Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 13:26, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявление на основе анализа основных этапов жизненного цикла товара и определение политики маркетинга на этих этапах. Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
1. определение сущности товара, его жизненного цикла
2. характеристика фаз жизненного цикла товара
3. характеристика стратегий маркетинга и мероприятий маркетинга
4. Выявить виды маркетинговых стратегий.
5. Провести анализ основных этапов жизненного цикла товара на примере ООО «Амурская Лимонадная компания».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты жизненного цикла товара……………….……..4
1.1 Понятие и классификация товара………………………………………………...4
1.2 Этапы жизненного цикла товара……………………………………………….…6
1.3 Кривые жизненного цикла товара………………………………………………...9
ГЛАВА 2. Анализ основных маркетинговых стратегии…...…………………….…13
2.1 Понятие маркетинговых стратегии……………………………………….……...13
2.2 Основные стратегии, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара……………………………………………………………………………………...16
2.3 Маркетинговые инструменты, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара………………………………………………………………………….…...19
ГЛАВА 3 Анализ жизненного цикла товара на примере компании ООО «Амурская Лимонадная Компания»………………………………………………………………..…22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….……………..…………..….25
Список использованной литературы…………………………………………….……26
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты жизненного цикла товара……………….……..4
1.1 Понятие и классификация товара………………………………………………...4
1.2 Этапы жизненного цикла товара……………………………………………….…6
1.3 Кривые жизненного цикла товара………………………………………………...9
ГЛАВА 2. Анализ основных маркетинговых стратегии…...…………………….…13
2.1 Понятие маркетинговых
стратегии……………………………………….……...
2.2 Основные стратегии,
применяемые на различных
2.3 Маркетинговые инструменты,
применяемые на различных
ГЛАВА 3 Анализ жизненного цикла
товара на примере компании ООО
«Амурская Лимонадная Компания»………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….……
Список использованной литературы…………………………………………….……
ВВЕДЕНИЕ
Товар – основа предпринимательской деятельности предприятия. Если предприятие не имеет товар, то ему нечего продавать, следовательно, ему не с чем выйти на рынок. Однако не каждый продукт труда может стать товаром, он, прежде всего, должен иметь ценность для общества, т.е. потребители должны проявить интерес к этому продукту труда. Продукт труда становится товаром также в случае полной его коммерциализации (доведение продукта до такого состояния, когда он полностью соответствует уже существующим требованиям рынка). Например, опытный образец не может быть товаром до тех пор, пока он не будет соответствовать установленным требованиям ГОСТов, не будут устранены все недостатки и т.д.
Период существования
определенного товара – от
момента его появления на
Жизненный цикл товара
характеризует динамику
Информация о жизненном цикле товара, безусловно, актуальна, так как она важна для предприятия, выпускающего товар, прежде всего при изучении рынков, а также при планировании своей деятельности.
Решения, принимаемые в
товарной политике, во многом зависят
от того, на каком этапе жизненного
цикла товар находится. В этой
связи анализ жизненного цикла осуществляется
на протяжении всей деятельности компании,
является важнейшей задачей
Анализ концепций жизненного
цикла товара позволяет
Цель курсовой работы – выявление на основе анализа основных этапов жизненного цикла товара и определение политики маркетинга на этих этапах.
Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
1. определение сущности товара, его жизненного цикла
2. характеристика фаз жизненного цикла товара
3. характеристика стратегий маркетинга и мероприятий маркетинга
4. Выявить виды маркетинговых стратегий.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты жизненного цикла товара и его основные этапы. Глава имеет три подпункта.
Во второй главе проводится анализ маркетинговые стратегии, их понятие и примение. Глава имеет три подпункта.
Во третьей главе рассматриваются основные этапы жизненного цикла товара на примере конкретной компании.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА
В маркетинге под ТОВАРОМ понимают комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих технические параметры, размеры, вес, структуру, цвет, упаковку, цену, престиж изготовителя и продавца и другие свойства, которые необходимы покупателям для удовлетворения их нужд и потребностей.
Существует несколько классификаций товара:
1. По назначению:
2. По срокам использования:
3. По характеру потребления и степени обработки:
4. По цели и предназначению:
5. По способу изготовления:
6. По покупательским привычкам:
7. Услуги:
Различают 4 группы качеств товара:
В процессе разработки нового товара производителю необходимо ответить на следующие вопросы:
1.2 Этапы жизненного цикла товара.
Изучение колебаний объемов
и продолжительности
Маркетинг в первую очередь интересует цикл жизни товара на рынке. По времени он короче экономического цикла, включающего фазы создания прототипа продукта, его экспериментального производства и короткий первоначальный период серийного производства, когда продукт еще не «дошел» до потребителя [9, С.132].
Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.
Концепция жизненного цикла товара описывает сбыт продукта, прибыль, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Она была впервые опубликована Теодором Левитом в 1965г. Концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Вечного товара нет!
Понятие жизненного цикла товара применяется как к классам товаров (телевизоры), так и к подклассам (цветные телевизоры) и даже к определенной модели или торговой марке (цветные телевизоры "Электроника"). (Хотя многие экономисты говорят преимущественно о жизненном цикле только товара, почти отрицая наличие жизненного цикла у классов и подклассов товаров.) Конкретная модель товара более четко следует традиционному жизненному циклу товара.
Жизненный цикл товара может быть представлен как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая определенные рамки. Динамика жизни товара показывает объем продаж в каждое определенное время существования спроса на него.
Фазы жизненного цикла товара.
Жизненные циклы товаров очень разнообразны, но почти всегда можно выделить основные фазы. В классическом жизненном цикле товара можно выделить пять стадий или фаз: