Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 11:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка предложений по товарной политике на основе анализа жизненного цикла товара для предприятия. В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность концепции жизненного цикла товара;
2. Рассмотреть методы оценки жизненного цикла товара;
3. Рассмотреть маркетинговые стратегии, основанные на жизненном цикле товаров;
Введение. 4
Теоретическая часть. 6
1. Жизненный цикл товара. 6
1.1. Сущность концепции жизненного цикла товара. 6
1.2. Появление идеи и разработка товара. 7
1.3. Коммерциализация товара. 10
1.4. Разновидности модели жизненного цикла. 15
1.5. Маркетинговые стратегии, основанные на жизненном цикле товара. 18
Заключение. 24
Практическая часть. 25
Исходные данные. 25
2. Расчеты при проектировании нового продукта. 25
2.1. Смета расходов на создание производства по выпуску продукции. 25
2.2. Определение численности работников предприятия
и годового фонда заработной платы. 26
2.2.1. Определение численности производственных рабочих. 26
2.2.2. Определение численности вспомогательных рабочих,
специалистов и служащих. 27
2.2.3. Определение годового фонда заработной платы
работников предприятия. 27
2.2.4. Определение среднемесячной зарплаты. 28
2.2.5. Расчет отчислений на социальную защиту. 28
2.3. Расход материалов и энергоресурсов на производство продукции. 29
2.4. Смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования
и транспортных средств. 29
2.5 Смета цеховых расходов по производству продукции. 30
2.6. Проектная калькуляция себестоимости единицы продукции. 30
2.7. Баланс доходов и расходов предприятия
по производству продукции. 32
2.8. Характеристика налогового окружения предприятия. 32
2.9. Отчет о прибылях и убытках. 33
2.10. Основные экономические показатели работы предприятия. 33
2.10.1 Нормированные оборотные средства предприятия. 33
2.10.2 Эффективность капитальных вложений. 33
2.10.3 Срок окупаемости капитальных затрат. 34
2.10.4. Рентабельность продукции. 34
2.10.5 Общая рентабельность производства. 34
2.10.6 Фондоотдача. 34
2.11. График безубыточности для предприятия. 35
Выводы и предложения по практической части. 37
Список используемых источников. 38
Полная себестоимость
единицы продукции равна 20304,
Оптовая цена без НДС единицы продукции определяется по формуле:
Цопт= Сполн(1+R/100), руб./ед. продукции.
Где:
Сполн – полная себестоимость единицы продукции, руб/ед;
R – заданный уровень рентабельности, %.
Цопт= 20304,27 (1+30/100) = 26395,55 руб./ед.
2.7. Баланс доходов и расходов предприятия по производству продукции
Отражен в таблице №7.
Таблица №7
Баланс доходов и расходов
Наименование позиции |
Величина |
1. Объем реализации продукции, ед./год |
3500 |
2. Полная себестоимость ед. продукции, руб./ед. |
20304,27 |
3. Расходы по годовому
выпуску продукции, руб./год ( |
71064945 |
4. Рыночная цена за ед. продукции, руб. /ед. |
26395,55 |
5. Выручка от реализации продукции, руб./год |
92384425 |
6. Общая прибыль за год, руб./год |
21319480 |
2.8. Характеристика налогового
Отражена в таблице №8.
Таблица №8
Характеристика налогового окружения предприятия
Наименование позиции |
Значение ставки налога, % |
Период отчисления, дней |
Источник отчислений |
Величина налога (за год), руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Отчисление на социальные нужды, % |
30 |
30 |
ФОТ |
515646 |
2. Ставка налогов |
- |
- |
- |
|
2.1. НДС, % |
18 |
30 |
От реализации (выручки) |
16629196,5 |
2.2. Транспортный налог, % |
1,7 |
30 |
ФОТ |
29219,94 |
2.3. На содержание жилого фонда и социально-культурную сферу, % |
1,5 |
90 |
От реализации (выручки) |
1385766,37 |
2.4. На нужды образования, % |
1 |
90 |
ФОТ |
17188,2 |
2.5. На имущество, % |
4,5 |
90 |
Стоимость основных производственных фондов (сумма гр. 4,5,6 табл.1) |
456975 |
2.6. На прибыль, % (рассчитывается после табл. 9) |
18 |
90 |
Балансовая прибыль |
3466917,09 |
2.7. Земельный налог, руб./ м2 |
80,8 |
365 |
Занимаемая площадь |
169680 |
2.9. Отчет о прибылях и убытках
Отчет о прибылях и убытках отражен в табл. №9.
Таблица №9
Наименование позиций |
Величина, руб. |
1. Выручка |
92384425 |
2. Издержки по годовому выпуску продукции |
71064945 |
3. Налоги |
- |
3.1. На содержание жилого фонда и социально-культурной сферы |
1385766,37 |
3.2. На нужды образования |
17188,2 |
3.3. На имущество |
456975 |
3.4. Транспортный налог |
29219,94 |
3.5. Земельный налог |
169680 |
Итого налогов |
2058829,51 |
4. Общая прибыль |
21319480 |
5. Балансовая прибыль (4-3). |
19260650,49 |
6. Налог на прибыль |
3466917,09 |
7. Чистая прибыль (5-6). |
15793733,4 |
2.10. Основные экономические
2.10.1 Нормированные оборотные
При проектировании производственных нормируемых оборотных средств принимаем 13,5 % от годовых издержек на производство продукции:
Н= 0,135*ИЗгод,
Н=0,135*71064945 = 9593767,57 руб.
