Жизненный цикл товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 02:34, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение сущности жизненного цикла товара и его практическое применение.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность жизненного цикла товара;
выявить этапы жизненного цикла товара;
изучить кривую жизненного цикла товара;
рассмотреть какие маркетинговые стратегии и инструменты применяются на различных этапах жизненного цикла товаров.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………

1
Теоретические аспекты жизненного цикла товаров………….

1.1
Понятие жизненного цикла товаров…………………………..

1.2
Этапы жизненного цикла товаров…………………………......

1.3
Кривая жизненного цикла товаров. Виды кривых……………

2
Маркетинговые стратегии и маркетинговые инструменты, применяемые на различных этапах жизненного цикла товаров…………………………………………………………..

2.1
Маркетинговые стратегии……………………………………...

2.2
Маркетинговые инструменты………………………………….


Заключение………………………………………………………


Список источников……………………………………………...

Файлы: 1 файл

ЖЦТ на сайт.doc

— 233.00 Кб (Скачать файл)

На этапе зрелости товара применяется следующие маркетинговые  инструменты:

  • привлекают к потреблению товара массового потребителя;
  • сохраняют на рынке всю ассортиментную группу товаров;
  • используют для реализации товара широкую торговую сеть;
  • применяют полную ценовую линию на товары;
  • придают рекламе конкурентный характер.

Цель применения этих маркетинговых инструментов – удлинить продолжительность этого этапа  жизненного цикла товара, так как  объем сбыта и прибыль максимальны.

На этапе спада спроса на товар у предприятий есть три альтернативных направления действий. Во-первых, можно сократить маркетинговые программы, снижая тем самым количество производимого товара; уменьшить число торговых точек, через которые осуществляется продажа и продвижение товара. Во-вторых, оживить товар, изменив его положение на рынке, упаковку или стратегию сбыта. В-третьих, можно прекратить выпуск товара. На этом этапе сокращается сбыт в отрасли, и многие предприятия уходят с рынка, поскольку сокращается число потребителей или они располагают меньшими доходами. Торговый ассортимент концентрируется на наиболее хорошо продаваемых моделях, а в рекламе в информационном стиле подчеркиваются доступность и выгодность цены.

На этапе спада спроса на товар, ухода товары с рынка  применяются следующие маркетинговые инструменты:

  • подключают к потреблению товара потребителей-консерваторов;
  • оставляют на рынке только те товары, которые пользуются максимальным спросом;
  • сокращают число торговых точек;
  • применяют скрытое и открытое понижение цен;
  • переходят к «мягкой» рекламе только информационного и напоминающего характера.

Таким образом, цель применения этих маркетинговых инструментов –  сократить продолжительность этого  этапа, так как прибыль снижается, а издержки растут.

 

Заключение

 

Для написания своего реферата я выбрала тему "Жизненный цикл товара". Впервые концепция ЖЦТ была изложена Теодором Левитом в 1965 году. Смысл этой концепции сводится к тому, что каждый товар производится и живёт на рынке определённое время, т.е. имеет свой жизненный цикл. В зависимости от уровня спроса на продукцию, её качества, особенностей рынка жизненный цикл конкретного вида продукции может колебаться по протяжённости во времени. Он может длиться от нескольких дней до нескольких десятков лет.

Исследователями было обнаружено, что спрос на товар изменяется отнюдь не хаотично, но определённым образом, который графически может быть изображён кривой. Данная кривая получила название "кривой жизненного цикла товара". Большинство исследователей выделяет 4 фазы жизненного цикла товара: внедрение, рост продаж, зрелость, спад. Большинство исследователей выделяет 6 основных разновидностей ЖЦТ: "Бум", "Увлечение", "Провал", "Возобновление", "Гребешковая линия", "Сезонность".

Решения, которые производители  принимают в своей товарной политике, во многом зависят от стадии жизненного цикла товара. Поэтому анализ жизненного цикла товара осуществляется непрерывно на протяжении всей деятельности компании, он является важнейшей задачей маркетинговых исследований, источником информации для принятия решений по всем вопросам товарной политики.

Эффективная ассортиментная политика предусматривает выпуск широкой  гаммы изделий, одновременно включающей в оптимальном соотношении изделия, разные по проходимым ими стадиям  жизненного цикла, но одновременно находящиеся на рынке. Задача предприятия состоит в том, чтобы сформировать оптимальный товарный ассортимент (портфель), в котором сбалансированы инвестиции и доход фирмы.

Оптимизируя товарный ассортимент, фирма может также гибко реагировать  на переход товара из одной стадии ЖЦ в другую. На первой стадии – внедрения на рынок – выпускают обычно самые ходовые, базовые модели, пользующиеся повышенным спросом у покупателей. На стадии роста расширяют ассортимент выпускаемых изделий и к стадии зрелости вводят на рынок полный набор изделий всего параметрического ряда (товарной линии). В стадии спада на рынке оставляют только одну-две наиболее ходовые модели.

Таким образом, каждая компания должна полностью изучить жизненный  цикл товара, уметь использовать его  на практике правильно для того, чтобы добиться финансового успеха.

 

Список источников

 

  1. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: "Феникс", 2006г.;
  2. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. – М.: АСТ, 2001г.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1990г.
  4. Лукина А.В. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006г.;
  5. Маркетинг: Учебное пособие/ под ред.В.А. Зайцева. – М., 2006г.;
  6. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991г.
  7. Прошкина Т.П. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: "Феникс", 2008;
  8. Родин В.П. Оценки маркетинга. – М., 1992г.
  9. Соловьёв Б.А. Маркетинг: Учебник. – М., 2005г.
  10. Теория маркетинга/ под ред.М. Бейкера. – СПб: Питер, 2002г.

 


Информация о работе Жизненный цикл товара