Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 10:39, контрольная работа
Целью данной работы является анализ общего состояния бюджета Самарской об-ласти, рассмотрение структуры систематизации доходов и расходов, анализ и выявления на основе данных общее социально-экономическое состояние на данной территории, так-же приобретение определённых навыков в процессе работы.
Анализ состоит из трех частей и включает общий анализ бюджета, анализ доходов бюджета, анализ расходов бюджета. В качестве объекта исследования взят бюджет Са-марская область.
1 Введение…………………………………………………………………………………… 3
2 ХАРАКТЕРИСТИКА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 4
2.1 Основные параметры 4
2.2 Численность населения 6
2.3 Уровень жизни населения 7
3 ОБЩИЙ АНАЛИЗ БЮДЖЕТА 9
3.1 Анализ изменения основных показателей областного бюджета в 2011 году 9
3.2 Дефицит бюджета 10
3.3 Государственный долг 12
3.4 Основные задачи бюджетной политики Самарской области 14
4 РАСШИРЕННЫЙ АНАЛИЗ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА 16
4.1 Общая динамика 16
4.2.Налоговые доходы 17
4.3 Неналоговые доходы 18
4.4 Налоги и ставки 19
5 РАСШИРЕННЫЙ АНАЛИЗ РАСХОДОВ 27
5.1 Общая динамика расходов 27
5.2 Исполнение областных целевых и ведомственных программ 33
5.3 Анализ финансовой устойчивости бюджета Самарской области 34
6 Заключение 38
Список использованных источников 39
Льготы по налогу:
- федеральные органы
- организации (кроме банков, других кредитных организаций, страховых организаций и организаций, получающих 70 и более процентов дохода от сдачи в аренду основных средств, создаваемых в ходе реализации инвестиционных проектов, от всех доходов, определенных по данным бухгалтерского учета, полученных в отчетном и (или) налоговом периоде), осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области, - в отношении имущества, созданного или приобретенного в ходе реализации инвестиционного проекта (в том числе поступившего в виде вклада в уставный (складочный) капитал организации) и предназначенного для его реализации;
- организации, производящие
сельскохозяйственную
- благотворительные организации,
- религиозные организации.
- профессиональные аварийно-
- жилищно-строительные
- организации со
- организации, производящие летательные аппараты, включая космические, и входящие в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности в группу 35.30;
- организации, осуществляющие
научные исследования и
- казенные предприятия,
осуществляющие эксплуатацию
- лизинговые организации.
Налог на прибыль организаций
Поступление:
- 2011 год – 32 093 837 тыс. рублей;
- 2012 год – 37 132 570 тыс. рублей.
Ставка налога 13,5 процента:
- для общественных организаций инвалидов, учреждений, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, хозяйственных обществ, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников, доля заработной платы работников-инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25 процентов и расходы, производимые на непосредственное обеспечение нужд инвалидов, включая взносы на содержание общественных организаций инвалидов, составляют не менее 50 процентов балансовой прибыли;
- для организаций, производящих
летательные аппараты, включая космические,
и входящих в соответствии
с Общероссийским
- для организаций,
- для некоммерческих
- для организаций-инвесторов (кроме банков и других кредитных организаций, страховых организаций и организаций, получающих более 70 процентов дохода от сдачи в аренду создаваемых в ходе реализации инвестиционных проектов основных фондов, от всех доходов, определенных по данным бухгалтерского учета, полученных в отчетном и (или) налоговом периоде), осуществляющих на территории Самарской области инвестиционные проекты стоимостью от ста миллионов рублей и выше, при условии ведения раздельного бухгалтерского учета имущества и доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности в рамках каждого инвестиционного проекта;
- для российских организаций-инвесторов (кроме банков, других кредитных организаций, страховых организаций и организаций, получающих более 70 процентов дохода от сдачи в аренду создаваемых в ходе реализации инвестиционных проектов основных фондов, от всех доходов, определенных по данным бухгалтерского учета, полученных в отчетном и (или) налоговом периоде), осуществляющих на территории Самарской области инвестиционные проекты стоимостью от ста миллионов рублей и выше через созданные и действующие исключительно для реализации данных проектов обособленные подразделения;
