Анализ бюджета Самарской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 10:39, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ общего состояния бюджета Самарской об-ласти, рассмотрение структуры систематизации доходов и расходов, анализ и выявления на основе данных общее социально-экономическое состояние на данной территории, так-же приобретение определённых навыков в процессе работы.
Анализ состоит из трех частей и включает общий анализ бюджета, анализ доходов бюджета, анализ расходов бюджета. В качестве объекта исследования взят бюджет Са-марская область.

Содержание работы

1 Введение…………………………………………………………………………………… 3
2 ХАРАКТЕРИСТИКА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 4
2.1 Основные параметры 4
2.2 Численность населения 6
2.3 Уровень жизни населения 7
3 ОБЩИЙ АНАЛИЗ БЮДЖЕТА 9
3.1 Анализ изменения основных показателей областного бюджета в 2011 году 9
3.2 Дефицит бюджета 10
3.3 Государственный долг 12
3.4 Основные задачи бюджетной политики Самарской области 14
4 РАСШИРЕННЫЙ АНАЛИЗ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА 16
4.1 Общая динамика 16
4.2.Налоговые доходы 17
4.3 Неналоговые доходы 18
4.4 Налоги и ставки 19
5 РАСШИРЕННЫЙ АНАЛИЗ РАСХОДОВ 27
5.1 Общая динамика расходов 27
5.2 Исполнение областных целевых и ведомственных программ 33
5.3 Анализ финансовой устойчивости бюджета Самарской области 34
6 Заключение 38
Список использованных источников 39

Файлы: 1 файл

готовая индивидка.docx

— 320.81 Кб (Скачать файл)

Льготы по налогу:

- федеральные органы государственной  власти, органы государственной  власти Самарской области, органы  местного самоуправления - в отношении  автомобильных дорог общего пользования;

- организации (кроме банков, других кредитных организаций,  страховых организаций и организаций, получающих 70 и более процентов дохода от сдачи в аренду основных средств, создаваемых в ходе реализации инвестиционных проектов, от всех доходов, определенных по данным бухгалтерского учета, полученных в отчетном и (или) налоговом периоде), осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области, - в отношении имущества, созданного или приобретенного в ходе реализации инвестиционного проекта (в том числе поступившего в виде вклада в уставный (складочный) капитал организации) и предназначенного для его реализации;

- организации, производящие  сельскохозяйственную продукцию,  доля доходов от реализации  которой составляет не менее  70 процентов от общей суммы  их доходов, - в отношении имущества,  используемого для осуществления  основного вида деятельности  указанных организаций;

- благотворительные организации,  имеющие статус "благотворительная  организация в Самарской области";

- религиозные организации.

- профессиональные аварийно-спасательные  службы и формирования;

- жилищно-строительные кооперативы,  жилищные накопительные кооперативы,  товарищества собственников жилья;

- организации со среднесписочной  численностью работающих не менее  800 человек, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров, работ и услуг;

- организации, производящие  летательные аппараты, включая космические,  и входящие в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности в группу 35.30;

- организации, осуществляющие  научные исследования и разработки  в области естественных и технических наук и производящие летательные аппараты, включая космические, и входящие в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности в группы 73.10 и 35.30;

- казенные предприятия,  осуществляющие эксплуатацию автомобильных  дорог общего пользования;

- лизинговые организации.

Налог на прибыль организаций

Поступление:

- 2011 год – 32 093 837 тыс. рублей;

- 2012 год – 37 132 570 тыс. рублей.

Ставка налога 13,5 процента:

- для общественных организаций  инвалидов, учреждений, единственными  собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, хозяйственных обществ, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников, доля заработной платы работников-инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25 процентов и расходы, производимые на непосредственное обеспечение нужд инвалидов, включая взносы на содержание общественных организаций инвалидов, составляют не менее 50 процентов балансовой прибыли;

- для организаций, производящих  летательные аппараты, включая космические,  и входящих в соответствии  с Общероссийским классификатором  видов экономической деятельности в группу 35.30, направляющих не менее 70 процентов высвобождаемых от налогообложения средств на техническое перевооружение и не более 30 процентов - на увеличение фонда оплаты труда;

- для организаций, осуществляющих  научные исследования и разработки  в области естественных и технических  наук и производящих летательные  аппараты, включая космические, входящих в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности в группы 73.10 и 35.30, направляющих не менее 70 процентов высвобождаемых от налогообложения средств на техническое перевооружение и не более 30 процентов - на увеличение фонда оплаты труда;

- для некоммерческих специализированных  ипотечных организаций, получающих  средства из бюджетов соответствующих  уровней бюджетной системы Российской  Федерации, основным видом деятельности которых является выдача целевых кредитов (займов, ссуд) под залог объектов недвижимости;

- для организаций-инвесторов (кроме банков и других кредитных организаций, страховых организаций и организаций, получающих более 70 процентов дохода от сдачи в аренду создаваемых в ходе реализации инвестиционных проектов основных фондов, от всех доходов, определенных по данным бухгалтерского учета, полученных в отчетном и (или) налоговом периоде), осуществляющих на территории Самарской области инвестиционные проекты стоимостью от ста миллионов рублей и выше, при условии ведения раздельного бухгалтерского учета имущества и доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности в рамках каждого инвестиционного проекта;

- для российских организаций-инвесторов (кроме банков, других кредитных организаций, страховых организаций и организаций, получающих более 70 процентов дохода от сдачи в аренду создаваемых в ходе реализации инвестиционных проектов основных фондов, от всех доходов, определенных по данным бухгалтерского учета, полученных в отчетном и (или) налоговом периоде), осуществляющих на территории Самарской области инвестиционные проекты стоимостью от ста миллионов рублей и выше через созданные и действующие исключительно для реализации данных проектов обособленные подразделения;

- для благотворительных организаций, имеющих статус "благотворительная организация в Самарской области", и для благотворителей - юридических лиц, расположенных на территории Самарской области и направивших в текущем налоговом (отчетном) периоде семь включительно и более процентов облагаемой налогом прибыли на социально значимые цели, указанные в статье 4 Закона Самарской области "О благотворительной деятельности в Самарской области";

- для организаций, основным видом деятельности которых является добыча сырой нефти и нефтяного (попутного) газа, которому в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности присвоен код 11.10.1 (доля доходов от указанной деятельности составляет не менее 80 процентов от общей суммы доходов), и имеющих среднесписочную численность работников, рабочие места которых в соответствии с трудовым законодательством находятся на территории Самарской области, не менее 4000 человек;

- для организаций, основным видом деятельности которых является производство нефтепродуктов, которому в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности присвоен код 23.20 (доля доходов от указанной деятельности составляет не менее 80 процентов от общей суммы доходов), и имеющих среднесписочную численность работников, рабочие места которых в соответствии с трудовым законодательством находятся на территории Самарской области, не менее 300 человек;

- для организаций, видами деятельности которых является розничная и оптовая торговля топливом, которым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности присвоены коды 50.50 и 51.51 (суммарная доля доходов от указанных видов деятельности составляет не менее 80 процентов от общей суммы доходов), и имеющих среднесписочную численность работников, рабочие места которых в соответствии с трудовым законодательством находятся на территории Самарской области, не менее 1000 человек;

- для организаций-резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, расположенной на территории Самарской области.

Выводы: Доходы бюджета Самарской области до 2011 года характеризуется положительно динамикой.

Основные методы увеличения доходов в бюджете Самарской  области:

- повысить на долговременной основе нормативы отчислений от федеральных налогов в бюджеты субъектов Федерации

- распределять региональные  доли налогов между субъектами  пропорционально объемам ВРП.  Через такой механизм будут  поощряться те, на чьей территории  созданы более благоприятные  условия для развития экономики;

- усилить контроль за  полнотой и целевым характером поступления доходов;

- обеспечить правовые  гарантии безусловного выполнения  финансовых обязательств участниками межбюджетных отношений [4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 РАСШИРЕННЫЙ  АНАЛИЗ РАСХОДОВ

 

5.1 Общая динамика  расходов

 

По данным представлена общая  динамика расходов бюджета Самарской области в таблице 5.1.1

 

Таблица 5.1.1 - Расходы бюджета, в тыс. рублей

Год:

2009

2010

2011

Доходы всего:

99 177 373

95 668 777

113 220 682


 

На рисунке 5.1.1 наглядно отражена динамика расходов 2009-2011 года.

 

Рисунок 5.1.1 – Динамика расходов

 

Расходная часть областного бюджета в 2011 году по сравнению с  первоначально утвержденным объемом  увеличена на сумму 30 267 932 тыс. рублей. Информация об изменении бюджетных ассигнований расходной части областного бюджета в разрезе функциональной классификации приведена таблице 5.1.2 [2].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Таблица 5.1.2 - Изменения бюджетных ассигнований расходной части (тыс.рублей)

Наименование

Раздел

Утверждено Законом об областном  бюджете на 2011 год

Отклонение

в первоначальной ред.