2.10.2 Эффективность капитальных вложений
Определяется по формуле:
Где:
П – общая прибыль;
К- все капиталовложения;
Н- нормируемые оборотные средства.
2.10.3 Срок окупаемости капитальных затрат
Срок окупаемости капитальных затрат - обратная величина эффективности капитальных вложений.
2.10.4. Рентабельность продукции
Где:
Пбал - балансовая прибыль, руб;
Изгод - издержки годовые, руб.
2.10.5 Общая рентабельность
Где:
- стоимость основных производственных фондов, руб;
- стоимость оборотных
2.10.6 Фондоотдача
Где:
Вгод – годовая выручка от реализации, руб.;
Фосн – стоимость основных производственных фондов, руб.
2.11. График безубыточности для предприятия
Построение графика
Расчет условно-постоянных расходов сведен в таблицу №10.
Таблица №10
Расчет условно-постоянных расходов
Вид расхода |
Величина, руб. |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
2156625 |
Цеховые расходы |
2192192,22 |
Общепроизводственные расходы |
1926,62 * 3500 = 6743170 |
Внепроизводственные расходы |
201,03 * 3500 = 703605 |
Итого условно-постоянных расходов |
11795592 |
Данные для построения графика безубыточности сведем в таблицу №11.
Таблица №11
Показатели к графику безубыточности
Показатель |
Величина, тыс. руб. |
1. Годовая программа выпуска продукции, П год ( единиц) |
3500 |
2. Годовая выручка, Вгод (тыс. руб.) |
92384425 |
3.Годовые издержки, ИЗ год (тыс.руб.) |
71064945 |
4. Условно-постоянные расходы, УПР (тыс. руб.) |
11795592 |
График безубыточности производства продукции
Млн
руб.
200 Зона убытков Зона прибыли
150
100 Годовая выручка
Точка безубыточности
50
Условно постоянные расходы
0 1000 2000 3500
Данную точку можно рассчитать с помощью следующих формул:
Где:
В - выручка от продаж;
- постоянные затраты;
- переменные затраты.
Где:
- цена за штуку;
- средние переменные затраты (на единицу продукции).
Выводы и предложения по практической части
Таким образом, при проектировании нового продукта на основе исходных данных была составлена смета расходов денежных средств, определена численность работников предприятия. Определены размеры годового фонда заработной платы, отчислений на социальную защиту; рассчитан расход материалов и энергоресурсов на производство продукции; составлена смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования и транспортных средств, а также смета цеховых расходов по производству продукции. Составлена проектная калькуляция себестоимости единицы продукции, баланс доходов и расходов предприятия по производству продукции; отражены налоговые отчисления; сформирован отчет о прибылях и убытках.
Определены основные экономические показатели работы предприятия.
Исходя из рассчитанной эффективности капитальных вложений, на каждый вложенный рубль инвестиций экономический эффект составит 0,87 руб.
Срок окупаемости капитальных затрат находится в пределах 1,15 лет.
Рентабельность продукции составляет 27,1%, то есть, на каждый заработанный рубль идет 27,1 копейки прибыли.
Общая рентабельность производства - 97,53% означает, что предприятие имеет 97,53 копейки с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.
Фондоотдача составляет 9,1 руб. выпускаемой продукции на 1 руб. стоимости основных фондов.
В соответствии с расчетом точки безубыточности, для поддержания положительного баланса, предприятию необходимо выпускать продукции не менее чем на 32907341,54 руб. в год, что в натуральном выражении составит 1246,7 единиц продукции.
Список использованных источников
1. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Эконо-мика, 2007. - 374 с.
2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М. Норма, 2007- 894 с.
3. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Эко-номика. 2005. - 583с.
4. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник. – М.: Экономика, 2005. - 395 с.
5. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. – М.: Маркетинг в России и за рубежом. 2006. - 417 с.
6. Вихановский О.С. Международная реклама. – М.: Экономика, 2007. - 435 с.
7. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 521 с.
8. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2004. - 312 с.
9. Гличев. А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: Изд-во стандартов, 2008. - 608 с.
10. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2006. - 486 с.
11. Грейсон Д. Реклама и маркетинг. – М.: Прогресс, 2004. - 279 с.
12. Дайан А. Маркетинг. – М.: Экономика, 2004. - 383с.
13. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2007. - 586с.
14. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок: Пер с англ. – М.: АСТ, 2006. - 364 с.
15. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе. / Под. Ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 683с.
1 «Используйте жизненный цикл продукта». (Theodore Levitt. «Exploit the Product Life Cycle». HBR. Nov.—Dec., 1965).
Информация о работе Жизненный цикл товара. Расчеты при проектировании нового продукта