Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 17:50, курсовая работа
Цель курсовой работы - выявление на основе анализа основных этапов жизненного цикла товара и определение политики маркетинга и ценовой политики предприятия на этих этапах.
Введение
1 Теоретические аспекты жизненного цикла товара
1.1 Понятие жизненного цикла товара. Основные этапы жизненного цикла товара
1.2 Основные маркетинговые стратегии, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара
1.3 Проект рекомендаций по разработке маркетинговых стратегий для продления жизненного цикла товара
2 Ценовая политика предприятия
2.1 Процесс ценообразования
2.2 Методы конечного ценообразования
2.3 Виды ценовой дискриминации
2.4 Стратегия и тактика ценообразования
3 Анализ ценовой политики предприятий. Проведение ценовой политики предприятия на примере готовых завтраков Kellogg's (хлопья для завтрака на американском рынке товаров)
4 Заключение
5 Список литературы
2.2 Методы конечного ценообразования
Ценообразование является неотъемлемой
и важной частью маркетинговой деятельности.
Существует множество методов
Ценовая политика в первую очередь зависит от типа рынка, на котором действует фирма.
Вся ценовая политика фирмы строится на основе поставленных целей, которые определяются принятыми решениями в области отбора целевых рынков и позиционирования товаров. При установлении цен следует
18
принимать во внимание то обстоятельство, что цены находятся в обратной зависимости от спроса, т.е. чем выше цена, тем ниже спрос и наоборот. При оценке спроса на продукт необходимо учитывать также его эластичность.
В основе цены лежат затраты,
связанные с производством
В процессе установления цены вносят коррективы анализ цен и продуктов конкурентов. Задачи фирмы, следовательно, сводятся к тому, чтобы обеспечить успешную реализацию своих товаров посредством установления в ценах дополнительных по сравнению с конкурентами стимулов для сбыта. Но при этом нужно оставаться в пределах, очерченных спросом и собственными издержками.
Существующие методы ценообразования основываются на учете себестоимости продукции, либо цен конкурентов и цен товаров - заменителей.
К наиболее распространенным
методам ценообразования
- средние издержки плюс прибыль;
- на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли;
- на основе ощущаемой ценности товара;
- на основе уровня текущих цен;
- на основе закрытых торгов.
После проведения мероприятий
фирма устанавливает пределы, в
которых должна находиться цена на
товар. На последнем этапе
Дискриминационное ценообразование – продажа товаров по двум или более разным ценам вне зависимости от издержек.
Такая стратегия возможна
при проведении правительством общей
дискриминационной политики по отношению
к стране, в которой функционирует
фирма-покупатель, установление высоких
ввозных или вывозных пошлин, установление
обязательного правила
19
ценовой дискриминации) компания предлагает товар или услугу по двум или более различным ценам, которые не отражают разницы в издержках.
Закон Робинсона-Патмана, принятый в 1936 г. для защиты мелких розничных магазинов от нечестной ценовой конкуренции больших сетей розничной торговли, запрещает производителям и оптовикам во взаимоотношениях с различными покупателями - участниками каналов сбыта по продукции "схожего качества"- осуществлять ценовую дискриминацию, если она наносит ущерб конкуренции. Этот акт касается цен, скидок, премий, гарантий по купонам, поставки, хранения и условий кредита. Условия реализации должны быть доступными для всех конкурирующих участников сбыта на пропорционально равной основе.
2.3 Виды ценовой дискриминации
20
суток, кроме того, расценки для будних и выходных дней тоже различаются. Вы заплатите за междугородный телефонный разговор в рабочие дни больше, чем за разговор такой же длительности в выходные дни. Особой формой назначения цены с учетом времени является ценообразование с учетом дохода, которое часто используется отелями и авиаперевозчиками, чтобы обеспечить максимальную наполненность. Например, для того, чтобы обеспечить полную загрузку круизного теплохода, цены на билеты снижаются за 2 дня до его отправления;
21
дополнительных преимуществ в прейскурантную цену. Такие компании, как General Motors и Ford, предлагают автомобили с устройством кондиционирования воздуха, усиленными замками для окон и дверей и обогревателем для заднего стекла, рекламируя их по минимальной (обычно не подлежащей обсуждению) цене поставки;
22
если поставщик экономит 100 долларов на доставке и обучении персонала и снижает цену для заказчика на 80 долларов, он осчастливит покупателя, а прибыль производителя возрастет на 20 долларов. Ценообразование в рамках товарной номенклатуры предусматривает:
- установление цен в рамках товарного ассортимента;
- установление цен на дополняющие товары, на обязательные принадлежности;
- установление цен на побочные продукты производства.
