Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 15:29, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить выпуск и обращение акций как корпоративных ценных бумаг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
Во-первых, изучить теоретические аспекты выпуска и обращения акций.
Во-вторых, проанализировать российский рынок акций.
В-третьих, исследовать пути повышения роли акций в формировании капитала АО.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Акция как один из видов корпоративных ценных бумаг и ее роль в формировании капитала
1.1 Понятие акции 5
1.2 Специфика акции как ценной бумаги 8
2 Анализ выпуска и обращения акций как вида корпоративных ценных бумаг
2.1 Анализ российского рынка акций как долевых ценных бумаг 13
2.2 Деятельность АО по повышению капитализации 23
3 Повышение роли акций в формировании АО 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
- Намечаемое поглощение других предприятий с целью получения эффекта синергизма (участие в приватизации сторонних государственных предприятий также может рассматриваться как вариант их поглощения, если при этом обеспечивается приобретение контрольного пакета акций или преимущественная доля в уставном фонде);
Определение объема эмиссии. При определении объема эмиссии необходимо исходит из ранее рассчитанной потребности в привлечении собственных финансовых ресурсов за счет внешних источников.
Определение номинала, видов и количества эмитируемых акций. Номинал акций определяется с учетом основных категорий предстоящих их покупателей (наибольшие номиналы акций ориентированы ни их приобретение корпоративными инвесторами, а наименьшие – на приобретение населением). В процессе определения видов акций (простых и привилегированных) устанавливается целесообразность выпуска привилегированных акций; если такой выпуск признан целесообразным, то устанавливается соотношение простых и привилегированных акций (при этом следует иметь в виду, что в соответствии с действующим законодательством доля привилегированных акций не может превышать 25% общего объема эмиссии). Количество эмитируемых акций определяется исходя из объема эмиссии и номинала одной акции (в процессе одной эмиссии может быть установлен лишь один вариант номинала акций).
Оценка стоимости
Определение эффективных форм андеррайтинга. Для того чтобы быстро и эффективно провести открытое размещение эмитируемого объема акций, необходимо определить состав андеррайтеров, согласовать с ними цены начальной котировки акций и размер комиссионного вознаграждения, обеспечить регулирование объемов продаж акций в соответствии с потребностями в потоке поступления финансовых средств, обеспечивающих поддержание ликвидности уже размещенных акций на первоначальном этапе их обращения.
Самым распространенным способом привлечения инвестиций акционерным обществом является дополнительная эмиссия акций.
То, что пока многие предприятия попросту пренебрегают дополнительной эмиссией, свидетельствует об отсутствие у многих акционеров четкого представления о механизме ее осуществления. Дополнительная эмиссия является одним из способов привлечения дополнительных финансовых ресурсов акционерными обществами, весьма привлекательным методом финансирования, что обусловлено свободой выбора срока дополнительной эмиссии, ее объема, заинтересованностью инвесторов в реальном доступе к управлению капиталом.
К объективным факторам, сдерживающим проведение дополнительных эмиссий, относятся:
- отсутствие свободных финансовых ресурсов для их проведения (требуются средства на рекламу, печатание акций, организацию эмиссии, подготовку проспекта эмиссии и его регистрацию и др.);
- нехватка квалифицированных специалистов, способных грамотно обосновать и эффективно осуществить дополнительную эмиссию;
- отсутствие четко определенного механизма проведения дополнительной эмиссии;
- недостаточное предложение услуг по проведению дополнительных эмиссий из-зиа слабого развития региональной инфраструктуры рынка ценных бумаг;
- неотрегулированность, противоречивость ряда законодательных и нормативных актов. Так, Федеральный закон «Об акционерных обществах» разрешает осуществлять дополнительную эмиссию в любое время, а налоговое законодательство не содержит прямой нормы по вариантам изменения рыночной стоимости имущества акционерного общества в результате дополнительной эмиссии.
Ключевая задача дополнительной эмиссии – обеспечение эффективных условий для притока инвестиций. Вместе с тем непродуманная дополнительная эмиссия может привести к серьезным конфликтам в коллективе предприятия и острейшим социально – экономическим проблемам его развития. Как показывает практика, конфликты в трудовом коллективе при дополнительной эмиссии возникают из-за:
- недостаточной информированности членов коллективов об условиях дополнительной эмиссии;
- непродуманности организационных вопросов ее проведения;
- отсутствие контроля;
- игнорирование имеющегося опыта проведения дополнительных эмиссий;
- неучета изменения законодательства и нормативных актов;
- отсутствия рекламы;
- недостаточного опыта организаторов;
Неподготовленности
Социально – экономические проблемы появляются, если:
Не решены вопросы изменения размера уставного капитала;
Не отрегулированы вопросы
изменения номинальной
Не сбалансированы пропорции между номинальной и реальной рыночной стоимостью акций;
Между стоимостью акций и стоимостью иных аналогичных ценных бумаг;
Не отработан механизм возможной конвертации ценных бумаг;
Не продумана дивидендная политика;
Не согласованы вопросы учетной политики предприятия и условия дополнительной эмиссии;
Не учтены особые мнения совета директоров (наблюдательного совета) и работников дополнительной исполнительной дирекции, интересы отдельных акционеров;
Не определены социально – экономические перспективы развития предприятия;
Не выявлены возможные социально – экономические последствия дополнительной эмиссии;
Не установлены границы возможного финансового риска.
Другой способ привлечь
капитал – это процедура
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В юридическом смысле акция есть ценная бумага, на определенное количество которой разделяется уставный капитал коммерческой организации и из номинальной стоимости которой этот же капитал складывается. Краткое юридическое определение акции может быть следующим: акция — это ценная бумага, представляющая собой единичную часть уставного капитала хозяйственного общества по количеству и по стоимости; или совсем кратко: акция — это ценная бумага как часть (доля) уставного капитала.
Сущность акции двойственна. Она есть одновременно и часть уставного капитана, но только по определению, идеально, а экономически, или материально, она является самостоятельным видом капитала (акционерным капп талом) на рынке.
Отличие акции от других видов ценных бумаг коренится в специфике лежащего в ее основе эмиссионного отношения, а еще точнее — в специфике самого эмитента. Обычно в эмиссионном отношении эмитент и инвестор — это два совершенно разных участника рынка. Иное дело в случае акции. Эмитентом акций является акционерное общество, которое представляет собой коллектив акционеров, т. е. тех же самых инвесторов, которые и отчуждают свой капитал в это общество.
Несмотря на наметившиеся в первом полугодии 2009 г. позитивные сдвиги, ситуация на российском рынке акций остается нестабильной. Он по‑прежнему крайне уязвим к изменению направления и величины потока капитала, колебаниям конъюнктуры мировых фондового и нефтяного рынков, изменениям внешнего новостного фона. Это связано с ограниченным присутствием на отечественном рынке акций консервативных инвесторов и непривлекательной для акционеров дивидендной политикой российских эмитентов. Дальнейшее развитие российского рынка акций будет зависеть от скорости восстановления отечественной и мировой экономик, создания эффективной системы корпоративного управления, что позволит привлечь на российский рынок акций значительные денежные средства консервативных инвесторов, в том числе розничных.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Акция как корпоративная ценная бумага и ее роль в формировании капитала