Жизненный цикл товара, политика маркетинга на разных этапах «Faberlic» г. Пермь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 09:58, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение жизненного цикла товара и разработка маркетинговых решений компании «Faberlic»
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и сущность маркетинга;
исследования жизненного цикла товара и маркетинговой деятельности косметической продукции
выявить сегментирование рынка Компании «Faberlic
внести выводы и предложения по итогу работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….………………………….3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……….……………………………….5
1.1. Понятие и сущность маркетинга………………………………………….…5
1.2. Методология маркетингового исследования жизненного цикла товара и маркетинговой деятельности косметической продукции……………………....7
2. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОБЪЕДИНЕННОЙ КОМПАНИИ «Faberlic»………………………………………………….…….16
2.1. Производственно-экономическая характеристика компании «Faberlic»…………………………………….…………………………………...16
2.2. Анализ конкурентоспособности предприятия ……..……………………..19
2.3. Сегментирование рынка ………………………………………………...…29
3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ЛИНИИ ДЛЯ МОЛОДОЙ КОЖИ «YOUNG»…………………………………………...33
3.1. Решение по товарной политике………………………………………….....33
3.2. Решение по ценовой политике……………………………………………..35
3.3. Решение по сбытовой политике……………………………………………36
3.4. Решение по коммуникационной политике……………………………….38
3.5. Расчёт экономического эффекта …………………………………………..41
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг - копия.doc

— 392.50 Кб (Скачать файл)

Для любого предприятия, в том числе и для Faberlic реклама – это самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность. Реклама помогает торговому персоналу, способствует сокращению издержек на реализацию продукта, но при условии, что действия персонала соответствуют стоящей перед ним задаче. То есть персонал также должен показывать товар только с хорошей стороны. Иначе затраты на рекламу будут бесполезны.

Основными видами рекламы является товарная и престижная реклама. Товарная реклама – любая форма неличного обращения к потенциальным покупателям с целью их убеждения приобрести товары, услуги и т. п. Главная задача товарной рекламы – формирование образа товара.

Престижная, или фирменная реклама представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. В отличие от товарной, престижная реклама создает среди общественности и, прежде всего, активных и потенциальных покупателей привлекательного имиджа, выигрышного образа фирмы, который вызвал бы доверие к самой фирме и всей выпускаемой ею продукции.

Так же рекламу можно разместить на популярных телеканалах, таких как СТС, ТНТ и показывать примерно с 19-22 часов, в это время показывают множество сериалов для молодежи.

Для продвижения своей продукции компания Faberlic должна проводить презентации, размещать рекламу в прессе, причем не только общей, но и специализированной (экономическая, техническая и т. д.). Рассылка рекламы по почте также является одним из способов продвижения. Также можно раздавать флаеры.

В отличие от рекламы, которая направлена на приближение покупателя к товару, стимулирование сбыта, наоборот приближает товар к потребителю.

Наиболее широко представлены средства стимулирования сбыта для покупателей. Действенными средствами стимулирования сбыта является кредит, премиальная продажа (подарки или бесплатная выдача дополнительного количества товара в случае приобретения покупателем установленного объема товаров), купоны (предоставляют право покупателям, имеющим их, приобретать стимулируемые продажи товары дешевле). Средством стимулирования сбыта, может быть, гарантия возврата денег в случае неудовлетворенности покупателя качеством или потребительскими свойствами товара. Важным средством стимулирования продаж являются компании расширенной распродажи товаров.

Прямые, или персональные продажи – это продажа товара непосредственно покупателю. К этим традиционным средствам следует отнести личные взаимоотношения с клиентами, публичные выступления. Персональные продажи – это, прежде всего, работа  торговых агентов, персонала демонстрационных залов и выставок с каждым отдельным потребителем; телемаркетинг (убеждение, продажа, совершение сделок с помощью видеотекста, компьютера, телефона); посылочную торговлю по каталогам и прейскурантам. Все это содействует расширению объема продаж и стимулированию сбыта продукции с учетом индивидуальных особенностей конечных потребителей.

Public Relation – это взаимоотношения с публикой, организация общественного мнения, система связей с общественностью. Основная задача – создание и сохранение имиджа. Для решения этой задачи используются следующие элементы: пропаганда, отклики прессы, использование редакционного, а не платного места и времени во всех средствах распространения информации. Пропаганда – неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления на радио или телевидении.

Участие в выставках и ярмарках товаров фирмы также способствует их продвижению на рынках и росту объемов продаж. Выставки и ярмарки позволяют потребителю увидеть товар в натуре и действии, получить ответы на интересующие вопросы относительно его потребительских свойств, ознакомиться с рекламными проспектами и другой рекламной литературой, составить представление о солидности фирмы, завязать прямые контакты с ее представителями.

