового товара рынок, среди которых  можно выделить:

  1. неправильное сегментирование;
  2. нечеткое позиционирование;
  3. несоответствие товара целевому рынку;
  4. противодействие конкурентов;
  5. ошибочный выбор стратегии ценообразования.

Сделан следующий вывод: осведомленность  о данных ошибках позволит учитывать  вероятность их возникновения, а  так же поможет избежать наиболее типичных проблем при разработке и выводе нового товара на рынок.

Вторая глава представляет собой  практическую часть, в которой рассматриваются  особенности вывода товара на рынок, а так же проблемы при разработке товара и его позиционировании. Диверсификация производства позволяtт компании удерживать лидирующие позиции на ее целевых рынках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Основная  литература

   1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка – СПб.: Питер, 2006.

   2. Количественные методы анализа в маркетинге / Под ред. Т.П. Данько, И.И. Скоробогатых. – СПб.: Питер, 2005

   3. Лашкова Е.Г. Маркетинг: практика проведения исследований: учеб. пособие для вузов / Е.Г. Лашкова, А.И. Куценко. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

 

Дополнительная  литература

1.Котлер Ф. Маркетинг,  Менеджмент – СПб.: Питер, 2008

 

Интернет-ресурсы

1. www.7st.ru – сетевой журнал о маркетинге и рекламе

2. www.newautomats.ru – сайт компании «Новые автоматы».


Информация о работе Выведение нового товара на рынок услуг