Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 10:39, контрольная работа
Целью данной работы является анализ общего состояния бюджета Самарской об-ласти, рассмотрение структуры систематизации доходов и расходов, анализ и выявления на основе данных общее социально-экономическое состояние на данной территории, так-же приобретение определённых навыков в процессе работы.
Анализ состоит из трех частей и включает общий анализ бюджета, анализ доходов бюджета, анализ расходов бюджета. В качестве объекта исследования взят бюджет Са-марская область.
1 Введение…………………………………………………………………………………… 3
2 ХАРАКТЕРИСТИКА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 4
2.1 Основные параметры 4
2.2 Численность населения 6
2.3 Уровень жизни населения 7
3 ОБЩИЙ АНАЛИЗ БЮДЖЕТА 9
3.1 Анализ изменения основных показателей областного бюджета в 2011 году 9
3.2 Дефицит бюджета 10
3.3 Государственный долг 12
3.4 Основные задачи бюджетной политики Самарской области 14
4 РАСШИРЕННЫЙ АНАЛИЗ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА 16
4.1 Общая динамика 16
4.2.Налоговые доходы 17
4.3 Неналоговые доходы 18
4.4 Налоги и ставки 19
5 РАСШИРЕННЫЙ АНАЛИЗ РАСХОДОВ 27
5.1 Общая динамика расходов 27
5.2 Исполнение областных целевых и ведомственных программ 33
5.3 Анализ финансовой устойчивости бюджета Самарской области 34
6 Заключение 38
Список использованных источников 39
Таблица 4.1.2 - Доходы бюджета, в тыс. рублей
Год: |
2009 |
2010 |
2011 |
Доходы всего: |
91 389 250 |
93 059 849 |
103 875 276 |
На рисунке 4.1.2 наглядно отражена динамика доходов 2009-2011 года.
Рисунок 4.1.2 – Динамика доходов
Поступления налоговых и неналоговых доходов составили 85 952 962 тыс.рублей, или 101,7%. За 2011 год прогноз кассовых поступлений по налоговым и неналоговым доходам исполнен на 101,7%, в том числе: по налоговым доходам – на 101,7%, по неналоговым доходам – на 97,0%.
По сравнению с 2010 годом отмечается рост налоговых и неналоговых доходов на 15 800 054 тыс.рублей или на 22,5%. Доля указанной группы доходов в общем объеме доходов областного бюджета выросла на 8,6 процентных пункта и составила 82,7% [2].
4.2.Налоговые доходы
По состоянию на 01.01.2012 налоговые доходы зачислены в областной бюджет в размере 84 705 889 тыс.рублей (98,5% от общего объема налоговых и неналоговых доходов) или 101,7% от плановых назначений.
Основными налоговыми доходами областного бюджета в 2011 году являлись:
- налоги на прибыль, доходы – 58 837 866 тыс.рублей, из которых 61,5% составил налог на прибыль организаций, 38,5% - налог на доходы физических лиц;
- налоги на имущество – 12 583 414 тыс.рублей, из которых 86,0%;
приходится на налог на имущество организаций, 14,0% – на транспортный налог;
- налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации) – 10 224 932 тыс. рублей. На рисунке 4.2.1 наглядно изображена динамика налоговых доходов в бюджет за период с 2009-2011 год.
Рисунок 4.2.1 - Динамика налоговых доходов бюджета
Налог на прибыль организаций поступил в областной бюджет в 2011 году в сумме 36 173 609 тыс.рублей, плановые назначения исполнены на 101,8%.
Поступления налога на доходы физических лиц составили 22 664 257 тыс.рублей, плановые назначения выполнены на 103,9%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступления увеличились на 3 123 820 тыс.рублей или на 16,0%. На рост поступлений повлияли повышение заработной платы отдельными предприятиями области, а также разовые поступления от оплаты налога по декларированию доходов физических лиц от продажи имущества (ценных бумаг).
Сумма поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в 2011 году составила 10 224 932 тыс.рублей или 100,7% от плановых назначений. По сравнению с 2010 годом поступления увеличились на 514 842 тыс.рублей или на 5,3%, что связано с увеличением ставок на подакцизную продукцию с 1 января 2011 года.
Налог на имущество организаций поступил в 2011 году в размере 10 818 626 тыс.рублей, платежи увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 552 213 тыс.рублей или на 5,4%. Положительное влияние на формирование налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций оказал рост инвестиций в основной капитал (113,9% к 2010 году). Плановые назначения выполнены на 100,2%.
Плановые назначения в 2011 году по транспортному налогу исполнены на 94,2%. Поступления составили 1 764 785 тыс.рублей, что больше поступлений аналогичного периода прошлого года на 70 965 тыс. рублей или на 4,2%. Плановые назначения не исполнены по причине низкой платежной дисциплины налогоплательщиков – физических лиц.