Комплексное и постоянное применение всех этих методов продвижения товара позволит  Faberlic увеличивать объемы продаж, и будет способствовать завоеванию рынка.

 

3.5. Расчёт экономического эффекта

Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы.

1. Чтобы создать информационную  программу на данном предприятии  ему необходимо:

  • принять на работу соответствующий персонал: специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать и совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров. Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц.

S з/п = Зс х 1чел., где

S з/п - затраты на зарплату  специалиста, руб.;

Зс - зарплата ведущего специалиста, руб.;

Sз/п = 17000р х 1чел. = 17000

  • необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров:

Sоб = Sкомпл. х 3к, где

Sоб - стоимость уже усовершенствованного  оборудования,

Sкомпл - стоимость комплектующих,

3к - три компьютера,

Sоб = 15 000 х 3 = 45 000

Рассчитаем итоговые затраты на внедрение информационной программы:

Sи = Sз/п + Sоб.

Sи = 17000р + 45000р = 62000 руб.

Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.

  • Исследование предпочтений потребителя: создадим флаеры (форматом А5) по ценам рекламного агентства "Оникс", в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений потребителя (предложенная выше), с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров.

Sпот. = Sф + Змер., где

Sпот. - затраты на предпочтение  потребителя, руб.;

Sф - затраты на напечатание  флаеров, руб. - 3000экз. х 2.1р = 6300р.;

Змер. - зарплата мерчендайзеров (200р. /день) руб. - для размещения      этих флаеров наймем 10 студентов т.е. 200р х 10 = 2000р.

Sпот. = 6300р + 2000р = 8300руб.

  • Создадим web-страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время.

Для создания web-страницы нам потребуется веб -дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.

Зв-д = 27000руб., где

Зв-д -заработная плата веб - дизайнира, руб.

  • Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):

Sсв = Sк. к + Sб + Sэ + Sк-д, где

Sсв -затраты на налаживание  связи с потребителем, руб.;

Sк. к - затраты на создание карманного календаря - 3000экз. х 1,7р = 5100р.;

Sб - затраты на создание буклета (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия - 2000экз х 4,1р = 8200руб.;

Sэ - затраты на создание  этикетки (формата 7 х10) с фирменным  логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров "Faberlic". Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел продукцию "Faberlic" - 20000 экз х 0,5р = 10000руб.;

Sк-д - затраты на создание  календаря - домик - 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.

Sсв. = 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500руб.

  • Для создания имиджа фирмы создадим вывеску: 1 кв метр стоит 1100руб. Объем вывески составит 4 х 1 метр.

Sв = Sс + Sу, где

Sв - затраты на создание  вывески, руб.;

Sс - затраты на стоимость  самой вывески - 4кв. м х 1100р = 4400руб.;

Sу - затраты на монтаж  и установку вывески - 4400р х 30% =1320 руб.

Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.

Исследование конкурентов - мы ничего не затратим, потому что наши помощники будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).

Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности исходя из предложенных мероприятий.

Sобщ. = Sи + Sпот. + Sз. д. + Sсв + Sв

Sобщ. = 21000р +8300р +27000р +29500р + 5720р = 85 800 руб.

Рассчитаем эффективность, ожидаемую после образования отдела маркетинга и предложенных мероприятий.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль

Эффективность= 104900/85 800= 1,6

Предположим, что разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность маркетинговой деятельности по формуле:

Rб = П/Sобщ. х 100%, где

П - прибыль, руб.;

Sобщ. - суммарные затраты.

Rб =104900р/65800р х 100% = 159%

Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.

Время = Суммарные затраты = 85 800 = 0,62

Общая прибыль =104900

Следовательно затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля 2 руб. И наши затраты окупятся за шесть месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Маркетинг – это система управления рыночной деятельностью. Это планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий по наилучшей разработке, изготовлению, продаже продукции фирмы в соответствии с требованиями рынка.

Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.

Жизненный цикл товара - это полезный инструмент, подсказывающий стратегии, которые надо использовать в течение жизни товара (или марки), и моменты, когда стратегии следует менять. Поэтому менеджеру товара не всегда легко определить место товара в его жизненном цикле. Продажи могут, например, возрасти на самой ранней стадии, а затем внезапно сократиться. В этом случае, положившись на концепцию жизненного цикла товара, менеджер может ошибочно предсказать переход к стадии роста, выделив больше денег на рекламу и распределение в ближайший период. Еще одна сложность – изменчивая продолжительность жизненного цикла. Крайне трудно предвидеть, сколько времени пройдет от выхода марки товара на рынок до ее роста и зрелости. Успешная стратегия оживления продаж способна продлить стадию зрелости, несмотря на предсказанные ранее сроки, и даже обеспечить переход от роста к зрелости и снова к росту [11;212].

