Жизненный цикл товара, политика маркетинга на разных этапах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 11:10, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является выявление понятия «жизненный цикл товара» и политики маркетинга на разных этапах.
В данной работе решаются следующие задачи:
1 Изучение понятие жизненного цикла товара и его этапы.
2 Проведение анализа основных этапов жизненного цикла товаров на примере компании «The Coca Cola Company»

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1 . Теоретические основы жизненного цикла товара…………………………6
1.1 Понятие жизненного цикла товара. Основные этапы жизненного цикла товара…………………………………………………………………………….6
1.2Маркетинговые стратегии применяемые на различных этапах жизненного цикл товара……………………………………………………………………...10
1.3 Маркетинговые инструменты применяемые на различных этапах жизненного цикла товаров…………………………………………………….15
2 . Анализ основных этапов жизненного цикла товара на примере компании «The Coca Cola Company»……………………………………………………..18
2.1 Краткая характеристика компании «The Coca Cola Company»…………18
2.2 Анализ жизненного цикла товара на примере компании «The Coca Cola Company»……………………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………..24
Список использованной литературы…………………………………………26

Файлы: 1 файл

Маркетинг курсовая.docx

— 64.81 Кб (Скачать файл)

Как гласит легенда, доктор Пембертон, колдуя над котелком у себя во дворе, в 1886 году создал коричневатый сироп со сладким привкусом из соков определенных растений и орехов. При смешивании с содовой водой сироп получал неповторимый вкус газированного напитка. 8 мая 1886 года новый эликсир Пембертона выставили на продажу в качестве содового напитка по цене 5 центов за стакан в аптеке Якоба в центре Атланты.

Однако, говоря об объеме продаж, то на тот момент и уж тем более  по сравнению с настоящим временем уровень продаж был очень низким. В начале своего существования напиток  Coca-Cola продавался не очень хорошо.

 Первый год его продаж  и вовсе стал убыточным. На  втором дела выровнялись, и  уже вдова Пембертона продала права на Coca-Cola’у бизнесмену Асу Гризз Кэндлеру, который в 1892 году основал компанию The Coca-Cola Company. Потребителями в первую очередь выступали новаторы, «купившиеся» на качественно подобранный рекламный слоган «Пейте Coca-Cola». Естественно, конкуренции на тот момент не  существовало. Coca Cola  выступала первым напитком в своем роде. И создание его стало настоящим прорывом в области напитков. На данном этапе главным для создателей Coca-Cola было распространение информации о новом освежающем напитке.

Одним из факторов повлиявшим на столь «теплый прием» у покупателей  стало качественное позиционирование «вкусного и освежающего» напитка  в сознании покупателей.

Вторая стадия жизненного цикла «Coca Cola» - это стремительный рост. На данном этапе прибыль компании стала стремительно расти. Реклама первого этапа и отличные качества напитка сделали свое дело. Появились ранние последователи «Coca Cola». Компания Кока-Кола начала свою деятельность с создания отдела реализации. Аза привлек молодых, энергичных сотрудников торгового отдела. А поскольку хорошая реклама не ограничивается логотипом и лозунгом, пусть даже и очень удачным, Аза Кендлер применял и новые для того времени формы рекламной деятельности. Новый безалкогольный прохладительный напиток "Кока-Кола" приобретал все большую популярность. Многие из тех, кто впервые попробовал "Кока-Колу" в магазине или ресторане, брали ее еще и домой. Вскоре, почти каждый считал своим долгом попробовать модный напиток, который с таким энтузиазмом пили все вокруг.

 Легко узнаваемый товарный  знак вошел в повседневную  жизнь и начал свой триумфальный  ход по всему миру. Логотип  "Кока-Кола" читатели находили  на обложках модных журналов, на огромных плакатах вдоль  дорог. Реклама "Кока-Колы" всегда  отличалась яркими и заметными  образами, которые были по душе  каждому американцу. Напиток рекламировали  наиболее известные артисты и  спортсмены. Высокое качество напитка  и красивая реклама принесли "Кока-Коле" невиданную популярность. Основной целью маркетинговой деятельности на данном этапе компания ставит расширение доли рынка.