Налог на добычу полезных ископаемых в 2011 году поступил в сумме 48 758 тыс.рублей, плановые назначения исполнены на 116,8%. По сравнению с 2010 годом платежи выросли на 13 099 тыс.рублей, или на 36,7% [2].
4.3 Неналоговые доходы
Неналоговые доходы за 2011 год поступили в размере 1 247 073 тыс. рублей (1,5% от объема налоговых и неналоговых доходов), что составляет 97,0% от плановых назначений. На рисунке 4.3.1 наглядно изображена динамика неналоговых доходов в бюджет за период с 2009-2011 год.
Рисунок 4.3.1 - Динамика неналоговых доходов
Основным источником неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, занимающие 44,4% в общей сумме неналоговых доходов. Указанные доходы поступили в размере 553 724 тыс.рублей, что ниже уровня 2010 года на 36 564 тыс.рублей или на 6,2%. Плановые назначения исполнены на 95,1%. Неисполнение плановых назначений в 2011 году связано в основном с сокращением поступлений от городских округов арендной платы за земельные участки.
Кроме того, плановые назначения не исполнены по следующим неналоговым источникам.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступили в 2011 году в областной бюджет в сумме 126 686 тыс.рублей и выросли по сравнению с 2010 годом на 25 923 тыс.рублей, или на 25,7%.
Поступления доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составили 96 571 тыс.рублей или 60,2% от плановых назначений. По сравнению с 2010 годом поступления снизились на 62 362 тыс.рублей или на 39,2% [2].
Несмотря на увеличение поступлений в 2011 году по сравнению с 2010 годом в 3,4 раза, собираемость платежей составляет менее 40% от суммы начисленных обязательств по действующим договорам аренды.
4.4 Налоги и ставки
В целях создания условий для развития доходной базы бюджета Самарской области путем повышения эффективности использования налоговых льгот как инструмента государственной поддержки социально-экономического развития Самарской области Правительство Самарской области :
1. Утвердить прилагаемый
Порядок ежегодной оценки
2. Установить, что уполномоченными
на проведение оценки
3. Установить, что оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется в отношении следующих налогов:
- налог на прибыль организаций;
- налог на имущество организаций;
- транспортный налог;
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Поступлений от транспортного налога составил:
2011 год – 1 892 349 тыс. рублей
2012 год – 1 892 349 тыс. рублей
В таблице 4.4.1 представлены данные о ставках по транспортному налогу.
Таблица 4.4.1 – Ставки по транспортному налогу (Законом о транспортном налоге на территории Самарской области от 06 ноября 2002г. № 86-ГД)
Наименование объекта |
Налоговая ставка, в рублях |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
12,5 |
свыше 100 л.с. до 120 л.с. (свыше 73,55 кВт до 88,32 кВт) включительно |
18,5 |
свыше 120 л.с. до 150 л.с. (88,32 кВт до 110,33 кВт) включительно |
25 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
32 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
57 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
133 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно |
5,5 |
« Продолжение таблицы 4.3»
Наименование объекта |
Налоговая ставка, в рублях | |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) |
25 | |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
||
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно |
25 | |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) |
64 | |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
||
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
18,5 | |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
31 | |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
44 | |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
58 | |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
76 | |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы): |
25 | |
снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
||
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно |
25 |
« Продолжение таблицы 4.3»
Наименование объекта |
Налоговая ставка, в рублях |
выше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) |
50 |
катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 30 л.с. (до 22,07 кВт) включительно |
25 |
свыше 30 л.с. (свыше 22,07 кВт) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
38,5 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
50,5 |
яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
50,5 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
101 |
гидроциклы с мощностью | |
до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно |
38,5 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
64 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
50,5 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
18,5 |
Льготы по транспортному налогу
1. Налогоплательщики, являющиеся пенсионерами, уплачивают транспортный налог по ставке, равной одной второй ставки, установленной статьей 2 настоящего Закона.
1.1. Сельскохозяйственные
товаропроизводители, у
2. От уплаты транспортного
налога освобождаются
- ветераны боевых действий,
указанные в пункте 1 статьи 3 Федерального
закона "О ветеранах", а также
военнослужащие, проходившие военную
службу на территориях
- граждане, подвергшиеся
воздействию радиации, на которых
распространяется действие
- ветераны Великой
- Герои Советского Союза,
Герои Российской Федерации,
- инвалиды всех категорий;
- общественные организации
инвалидов, использующие
- лизинговые организации;
- члены семей погибших
(умерших) инвалидов войны,
- сельскохозяйственные
- предприятия автомобильного транспорта, содержащие автоколонны войскового типа;
- физические лица.
Налог на имущество организаций
Поступление:
2011 год – 10 806 273 тыс. рублей;
2012 год – 11 681 581 тыс. рублей.
Ставка налога устанавливается в размере 2,2 процента