в окончательной ред.

абсолютное

(тыс.руб.), 
гр.4-гр.3

относительное (%), 
гр.4/гр.3

Общегосударственные вопросы

0100

6 272 325

9 946 269

3 673 944

158,6

Национальная оборона

0200

44 767

46 274

1 507

103,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0300

4 114 277

4 483 111

368 834

109,0

Национальная экономика

0400

12 084 034

20 772 352

8 688 318

171,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

2 781 143

6 252 123

3 470 980

224,8

Охрана окружающей среды

0600

519 672

671 167

151 495

129,2

Образование

0700

15 636 889

18 307 916

2 671 027

117,1

Культура, кинематография

0800

1 229 131

1 612 223

383 092

131,2

Здравоохранение

0900

14 111 621

18 515 636

4 404 015

131,2

Социальная политика

1000

24 864 603

29 534 442

4 669 839

118,8

Физическая культура и спорт

1100

1 693 839

3 136 158

1 442 319

185,2

Средства массовой информации

1200

357 915

369 475

11 560

103,2

Обслуживание государственного и муниципального долга

1300

1 980 520

2 065 010

84 490

104,3

Межбюджетные трансферты общего характера

1400

2 773 033

3 019 545

246 512

108,9

ИТОГО:

 

88 463 766

118 731 698

30 267 932

134,2


На рисунке 5.1.2 представленная круговая диаграмма.

Рисунок 5.1.2 - Изменения бюджетных ассигнований расходной части

Наибольшее увеличение первоначальных бюджетных назначений осуществлено по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» – на 124,8% «Физическая культура и  спорт»» – на 85,2% и «Национальная  экономика» – на 71,9%. В абсолютном выражении наибольший прирост произошел  по отрасли «Национальная экономика» - 8 688 318 тыс.рублей, «Социальная политика» - 4 669 839 тыс.рублей и «Здравоохранение» - 4 404 015 тыс. рублей.

В целом расходы областного бюджета исполнены на сумму 113 220 682 тыс.рублей (95,4%) при утвержденной Законом об областном бюджете плановой сумме 118 731 698 тыс.рублей. За счет безвозмездных поступлений расходы произведены на сумму 18 132 721 тыс.рублей при плане 19 661 121 тыс.рублей (92,2%), за счет собственных поступлений расходная часть бюджета исполнена в объеме 95 087 961 тыс.рублей при плане 99 070 577 тыс.рублей, или на 96%.

Исполнение расходной  части областного бюджета по разделам классификации расходов бюджета составило от 88,4% до 103% по сравнению с утвержденными Законом об областном бюджете показателями и представлено в таблице 5.1.3.

 Таблица 5.1.3 -     Исполнение расходной части областного бюджета по разделам классификации (тыс.рублей)

Наименование

Раздел

Утверждено Законом об областном  бюджете на 2011 год

Исполнено

% исполнения

в первоначальной ред.

в окончательной ред.

к первоначальной ред.

к окончательной ред.

1

2

3

4

5

6

7

Общегосударственные вопросы

0100

6 272 325

9 946 269

9 638 845

153,7

96,9

Национальная оборона

0200

44 767

46 274

46 212

103,2

99,9

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0300

4 114 277

4 483 111

4 406 927

107,1

98,3

Национальная экономика

0400

12 084 034

20 772 352

18 352 681

151,9

88,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

2 781 143

6 252 123

5 864 893

210,9

93,8

Охрана окружающей среды

0600

519 672

671 167

636 938

122,6

94,9

Образование

0700

15 636 889

18 307 916

18 163 061

116,2

99,2

Культура, кинематография

0800

1 229 131

1 612 223

1 597 211

129,9

99,1

Здравоохранение

0900

14 111 621

18 515 636

17 571 896

124,5

94,9

Социальная политика

1000

24 864 603

29 534 442

28 424 229

114,3

96,2

Физическая культура и спорт

1100

1 693 839

3 136 158

3 065 270

181,0

97,7

Средства массовой информации

1200

357 915

369 475

380 475

106,3

103,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

1300

1 980 520

2 065 010

2 061 988

104,1

99,9

Межбюджетные трансферты общего характера

1400

2 773 033

3 019 545

3 010 056

108,5

99,7

ИТОГО:

 

88 463 766

118 731 698

113 220 682

128,0

95,4

Информация о работе Анализ бюджета Самарской области