Этапы жизненного цикла товара делят обычно на внедрение (введение), рост, зрелость, насыщение и спад.

Смена жизненных циклов товаров подчиняется требованиям ряда законов. Во-первых, закону возвышения потребностей. Каждая удовлетворенная потребность образует основу дня возникновения новых, более высоких потребностей и одновременно создает предпосылки для их удовлетворения.

Таким образом, закон возвышения потребностей приводит к необходимости разработки товаров с более высокими потребительскими свойствами (скорость, комфортность, безопасность и т.д.). Это позволяет увеличивать объемы реализации этих товаров в натуральном и денежном выражении.

Во-вторых, жизненный цикл товаров подчиняется закону ускорения темпов общественного развития. В соответствии с этим законом, все процессы, протекающие в обществе, имеют тенденцию к ускорению их протекания. Как следствие этих законов, ускоряется также процесс создания и обновления, новых образцов продукции.

В результате действия этих законов происходит, во-первых, сокращение продолжительности жизненных циклов товаров, во-вторых, рост максимальных объемов продаж товаров и, в-третьих, удорожание разработки и производства новых товаров [8;27].

При анализе зрелых товаров предприятие должно учитывать следующие факторы: размер существующего рынка, его характеристики, потребности и неиспользованные сегменты; уровень конкуренции; модификацию товары; наличие новых товаров для замены старых; размер прибыли; маркетинговые усилия, необходимые для совершения каждой сделки; структуру продвижения; важность товаров в ассортиментной группе; влияние товаров на образ предприятия.

Не для всех зрелых товаров жизненные циклы могут быть оживлены или продлены. Исчезают нужды потребителей, разрабатываются лучшие, более дешевые и удобные товары (например, видеомагнитофоны для замены домашних кинопроекторов и пластмассовая отделка мебели вместо деревянной). Конкуренты могут добиться стратегического преимущества. Наконец, если рынок насыщен, дополнительное маркетинговые усилия не смогут создать объем сбыта, достаточной для покрытия затраты времени и средств на производство и продвижение товара.

Исходя из вышеперечисленных выводов, можно составить следующие предложения:

  1. На этапе внедрения товара на рынок нужно:
  • привлечь внимание потребителей – новаторов, формирующих общественное мнение;
  • наличие рекламы в средствах массовой информации, которая носит информационный характер;
  • применять твердую обоснованную цену.
  1. На этапе роста следует:
  • увеличивать затраты на рекламу, носящую убеждающий характер;
  • выводить на рынок всю ассортиментную группу;
  • устанавливать широкий диапазон цен, рассчитанный на различные рыночные сегменты;
  • расширять торговую сеть.
  1. На этапе зрелости необходимо:
  • сохранять на рынке всю ассортиментную группу;
  • применять полную ценовую линию на товары;
  • придать рекламе конкурентный характер.
  1. На этапе спада спроса на товар необходимо:
  • сократить число торговых точек;
  • оставить на рынке только те товары, которые пользуются максимальным спросом;
  • перейти к рекламе информационного и напоминающего характера.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2010.- 736 с.
  2. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2011.- 480 с.
  3. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.- 716 с.
  4. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2010.- 400 с.
  5. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2010.-453 с.
  6. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2011.- 383 с.
  7. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в сфере малого бизнеса.– М.: ЮНИТИ, 2010.
  8. Основы маркетинга. Учебник для ВУЗов./ Под ред. Васильева Г.А. – М.: ЮНИТИ, 2011.
  9. Предпринимательство. Учебник для ВУЗов./ Под ред. Горфинкеля В.Я. – М.: ЮНИТИ, 2011.
  10. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник 2011.
  11. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетингу.– М.: Дашков и К, 2011.
  12. Алексеев С. Правовое регулирование маркетинговой деятельности. М. 2010г.
  13. Данько Т.П., Завялова Н.Б. Электронный маркетинг. М. Инфра-М 2010г.
  14. Земляк С.В. Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса. – М.: ИЦ «Маркетинг», 2010.
  15. Синяева И. М. Земляк С.В., Синяев И.М. Учебник. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дашков и К, 2010.
  16. Синяева И. М. Учебник. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения М.: ЮНИТИ, 2011.

Информация о работе Жизненный цикл товара, политика маркетинга на разных этапах «Faberlic» г. Пермь