Стратегия конкурентных цен связана с проведением агрессивной ценовой политики фирм-конкурентов – со снижением ими цен. Она предполагает для данной фирмы возможность проведения двух видов ценовой стратегии в целях укрепления монопольного положения на рынке и расширения рыночной доли, а также в целях поддержания нормы прибыли от продаж. В первом случае продавец также проводит ценовую атаку на своих конкурентов и снижает цену до того же или еще более низкого уровня, стремясь не потерять, а, наоборот, повысить свою долю на рынке. Снижение цен дает эффект на рынках и его сегментах, которые характеризуются высокой эластичностью спроса.
Основой для снижения цен
служит снижения издержек производства
и обращения. Такая стратегия
используется также эффективно для
тех рынков, потерять долю которых
крайне опасно. Во втором случае фирма-продавец
не меняет цены, несмотря на то, что
фирмы-конкуренты произвели снижение
цен, в результате чего норма прибыли
от продаж для нее сохраняется, но
происходит постепенная потеря доли
рынка. Такая ценовая стратегия
применяется на рынках с низкой эластичностью
спроса, где фирмы-конкуренты небольшие
и им трудно выделить капиталовложения
на расширение производства, когда
у данной фирмы-продавца есть уверенность,
что она в состоянии
Рассмотрим возможные ответные действия компании:
Сохранение цены. Компания может сохранить свою цену и норму прибыли, если считает, что уменьшение цены приведет к нежелательному сокращению прибыли; стабильные цены окажут незначительное негативное воздействие на величину доли рынка.
Сохранение цены и увеличение добавленной ценности. Компания улучшает свое изделие, повышает качество услуги, увеличивает расходы на рекламу. Может оказаться, что гораздо выгоднее сохранить цены и направить
23
прибыль на повышение воспринимаемого качества, чем снизить цены и довольствия “крохами” прибыли.
Уменьшить цены. Компания может последовать за конкурентом, если величина издержек сокращается вместе с уменьшением объема производства, возможно значительное сокращение доли рынка (потребители весьма чувствительны к ценам), восстановление доли рынка будет сопряжено с огромными затратами. Но уменьшение цен приведет к сокращению прибылей, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.
Увеличить цены и улучшить качество. Для того чтобы дистанцироваться от атакующей марки, компания может повысить цену на свои товары и создать новые марки.
Организовать основанную на более низких ценах конкурентную линию. Возможно, целесообразным окажется начало производства более дешевых товаров или создание новой недорогой торговой марки.
Стимулирующее ценообразование – временное снижение цены ниже прейскурантной, иногда - ниже себестоимости, с целью активизации продажи на коротком интервале времени. Осуществляются для привлечения покупателей, а также для снижения товарных запасов, имеющих наценки. Компании применяют несколько методов ценового стимулирования сбыта товаров. Международные компании должны быть уверены, что применяемые ими методы продвижения не противоречат законам конкретной страны, в которой они используются.
Назначение цены «убыточного лидера». Супермаркеты и универмаги снижают цену на популярные торговые марки, чтобы стимулировать дополнительный приток покупателей. Но производители не приветствуют использование их торговой марки в качестве “убыточного лидера”, поскольку такая практика подрывает их репутацию, а также вызывает жалобы со стороны других розничных торговцев, которые взимают этот товар цену согласно прейскуранту.
Назначение цены для особых случаев. В определенные моменты для привлечения большего количества покупателей продавцы могут устанавливать специальные цены. Так, в январе устраиваются распродажи белья для того, чтобы привлечь в магазины утомленных предновогодними покупками людей.
Скидки при оплате наличными. Для поощрения закупок в определенные периоды производители могут предлагать заказчикам скидку при оплате наличными, которая позволяет производителям реализовать товарные запасы без изменения прейскурантных цен.
24
Финансирование под низкий процент. Вместо снижения цен на свою продукцию компания предлагает заказчику кредитование под низкий процент. Производители автомобилей объявляют о 3%-ом кредите и иногда, для привлечения клиентов, о кредите со ставкой 0%.
Продление срока оплаты. Ипотечные банки и автомобильные компании продлевают займы на более длительный срок и таким образом снижают ежемесячные выплаты.
Гарантии и контракты на обслуживание. Компания стимулирует сбыт с помощью предложений бесплатного гарантийного ремонта или контракта на обслуживание (обычно по сниженным ценам).
Назначение скидок, оказывающих психологическое воздействие. Данный метод заключается в установлении искусственно завышенной цены и предложении значительных скидок.
Данная стратегия, направленная на продвижение товара, часто превращается в игру с нулевой суммой. Если она срабатывает, ее быстро подхватывают конкуренты и эффективность стратегии снижается. Если такая стратегия проваливается, компания просто выбрасывает на ветер деньги, которые она могла бы использовать для повышения качества продукции, обслуживания и/или рекламы.
Информация о работе Жизненный цикл товара. Ценовая политика предприятия