Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 02:34, контрольная работа
Целью данной работы является изучение сущности жизненного цикла товара и его практическое применение.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность жизненного цикла товара;
выявить этапы жизненного цикла товара;
изучить кривую жизненного цикла товара;
рассмотреть какие маркетинговые стратегии и инструменты применяются на различных этапах жизненного цикла товаров.
Введение…………………………………………………………
1
Теоретические аспекты жизненного цикла товаров………….
1.1
Понятие жизненного цикла товаров…………………………..
1.2
Этапы жизненного цикла товаров…………………………......
1.3
Кривая жизненного цикла товаров. Виды кривых……………
2
Маркетинговые стратегии и маркетинговые инструменты, применяемые на различных этапах жизненного цикла товаров…………………………………………………………..
2.1
Маркетинговые стратегии……………………………………...
2.2
Маркетинговые инструменты………………………………….
Заключение………………………………………………………
Список источников……………………………………………...
На этапе зрелости
товара применяется следующие
Цель применения этих
маркетинговых инструментов – удлинить
продолжительность этого этапа
жизненного цикла товара, так как
объем сбыта и прибыль
На этапе спада спроса на товар у предприятий есть три альтернативных направления действий. Во-первых, можно сократить маркетинговые программы, снижая тем самым количество производимого товара; уменьшить число торговых точек, через которые осуществляется продажа и продвижение товара. Во-вторых, оживить товар, изменив его положение на рынке, упаковку или стратегию сбыта. В-третьих, можно прекратить выпуск товара. На этом этапе сокращается сбыт в отрасли, и многие предприятия уходят с рынка, поскольку сокращается число потребителей или они располагают меньшими доходами. Торговый ассортимент концентрируется на наиболее хорошо продаваемых моделях, а в рекламе в информационном стиле подчеркиваются доступность и выгодность цены.
На этапе спада спроса на товар, ухода товары с рынка применяются следующие маркетинговые инструменты:
Таким образом, цель применения
этих маркетинговых инструментов –
сократить продолжительность
Заключение
Для написания своего реферата я выбрала тему "Жизненный цикл товара". Впервые концепция ЖЦТ была изложена Теодором Левитом в 1965 году. Смысл этой концепции сводится к тому, что каждый товар производится и живёт на рынке определённое время, т.е. имеет свой жизненный цикл. В зависимости от уровня спроса на продукцию, её качества, особенностей рынка жизненный цикл конкретного вида продукции может колебаться по протяжённости во времени. Он может длиться от нескольких дней до нескольких десятков лет.
Исследователями было обнаружено, что спрос на товар изменяется отнюдь не хаотично, но определённым образом, который графически может быть изображён кривой. Данная кривая получила название "кривой жизненного цикла товара". Большинство исследователей выделяет 4 фазы жизненного цикла товара: внедрение, рост продаж, зрелость, спад. Большинство исследователей выделяет 6 основных разновидностей ЖЦТ: "Бум", "Увлечение", "Провал", "Возобновление", "Гребешковая линия", "Сезонность".
Решения, которые производители принимают в своей товарной политике, во многом зависят от стадии жизненного цикла товара. Поэтому анализ жизненного цикла товара осуществляется непрерывно на протяжении всей деятельности компании, он является важнейшей задачей маркетинговых исследований, источником информации для принятия решений по всем вопросам товарной политики.
Эффективная ассортиментная
политика предусматривает выпуск широкой
гаммы изделий, одновременно включающей
в оптимальном соотношении
Оптимизируя товарный ассортимент,
фирма может также гибко
Таким образом, каждая компания должна полностью изучить жизненный цикл товара, уметь использовать его на практике правильно для того, чтобы добиться финансового успеха.
Список источников