Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 13:26, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявление на основе анализа основных этапов жизненного цикла товара и определение политики маркетинга на этих этапах. Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
1. определение сущности товара, его жизненного цикла
2. характеристика фаз жизненного цикла товара
3. характеристика стратегий маркетинга и мероприятий маркетинга
4. Выявить виды маркетинговых стратегий.
5. Провести анализ основных этапов жизненного цикла товара на примере ООО «Амурская Лимонадная компания».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты жизненного цикла товара……………….……..4
1.1 Понятие и классификация товара………………………………………………...4
1.2 Этапы жизненного цикла товара……………………………………………….…6
1.3 Кривые жизненного цикла товара………………………………………………...9
ГЛАВА 2. Анализ основных маркетинговых стратегии…...…………………….…13
2.1 Понятие маркетинговых стратегии……………………………………….……...13
2.2 Основные стратегии, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара……………………………………………………………………………………...16
2.3 Маркетинговые инструменты, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара………………………………………………………………………….…...19
ГЛАВА 3 Анализ жизненного цикла товара на примере компании ООО «Амурская Лимонадная Компания»………………………………………………………………..…22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….……………..…………..….25
Список использованной литературы…………………………………………….……26
деятельность по снижению затрат на доставку продукта;
продажи оптом или мелкими партиями.
2.2 Основные стратегии,
применяемые на различных
Использование концепции
жизненного цикла товара при разработке
стратегии фирмы по данному товару
сопряжено с определенными
Маркетинговая стратегия на этапе внедрения товара на рынок.
Здесь руководители службы маркетинга могут задать очень высокий или низкий уровень каждой из маркетинговых переменных (цены, продвижение, распределение, качество товара). Если рассматривать только ценообразование и продвижение товаров, то руководители фирм использую одну из следующих стратегий:
Компания устанавливает высокие цены на новый товар и усиленно рекламирует его во всех средствах массовой информации. Высокая цена даёт возможность получить соответствующую прибыль на единицу товара. Усиленное продвижение необходимо, чтобы убедить рынок в достоинствах товара, даже при высоких ценах. Данный подход целесообразно использовать в случаях когда:
Фирма устанавливает низкие цены на новый товар и усиленно рекламирует его во всех средствах массовой информации, стимулируя желание приобрести новинку. Данная стратегия способствует быстрейшему проникновению товара на рынок и завоеванию наибольшей его доли. Ее целесообразно использовать в следующих случаях:
Фирма устанавливает низкие цены на товар и усиленно рекламирует его в средствах массовой информации. Низкие цены будут способствовать быстрому признанию товара, а небольшие издержки на продвижение приведут к росту прибыли. Компания считает, что спрос весьма чувствителен к цене, но минимально восприимчив к рекламе. Данную стратегию используют в следующих случаях:
Маркетинговая стратегия на этапе роста.
Для того чтобы максимально продлить этап роста, фирма может прибегнуть к нескольким стратегиям:
Маркетинговая стратегия на этапе зрелости и насыщения рынка.
Продавцам необходимо постоянно искать новые пути в использовании неисчерпаемых возможностей модификации рынка и модификации товара.
Модификация рынка. Компания может увеличить число покупателей «зрелых» марок товаров, оперируя двумя составляющими, которые определяют объём продаж:
Выделяют три способа увеличения числа потребителей марки:
Модификация товара. Стратегия повышения качества направлена на совершенствование функциональных характеристик товара – его долговечности, надёжности, вкуса.
Эта стратегия эффективна:
Стратегия улучшения свойств направлена на придание товару новых свойств (например, размер, добавки, аксессуары), делающих его более универсальным, безопасным или удобным. Периодически модернизируя товар, фирма приобретает имидж компании – новатора и завоёвывает приверженность тех сегментов рынка, которые ценят именно эти свойства. Основной недостаток заключается в том, что новые свойства легко копируются конкурентами, и если фирма не будет постоянно стремиться к лидерству, свойства перестанут приносить прибыль.
Стратегия улучшения внешнего оформления заключается в том, что она способствует выделения товара, придания ему черт уникальности и завоеванию приверженности потребителей.
Маркетинговая стратегия на этапе спада.
Успешное управление «стареющими» товарами требует от компании решения ряда задач.
Выявление «стареющих» товаров. Задача – разработка системы выявления товаров, вступивших в стадию спада.
Существуют 5 стратегий, которые используют фирмы на данном этапе:
Решение об исключении товара из номенклатуры. Если компания принимает решение об исключении товара из номенклатуры продукции, ей необходимо продумать, как это произвести с наибольшей выгодой. Если товар реализуется через каналы сбыта и имеет хорошую репутацию, его можно продать другой фирме. Если производитель не в состоянии найти покупателей на свой товар, ему приходится решать, насколько быстро необходимо изымать его из ассортимента, в каких объёмах сохранять товарно-материальные запасы и на каком уровне поддерживать обслуживание бывших потребителей [14, С.205-208].
2.3 Маркетинговые
инструменты, применяемые на
На этапе внедрения товара цель – создать рынок для нового товара. Темп роста продаж зависит от новизны продукции и от того, насколько ее желает потребитель. В зависимости от товара и выбора потребительского рынка предприятие может начинать продажу товара либо высокой престижной цены, либо с низкой цены массового рынка. Продвижение товара должно быть информативным, и желательно прилагать бесплатные образцы.
Следовательно, на этом этапе
применяют следующие
Цель применения этих маркетинговых
инструментов – сократить продолжительность
стадии внедрения и ускорить начало
стадии роста спроса на товар. Темп
роста спроса на товар и общий
уровень сбыта новой продукции
сильно зависят от двух связанных
процессов в поведении
На этапе роста спроса на товар применяются следующие маркетинговые инструменты:
Цель применения этих маркетинговых инструментов – ускорить рост спроса на товар и достичь максимальной прибыли.
На этапе зрелости товара
предприятия пытаются сохранить
отличительные преимущества (например,
более низкая цена, качества товара
и гарантии) как можно дольше.
Конкуренция достигает
На этапе зрелости товара
применяется следующие
Цель применения этих маркетинговых инструментов – удлинить продолжительность этого этапа жизненного цикла товара, так как объем сбыта и прибыль максимальны.
На этапе спада спроса на товар у предприятий есть три альтернативных направления действий. Во-первых, можно сократить маркетинговые программы, снижая тем самым количество производимого товара; уменьшить число торговых точек, через которые осуществляется продажа и продвижение товара. Во-вторых, оживить товар, изменив его положение на рынке, упаковку или стратегию сбыта. В-третьих, можно прекратить выпуск товара. На этом этапе сокращается сбыт в отрасли, и многие предприятия уходят с рынка, поскольку сокращается число потребителей или они располагают меньшими доходами. Торговый ассортимент концентрируется на наиболее хорошо продаваемых моделях, а в рекламе в информационном стиле подчеркиваются доступность и выгодность цены.
На этапе спада спроса
на товар, ухода товары с рынка
применяются следующие