- для благотворительных организаций, имеющих статус "благотворительная организация в Самарской области", и для благотворителей - юридических лиц, расположенных на территории Самарской области и направивших в текущем налоговом (отчетном) периоде семь включительно и более процентов облагаемой налогом прибыли на социально значимые цели, указанные в статье 4 Закона Самарской области "О благотворительной деятельности в Самарской области";
- для организаций, основным видом деятельности которых является добыча сырой нефти и нефтяного (попутного) газа, которому в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности присвоен код 11.10.1 (доля доходов от указанной деятельности составляет не менее 80 процентов от общей суммы доходов), и имеющих среднесписочную численность работников, рабочие места которых в соответствии с трудовым законодательством находятся на территории Самарской области, не менее 4000 человек;
- для организаций, основным видом деятельности которых является производство нефтепродуктов, которому в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности присвоен код 23.20 (доля доходов от указанной деятельности составляет не менее 80 процентов от общей суммы доходов), и имеющих среднесписочную численность работников, рабочие места которых в соответствии с трудовым законодательством находятся на территории Самарской области, не менее 300 человек;
- для организаций, видами деятельности которых является розничная и оптовая торговля топливом, которым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности присвоены коды 50.50 и 51.51 (суммарная доля доходов от указанных видов деятельности составляет не менее 80 процентов от общей суммы доходов), и имеющих среднесписочную численность работников, рабочие места которых в соответствии с трудовым законодательством находятся на территории Самарской области, не менее 1000 человек;
- для организаций-резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, расположенной на территории Самарской области.
Выводы: Доходы бюджета Самарской области до 2011 года характеризуется положительно динамикой.
Основные методы увеличения доходов в бюджете Самарской области:
- повысить на долговременной основе нормативы отчислений от федеральных налогов в бюджеты субъектов Федерации
- распределять региональные
доли налогов между субъектами
пропорционально объемам ВРП.
Через такой механизм будут
поощряться те, на чьей территории
созданы более благоприятные
условия для развития
- усилить контроль за полнотой и целевым характером поступления доходов;
- обеспечить правовые
гарантии безусловного
5 РАСШИРЕННЫЙ АНАЛИЗ РАСХОДОВ
5.1 Общая динамика расходов
По данным представлена общая динамика расходов бюджета Самарской области в таблице 5.1.1
Таблица 5.1.1 - Расходы бюджета, в тыс. рублей
Год: |
2009 |
2010 |
2011 |
Доходы всего: |
99 177 373 |
95 668 777 |
113 220 682 |
На рисунке 5.1.1 наглядно отражена динамика расходов 2009-2011 года.
Рисунок 5.1.1 – Динамика расходов
Расходная часть областного бюджета в 2011 году по сравнению с первоначально утвержденным объемом увеличена на сумму 30 267 932 тыс. рублей. Информация об изменении бюджетных ассигнований расходной части областного бюджета в разрезе функциональной классификации приведена таблице 5.1.2 [2].
Таблица 5.1.2 - Изменения бюджетных ассигнований расходной части (тыс.рублей)
Наименование |
Раздел |
Утверждено Законом об областном бюджете на 2011 год |
Отклонение | ||
в первоначальной ред. |
в окончательной ред. |
абсолютное (тыс.руб.), |
относительное (%), | ||
Общегосударственные вопросы |
0100 |
6 272 325 |
9 946 269 |
3 673 944 |
158,6 |
Национальная оборона |
0200 |
44 767 |
46 274 |
1 507 |
103,4 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
0300 |
4 114 277 |
4 483 111 |
368 834 |
109,0 |
Национальная экономика |
0400 |
12 084 034 |
20 772 352 |
8 688 318 |
171,9 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0500 |
2 781 143 |
6 252 123 |
3 470 980 |
224,8 |
Охрана окружающей среды |
0600 |
519 672 |
671 167 |
151 495 |
129,2 |
Образование |
0700 |
15 636 889 |
18 307 916 |
2 671 027 |
117,1 |
Культура, кинематография |
0800 |
1 229 131 |
1 612 223 |
383 092 |
131,2 |
Здравоохранение |
0900 |
14 111 621 |
18 515 636 |
4 404 015 |
131,2 |
Социальная политика |
1000 |
24 864 603 |
29 534 442 |
4 669 839 |
118,8 |
Физическая культура и спорт |
1100 |
1 693 839 |
3 136 158 |
1 442 319 |
185,2 |
Средства массовой информации |
1200 |
357 915 |
369 475 |
11 560 |
103,2 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
1300 |
1 980 520 |
2 065 010 |
84 490 |
104,3 |
Межбюджетные трансферты общего характера |
1400 |
2 773 033 |
3 019 545 |
246 512 |
108,9 |
ИТОГО: |
88 463 766 |
118 731 698 |
30 267 932 |
134,2 |
На рисунке 5.1.2 представленная круговая диаграмма.