На третьем этапе жизненного цикла напитка «Coca Cola» - этапе зрелости – компания достигает максимального уровня продаж и прибыли. В 1988 году высочайшее качество Coca-Cola, помноженное на самую эффективную систему рекламы и маркетинга, дает закономерный результат. После проведения 3-х опросов было выявлено : Coca-Cola — самый известный и наиболее предпочитаемый напиток в мире.

И наконец, четвертая стадия жизненного цикла – это спад. Компания «Coca-Cola» является примером качественной маркетинговой деятельности, благодаря которой компания до сих пор находится на пике своей деятельности.

Я считаю что жизненный цикл напитка можно представить в виде графика:

Конечно компания терпела  неудачи и у них был спад спроса на продукт , это происходило в связи с появление нового продукта Pepsi.Но благодаря отличной маркетинговой деятельность компания не сдавала позиции и до сих пор она остается наиболее известной компанией в мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Жизненный цикл товара - это  полезный инструмент, подсказывающий стратегии, которые надо использовать в течение жизни товара (или  марки), и моменты, когда стратегии  следует менять. Поэтому менеджеру  товара не всегда легко определить место товара в его жизненном  цикле. Продажи могут, например, возрасти на самой ранней стадии, а затем  внезапно сократиться. В этом случае, положившись на концепцию жизненного цикла товара, менеджер может ошибочно предсказать переход к стадии роста, выделив больше денег на рекламу  и распределение в ближайший  период. Еще одна сложность - изменчивая продолжительность жизненного цикла. Крайне трудно предвидеть, сколько  времени пройдет от выхода марки  товара на рынок до ее роста и  зрелости. Успешная стратегия оживления  продаж способна продлить стадию зрелости, несмотря на предсказанные ранее  сроки, и даже обеспечить переход  от роста к зрелости и снова  к росту. Модель жизненного цикла  применяется, кроме прогнозов сбыта, для определения базисных стратегий  на разных этапах развития продукта.

Ограниченность жизненного цикла товара ставит перед фирмой две крупные проблемы. Во-первых, проблему разработки новинок, которая  заключается в необходимости  своевременно изыскивать новые товары для замены находящихся в стадии упадка. Во-вторых, проблему стратегического  подхода к этапам жизненного цикла  товара. Очень важно уметь эффективно организовать работу с ныне существующими  товарами на каждом этапе их жизненного цикла. Некоторые предприятия, не умея, как следует, работать с существующими  товарами, концентрируют свои усилия на создании новинок. Другие, наоборот, направляют энергию на работу с существующими  товарами в ущерб созданию новинок. Фирме необходимо сбалансировать эти  две крайности.

С помощью средств маркетинга ЖЦТ на целевом рынке может  быть, как продлен, так и сокращен. Каждая фаза жизненною цикла товара требует своего набора маркетинговых инструментов. Например, при внедрении большое значение имеет информация о появлении на рынке нового товара, его потребительских свойствах; на фазе же спада для поддержания продаж используется, как правило, снижение цены. Предприятие начинает работу по модернизации товара, создание его модификаций на стадии роста; на стадии зрелости в изделия вносятся те или иные изменения для увеличения объёма сбыта. Весьма важным является определение момента выхода на рынок нового товара. Его должны выбирать так, чтобы затраты на новый товар успели окупиться и принести достаточную прибыль до его морального устаревания.

Анализ жизненного цикла  товара является основой для принятия решений в области планирования рекламной кампании, корректировки  цен во времени, улучшения качеств  существующего товара, планирования объёма продаж нового товара, разработки конкурентных стратегий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1) http://www.reeed.ru/info_coca-cola-kompanii.php

2) Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник. – М.: Экономика, 2005. - 395 с.

3) Гличев. А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: Изд-во стандартов, 2008. - 608 с.

4) Котлер Ф.,Армстронг Г.,Сондерс Дж.,Вонг В. Основы маркетинга - М: «Вильямс», 2011г.

5) http://www.brandpedia.ru

 

 

 

1 Гличев. А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: Изд-во стандартов, 2008.

2 Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник. – М.: Экономика, 2005.

 


Информация о работе Жизненный цикл товара, политика маркетинга на разных этапах