Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 12:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение жизненных циклов товаров на примере продукции компании ООО «Барьер» при помощи метода БКГ анализа.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
раскрыть сущность жизненного цикла товара, описать его стадий и виды;
раскрыть сущность БКГ матрицы, описать ее структуру и построения;
используя БКГ матрицу, провести анализ и сформировать продуктовую стратегию продукции компании ООО «Барьер».
Объектом настоящего исследования является Общество с Ограниченной Ответственностью «Барьер».
Введение
1.Сущность жизненного цикла товара
1.1.Определение товара. Жизненный цикл товара
1.2. Структура жизненного цикла товара
1.3. Виды ЖЦТ
1.4. Определение БКГ матрицы
1.5 Структура БКГ матрицы
1.6. Построение БКГ матрицы
1.7.Стратегии развития продукции
2. БКГ анализ продукции компании ООО «Барьер»
2.1. Анализ данных о состояние рынка средств наружного видео-наблюдения за 2010 год и анализ данных о реализации продукции фирмы ООО «Барьер» за 2009 и 2010 гг.
2.2Построение БКГ матрицы для продукции компании ООО «Барьер»
2.3Продуктовая стратегия компании ООО «Барьер»
Заключение
ТРР используются при построении оси ординат. Линия, разделяющая низкий и высокий ТРР, расположена на уровне деления 1, которое соответствует отсутствию динамики развития рынка.
2. Расчет относительной доли рынка (ОДР)
Отношение объема реализованной продукции к объему реализованной продукции основного конкурента.
ОДР используется при построении оси абсцисс. Линия, разделяющая малую и большую ОДР, располагается на уровне деления, примерно, 1,4 – 1,5.
3. Расчет
доли каждого вида продукции
в общем объеме продукции
Измеряется в %. Используется для определения площади круга, соответствующего доле продукта в объеме продаж компании.
4. Графическое изображение БКГ матрицы
5. Формулировка стратегий предприятия по каждому продукту
1.7.Стратегии развития продукции
Естественно, первые две стратегии являются успешными для предприятия реализующего товар, а две последние – выгодными бать не могут.
2. БКГ анализ продукции компании ООО «Барьер»
2.1. Анализ данных о состояние рынка средств наружного видео-наблюдения за 2010 год и анализ данных о реализации продукции фирмы ООО «Барьер» за 2009 и 2010 гг.
Рассмотрим применение БКГ матрицы на примере продукции фирмы ООО «Барьер». ООО «Барьер» занимается изготовлением и реализацией средств наружного видео-наблюдения. Руководство фирмы предоставило нам следующую информацию:
Все данные сведены в таблицу 1.
Таблица 1.
Объем реализации (тыс. руб.) |
Объем реализации основных конкурентов (тыс. руб.) | ||
Вид продукции |
2009 год |
2010год |
2010 год |
Продукция №1 |
1850 |
2010 |
1645 |
Продукция №2 |
654 |
630 |
278 |
Продукция №3 |
1090 |
1060 |
998 |
Продукция №4 |
1308 |
980 |
2940 |
Продукция №5 |
3161 |
3210 |
1819 |
Продукция №6 |
600 |
640 |
740 |
Продукция №7 |
262 |
300 |
330 |
всего |
8925 |
8830 |
8750 |
На основе второго и третьего столбцов мы можем рассчитать темпы роста рынка. При этом необходимо разделить значения реализованной продукции ООО «Барьер» в 2010 году на продукцию того же производства реализованную в 2009 году. Эту операцию потребуется сделать для каждого вида товара отдельно.
Также данные третьего и четвертого столбцов позволяют нам рассчитать относительную долю рынка для каждого вида продукции. При этом мы находим для каждого вида продукции частное от деления данных третьего столбца на данные четвертого столбца.
И последнее что, нам надо вычислить это долю каждого вида продукции в общем объеме реализованного товара.
Полученные при расчетах данные сведем в таблицу 2.
Таблица 2.
ТРР |
ОДР |
Доля каждого вида продукции в общем объеме (%) | |
Продукция №1 |
1,09 |
1,22 |
23% |
Продукция №2 |
0,96 |
2,27 |
7% |
Продукция №3 |
0,97 |
1,06 |
12% |
Продукция №4 |
0,75 |
0,33 |
11% |
Продукция №5 |
1,02 |
1,76 |
36% |
Продукция №6 |
1,07 |
0,86 |
7% |
Продукция №7 |
1,15 |
0,91 |
3% |
Теперь имея все необходимые данные, мы можем перейти непосредственно к построению искомой БКГ матрицы.
2.2.Построение БКГ матрицы для продукции компании ООО «Барьер»
Матрица. БКГ строится в прямоугольной системе координат в I координатном углу. Значения ТРР мы будем откладывать на оси ординат, а значения ОДР на оси абсцисс. Тем самым каждый продукт обретет свое место в системе координат, и будет отмечен геометрической фигурой – кругом, площадь которого будет соответствовать доле продукта в общем объеме продукции фирмы. Помимо этого, для наглядности, мы разделим I координатный угол системы координат на четыре части двумя линиями, математические функции каждой из которых следующие:
Горизонтальная прямая: Y = 1
Вертикальная прямая: X = 1,4
Вертикальная прямая разделяет координатный угол на две области: первая, где значение ОДР меньше 1,4 область малой относительной долей рынка; вторая, где значение ОДР больше 1,4 область большой относительной доли рынка. Горизонтальная прямая разделяет координатный угол также на две области: первая, где значение ТРР меньше 1, область малых темпов роста рынка; вторая, где значение ТРР больше 1, область больших темпов роста рынка. Тем самым эти две прямые обозначают границы квадрантов матрицы.
На рисунке 11. изображена БКГ матрица ассортимента средств видео-наблюдения, предлагаемых компанией ООО «Барьер».
Рис 11. Матрица БКГ ассортимента фирмы ООО «Барьер»
2.3Продуктовая стратегия компании ООО «Барьер»
Продукт №4 – «Собака». От него стоит отказаться.
Продукт №3 – «Собака». Еще не до конца перешел в этот квадрант. Следует сократить его производство.
Продукт №1, №6 и №7 – «Вопросительные знаки». Необходимо произвести анализ затрат на продвижение, анализ рисков и анализ ожидаемой прибыли. И на основании этих исследований принять решение о дальнейшем существовании этих продуктов. Особо привлекателен здесь продукт №1, т.к. он достаточно близко приблизился к квадранту «звезды» и имеет относительно большую долю среди продукции компании. Здесь необходимо наращивать долю на рынке.
Продукт №2 – «Дойная корова». Доход от реализации стоит инвестировать в товары «вопросительные знаки», т.к. «вопросительных знаков» у компании три продукта из семи, и если упустить эти товары, то у фирмы могут случиться финансовые затруднения. Также компании ООО «Барьер» необходимо искать идеи новых товаров, которые будут на порядок выше прежних по своим потребительским качествам.
Продукт №5 – находиться в состоянии перехода из квадранта №Звезда» в квадрант «Дойная корова». Здесь необходимо уделить особое внимание удержанию доли рынка.
Заключение
Как видно из проделанной работы, у компании ООО «Барьер» основной проблемой является практически отсутствие товаров «звезд» и большое количество «вопросительных знаков». Этот вопрос можно решить путем последовательного применения двух стратегий развития продукции. С начала применить «траекторию последователя», тем самым «вырастить звезды», а когда это «звезды» станут «дойными коровами», применить стратегию развития «траектория товара», с расчетом на то, что новый товар должен будет занять позицию «звезд».