Рисунок 5.1.2 - Изменения бюджетных ассигнований расходной части
Наибольшее увеличение первоначальных
бюджетных назначений осуществлено
по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство»
– на 124,8% «Физическая культура и
спорт»» – на 85,2% и «Национальная
экономика» – на 71,9%. В абсолютном
выражении наибольший прирост произошел
по отрасли «Национальная
В целом расходы областного бюджета исполнены на сумму 113 220 682 тыс.рублей (95,4%) при утвержденной Законом об областном бюджете плановой сумме 118 731 698 тыс.рублей. За счет безвозмездных поступлений расходы произведены на сумму 18 132 721 тыс.рублей при плане 19 661 121 тыс.рублей (92,2%), за счет собственных поступлений расходная часть бюджета исполнена в объеме 95 087 961 тыс.рублей при плане 99 070 577 тыс.рублей, или на 96%.
Исполнение расходной части областного бюджета по разделам классификации расходов бюджета составило от 88,4% до 103% по сравнению с утвержденными Законом об областном бюджете показателями и представлено в таблице 5.1.3.
Таблица 5.1.3 - Исполнение расходной части областного бюджета по разделам классификации (тыс.рублей)
Наименование |
Раздел |
Утверждено Законом об областном бюджете на 2011 год |
Исполнено |
% исполнения | ||
в первоначальной ред. |
в окончательной ред. |
к первоначальной ред. |
к окончательной ред. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Общегосударственные вопросы |
0100 |
6 272 325 |
9 946 269 |
9 638 845 |
153,7 |
96,9 |
Национальная оборона |
0200 |
44 767 |
46 274 |
46 212 |
103,2 |
99,9 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
0300 |
4 114 277 |
4 483 111 |
4 406 927 |
107,1 |
98,3 |
Национальная экономика |
0400 |
12 084 034 |
20 772 352 |
18 352 681 |
151,9 |
88,4 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0500 |
2 781 143 |
6 252 123 |
5 864 893 |
210,9 |
93,8 |
Охрана окружающей среды |
0600 |
519 672 |
671 167 |
636 938 |
122,6 |
94,9 |
Образование |
0700 |
15 636 889 |
18 307 916 |
18 163 061 |
116,2 |
99,2 |
Культура, кинематография |
0800 |
1 229 131 |
1 612 223 |
1 597 211 |
129,9 |
99,1 |
Здравоохранение |
0900 |
14 111 621 |
18 515 636 |
17 571 896 |
124,5 |
94,9 |
Социальная политика |
1000 |
24 864 603 |
29 534 442 |
28 424 229 |
114,3 |
96,2 |
Физическая культура и спорт |
1100 |
1 693 839 |
3 136 158 |
3 065 270 |
181,0 |
97,7 |
Средства массовой информации |
1200 |
357 915 |
369 475 |
380 475 |
106,3 |
103,0 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
1300 |
1 980 520 |
2 065 010 |
2 061 988 |
104,1 |
99,9 |
Межбюджетные трансферты общего характера |
1400 |
2 773 033 |
3 019 545 |
3 010 056 |
108,5 |
99,7 |
ИТОГО: |
88 463 766 |
118 731 698 |
113 220 682 |
128,0 |
95,4 |