Значение мерчандайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 17:24, реферат

Описание работы

На протяжении всей истории товарно-денежных отношений продавец каждый раз старался выделить свой товар, сделать его привлекательнее. Сегодня задача заключается в том, чтобы товар был востребован, чтобы он обладал такими свойствами, которые необходимы потребителю. Казалось, сделано все: создана марка, вещь оптимально соответствует критерию «цена — качество», готова упаковка, разработаны методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса и осуществляются мероприятия по продвижению.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….. 3
1 Что такое мерчандайзинг…………………………………………………... 4
1.1 Понятие мерчандайзинга…………………………………………. 4
1.2. История мерчандайзинга……………………………….………… 5
1.3. Цели и задачи мерчандайзинга…………………………………… 7
2 Инструменты мерчандайзинга…………………………………………….. 8
2.1 Дизайн магазина…………………………………………………… 8
2.2 Планировка магазина……………………………………………… 10
2.3 Выкладка товаров………………………………………………….. 20
2.4 Реклама……………………………………………………………... 26
2.5 Комплексные меры…………..…………………………………….. 28
3 Оценка мерчандайзинговой деятельности………………………………… 32
Заключение……………………………………………………………………. 37

Файлы: 1 файл

Мерчендайзинг.doc

— 2.21 Мб (Скачать файл)

3. Включение показателей  в систему премирования сотрудников,  а также определение приоритетов  в выполнении задач. На данном  этапе необходимо закрепить рейтинги с бонусной системой - сколько процентов переменной части выплачиваются за выполнение той или иной задачи. Приоритеты выполнения задач также могут быть учтены на этом этапе. К примеру, задача по занятию полочного пространства является наиболее важной на данный момент. Выполнение других правил расположения и представления имеют смысл только после выполнения этой задачи. Следовательно, переменная часть может быть разбита на две части. Одна выплачивается за выполнение первой задачи, а другая - за выполнение второй, но при условии, что выполнена первая.

4. Определение процедур  сбора данных и анализа информации. При проработке данного шага  необходимо учитывать не только  критерии построения четкой системы,  но и вопрос экономической  эффективности. Система оценки  не должна "стоить" дороже, чем сумма всех бонусов, которые будут выплачены мерчандайзерам.

Для сбора данных, анализа  и составления отчетов, анкет  может быть сформирован собственный  отдел или привлечена внешняя  исследовательская компания. Для  быстрого сбора и обработки полученной с помощью отчетов первичной информации используется программное обеспечение. На первом этапе компания рассчитывает большинство рейтингов в ручную или используя простые доступные программы (MS Excel). Однако со временем база данных начинает "перерастать" возможности MS Excel. Кроме того, при больших объемах получаемой информации нужно обеспечить быстрый ввод данных и минимизировать участие человека в расчетах, чтобы избежать ошибок. Поэтому всегда рекомендуется пользоваться программами, написанными специально для этой цели или создавать свои.

5. Тестирование системы  оценки. Последний шаг в разработке - это всегда проверка работы  инструмента. Пилотный аудит покажет,  все ли было продумано на  этапе разработки - от составления  анкеты до расчета показателей. Особенно тестирования требуют относительные показатели - рейтинги, которые достаточно сложно бывает сразу понять, как они связывают выполнение задачи и бонус. Кроме того, тестирование позволит увидеть, на каком уровне выполнение задач находится на данный момент и понять, сколько времени понадобится для достижения идеальной ситуации.

На первый взгляд разработка системы  оценки на таком уровне - достаточно трудоемкий процесс. Однако эти ресурсы  вкладываются в лояльность сотрудников, которые представляют ваш товар перед лицом конечного покупателя. Кроме того, компания приобретает инструмент измерения ресурсов, вложенных в саму систему мерчандайзинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Существует множество  определений мерчандайзинга, но интересно вот такое, не очень "научное" определение: мерчандайзинг - "Безмолвный Продавец ". В этом и есть суть мерчандайзинга - как расположить товар в магазине, чтобы он продавался наиболее эффективно и без участия продавца. В целях увеличения сбыта розничные торговцы должны уметь предсказать поведение посетителя и рассчитывать в первую очередь на его  способности и восприятие товаров.

В условиях современной  экономической ситуации любая компания, которая стремиться успешно, работать на рынке потребительских товаров, должна ориентироваться не только на качество и актуальность выпускаемой продукции, на своевременную доставку её в торговые точки, но и задумываться о мерчандайзинге своей продукции. Применение мерчандайзинга имеет такое же значение для успешной продажи разработка продукции, как создание брэнда товара, проведение рекламных акций различного рода. Данная маркетинговая коммуникация позволяет эффективно продвигать тот или иной товар, марку, упаковку именно в торговом зале, где непосредственно принимается решение о покупке.

Однако необходимыми условиями успешного достижения запланированных результатов является: во-первых, активное взаимодействие производителя, дистрибьютора и продавца; во-вторых, создание и внедрение комплексной  программы мерчандайзинга, включающей разработку инструментов мерчандайзинга и его организацию в компании и; в-третьих, ориентация на потребности покупателя; в-четвертых, профессионализм торговых представителей и мерчандайзеров. В результате применение данной технологии в процессе реализации продукции, с одной стороны, делают более простым ориентацию покупателя в предлагаемом ассортименте товаров, улучшает узнаваемость торговых марок, а с другой,- экономит бюджет компании по продвижению товара, увеличивает объемы продаж и прибыли.

Удачная планировка и правильное распределение зала на торговые зоны, выбор отвечающего потребностям покупателей ассортимента и назначение соответствующих отделов и секций, закрепление за ними участков в соответствии с поведением покупателей, атмосфера магазина и ряд других факторов непременно должны быть ориентированы на сокращение времени, затрачиваемого на поиски запланированных товаров, чтобы высвободить его для осуществления незапланированных покупок и неторопливого изучения товаров предварительного выбора.

 

Библиографический список

  1. Иванченко Б.В. Мерчандайзинг: Искусство продавать, -  Ростов-на-Дону, 2008.
  2. Канаян К. и Р. Мерчандайзинг. -  М: РИП-холдинг, 2006 г.
  3. Клочкова М.С. Мерчандайзинг: Учебно-практическое пособие. – М, 2008. – 268 с.
  4. Маршалл С., Джерниган М., Эстерлинг С.  Мерчандайзинг в розничной торговле. -           Питер 2006.
  5. Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. Мерчандайзинг -   М., 2008.
  6. Снегирева В.В. Книга мерчандайзера. – СПб:Питер,2005. – 384 с.
  7. www.merchandise-merchant.ru.
  8. www. Moscow – expert.ru Мерчандайзинг. Проектирование магазинов.

 

 

 




Информация о работе Значение мерчандайзинга